Жан-Мари Барон: Казахский период Пикассо. Украденные в Париже картины Пикассо и Матисса воры вполне могли переправить… в РК 10:36 22.05.2010
Казахский период Пикассо
Украденные в Париже картины Пикассо и Матисса воры вполне могли переправить… в Казахстан. Такой прелюбопытной версии развития событий не исключает французский арт-критик Жан-Мари Барон.
Напомним, что в ночь на четверг из парижского Музея современного искусства были похищены пять картин – "Голубь с зеленым горошком" Пикассо (на фото), "Пастораль" Матисса, "Олива близ Эстака" Брака, "Женщина с веером" Модильяни и "Натюрморт с подсвечниками" Леже. Как установила полиция, вор (или воры) срезали замок на воротах, разбили окно и проникли в здание. Сигнализация почему-то не сработала, а трое охранников, дежуривших в музее, ничего подозрительного не заметили. Камеры слежения зафиксировали лишь одного человека в маске.Стоимость пропавших картин была оценена в 500 миллионов евро. Это даже не ограбление века, а крупнейшая кража предметов искусства в истории.
Между тем парижский арт-критик Жан Мари-Барон поделился с изданием The Independent своими соображениями по поводу ограбления. По его словам, в преступлении, скорее всего, участвовали несколько человек.– Во-первых, тут мог быть замешан коллекционер, который хотел получить эти работы и попросил кого-то украсть их, – предполагает Жан-Мари Барон. – Во-вторых, это могла быть очень организованная группа воров, которая украла картины и теперь продаст их частным коллекционерам. На традиционных рынках искусства эта операция была бы невозможной, но сейчас появляются новые "источники" коллекционеров по всему миру, в таких далеких местах, как Казахстан и Индокитай. В свою очередь сотрудники Интерпола говорят, что каждый раз очень удивляются подобным ограблениям. Дело в том, что злоумышленникам крайне трудно сбыть великие картины с рук. И бывали случаи, когда воры, испугавшись переполоха, просто оставляли произведения искусства где-нибудь в людном месте. От греха подальше.
№ 89 (16961) от 22.05.2010 Илья ГУК, Астана
|