КРАСНЫЙ ЖЕЛТЫЙ ЗЕЛЕНЫЙ СИНИЙ
 Архив | Страны | Персоны | Каталог | Новости | Дискуссии | Анекдоты | Контакты | PDARSS  
 | ЦентрАзия | Афганистан | Казахстан | Кыргызстан | Таджикистан | Туркменистан | Узбекистан |
ЦентрАзия
  Новости и события
| 
Среда, 09.03.2011
19:41  Анис Джаад: Начало конца "арабской советской эпохи"
18:44  Г.Фасхутдинов: Многоженство в Таджикистане становится нормой
17:33  Fitch ожидает банковский кризис в Китае в 2013 году
17:31  Боевики "Талибана" казнили вдвое больше гражданских лиц в 2010 году
16:19  А.Мамбеталиев: Образование в Кыргызстане - станут ли дети умнее, а учителя богаче?
15:18  Грабли готовы. Нынешние $110-120 за баррель - это то же самое, что дать тяжелому наркоману все, что он ищет
14:39  В Литве арестован сын Джохара Дудаева. За трафик фальшивых паспортов

14:37  С.Тарасов: Между Ататюрком и Сталиным. Турция дрейфует от тюркизма к панисламизму
13:51  Вацлав Цилек: Египетская арифметика. Каким бы ни был режим, ближайшее будущее египтян розовым не будет
13:26  Предвыборные платформы кандидатов в президенты Казахстана Ж.Ахметбекова, М.Елеусизова, Г.Касымова, Н.Назарбаева
12:06  Фидель Кастро: План НАТО - оккупация Ливии
12:04  В.Овчинский: Мистерии арабских взрывов...
12:03  А.Проханов: Революция пирамид
11:46  "Призываем ливийский народ к примирению", - обращение Всемирной Ассамблеи Тюркских Народов к М.Каддафи и У.Чавесу
11:19  "КП": Розе воздали за базу. Какие женские права все они отстаивали?
11:17  "МК": Средневековье Средней Азии
11:00  Узбекская правозащитница М.Таджибаева отказалась от награды Госдепа США. Приколите медаль Розе Отунбаевой на... (заявление)
10:56  "Айкын саясат": Вши с ног влезли на голову... Мой кыргызский народ расцарапает вам лицо (полемика? с российской "НГ")
10:42  И.Савельев: Возможен ли арабский сценарий в СНГ?
10:05  Остановилось сердце. В Москве скоропостижно скончалась известный журналист и эксперт по Центральной Азии Санобар Шерматова
10:02  ЗАО "КФБ" и ЗАО "ФБК-БТС" объединились в Единую биржу Кыргызстана
09:56  "Порвалась ткань нашего народа", - интервью Р.Отунбаевой "Голосу Америки"
09:33  "Многие скептики и циники предостерегают от народных революций" - Роза Отунбаева поделилась "революционным" бредом с Washington Post
09:22  В.Владимиров: Пакистан - христианское меньшинство под прицелом
09:17  Общий ущерб от использования коррупционных схем в Кыргызстане составляет $700 миллионов
09:15  Ю.Мазыкина: "Северэлектро" - особенности национального кыргызского заговора
09:10  Georgia Times: Грузинские тропы афганских наркотиков
08:53  Ч.Джолдошева: Киргизия. Дети репрессированных стали профессорами
08:52  А.Нурбаев: Партийный беспредел. Кыргызские парламентарии не прочь подчинить себе даже Омбудсмена
08:48  В.Лебедев: Таджикистан штормит. Страна объята митингами
08:33  С.Строкань: Муамар Каддафи попросил прощания. Глава Ливии готов покинуть страну в обмен на неприкосновенность
08:08  "РБГ": Магрибский передел. Кризис в Северной Африке неоднозначно повлияет на экономику России
08:03  "КП": Пожары после бомбежки ливийских городов инсценируют для западных журналистов (репортаж с мест)
07:55  Suddeutsche Zeitung: Китай боится собственного народа
07:50  А.Кудайбергенов: Ну, за конкурентоспособность! Экономика Казахстана находится в большой зависимости от развития нефтегазового сектора
07:49  Неустановленное БВУ. В Душанбе взорвали "Лесную сказку"
07:39  В.Варов: Лучше синица в руках, чем утка под кроватью
07:36  С.Туник: Ума – палаты. На каком языке разговаривают казахстанские чиновники
07:31  В.Скосырев: Ливия срывает китайское сафари в Африке
07:30  Н.Сурков: США проигрывают мировую информвойну
07:05  АБР создает новый целевой фонд для внешней помощи развивающимся странам
06:31  В Ливии повстанцы захватили британских спецназовцев
05:50  "АП": Русские братья мусульмане в Таджикистане
Вторник, 08.03.2011
08:52  Антироссийская паранойя и страх перед арабской "демократической" волной, - обзор ТаджСМИ от "Регнум"
08:51  Шаги демократии: Египет прекратил поставки газа в Израиль
08:46  Guardian: Украинские уроки арабским странам
08:42  RT: Египет. Революция обходится дорого
08:38  Голубев и Кукушкин вывели сборную Казахстана в четвертьфинал Кубка Дэвиса
08:35  Экс-президент Франции (Ширак) впервые в истории страны предстанет перед судом
00:10  Власти Китая временно закрыли Тибет для иностранцев
00:07  Обама передумал и решил остаться джи-ай в Афганистане и после 2014
Архив
  © CentrAsiaВверх  
    ЦентрАзия   |   Таджикистан   | 
"АП": Русские братья мусульмане в Таджикистане
05:50 09.03.2011

Русские братья мусульмане

Когда-то его звали Егор, а сейчас Абдул Маджид. Он женат на таджичке и очень счастлив. 13 лет назад он принял Ислам и приехал в Таджикистан.

Недавно к нему приехал его двоюродный брат Никита, принявший Ислам в месяц Рамазан. В субботу у Никиты – Абдул Рахима - прошла свадьба – он также решил выбрать спутницей жизни таджикскую девушку. О своей судьбе братья рассказали "АП".

- Абдул-Маджид, расскажите в начале немного о себе, о своей семье и чем вы занимались до прихода в Ислам?

- Я из обычной рабочей семьи, вырос в обычной городской среде, по окончании средней школы, поступил в СПТУ и успешно окончил ее по специальности Повар-кондитер. Потом поступил в ВУЗ, окончил факультет Комплексы безопасности автоматизированных систем Томского Университета систем управления радиотехники (ТУСУР). По окончании ТУСУР, долгое время проработал менеджером в одной из крупных московских IT компаний.

Хотя моя семья не была глубоко религиозной, в детстве родители меня крестили. Я изредка посещал церковь, даже нескольких человек крестил, в том числе и своего двоюродного брата Абдул Рахима в то время Никиту. Но основное время проводил в обычной светской среде - учеба, друзья, тусовки…

Четырнадцать лет назад я познакомился с одним чеченцем - гражданином Грузии. К тому времени у меня был интерес к религии, я искал Истину, но был далек от нее. Мы часто встречались с ним, общались, он помогал мне в разных жизненных ситуациях. В нем присутствовали те качества, которые, как говорит мой устод (наставник), являются одними из основных качеств мусульманина - справедливость, благородство.

Однажды он попросил меня прийти в главную городскую мечеть Томска, где проходила пятничная молитва. Я увидел там людей разных возрастов, социального положения и народностей, среди них были узбеки, таджики, киргизы, дагестанцы и другие, сплоченные единой идеологией. По сравнению с той же церковью, которую я до этого посещал, здесь основное большинство не были в чем-то нуждающимися, убогими, преклонного возраста и тому подобными. Другая разница была в том, что большинство прихожан составляли не женщины, как в церквях, а мужчины. Даже вполне преуспевающие из них, постоянно приходили в мечеть.

Общаясь с ними, я заметил в них те же качества, что присутствовали в моем друге-чеченце. Меня это приятно удивило, и я понял, что такие качества присущи любому приверженцу Ислама, независимо от национальности. Я начал осознавать, что я близок к Истине.

С того дня я начал изучать исламскую литературу. Одной из первых книг была "История жизни пророка Мухаммада" (с.в.с), и тогда я понял, что я на истинном пути. Приятно удивил меня и тот факт, что для того чтобы стать мусульманином, мне не нужно было изменять себя, и свою жизнь в корне. Я не должен был отрекаться от мира сего, не было других ограничений свободы и других противоречащих человеческой природе запретов. Единственное, что я в себе должен был изменить, это избавится от всего негативного в моем характере и образе жизни.

- И когда вы приняли Ислам?

- Это было в 1997 году. Я пришел в мечеть, в присутствии всех прихожан произнес свидетельство (шахаду) и вернулся в Ислам. Подчеркиваю – я вернулся, потому что все люди с появления на свет, до достижения определенного возраста, когда каждый из нас начинает отличать добро от зла, находятся в Исламе.

Начал читать религиозные книги и искать примеры в жизни, в личностях, на которых можно было бы равняться. Конечно же, у меня на родине, по сравнению с Таджикистаном, такие примеры найти гораздо труднее. Трудней было найти личность, которая в моем понимании являлась бы олицетворением истинного мусульманина. К Имам-хатибу нашей мечети у меня как-то "душа не легла".

И только спустя восемь лет, в 2005 году, в медресе этой мечети я познакомился с преподавателем из Душанбе – Исломидином. Начал брать у него уроки, со временем, познакомившись с ним поближе, я понял, что это тот человек, с которого я мог бы брать пример. Его отец вот уже тридцать лет является почтеннейшим имам-хатибом своего села. А сам Исломидин с малых лет является чтецом Корана. Видимо, ему тоже интересно было со мной общаться, так как до этого он не был знаком с русскими мусульманами. С тех пор он стал моим устодом.

- А какая была реакция ваших родителей?

- Отец абсолютно не возражал, а мать даже одобрила мое решение, она мне сказала что, вступив на этот путь, я не должен буду свернуть с него. У матери тоже много хороших качеств, присущих в мусульманских женщинах, и надеюсь, что в скором времени она тоже вернется в Ислам. Я молюсь за нее.

- Когда вы впервые приехали к нам?

- В 2007 году. По пути я посетил святые усыпальницы в Казахстане, Узбекистане, Кыргызстане и через Ош приехал в Таджикистан. Здесь уже вместе с Исломидином мы посетили усыпальницу Мирсаид Али Хамадони. Также мы навестили в одном из горных сел Гиссара нашего общего пира (духовного наставника) аулия (праведника) эшони Темурходжа. Находясь здесь, я продолжил брать уроки. В 2009 году также мне посчастливилось встретить свою будущую супругу.

- Как это произошло?

- Когда я ехал с одним знакомым в общественном транспорте, стоявшая рядом женщина с интересом смотрела на меня – человека с русской внешностью и мусульманской одеждой. Она поинтересовалась у моего попутчика про меня. Мой знакомый начал ей расхваливать меня. По ходу разговора я рассказал о своих планах на будущее, в том числе и о том, что у меня есть намерения жениться на правоверной мусульманке. Она сказала, что у нее есть на примете одна девушка и дала мне ее номер телефона.

Выходя из автобуса, она призналась мне, что это номер телефона ее дочери и попросила, чтобы я не говорил ей об этом. - "Просто она нескольким сватам отказалась, думаю, ты более достойный ее" - сказала она.

Согласие невесты я получил не сразу. Одно время даже подумал, что не судьба, дал ей адрес своей электронной почты и удалил номер ее телефона. Прошло некоторое время и в один из прекрасных дней, я обнаружил ее письмо. Мы начали общаться с ней через Интернет. К этому времени мой отец приехал в Душанбе навестить меня и пройти курс лечения в санатории Шаамбары.

Здесь он преподнес нам такой сюрприз, который честно говоря, мы от него абсолютно не ожидали. Буквально через десять дней после приезда, он поехал с нами в гости к нашему наставнику эшони Темурходжа, и после того как познакомился с ним, неожиданно для всех нас, заявил что он здесь и сейчас хочет стать мусульманином.

Эшони Темурходжа начал зачитывать свидетельство, а он, без каких либо ошибок начал повторять за ним. От нашего наставника он получил и новое мусульманское имя – Абдул-Маннон. Позже, когда мы спросили у него, что толкнуло его на столь неожиданное и твердое решение, он сказал: - "Тот почет и уважение, который проявляют ко мне устод Исломидин, его семья и остальные окружающие меня люди, никто не проявлял по отношению ко мне за всю прожитую мной жизнь".

После того, как отец прошел курс лечения в Шаамбары, я решил познакомить его со своей избранной и сосватать ее. Когда мы получили согласие невесты и ее родителей, было решено не откладывать свадьбу и сыграть до отъезда моего отца. Моя теща накануне свадьбы подарила нам квартиру, в которой сейчас мы с супругой проживаем.

- А чем занимается ваша теща?

- Ее зовут Шамсия. Она двадцать один год проработала прокурором, а сейчас на пенсии.

"Твой дядя уже не Олег, а Абдул Маннон!"

Двоюродный брат Абдулмаджида - Абдул-Рахим тоже рассказал "АП" свою историю.

- Я тоже из обычной далеко не религиозной семьи, родился и вырос в Томске, после средней школы, поступил в колледж, по специальности Разработка и эксплуатация нефтяных и газовых месторождений. Окончив колледж, поступил в Политехнический университет, сейчас учусь на третьем курсе факультета природных ресурсов. Если сравнить с вашим образом жизни, у нас жизнь движется гораздо быстрее, чем здесь. Но в суете за хлебом насущным и мирскими благами, многие духовные и нравственные ценности остаются на втором плане. А здесь у вас, несмотря на все пережитые вами трагические события и имеющиеся социально-экономические проблемы, в целом общество уделяет должное внимание этим ценностям. Все ваши народные традиции, ваш быт и образ жизни, ваша культура, основаны на исламских ценностях. Вся эта атмосфера благоприятно влияет на мое духовное развитие.

- А когда вы пришли в Ислам?

- Еще со школы я интересовался Исламом, но не думал о том, чтобы стать мусульманином. Помню, когда сдавал выпускной экзамен по обществознанию, я выбрал тему про Ислам. Когда я на экзамене рассказал про Ислам, учительница тут же сказала мне, что она после моего рассказа готова хоть сейчас принять Ислам.

Одним из основных причин моего прихода в Ислам стал случай принятия Ислама отца Абдул-Маджида в 2009 году. Помню, я вечером сидел дома и маме из Душанбе позвонил отец Абдул-Маджида, который приходится мне дядей. После того как она поговорила с ним, она подошла ко мне и сказала:

- Звонил твой дядя, теперь он не Олег а Абдул-Маннон! Эта новость меня просто ошарашила. Потому что он от религии был абсолютно далек и когда он уезжал в Таджикистан, не было и предпосылок того что он собирается принять ислам. Когда он вернулся в Томск, это был уже совсем другой человек и по характеру и внешне.

Мать Абдул-Маджида тоже была приятно удивлена и рада тому, что он так сильно переменился, в лучшую сторону. У него была небольшая седая борода, на нем был мусульманский халат, а на голове чалма. Когда он гостил у нас, в беседе со мной он не навязывал мне свою религию.

После этого случая у меня в душе происходило что-то непонятное мне, но это состояние было приятным. Я принял окончательное решение принять Ислам и начал готовиться к этому. Спустя несколько месяцев, в священный месяц Рамазан 2010 года я пришел в мечеть и в присутствии всех прихожан произнес свидетельство. Постепенно то общество, которое окружало меня до этого, стало для меня не интересным. Бывало, ребята предлагали выпить, я отказывался, когда я им объяснял, что это грех они смотрели на меня как на сумасшедшего.

- У вас не возникали опасения того, что вы можете оказаться в экстремистских кругах? Тем более что в последние годы в Российских СМИ было много негативной информации относительно нашей религии.

- Начну с того, что я не верил такого рода информации в наших СМИ. Хотя в то время я еще не был в Исламе, я интересовался этой религией, читал книги об Исламе, и знал, что экстремизм и религия Аллаха не имеют ничего общего. Такого рода дезинформации могут влиять на людей, не имеющих знания, с узким кругозором и на них подобных. Что касается экстремистских кругов, у меня не возникали опасения, потому, что я шел к Истине поэтапно, через знание. Нужно опасаться невежества, от него большинство бед человечества. Так говорил наш пророк Мухаммад (с.в.с.).

- Насколько актуальна в вашем городе проблема неонацистских группировок, много ли в них молодежи?

- Нет. Томск относительно небольшой, можно сказать, студенческий город с шестью крупными учебными заведениями, в нем проживает около полумиллиона человек. Естественно, в городе много студентов и преподавателей ВУЗов и проблема экстремистских группировок стоит не так остро, как в других городах.

Кстати, в моем понимании новые русские это люди, стремящиеся к истине и знаниям.

- Какие у вас планы на ближайшую перспективу?

- У нас как раз таки общие планы, мы намереваемся построить в нашем загородном участке дом и жить там своими семьями, потому что в городе слишком много грязи, греха…

Пользуясь случаем, хочу поблагодарить своих родителей, устода Исломидина и всю его семью, моих братьев и сестер с Нагорной за то что они поддержали нас в наших начинаниях на пути Аллаха. И, конечно же, мою дорогую тещу Шамсиябону, которая помогла мне и моему брату Абдул-Рахиму создать нам мусульманские семьи.

Хайдар и Шухрат ШОДИЕВЫ, Asia-Plus
7.03.2011

Источник - Азия-плюс
Постоянный адрес статьи - https://centrasia.org/newsA.php?st=1299639000


Новости Казахстана
- Ряд международных соглашений рассмотрят сенаторы на заседании Палаты
- Мажилис одобрил законопроект по борьбе с лудоманией в первом чтении
- О правящей элите и бюрократии
- Снижение цен на социально значимые продукты отмечается вторую неделю подряд в РК
- Канат Бозумбаев дал ряд поручений по противопаводковым мерам в ЗКО
- О традициях
- Кадровые перестановки
- Два техрегламента ЕАЭС усовершенствованы по инициативе Казахстана
- Казахстан принял участие в 80-й сессии Экономической и социальной комиссии ООН для Азии и Тихого океана
- Непродуктивные посредники исключаются из цепочки электроснабжения
 Перейти на версию с фреймами
  © CentrAsiaВверх