Дмитрий Нагиев: "Как только прозвучала сумма гонорара, я перестал думать... сниматься или нет в казахстанском фильме" 11:59 11.11.2010
Дмитрий Нагиев: Кино ко мне стоит еще не передом, но уже не совсем задом
Эпатажный российский актер прибыл в южную столицу
Прошло уже довольно много времени, но и по сей день при словах "Дмитрий Нагиев" мы сразу вспоминаем телепередачу "Окна". И, как считает сам актер, участие в столь сомнительном проекте стоило того, чтобы завоевать популярность. Сегодня, несмотря на большую занятость в кино, Дмитрий Владимирович к каждой роли относится бережно, боясь, что она станет последней.
ЛИТЕР-Неделя: Та роль, которую вам предложили в "Двух пистолетах", просто еще одна отрицательная роль или нечто большее? Д.Н.: Я вам скажу, что это первая за последние два года отрицательная роль. Почему-то в последнее время режиссеры стали приглашать меня, что называется, "от обратного". Сейчас пошла настоящая вереница положительных персонажей, поэтому я с большим удовольствием откликнулся на приглашение сняться в казахстанском фильме в отрицательной роли. А играть положительную или отрицательную роль мне, по большому счету, все равно. Меня так давно не приглашали в кино после программы "Окна". Все говорили: "Какой он талантливый! Ну его на..!" Никуда меня не звали. И только в последние два года зовут, тьфу-тьфу, я все время держу скрещенным все, что скрещивается. И радуюсь тому, что кинематограф не то чтобы развернулся ко мне лицом, но, по крайней мере, стоит уже не совсем задом. Пока я еще всеядный. ЛИТЕР-Неделя: Как вы сами оцениваете свое участие в проекте "Окна"? Д.Н.: Есть "Окна", а есть все остальное. Есть "Пепси-кола", а есть все остальное. "Окна" – это легенда, как к ним ни относись! Дальше идет все остальное: "Час суда", "Суд идет", "Суд пришел" – все это производные от нашей программы постановочные ток-шоу. ЛИТЕР-Неделя: Вы долго думали, прежде чем соглашаться на роль в казахстанском фильме? Д.Н.: Как только прозвучала сумма гонорара, я перестал думать (смеется). Хотя она не так уж и велика. С другой стороны, у меня нет человека, который меня обеспечивает. Поэтому финансовые вопросы для меня играют не последнюю роль. Но согласился я еще и потому, что мне хотелось хотя бы переключить внимание. Понимаю, что отдыха не получится, так как здесь меня загружают очень плотно. Меня заинтересовали режиссеры и продюсеры фильма, которые специально приехали в Москву. Видимо, на третье место я должен был поставить материал, но они не прислали мне сценарий. Пришлось довериться интуиции! ЛИТЕР-Неделя: Гайдай, как известно, за удачную импровизацию ставил бутылку шампанского. И вы, как может показаться, очень много импровизируете. Какие бонусы получили от этого? Д.Н.: Если бы мне наливали по рюмке, я бы давно спился (смеется). Не стоит забывать, что за моими плечами около 300 серий "Прапорщика Задова". Я часто про себя говорю, что я на 80 процентов состою из воды, а на 20 процентов из суши. Так вот прапорщик Задов состоял на 80 процентов из импровизаций. ЛИТЕР-Неделя: Разбогатели ли вы на "Прапорщике Задове"? Д.Н: Нет, к сожалению. В нашей стране, в нашей бывшей единой стране, на этом не разбогатеть. У меня 13 переизданий альбомов прапорщика Задова. На Западе артист, выпускающий один альбом, может купить остров. За свои 13 переизданий в течение 10 лет я заработал 12 тысяч долларов – имеется в виду процент продажи альбомов. Конечно, я получал гонорар как актер. Остальное принадлежит неким "дядям". Каким – я не знаю! ЛИТЕР-Неделя: Этот прапорщик Задов вам по ночам еще не снится? Д.Н.: Уже нет. Все же четыре года прошло. Потом в последнее время я так выматываюсь на съемках, что мне уже практически ничего не снится. И слава богу, я считаю. Как только мне начнет сниться прапорщик Задов по ночам, нужно будет срочно вызывать санитаров. Как говорил мой мастер: "Если ты, играя кота, поверил в то, что ты кот, надо вызывать доктора!" Если искусство делается на крови, то грош цена этому искусству. Всегда нужно уметь абстрагироваться от роли. К сожалению, это не всегда получается. А есть Актеры Актерычи, которые говорят: "Эх, братцы-братушки! Кого я сейчас сыграл! Эх, Есенин удался мне!" Это не про меня. ЛИТЕР-Неделя: Вы ведь не первый раз приезжаете в Казахстан? Д.Н.: Да, действительно. И нужно сказать, что здесь есть и очень даже сытные моменты. Так, например, новые казахи, надо отметить, знают толк в корпоративах и платят очень даже неплохо. И мы сюда летаем, прямо скажем, с огоньком. Но, к сожалению, даже в частые прошлые приезды мне толком ничего не удалось здесь посмотреть. Прилетаем – сразу на площадку, объявляем двенадцать самых топовых команд, ведем день рождения третьего сына какого-нибудь нефтяного магната, прыгаем в самолет и улетаем назад. И этот мой приезд, по большому счету, первый, когда я могу хоть что-нибудь посмотреть. ЛИТЕР-Неделя: Над чем вы сейчас работаете? Д.Н.: Сейчас, помимо "Двух пистолетов", я снимаюсь в четырех проектах. И для меня уже сам факт съемок – большая честь. Я всякий раз крещусь, что это так. Заканчиваются съемки в фильме "Маяковский", где я играю Давида Давидовича Бурлюка – это человек, который создал Маяковского и вообще весь русский футуризм. Он является богом для футуристов всего мира. Параллельно я еще снимаюсь в проекте с Сашей Домогаровым под рабочим названием "Пилот международных авиалиний". Еще есть фильм "Бежать" режиссера Ольги Субботиной, где у меня главная роль. Это очень интересный, тяжелый кинематографический проект. И еще лента под названием "Правила маскарада", где я снимаюсь вместе с Мариной Александровой и другими хорошими актерами. Есть еще три театральных проекта "Кыся" по Владимиру Кунину, с которым мы гастролировали в Казахстане. Это "Декамерон" Боккаччо и очень серьезный спектакль "Территория" с Игорем Лифановым. ЛИТЕР-Неделя: Вы стали популярны как телеведущий и как актер скетчкомов. Расскажите о вашей первой роли в кино. Д.Н.: Первая роль в кино, как это ни парадоксально, роль чеченского полевого командира Дукуса Исрапилова в фильме "Чистилище". Это случилось, когда я был признан "Человеком года" самым известным радиоведущим страны. Меня вызвал Александр Невзоров и сказал, как я только вошел в кабинет: "Какая мразь!" Я сказал: "Надеюсь, в хорошем смысле?" Он ответил: "Да-да, конечно!" И добавил: "Вот кто поможет нам продать все DVD". После этого я был утвержден на главную роль, и, наверное, Невзоров неплохо на этом фильме заработал. ЛИТЕР-Неделя: Ваш сын пошел по вашим стопам. Что можете сказать об этом? Д.Н.: Да ничего, пусть он сам о себе рассказывает! Рассказы о детях интересны родителям, бабушкам и дедушкам. Он сейчас снимается в продолжении "Бригады". И я могу сказать, что я не приложил ни единого усилия, чтобы он поступил в театральный институт. Я ему сказал: "Сынок, я не умею этого делать!" Хотя за соседского парня пошел и попросил, а вот за своего сына – никак! Он поступил в школу-студию МХАТ к Олегу Табакову, где его через год откровенно "задрючили". Видать, кто-то его невзлюбил за фамилию Нагиев, он перевелся в Питер, в БДТ, к совершенно потрясающему мастеру. Но ни в том, ни в этом случае я не принимал участия. ЛИТЕР-Неделя: Вы верите в актерские суеверия? Д.Н.: Да, я достаточно суеверный человек. И есть вещи, которые я не хочу делать в кадре. Например, ложиться в гроб. Это очень плохая примета для актеров, и достаточно вспомнить тех, кто ушел недавно. Есть сцены, где они это делали. А умирать в кадре – это, наоборот, очень интересно и большая честь. ЛИТЕР-Неделя: Что насчет вашего участия в телепрограммах? Д.Н.: Чудовищные цифры показывают "Большие гонки", хотя каждый год мы едем их закрывать. И опять подписан контракт на следующий год. И благодаря тому, что я даю неплохие цифры "Первому каналу", мне сейчас программы дают на выбор. И здесь важно не ткнуть пальцем в небо. Кинематограф сейчас для меня важнее. Есть в планах еще и театральный проект, который мы недавно обсуждали с Гариком Бульдогом Харламовым. ЛИТЕР-Неделя: Сегодня жанр скетчкомов стал очень модным. Нет ли желания вернуться в эту индустрию? Д.Н.: Недавно я разговаривал с Сережей Светлаковым, и он говорил мне: "Какая у вас была программа! Мы же выросли на ней! Может, возродим?" На что я сразу же ответил: "Лучше уйти легендой, чем долго шутить, но несмешно". И сегодня мы с вами являемся свидетелями, как два талантливых, но уже немолодых актера пытаются хорохориться и доказать, что они еще смешны. Это способно вызвать лишь грустную улыбку. Поэтому лучше уйти на пике своей славы, при этом оставшись легендой.
Константин КОЗЛОВ,
11.11.2010
|