Российская певица Жанна Фриске вместе с казахстанским художником Айбеком Розаковым создает потрясающие картины в стиле гиперреализма (фото) 12:28 27.11.2010
Фактор Фриске
Жанна Фриске вместе с известным художником Айбеком Розаковым (на фото) создает потрясающие картины в стиле гиперреализма, являющегося для Казахстана принципиально новым направлением в искусстве. Результат совместного труда впечатляет даже тех, кто ровным счетом ничего не мыслит в живописи. Владимир Ильич Ленин с огромными золотыми рогами на голове мирно покоится в окружении обнаженных демонов, а прекрасная дама, обняв за шею тигра, сожалеет о только что обезглавленном ею любовнике.
Художника обидеть может каждый, зато художник – сразу всех. Айбек Розаков не ждет похвал, но как человек, знающий себе цену, с гордостью демонстрирует свои старые, новые и неоконченные работы. Кстати, многие художники начатые полотна стараются зрителям не показывать, потому как опасаются сглаза. Розаков подобных предрассудков лишен. Он охотно рассказывает о своей очередной картине "Юдифь", посвященной чудесной женщине по имени Алма. А так как дама изображена в костюме Евы, то Розаков категорически отказывается назвать ее фамилию: художник как порядочный любовник не имеет права обнародовать паспортные данные своих моделей.
Рассуждениям Айбека Розакова внимает и Жанна Фриске. Фотографии звезды российского шоу-биза украшают стены мастерской не случайно. Певица и актриса находится у художника на службе – работает в качестве его музы. И судя по качеству картин, Фриске справляется со своими обязанностями весьма недурно. Айбек Розаков, вдохновленный красотой и очарованием Жанны, написал уже не одно произведение, удостоившееся высокой оценки критиков из разных стран. И пусть его творчество вызывает массу кривотолков. Зарубежные ценители настоящего искусства специально приезжают в Казахстан для того, чтобы купить картины Розакова.Не задумываясь над физиологией и анатомией, художник дает полет своей буйной фантазии и не сдерживает себя в порывах. Его произведения пронизаны чувствами, его герои умеют любить и ненавидеть, они не знают полумер и не ищут покоя. В своих страстях они не ведают о границах, им нет никакого дела до общественного мнения и приличий.
– Ваша любовь к живописи более чем очевидна. Наверное, это объясняется тем, что в вашем роду было много художников?
– Нет. Я в роду такой единственный и неповторимый. Люблю себя и не скромничаю, – со смехом говорит Айбек. – С детства обожал рисовать. Все свое свободное время проводил за альбомом. Отец ругался иногда, переживал, что я совсем физически не развиваюсь. Он буквально выгонял меня на улицу гулять. А меня ни футбол не интересовал, ни хоккей, ни простые многочасовые хождения без конкретной цели. Иногда прогулку отбывал как наказание. Гуляю, а у самого сердце замирает: скорее бы домой вернуться и краски достать. Я в сельской школе учился, цивилизацией вообще не был избалован. Но в отличие от своих сверстников я не мечтал стать механизатором или трактористом. В летчики и космонавты тоже не рвался. Еще школьником знал, что обязательно буду художником. Между прочим, я уверен, что в прошлой жизни был Караваджо. Смотрю на его картины, и у меня стойкое чувство, что это я их написал. Сейчас работаю над картиной "Юдифь", у меня некоторые детали совпадают с одноименным полотном великого Караваджо. На первый взгляд, картины абсолютно разные, но меж тем чувствуется в них едва уловимая схожесть
– Ваша модель мало напоминает библейскую Юдифь. Слишком много в ней страсти, огня и чувственных желаний.
– Я уверен в том, что Юдифь не страдала фригидностью. Она тоже умела любить. Не думаю, что убийство доставляло ей удовольствие. Вот и моя героиня полна печали. Отрубленная голова ее любовника стоит перед ней в кувшине. Волосы его взлохмачены, белки испещрены красными прожилками. Но еще недавно он был с нею. Он обладал ею. О чем говорят огромные синяки на ногах моей Юдифи.
– У нее в ушах серьги-яблочки, а рядом с героиней лежит большое надкусанное яблоко. Это какой-то символ?
– >Мою модель зовут Алма. Этим все и объясняется. Надеюсь, что ей понравится картина. Я люблю делать красивым женщинам сюрпризы, и мне жаль, что многие представители сильного пола отказывают себе в удовольствии сделать даме приятный подарок. Если бы я был поэтом, то посвящал бы женщинам стихи. Они замечательные существа, без которых мир полностью растратил бы все свои краски. Поверьте, нет ничего более совершенного, чем женщина.
– Среди множества ваших картин, развешанных на стенах мастерской, есть "Мона Лиза". Она вас тоже вдохновляет на написание очередных шедевров?
– Некоторые люди утверждают, что маленький ребенок вряд ли может запомнить на всю жизнь сон, который он видел в возрасте до пяти лет. Но со мной это произошло. Когда мне исполнилось 3 года, в одном из сновидений я увидел женщину. Она взяла меня за руку и повела за собой. Мы шли долго и никак не могли остановиться. Это была Мона Лиза. До сих пор жалею, что так и не понял, чего же она хотела.
– Быть может, предсказать вам судьбу известного художника?
– Трудно сказать, когда не знаешь ответа. А об известности судить не мне. Это настоящие любители живописи могут дать оценку творчеству мастера. Для признания не нужны громкие титулы и победы на каких-нибудь конкурсах и фестивалях. Людей не обманешь – им или нравится картина, или нет. Когда я нарисовал "Черный квадрат Ильича" и показал его миру, то был несказанно рад откликам зрителей. Даже критике радовался. Каждый человек имеет право на свое мнение. Эта картина сейчас находится в Лондоне.
– Хлеб художнику дается тяжело. Занимаетесь еще чем-нибудь кроме творчества?
– Нет. Я по жизни вольный художник. Пишу авторские картины и нестандартные портреты. Своих клиентов предупреждаю, что работать буду добросовестно, но долго. Ведь настоящий портрет за час не нарисуешь, а халтурить я не привык.
– Какую работу вы планируете начать в ближайшее время?
– Скоро я начну писать картину "Охота на амуров": героиня, сидя на кентавре, безжалостно убивает белокурых ангелочков. Получится сексапильный и яркий образ смерти. Ибо если не станет на Земле любви, то и жизнь на ней прекратится. Об этом стоит напомнить современным людям. А то, глядя на них, я все чаще задумываюсь о том, что они слишком мало времени уделяют этому замечательному чувству. Любите друг друга!
№ 220 (17092) от 26.11.2010 Татьяна АЛАДЬИНА, Алматы
|