Билли Зейн: "В Казахстане я почувствовал себя Дионисом..." 13:26 05.10.2010
Билли Зейн: В Казахстане я почувствовал себя Дионисом
Популярный голливудский актер погостил в Казахстане
Этого актера многие узнали и полюбили еще в 80-е, когда на старых видеокассетах увидели его в знаменитой киносаге "Назад в будущее". Спустя десятилетие он блестяще воплотил на экране образ злодея Кэла Хокли в блокбастере "Титаник", чем прочно завоевал репутацию кинозлодея. Сегодня Василиос Зенетакос (таково настоящее имя актера) отошел от подобного амплуа и мечтает сняться в интересном мюзикле.
– Билли, говорят, вы решили сменить амплуа актера на амплуа режиссера, это правда? – Нет, актерскую профессию я не оставил. Многие актеры рано или поздно приходят к режиссуре. Просто кто-то на это решается, а кто-то нет. Жаль, что пока вы не видели мой первый фильм, в котором я принял участие в качестве режиссера. Но надеюсь, что вы посмотрите второй фильм, над которым я недавно как раз начал работать. Это фильм, сценарий к которому я написал в Греции – сам я по национальности грек. Картина будет рассказывать о современном состоянии взаимоотношений Греции и Турции – сейчас меня эта тема больше всего интересует. Тема культурного и цивилизационного моста между Европой и Азией очень дорога для меня и заслуживает самого пристального внимания. Это позволяет работать в атмосфере гармонии. Мой фильм рассказывает о современной культурной трансформации людей – эта идея была подана моим дядей. А вообще мне очень интересно снимать и сниматься в фильмах, в которых речь идет о моей исторической родине. – В вашей фильмографии около 90 проектов, что немало по кинематографическим меркам. Означает ли это, что вы соглашаетесь на любые роли? – Вы знаете, я тоже потерял счет своим ролям. К большому сожалению, сейчас в Голливуде наметилась такая тенденция, что если у актера есть одна яркая характерная роль, то ему начинают предлагать исключительно такие же однотипные роли. Это неправильно, ведь актер, качественно и очень талантливо проявив себя в одном образе, может остаться его заложником. Это напрямую и меня касается – в начале своей кинокарьеры я сыграл множество отрицательных персонажей. Я очень хотел выйти из такой ситуации, и в общем-то мне это удалось. Сегодня я могу себе позволить выбирать роли, однако пока еще есть у меня мечта, которая не сбылась. Я хочу попробовать себя в мюзикле. Ведь у меня уже есть опыт участия в бродвейских мюзиклах, да и вообще я все детство провел близ Бродвея. Мне интересен любой мюзикл – современный, исторический и т.д. И я был бы очень рад, если бы мне поступило такое предложение из Казахстана. – В свое время вы сыграли Марка Антония в кино. А какие исторические персонажи вам еще интересны? – Спасибо, что вы упомянули эту мою работу, потому что сыграть этого исторического персонажа было для меня большой честью. Да и подготовка к этой роли была очень серьезная. В этом фильме продюсер, директор, режиссер фильма, исполнительница главной роли Элеонор Морелла и я изложили свою точку зрения на то, как могла происходить эта история. Учитывая законы кинематографии, мы использовали также и прием классического любовного треугольника – Марк Антоний, Клеопатра и Юлий Цезарь. Здесь вполне схематична история любви Цезаря и Клеопатры и "телохранителя" Цезаря Марка Антония, который сам влюбляется в Клеопатру. С философской точки зрения мы рассматривали трансформацию от Диониса к Аполлону, то есть движения от веселья к мужеству и красоте. Что же касается исторического персонажа, которого мне хотелось бы сыграть, мне хочется сыграть Джорджа Вашингтона – очень известная и в то же время очень загадочная личность – о нем до сих пор многое неизвестно. А между тем этот человек прошел все ступени познания природы власти. Еще мне интересен Сен-Жермен, замечательный человек, исследования о котором меня очень заинтересовали. – Поскольку вы грек, нельзя не спросить вас, с кем из древнегреческих богов вы себя ассоциируете. – Ну, здесь, в Казахстане, меня так гостеприимно встречают, каждый день застолья, водка рекой, что мне в самую пору ощутить себя Дионисом (смеется). – Встречи с какими режиссерами вы можете назвать судьбоносными? – Много очень талантливых режиссеров среди тех, с которыми я работал. Тем не менее особо хочется отметить Джеймса Камерона – работа с ним оставила самые приятные впечатления для меня. Он мало того что отличный режиссер, еще и очень хороший наставник. Еще многое мне дала работа с режиссером Филиппом Нойсом. Фильм, в котором я снимался вместе с Николь Кидман, "Мертвый штиль". Я благодарен режиссеру за то, что он дал мне уверенность и актерскую свободу при работе над этим фильмом – я многое смог вынести из этого фильма. Считаю, что именно в этом фильме я смог состояться как полноценный актер. Ну и, конечно, Салли Хоппер – режиссер фильма "Орландо" – поскольку в этой работе она позволяла мне импровизировать и многое самому вносить в образ и принимать непосредственное участие в работе над картиной.
Константин КОЗЛОВ 05.10.2010
|