ИГНПУ: Я, Хикматилло Тухтаходжаев... Исповедь о жестокости режима в Узбекистане по отношению верующим… 00:32 22.01.2011
Пресс-центр ИГНПУ Сообщение
Исповедь о жестокости режима в Узбекистане по отношению верующим…
В ИГНПУ поступило письмо по электронной почте беженца из Узбекистана, который был вынужден иммигрировать в Европу из-за жестокости режима по отношению верующим. Публикуем полный текст в переводе с узбекского.
"1. Я Хикматилло Тухтаходжаев родился 1976 году 9 июня в религиозной семье в городе Ташкенте. 1983-86 гг. учился в средней школе № 1. Потом родители перевели меня в среднюю школу № 38, там я окончил школу 1991 году. После окончания школы в том же году поступил в Политехнический училище и 1994 г. успешно окончил факультет по специальности слесарь-техник.
2. 1993 г. я стал больше интересоваться в изучение религии Ислама. Постоянно ходил читать намаз в мечеть Тухтабой. В мечети был имам Обидхон ака чтец Корана, каждый день я ходил туда и изучал у него арабский алфавит. В начале брал знания у Тохиржона, ученика Обидхон ака по книгам "Муаллимус соний", "Сарф илми " и "Мабдаул кироат". Там я преобрел много друзей. Суръат, Камилжан, Эльшод, Азмиддин, Нуриллох, Нумонжон и Жалолиддин всеми этими парнями мы стали близкими друзьями. 1994-1995 гг. по понедельникам посещал мечеть который находился в г. Андижане. Там чтец Аблували Мирзаев каждый понедельник делал чтение. Это продолжалось до августа 1995 года до происшествия похищения Аблували Мирзаев в Ташкентском аэропорту.
3. Ученик Обидхон ака Рухиддин являлся имамом в мечете Тухтабой, где было расположено на массиве Самарканд Дарвоза в г. Ташкенте. 1993-1997 гг. каждый вторник по вечерам я посещал этот мечеть и участвовал в начетничествах.
4. Чтецов, таких как Обидхон Назаров, Абдували Мирзаев и Рухиддин Фахруддиновых мы считаем нашими учителями. Многократно общались с Обидхон Назаровым и Рухиддин Фахруддиновым. Они нас учили к правдивости и истинности, 1997 году в марте месяце после того как возникла угроза в аресте Обидхон ака, он исчез из Ташкента, 2006 году получил статус беженца от Комиссариата по делам беженцев организации ООН в Алма-ате в столице Казахстана и ему было предоставлено политическое убежище в одной из стран Европы. 1995 году в конце месяце августа чтец Абдували Мирзаев во время выхода в поездку исчез с Ташкентского аэропорта. В июне месяце 1998 года Рухиддин Фахриддинов начал избегать от преследования правоохранительных органов. 2005 году в Казахстане в городе Чимкенте его поймали СНБ Узбекистана и посадили в тюрьму на долгий срок.
5. Начиная с 1995 года правоохранительные органы начали скрытой камерой снимать и фотографировать молодежь, которые посещали мечеть Тухтабой. Пройдя немного времени сотрудники правоохранительных органов задержали их. Некоторых посадили, а некоторых отпустили получив у них взятки, 1997 году в марте месяце меня тоже вместе с остальными ребятами с мечети забрали на автобусе в УВД. Они содержали нас там один день, после чего забрали на временную тюрьму расположенной на панельной в массиве Куйлюк. Я там отсидел в изоляторе 2 месяца в ужасных условиях: холодно, влажно, где очень вредно для здоровья человека. Там было всего лишь 4 железных кровати для 12 заключенных. Ночью по очереди спали. Камера была в ужасном состоянии, мы все были легко одеты. В таком месте ужасно было находится. Когда приходили мои близкие их не подпускали ко мне. Мой брат Забихулло Тухтахуджаев переговорил с сотрудником тюрьмы по имени Шукуржон насчет моего освобождения, и в замен полученных взяток на сумму 500 долларов меня выпустили на свободу. После выхода из тюрьмы в течении 6-ти месяцев занимался самолечением от болезни заработанных в тюрьме. Дальнейшая судьбе тех ребят, которые сидели со мной мне не известно.
6. 1999 году в феврале месяце после взрывов происшедшем в г. Ташкенте власти Узбекистана усилили давление по отношению к верующим. К большим срокам посадили нескольких молодых верующих ребят. Среди них были и мои друзья Азмиддин, Дониер, Жалолиддин, Гайратжон и Суратжон.
7. Ученика чтеца Обидхон ака Абдувахида я хорошо знал, 2000 году его тоже вместе с 13 верующими осудили к 19 годам в колонии строгого режима. В этой группе с парнем по имени Шухрат Таджибаевым я занимался выпечкой лепешок, ему тоже применили наказание провести в колонии жесткого режима и дали 17 лет. Из-за того что наша семья считается веро- исповедующей, мои братья Фатхулло, Лутфулло Забихулло и Рухулло Тухтаходжаевы попали под наблюдение сотрудников правоохранительных органов. Они каждый месяц по три раза вынуждены писать объяснительные письма местному участковому о том, что чем они занимаются. Участковые у них каждый раз спрашивают обо мне. Интересуются досконально: Где я нахожусь? Почему я домой не прихожу?
8. 1999- 2003 гг. был вынужден избегать и прятаться от преследования сотрудников правоохранительных органов. Причина в том, что 19 февраля 1999 года к вечеру 23-00 часов сотрудники МВД Шукрулло, Марат, Владислав и еще три человек пришли к нам домой и спрашивали меня. Провели обыск в доме и забрали книгу Коран, а также около 30 аудио кассет, где записано было чтение чтеца Обидхон Назарова и Абдували Мирзаева. А близким моим пригрозили посадить их, если я завтра же не подойду в МВД. Меня в это время не было дома. Был дома у дяди по имени Бокижон. Об этом известили меня на утро 20 февраля и поручили чтоб я домой не приходил. С этого дня я проживал в нескольких местах. 2003 году с помощью сотрудника ГУВД г. Ташкента Собит Абдурахмонова взамен взятки на сумму в размере 3,500 долларов мне удалось временно избавится от давления сотрудников правоохранительных органов.
9. 2004 году женился на девушку по имени Дилфуза. Имею одного ребенка. В данный момент они проживают в доме у родителей жены в г. Ташкенте.
10. 2003-2005 гг. каждый месяц я писал объяснительное письмо на имя местного участкового Олим Дадабоеву отвечая на вопросы: Где я работаю? Чем я занимаюсь? Я должен был отчитываться каждый месяц. Если в назначенное время не подойду к участковому то он начинал сомневаться во мне. В середине 2003 года до ноября месяце 2005 года я занимался коммерческими делами на базаре Чорсу. Зарабатывал тогда не плохо. Вместе с ребятами из базара Чорсу таких как Музаффар, Бахтиер, Абдукодир, Фахриддин, Бахром, Шерзод, Миркамол, Миржамол, Хабибулло и Хамидулло собирались каждый месяц и изучали религию Ислам, читали Коран. Основная цель было - научить друг друга алфавитам, чтобы читать Коран. Но, к сожалению, нам было известно что правительство Узбекистана разберется с каждым верующим, у кого есть желание жить соблюдая правила Ислама по настоящему.
11. 9 ноября 2005 года утром около 7 часов к нам домой пришли сотрудники ГУВД г. Ташкента и забрали меня. 20 дней содержали меня в подвале ГУВД, планировали сфабриковать уголовное дело против меня. В течение 20-ти дней я подвергался тяжелым пыткам. Пинали по ступням ног, вонзали иглы между пальцами и ногтями, избивали, вынуждали часами стоять на ногах и поднимать стул, ночами не давали спать подвергали нас психологическим мучением. Каждый день били по голове. Ставили условие, чтобы я брал вину на себя, либо меня осудят и посадят на долгий срок. Меня обвиняли, якобы я держу связь по интернету с Обидхон Назаровым, и хорошо знаком с его приятелями Бахтиер, Музаффар, и еще нескольких ребят, которых имена я сейчас не помню. Пригрозили, что убьют, если я не доложу все сведение о них. После 20 дней парень по имени Нуриддин из базара Чорсу обсудил со следователем Алоуддин Бахриевым и взамен 2800 долларов меня отпустили на свободу. Следователь Алоуддин Бахриев меня предупредил, что мне необходимо покинуть территорию Узбекистана, и уехать в страны Европы, в противном случае меня опять поймают и посадят. Я понял ситуацию и поговорил с парнем по имени Юнусхон насчет выезда в Европу. Он согласился и предложил услугу уехать в Лондон в столицу Британии через свою продюсерскую фирму под названием "Gуlibonу" взамен 5000 долларов. Я тут же согласился. 20 декабря 2005 года я ему отдал свой паспорт, и 16 января 2007 года получил обратно свой паспорт вместе с визой. (2008 году я узнаю, что он мне сделал туристическую визу). 17 января 2007 года с помощью знакомой работающего в международном аэропорту, мне удалось выехать из Узбекистана.
12. В Лондон я прилетел с 4-ми парнями, их звали Берназар, Шавкат, Сайфиддин и Элер. Чтобы выйти с Лондонского аэропорта и устроить меня в каком то доме входило в обязанности Элера, он выполнил все как ему поручили. Тех ребят с которыми мы вместе прибыли в Лондон я их больше не встретил. Я позвонил на номер доверенного лица, которую мне дал Юнус в Ташкентском аэропорту, к сожеленью номер оказался несуществующим. Я пытался связаться с самим Юнусом, но безрезультатно. После приезда в Лондон сотрудники ГУВД каждую неделю приходили к нам домой и интересовались где я нахожусь, обыскивали каждую комнату, чтобы найти меня. Я об этом узнавал через своих родных. В конце месяца ноября 2005 года в городе Чимкенте на территории Казахстана с сотрудниками национальной безопасности Узбекистана было задержано 9 человек, сторонники чтеца Обидхон Назарова. Вот поэтому они искали меня и приходили ко мне домой. Об этом сказал сотрудник ГУВД моему брату Рухулло во время обыска в доме.
13. После таких событий мне трудно вернуться в Узбекистан. Я позвонил своему знакомому Нуриддину и сказал что собираюсь вернуться в Узбекистан. А он мне поручил чтоб я не спешил событиями, и предупредил если я вернусь то поставлю свою жизнь под угрозу. Потому что ни какая взятка уже не поможет спасти меня. Я знал, что в Узбекистане меня ждет тюрьма, если я вернусь домой. Так и жил в Лондоне ожидая положительных перемен в моей Отчизне. Не скрою в чужой стране было не легко. Не зная, куда обратиться за помощью?! На кого положиться?! В начале мне приходилось ночевать где попало: на улицах, в парках. Чтобы прокормить себя работал где угодно: в салонах для мойки автомобилей, раздавал листовки, работал уборщиком. Не имел понятия куда обратиться насчет политического убежища!
14. 2007 году на годичные курсы в Лондон приехал ташкентский парень по имени Нодыр Рахманкулов. Брат этого парня Комилжон вместе с моим братом Фатхулло торгуют на базаре Урикзар. О приезде Нодыра мне сообщил мой брат Фатхулло. С этим парням мы подружились и стали близкими друзьями. 2009 году он окончил свои курсы и вернулся в Узбекистан. Не пройдя много времени сотрудники ГУВД его задержали. Они были в курсе, что я был знаком с Надыр Рахмонкуловым. После этих событий они вновь начали приходить ко мне домой и оскорблять моих близких угрожая им чтобы я вернулся в Ташкент. В июне месяце 2009 года сфабриковав уголовное дело против Надыр Рахмонкулова осудили его и посадили на долгий срок. Я об этом узнал от своего брата Фатхулло. После таких событий, к сожалению, я понял, что я действительно не могу вернуться в Узбекистан..". 21.01.2011 г Сурат Икрамов
Председатель Инициативной Группы Независимых Правозащитников Узбекистана E-mail: surat.i@rambler.ru
|