Мясо и секс - это по-казахски. Формула успеха художницы Бахыт Бубикановой 13:46 29.01.2010
Мясо и секс - это по-казахски Бахыт БУБИКАНОВА, обладающая совершенно неженским дипломом скульптора-монументалиста, картины стала писать ровно год назад. Но уже может опровергнуть главный тезис местных художников о том, что коммерчески успешными в нашей стране могут быть только картины с уклоном в этнику - с юртами, горными речками и ковыльными степями.
Она пишет отношения между людьми. Ее герои открыты до обнаженности и откровенны до безумия. Год назад, накануне Дня святого Валентина, она обратила внимание, что парни и девушки ходят по торговому центру однополыми стайками, хотя их и тянет друг к другу. Так в числе прочих появился диптих "Пока мальчики меряются писюнами, девочки скучают и находят привлекательными друг друга". Не про писюны речь, а о том, что мужчины вечно заняты своими делами. Диптих ушел влет, как и картина "Безработные", не принятая галереей. Почему не приняли? Отборщики выставки объяснили, что главный недостаток работы - в мужском достоинстве героя, которое явно проглядывает сквозь ткань трусов. - И что же, изображать мужчину без этого? - недоумевает автор. - Так жалко же его... Сама природа нас создала такими. Мои персонажи голые не оттого, что раздетые, а потому, что открытые. Человек красив именно таким, каким его создали. Например, я бы не хотела изменить форму своих ушей или что-то себе нарастить. Я стараюсь даже не краситься и против белья со всякими подкладками, потому что это все обман. Если ты хочешь, чтобы тебя действительно полюбили, то надо не изображать из себя что-то, а искать того человека, которому ты понравишься именно такой, какая есть.
- Но у нас же есть стереотип: ню не наше искусство, поскольку в гостиной такую картину не повесишь. - Можно создать и разрушить любой стереотип. Обратите внимание, когда мы в первый раз смотрим клипы нашей попсы, плюемся: "Ни кожи, ни рожи, ни голоса, ни смысла". На пятый раз уже кажется, что все не так плохо, а на десятый даже что-то нравится…
- И все же лидером продаж у нас остается неизменный пейзаж с юртой... - Мне кажется, я знаю, как сделать работу востребованной. Мало того что картина понравилась, зритель должен захотеть ее - как мужчина женщину. А этника тоже может быть разной. Например, такой, как в фильме "Келiн". Наверное, раньше в степи действительно так и жили. И это так прекрасно! Люди не парились, где достать деньги, как построить бизнес, у них были простые потребности и простые способы их удовлетворения. Даже любовь была простой, без заморочек. Мясо и секс - это так здорово, это по-казахски.
- Иногда создается ощущение, что из казахов пытаются сделать антисексуальную нацию. Дескать, номады не целовались и не изменяли, а сексуальная ориентация была строго по курсу... - В какой-то момент я поняла, что меня долго обманывали, пестуя такие иллюзии. Все в степи было - женщины из юрты в юрту бегали, и страсти кипели, как и везде. И в отношениях между двумя мужчинами я ничего ужасного не вижу. Мне даже нравится, когда целуются мужчины. У них, таких корявых и неловких в отношениях с женщиной, это так нежно получается. Можно просто позавидовать - не с каждой из нас так обходятся.
- Судя по циклу работ "Муза и голограмма", современный мужчина вообще очень странный тип... - То ли время, то ли женщины сделали его таким. Он стал музой, украшением дома. А женщина на его фоне - малозаметной голограммой. Кстати, самая выигрышная поза для мужчины - это поза мыслителя. Мне кажется, мужчина всегда должен думать или хотя бы изображать этот процесс.
Ксения ЕВДОКИМЕНКО, Алматы, тел. 259-71-99, e-mail: evdokimenko@time.kz , 28 января 2010 |
|