Понтов нет, есть амбиции. Поющие трусы - это не про молодую казахстанскую певицу Жулдыз (фото) 01:30 23.12.2010
"Поющие трусы" - это не про ЖУЛДЫЗ. Она имеет консерваторское образование и даже зачислена в оперный театр Астаны. Но вместо того чтобы учить партию Мюзетты из "Богемы" и надеяться на счастливую звезду, она взяла отпуск за свой счет и подготовила диск. Записала те песни, по которым ее знают на тоях и правительственных концертах.
Из жизни
- У нас нет звезд, есть только исполнители. Звезды есть в прежнем поколении, только они на удивление скромные. Я не раз видела, как Рымбаева наравне с молодыми певицами ждет очереди к визажисту, не возмущается, что у нее нет отдельной гримерной...
- Да, меня приняли в театр, - рассказывает Жулдыз. - Причем взяли в труппу без какой-то мохнатой руки или ноги. Несколько месяцев я честно учила партию, но потом поняла, что жизнь проходит мимо и, пока молодая, надо петь везде, а не только на оперной сцене.
- А куда вы дели понты классической певицы? - У меня нет понтов, есть здоровые амбиции. Сейчас поют все, кому не лень. Поют и зарабатывают этим. А ты со своим талантом, голосом "от Саина до Ленина" сидишь и смотришь это. На всю страну два оперных театра, и там свои правила игры. Невозможно прийти и сказать: "Я лучше всех и не хочу проходить через стадию подавания подносов примам". Экспериментальных оперных театров у нас нет, так где же мне продемонстрировать то, чему я много лет училась? Ведь я много лет профессионально работала над голосом. Не тусовалась по ночным клубам, потому что у нас, как и у спортсменов, - режим. Нельзя пить газировку, есть мороженое, лузгать семечки, курить, даже сексом не всегда можно заниматься. Например, перед экзаменом или ответственным выступлением твоя главная задача - накопить силы.
- Но учились-то вы не перепевки по свадьбам исполнять… - На свадьбах тоже можно петь по-разному. Я выступала на сотнях тоев, объездила с концертными бригадами весь Казахстан, пела во всех кабаках, набрала репертуар в полторы тысячи песен. Голос есть у многих, вопрос в том, как его использовать. Многие певцы оседают там, где начинали, - в кабаках. Их устраивают и статус, и деньги, и возможность потихоньку бухать. Меня недавно один знакомый попросил свести с организаторами концертов. Но потом выяснилось, что он поет всего три песни: "А зачем больше? Все равно заказывают два-три шлягера".
Из жизни
- На одном из общих выступлений оставила в гримерной платье. Возвращаюсь со сцены и вижу, что дорогущий наряд затоптан, из него выковыряли стразы и посадили крупное жирное пятно впереди...
- В шоу-бизнесе правила тоже не сахар. Во время учебы вы были проектом продюсера Баян Есентаевой, и она вам говорила, на сколько похудеть, какой длины юбки надевать и т.д. Не обидно? - У Есентаевой я была продуктом, в меня вкладывали деньги, и я отрабатывала инвестиции. Если бы не эти жесткие условия, я бы сейчас была пухленькой выпускницей консерватории без уверенности в себе и работала бы в хоре. Не понимаю людей, которые жалуются на продюсеров: вы же сами подписываетесь на эти условия. Да, было трудно ночью петь эстрадные вещи, а утром сдавать оперные арии совсем другим голосом.
- Потенциальная прима внутри вас не плакала, когда ломали поставленный голос? - Рыдала. Техника звукоизвлечения действительно совсем иная. Но я хотела выходить к зрителям и понимала, что если приду к организаторам концертов и скажу: "Здравствуйте, я оперная певица, возьмите меня на той", то меня пошлют… в оперный театр. Поэтому я меняла голос, заставляла мышцы работать иначе.
- Ну да, если оперным голосом петь военные песни или попсу, как Басков, это будет как минимум забавно... - Конечно, зато теперь Баскова коллеги называют Баксов. Да, он мог бы до сих пор сидеть в театре и неважно петь Ленского в "Евгении Онегине", но выбрал другой путь. Кроме того, классическая сцена требует больших жертв. Раньше оперные примы были в центре внимания, носили бриллианты, были звездами. Теперь время иных идолов - таких как Мадонна и Леди Гага. Опере очень трудно выживать в мире молодых, которые диктуют манеры, стиль одежды, размер груди и все остальное.
- Кстати, об объемах. В консерватории не ругали вас, когда вы худели? - На самом деле надо иметь или пресс, или вес. Набрать лишние килограммы, безусловно, легче, чем накачать мышцы. Для любого человека приятнее расслабиться и получать удовольствие. Оперники всегда расслабленные - они должны хорошо кушать, много спать и быть спокойными, чтобы звучал голос. Они обязаны воспитывать в себе ощущение звезды. Вокалистки и на занятия ходят как на сцену - красивые, с накладными ресницами, макияжем и на каблуках.
- А если однажды придется выбирать между оперой и эстрадой? - Это как встречаться с двумя парнями - рано или поздно придется сделать выбор. Но пока я не могу отказаться ни от романса, ни от арии, ни от народной песни, ни от хита. Я честно говорю, что занимаюсь коммерцией. Я не "звездю", так как хочу создать себе имя. Конечно, исполняя классику, ты на физиологическом уровне ловишь кайф. Зато на оперной сцене ты очень далек от зрителей, у них нет ни желания, ни возможности поговорить с тобой.
Из жизни
- Выступаем у очень состоятельного человека. В числе приглашенных звезд Тимати и Тото Кутуньо. Один из гостей заказывает "Хава нагила" и начинает петь вместе со мной... лежа на сцене, почти у моих ног. Он просто не мог больше стоять. Его пытаются поднять и унести, но встает личная охрана, которая считает, что если шефу хорошо, то никто не должен мешать. Я еле допела до конца, потому что умирала от смеха.
- А что важнее для эстрады - голос или длинные ноги? - Для нашей эстрады важнее всего дорогой костюм и презентабельный вид. Это урок шоу-бизнеса, хотя я уверена, что классики тоже должны одеваться соответственно своему статусу. Платье за пять тысяч долларов никогда не сравнится с одеждой из костюмерной оперного театра. А зритель в первую очередь запоминает внешний облик. Тем более что в Казахстане все поголовно зациклены на внешней красоте, эффектности. У нас и встречают, и провожают по одежке.
- Вы подаете плохой пример молодежи - работаете без продюсера. - Есть девочки-мальчики, которые без продюсера ничего не могут, у которых нет своего "я", нет первоначального капитала на те же костюмы-трусы-носки. А я хочу оказаться у основания финансовой пирамиды.
- На клип самой заработать очень трудно, приходится включать обаяние и искать спонсоров... - Почему-то все считают, что со спонсором обязательно спать… Сколько девочек спят с богатыми казахами, и что - все эти девочки становятся певицами? Разве все девочки, которых содержат состоятельные мужчины, идут на эстраду? На самом деле, часто находятся поклонники творчества, которые готовы не просто давать деньги, а инвестировать. В этом случае надо показывать, что ты умеешь распоряжаться деньгами, что ты вкладываешь их не в пьянки-гулянки, не в новую машину, а в клип, диск, костюмы. У нас многие хорохорятся, считают себя гениями, но, получив 500 баксов, начинают банально кутить. К славе и деньгам тоже надо быть готовым.
Ксения ЕВДОКИМЕНКО, Алматы, тел. 259-71-99, e-mail: evdokimenko@time.kz, фото из архива Жулдыз
|