"Hurriyet Daily News": Мусульмане против исламистов 00:17 30.01.2010
"Hurriyet Daily News": Идеология исламистов
Я благодарен Умару Абдул Муталлабу - отцу человека, которому не удалось подорвать бомбу на Рождество. В конце 2009 года Абдул Муталлаб – мусульманин - обратился к американским властям в родной Нигерии, чтобы предупредить их о том, что его сын перешел на сторону исламистской идеологии. Альтруистическая инициатива Абдула Муталлаба является наглядным примером конфликта между мусульманами и исламистами. В то время, как ислам является верой 1,4 миллиардов людей, исламизм не является формой мусульманского вероисповедания или выражения благочестия мусульман. Скорее всего, это политическая идеология, которая стремится получить легитимность от ислама. Ислам и исламизм не являются синонимами, даже существует определенная напряженность между ними, примером которого может служить случай вышеупомянутого нигерийского отца-мусульманина, обратившегося к властям из-за сына-исламиста. Таким образом, если ислам является религией, тогда что значит исламизм? Он может быть лучше всего описан как "анти" идеология в том смысле, что исламизм определяет себя только в противоположности к вещам. То есть исламизм выступает не за, а против. Для начинающих, исламизм является антисемитским в продвижении того мнения, что евреи являются злом. Поскольку евреи живут в Израиле, из-за этого исламизм антиизраильский, и он также антиамериканский, благодаря своему искаженному представлению евреев в Соединенных Штатах. "Евреи являются злом, они бегут в Америку, следовательно, Америка - это зло" - это является мантрой мышления исламизма. Исламизм также является антихристианским, имея извращенное представление о религии в целом. А также из-за того, что иудеи и христиане живут на Западе, многие исламисты - антизападники. Они также выступают против либеральной демократии и атеизма, поскольку эти понятия были порождены на Западе. Более того, исламисты, как правило, являются антикапиталистами, потому что - теперь вы следуете их логике - капитализм произошел на Западе. Многие также полагают, что "евреи изобрели капитализм" и поэтому они рассматривают капитализм как двойное зло. Когда они делают деньги, как бы там ни было, исламисты часто смягчают свое негативное отношение к капитализму, антикапитализм является тленным звеном в исламистской идеологии "анти". Как бы это парадоксально ни звучало, исламисты и коммунизм рассматривают как зло. "Это также было изобретено евреями". Карл Маркс, дедушка и бабушка которого были евреями, вырос на идее протестующего атеизма, что не соответствовало убеждениям исламистских фанатиков, которые находят "зло евреев" во всем мире. Исламисты видят еврейство во всем, что им не нравится в политическом отношении. К примеру, Мустафа Кемаль Ататюрк, который не имел еврейского наследия. Многие исламисты не могут себе представить подлинного мусульманина, который разделяет ценности Запада, и они скажут вам, что он - "криптоеврей". Исламизм, следовательно, печется не о судьбе ислама. Скорее всего, это идеология антиутопии, которая искажает религию и реальность, которой соответствуют ее "анти" платформы. Это было продемонстрировано осенью 2009 года, когда турецкие исламисты присутствовали на похоронах халифа Эртюгрюл Османа - потомка прозападных османских султанов - оплакивая халифа как антизападного правителя. Искаженно, эти исламисты представляли себе Османа пьющим виски, слушающим Вагнера, западным мусульманином и жителем верхней части восточного района в Нью-Йорке, как лидера их исламского крестового похода, прибыв на его похороны только для того, чтобы отпраздновать это заблуждение. Но, пожалуй, хуже всего, исламисты искажают их собственные религиозные тексты, с тем, чтобы это пристало к "анти" платформам. Рассмотрим различные аннотации священной книги мусульман Корана. Книга была написана на классическом арабском языке - богатом, сложном языке с десятками тысяч слов и нюансов, плавной поэзией. Более 80% мусульман во всем мире не говорят или не читают на арабском языке, так что эта книга должна была быть переведена, с включением многочисленных аннотаций в ее суть. Эти аннотации отличаются в зависимости от редакции текста. В случае с исламистами - это семена ненависти. Я вырос в Турции и читал Коран в турецкой аннотации. В первый раз я читал Коран в аннотации исламистов, когда мне было 26 лет и я жил в Нью-Йорке. Молясь в американской мечети, я наткнулся на Коран на английском языке, напечатанный в Саудовской Аравии - основном поставщике исламистских публикаций по всему миру. В той аннотации Коран проповедовал насилие и ненависть к евреям, христианам, Западу и западным институтам в целом. В Турции Диянет, являющийся высшей властью для мусульманской веры в стране, печатает книги Корана, которые являются "халал", т. е. без ненавистной аннотации. Этот институт является частью светского бюрократического правительства в Турцию - иронический факт, что он не без добрых последствий. Диянет продвигает и защищает терпимый турецко-балканский ислам, который объясняет, почему поколения турок выросли в Турции, избегающей исламизм. Правильный Коран может закрыть доступ умов мусульман к исламизму, и в Турции мусульмане до сих пор одерживают верх над исламистами. Будущее многих стран в мире, и будущее Запада, будет определяться в этой битве между мусульманами и исламистами. Исламисты хотят обратить мусульман в свою идеологию ненависти. Бог знает, что мир нуждается в большем количестве мусульман и меньшем количестве исламистов. (Сонер Чагаптай является старшим научным сотрудником Вашингтонского института Ближневосточной политики и автором книги "Ислам, атеизм и национализм в современной Турции: кем является турок?" (2006 год)).
Сонер Чагаптай "Hurriyet Daily News", 29 января 2010 года Перевод –
|