Анастасия Волочкова: "Анастасия – это Казахстан–Россия. Это придуманный мной девиз" (интервью в Караганде) 14:30 23.12.2010
Анастасия Волочкова: Меня уволили из Большого, потому что театр стал частной лавочкой
Знаменитая балерина дала единственный концерт в Караганде
Известная российская балерина Анастасия Волочкова рассказала читателям "Литера", за что она не любит сотрудников правоохранительных органов, почему защищает Киркорова, избившего режиссера на съемках "Золотого граммофона", и как относится к журналистам. На днях в Караганду приехала известная балерина Анастасия Волочкова. Звезда российского балета выступила перед зрителями на сцене Дворца культуры горняков с шоу-программой. – Каждому зрителю надо при входе в театр давать померить пуанты, чтобы они понимали, какой это труд – выступать в такой обуви, – улыбается Анастасия Волочкова, надевая пуанты, чтобы начать репетицию. В Караганду Волочкова приехала на один день с единственным концертом. – Шоу под названием "Балетный вернисаж Анастасии Волочковой" – это новая программа, в которую включены только свежие и самые лучшие танцевальные композиции, – говорит Анастасия. – Мы покажем карагандинской публике мощные, динамичные номера на музыку Джорджа Майкла, Джакомо Пуччини, Марка Минкова и Эдвина Мартона. Не обойдется без капельки старой доброй балетной классики – "Умирающего лебедя" Сен-Санса. Я представлю хореографию самых разных стилей и направлений – от классики до современных и неоклассических. О том, что Волочкова – талантливая балерина, знают многие. Но то, что Анастасия еще и поет, стало новостью. 12 декабря в Москве в Кремлевском дворце она запела на своем сольном концерте. Первый после Москвы город, где для зрителей спела Волочкова – Караганда. Литер-Неделя: Почему вы запели? А.В.: А почему нет? Я хотела удивить публику, ведь в Кремлевском дворце было мое юбилейное шоу. На этом концерте я сочетала совершенно разные жанры: танцевальное искусство, пение, классику и современные композиции. Я за этот вечер сменила 17 нарядов. Петь я буду и для карагандинцев. Я спою две песни: "Балерина" – ее написал для меня Игорь Николаев – и "Аплодисменты", которую написала российская певица Любаша. Литер-Неделя: Каким событием ознаменовался для вас уходящий год? А.В.: В первую очередь уходящий год завершился приятным событием – приездом к вам в Казахстан. Я очень люблю ваш край, потому что Анастасия – это Казахстан–Россия. Это придуманный мной девиз! (Смеется.) Но главным событием уходящего года стал мой сольный концерт в Кремлевском дворце. Литер-Неделя: Вспомните ваше самое яркое новогоднее впечатление. А.В.: Яркое впечатление связано с творческим событием. За один новогодний вечер я и коллеги из Мариинского театра умудрились станцевать балет "Щелкунчик" дважды в разных концах света. Получилось так: мы гастролировали в Японии. Вечером 31 декабря мы станцевали в Токио. Я танцевала главную партию в этом спектакле. И тут же мы сели в самолет и полетели в Лондон, чтобы станцевать тот же спектакль. Из-за разницы во времени там было уже утро 1 января. Литер-Неделя: Ваша дочь Ариша написала письмо Деду Морозу? А.В.: Да, в открытке Деду Морозу она написала свои пожелания. Меня до слез тронуло ее пожелание "чтобы мама и папа всегда радовались и были счастливы". Она очень добрая девочка. А на оборотной стороне открытки она написала, что на Новый год хочет красивое платье и мобильный телефон. Несмотря на то что ей всего 5 лет и 3 месяца, у нее уже есть такая потребность. Она очень любит мне звонить самостоятельно, когда я на гастролях. Мы связываемся с ней по телефону нянечки или я звоню на домашний телефон. Но она любит сама нажимать кнопки. Литер-Неделя: На Новый год вы будете дома? А.В.: Один из вариантов – дома. Я надеюсь, что мой бывший муж Игорь Вдовин расстарается и опять устроит нам сюрприз, как он умеет это делать. Мы живем в загородном доме. Елку прямо на улице нарядим. 2 января мы с Аришей и мамой вылетим на Мальдивы, чтобы там отдохнуть. Очень хочу окунуть в океан свои ноги и руки. Танцы – это большая физическая нагрузка. Но сократить нагрузку не могу – это зависимость. Каждый день по пять часов я провожу в спортивном зале. Если этого не делать, мне становится хуже, потому что суставы привыкли к работе. Литер-Неделя: На церемонии награждения "Золотого граммофона" Ксения Собчак на сцене бросилась вам на шею. Это было частью сценария? А.В.: Может быть, это было в ее сценарии. Но для меня все, что связано с Ксенией, – это полная неожиданность. Но в этот раз она незлобно бросилась мне на шею и говорила о нашем примирении. Хотя я не имею к ней никаких претензий. Литер-Неделя: Почему вы, в отличие от других артистов, не осуждаете Киркорова за его поступок на репетиции "Золотого граммофона"? Ведь мужчина ударил женщину. А.В.: Не в пользу Киркорова сыграло то, что он мужчина. А в остальном я его не осуждаю. Киркорова, думаю, пора уже оставить в покое. Меня в этой ситуации поразил не тот факт, что случился этот инцидент, а то, как повели себя артисты. Возможно, со стороны Яблоковой это была провокация. Я просто знаю, как иногда люди общаются со звездами. В том же Кремлевском дворце артисту может нахамить любой охранник. Зачастую хочется не только ударить по голове, а сделать что-то хуже. Когда с Филиппом случилась эта неприятность, от него отвернулась вся братия эстрадных артистов, отвернулись те, кто называл себя его друзьями. На поверку оказалось, что это лишь псевдодрузья. А ведь каждый из тех, кто его сейчас осуждает, сам порой бывает настолько вспыльчив! Я видела и слышала, как они разговаривают со своими осветителями, со своей командой. И после этого они еще смеют осуждать Киркорова? Я посчитала своим долгом протянуть ему руку помощи и оказать человеческую защиту – как друг, как человек. Потому что работа артиста – это тяжелый труд, это работа на накале. Даже от ваших коллег-журналистов столько приходится терпеть! Люди читают газеты, Интернет и верят во все, что там написано. А кто защитит артиста? Государство, Министерство культуры? Они пошлют нас первыми, поверьте мне! У меня был печальный опыт общения с Министерством культуры, которое дало мне звание, а уже через 4 дня, когда меня уволили из Большого театра и когда полилась на меня грязь, начались судебные процессы, министр уже давал в газетах интервью, что место Волочковой – в кардебалете. Недавно я давала интервью одной газете. Читатели по Интернету задавали такие вопросы, что мне было стыдно отвечать на них. Они просто хотели меня обидеть. В таких случаях мне всегда хочется сказать: добрые люди! Вы сами сделайте хоть что-нибудь достойное, а уже потом нападайте на нас. Ни один журналист не пишет о том, что я организовала ряд благотворительных концертов для детей. А если со мной что-то случится, журналисты тут же бегут. У Анастасии Волочковой скандалов больше, чем премьер. В этом она признается сама. Но утверждает, что все скандалы раздуты журналистами и недругами. Я сочувствую Киркорову и поддерживаю его, потому что сама пережила скандал в связи с увольнением из Большого театра. Я защищала свою честь и достоинство сама. Я сама подавала в суд на директора театра и выиграла этот процесс. Суд признал, что его доводы о том, что я стала толстой, – это клевета. Государственный театр – это не частная лавочка, где олигарх или любой человек из попечительского совета может указать, какой балерине танцевать в театре, а какой нет. А сейчас так и происходит! Где звезды русского балета? Вы можете назвать пять имен русских балерин? Их нет! Это потому и происходит, что многое сегодня решают деньги, а не талант и профессионализм. Когда я выиграла суд, я прекрасно понимала, что мне не дадут танцевать. Но я защищала свою честь. В тот момент мне было все равно, что будет завтра. Для меня было важнее восстановить справедливость, чтобы люди поняли, что меня уволили не потому, что я стала большая и толстая, как это говорил директор театра, а просто я стала слишком велика и значима для Большого театра. Я оправдываю не поступок Киркорова, а его нетерпимость к хамству, которая порой не знает границ. Сколько я видела ситуаций в жизни, когда люди собой не научились владеть, а им кажется, что они могут управлять миром и людьми. Любой мент из тебя душу вытрясет, чтобы показать свое превосходство. Разве вы не сталкиваетесь с этим? Литер-Неделя: А вы сталкиваетесь? А.В.: Я сталкиваюсь! Слава богу, я дружу с милиционерами. И могу в Москве открыть окно и попросить милиционера: можно мы тут развернемся, нарушив правила? Ко мне относятся хорошо, потому что и я обращаюсь к ним с добром. Литер-Неделя: А ведь многие считают, что у вас характер не сахар… А.В.: По характеру я человек добрый и ранимый. Часто огорчаюсь и плачу. Характер приобретается в зависимости от условий, которые тебя окружают. Одного испытания делают сильным, другого – злым и мстительным. Меня жизненные препятствия и трудности закалили, и я счастлива, что сумела их преодолеть. В большинстве случаев я была одна, за моими плечами не было богатых мужей и спонсоров, которые могли бы за меня постоять. Счастье – точно не в деньгах и не в богатстве. Для меня счастье – это общение с дочкой, с друзьями. Люблю русскую баню. Раньше я курила кальян, но сейчас бросила, кстати, после визита в Казахстан решила с этим завязать. Литер-Неделя: Ваша книга "История русской балерины" полна откровений, которые некоторым героям вряд ли понравились. Как они отреагировали на это? А.В.: Меня не очень интересовала их реакция. Я просто писала правду. Моя мама была огорчена тем, что я писала о наших с ней отношениях правду. Но иначе не было смысла писать книгу. Сейчас мы с мамой живем в мире и согласии, мы нашли в себе мудрость примириться и оставить конфликты позади. В книге написано, как мама помогает в становлении дочке, потом превращается в ее продюсера, потом в своего рода монстра, который указывает: где быть, во что одеться, что должно быть на афише и с кем жить. Литер-Неделя: Вы стали реже танцевать классику. А.В.: А мне это уже неинтересно. Я столько раз танцевала "Лебединое озеро", "Жизель", "Дон Кихота", "Черного и белого лебедя". Это все равно что надеть платье, которое до тебя надевали миллионы человек. А в своем концерте я за один вечер предстаю в 10 разных образах. Я не уверена, что людей сегодня можно затащить в театр на "Лебединое озеро". Люди спят в зале до появления на сцене солиста. Я концертную программу создавала для того, чтобы привлекать массового зрителя в искусство. И я особенно счастлива, когда вижу в зале детей, которые с огоньком в глазах смотрят на мое выступление.
Айнур БАЛАКЕШОВА, Караганда 23.12.2010
|