Мужицкая правда! Картина Гульжан Калибаевой о взаимоотношениях полов обещает произвести фурор в казахстанском кино 07:51 03.02.2011
Мужицкая правда!
Картина о взаимоотношениях полов обещает произвести фурор в казахстанском кино
Новый кинофильм под названием "Эх, мужики" режиссера Гульжан Калибаевой, несмотря на созвучие, не стоит путать с одноименной советской мелодрамой Искры Бабич. Казалось бы, одна тема, а подана под разным соусом. Смело можно сказать лишь об одном – в прокате картина не останется незамеченной, ибо в отечественном, довольно консервативном, кино подобные вещи одним своим появлением готовы произвести революцию. В центре повествования, как это часто бывает, четыре друга, объединенные общими привычками. И все бы ничего, но вдруг ни с того ни с сего в фильм врывается мистика и начинаются полные эксцентрики и злоключения. И в новом, перевернутом, мире мужчины и женщины меняются местами – причем не телами, а сознанием, привычками и повадками, что придает фильму дополнительный комический эффект. Ясно, что сегодня – это тема модная, и режиссер Гульжан Калибаева не могла не оседлать столь успешную волну этих "тематических" фильмов после успеха фильма "Любовь-морковь" и сериала "Маргоша". В последнее время комедийный жанр весьма востребован у казахстанских кинематографистов, но пока никто не замахивался на такую провокационную и одновременно "хлебную тему". По словам Гульжан Калибаевой, создать такой фильм ее вдохновили картины жизни казахстанских мужчин и женщин, которые она успела повидать за годы своей профессиональной деятельности. Напомним, Гульжан Калибаева много лет проработала режиссером на таких популярных юмористических проектах, как "Тамаша", "Шымкент-шоу", "Бауржан-шоу". К слову сказать, несколько исполнителей главных ролей режиссер "выписала" именно из этих проектов. Также в фильме главные роли сыграли актер ташкентского театра "Ильхом" Вячеслав Цзю и актеры "лермонтовки" Оксана Бойченко и Андрей Кочинов. Оказывается, вполне возможно приглашать в кино одновременно и незамыленные лица, и актеров-профессионалов. Фильм ценен также и тем, что при скромном бюджете получилась довольно зрелищная картина, при этом абсолютно без спецэффектов. Однако ограниченность в средствах и во времени сказалась и на сюжете. Так, например, из-за снегопада, который обрушился на Шымкент (именно там проходила часть съемок), пришлось отказаться от зрелищной сцены погружения главных героев в студеную горную реку. Стоит отметить, что альтернативный вариант действительно показался чересчур смазанным и высосанным из пальца. Что ж, жаль, что пока у наших звезд не хватает самоотверженности так жертвовать собой, как у их западных коллег. Впрочем, этот недостаток не влияет сильно на ход сюжета и обилие рвущих живот шуток и скетчей. Правда, радетелям народной нравственности советуем не беспокоиться и не ходить на просмотр данного фильма, ибо в рамки патриархальных укладов большинства населения Казахстана фильм никак не вписывается. Съемки картины шли год, и за это время Гульжан Калибаева вынуждена была отказаться от своей основной работы. – Но я не жалею об этом, так как о проблемах, которые я подняла в фильме, нужно говорить. Например, я считаю, что в нашей стране серьезно стоит проблема пьянства – я поездила по Казахстану и теперь смело говорю об этом, – так ответила Гульжан на упреки журналистов по поводу того, что в фильме не последнее место занимают сцены употребления алкоголя.
Константин КОЗЛОВ, Алматы 02.02.2011
|