Я.Норбутаев: Как в Узбекистане уродуют сознание молодежи 00:53 16.03.2011
"По плодам их узнаете их. Собирают ли с терновника виноград или с репейника смоквы?" Евангелие от Матфея 7:16
Вчера на сайт поступило интересное письмо, автор которого занимает довольно значимую должность в сфере высшего образования Узбекистана. В нем рассказывается о новых веяниях, проявившихся в деле повышения "идеологического иммунитета" учащейся молодежи республики. Господин Т, назовем его так по понятным причинам, побывал в качестве участника на состоявшемся в Самарканде учебном семинаре посвященном данной тематике и организованным Республиканским научно-практическим центром национальной идеи и идеологии совместно с Центром духовности. Мероприятие поначалу представлялось ему довольно-таки рутинным, предполагалось, что штатные лекторы со всей возможной страстью и убедительностью набросятся на проявления "массовой культуры" в молодежной среде и порекомендуют новые методы борьбы с этим непреходящим злом.
Как бы ни так! Все обернулось совсем иначе. На повестке дня оказалось новое зло, возникшее буквально в последние дни. Теперь бойцы идеологического фронта должны сосредоточить все свои усилия на противодействие …. возможному возникновению народных выступлений против существующей власти, наподобие тех, которые случились в Египте и в Тунисе. Вот от чего следует предостерегать сегодня студентов и вести среди них по такому поводу неустанную разъяснительную работу. Публиковать данное письмо я так и не решился, хотя бы потому, что по его содержанию автора можно легко вычислить и мне бы не хотелось, чтобы господин Т пострадал из-за этого.
Гораздо более интересным представился сам термин "воспитание идеологического иммунитета" и то, как он, данный термин, трансформировался в условиях современного узбекского общества. Случай оказался действительно уникальным. Понятие "идеологический иммунитет" (ИИ), по крайней мере, в том смысле, который ему придают в Узбекистане, не употребляется, как оказалось, нигде в мире. Нет, конечно же, во многих странах воспитатели заняты тем, что уделяют значительное внимание формированию в массах устойчивого иммунитета против проявлений фашизма, ксенофобии, расовой нетерпимости и тому подобного, то есть выступают против эксцессов человеконенавистнического мировоззрения. Но чтобы внушать молодым людям то, что существующая в их стране власть и есть самая лучшая из возможных, такого, пожалуй, нет даже в Северной Корее. Помните, как Пилат у Булгакова срывающимся на хрип голосом произносит: "Нет, и не будет никогда более великой и прекрасной власти, чем власть императора Тиберия"!
Вбиванием в юные головы подобного сознания, практически насильственным путем, и заняты сегодня узбекские идеологи. Что же это на самом деле, как не насилие над личностью?! Да будь такая международная организация как ООН, не выродившейся в свою противоположность бюрократической надстройкой, так уже давно бы подвергла каримовский режим жесточайшему международному остракизму! Вам представляется вышесказанное явным преувеличением? Тогда извольте ознакомиться с документом. Сей документ не более чем вопросы предлагаемые студентам вузов на экзаменах по дисциплине "История Узбекистана". В Сети можно найти и ответы на них, надерганные и скомпилированные из различных учебных пособий. К этим "ответам" относиться серьезно не стоит, потому как автор их неизвестен. Тем не менее, приведу пару выдержек из них.
О Владимире Ульянове (Ленине) и его сегодняшних почитателях. Они "…готовы лизать вонючую мумию полужида полукалмыка, изнасиловавшего Россию". (Ответ на вопрос №187). Возможно ли такое? Откуда взялся данный пассаж? Неужели из вузовского учебника? Трудно сказать, но зато следующий из попавшихся мне на глаза – уж точно глубоко научен. Прошу всех сделать несколько глубоких вдохов и выдохов, а затем пристегнуть привязные ремни. Теперь держитесь! Цитата. "Идеологический иммунитет как результат мыслительного процесса строится на системе научно-обоснованных доказательств. Структуру идеологического иммунитета составляют: идеологическое знание (о сущности и различиях разрушительных и созидающих идей) – З, чувственное восприятие – Ч, воля - В, навыки – Н и квалификация – К. Навыки это автоматизированное отношение направленное против воздействия разрушительных идей. Исходя из этого так можно отобразить формулу идеологического иммунитета: ИИ=З + Ч + В + Н + К"
Во как! Выработка "идеологического иммунитета" в Узбекистане приобрела строгую научную основу и теперь выражается стройной математической формулой. Ну да хрен с ними, с теми "ответами", обратимся лучше к вопросам, потому как они утверждены на самом высоком педагогическом уровне и использовались на экзаменах еще в прошлом году. Надо полагать, что в нынешнем они несколько изменятся и будут дополнены новыми, в соответствие с последними выступлениями и поездками Нашего Президента.
Всего этих вопросов – 265. Только первые 59 из них посвящены развитию узбекского народа с VII – IX веков до н. э. и до второй половины ХХ века. Видимо потому, что "настоящая" история вершилась именно в последнее время. Сами по себе эти вопросы не слишком уж сложны. Чтобы правильно отвечать на них достаточно иметь хотя бы приблизительные понятия о внутренней и внешней политике проводимой под мудрым руководством Нашего Президента (это уже "четверка" на экзамене), а если дополнить ответ цифрами и датами, то "отлично" обеспечено. Обратим внимание и на то, что предмет называется "История Узбекистана", а не "Идеология Каримизма". Комментировать данные вопросы не имеет смысла, читайте и удивляйтесь сами. Орфография оригинала сохранена. Итак (выборочно):
…60. Экономическая и культурная политика Советской власти в Узбекистане в 1920-30 гг. 61. Подвиги узбекистанцев на полях сражений. 63. Наука и культура Узбекистана в годы второй мировой войны. "Культурная революция" в Узбекистане и ее последствия. 66. Аграрное хозяйство Республики. Освоение новых земель и его последствия. 67. Возникновение экологических проблем. Аральская трагедия. 72. Политика переселения русских на территорию Туркестана, превращение его в сырьевую базу хлопка. 73. Рост в Туркестане национально – освободительных и демократических движений. Восстание в Ташкенте, Андижане. 74. Народное восстание 1916 г. и его характер. 76. Движение освободителей. Мадаминбек и др. 80. Политика репрессий Советского строя, и ее последствия. 82. Экономическая и духовная зависимость Узбекистана в период Советской власти и ее последствия. 83. Установление административно – командной системы управления. Политические репрессии и их последствия. 86. Проведение государственных границ в Средней Азии, допущенные ошибки. 87. Подновление духовности и культуры местных народов в период владычества царизма. 89. Коллективизация сельского хозяйства в Узбекистане и его последствия. 90. Начало второй мировой войны и Всеобщая мобилизация. 92. Социально-экономическая и политическая жизнь в Узбекистане в послевоенные годы. 94. Культурная жизнь среднеазиатских ханств во второй половине XVIII- XIX вв. 95.Сельское хозяйство Узбекистана в 1950-1980 годы. Подъем хлопководства. 97. Промышленное развитие Узбекистана и ее недостатки (послевоенный период). 98. Первые шаги Узбекистана по пути приобретения независимости. "Закон о государственном языке". Учреждение Президентского правления. Принятие "Декларации о независимости" Узбекистан. (1990 г.) 99. Достижение независимости Узбекистана (1991 г. 31 августа). Постановления и Протокол VI сессии Олий Кенгаш. 100. Принятие "Закона о государственном языке" и ее значение. 105. Понятие идейного вакуума, его сущность и особенности проявления. 107. Исторические и философские основы идеологии национальной независимости. 109. Национальные особенности и общечеловеческие принципы идеологии национальной независимости. 110. Национальная идеология – это флаг, объединяющий нации. 111. Необходимость формирования идеологического иммунитета у молодежи. 114. Пути и методы доведения идеи национальной независимости до сознания молодежи. 115. Идеологическое воспитание молодежи. 117. Социальные, политические, научные идеи, их влияние на развитие человечества. 118. Место и значения идеи и идеологии в социальном развитии и кризисе. 120. Идея национальной государственности и ее влияние на развитие народов. 121. Отрицательное влияние разрушительной идеи и идеологии на социальные процессы. 122. Понятие идеологического полигона. 123. Независимость и идеологические проблемы: идеологический вакуум и влияние на общества чуждых, вредных идей. 124. Процесс укрепления независимости и идеологические проблемы. 125. Необходимость заполнения идеологического вакуума. 126. Формирование идеи и идеологии национальной независимости историческая необходимость, требование времени. 127. Понятие, сущность и содержание идеологии национальной независимости. 128. Цели и задачи идеологии национальной независимости. 129. Основополагающая цель идеологии независимости. 130. Социально экономические основы идеологии национальной независимости. 131. Основная идея идеологии национальной независимости. 132. Сущность и содержание идеи процветание Родины. 133. Сущность и содержание идеи мир и спокойствие в стране. 134. Сущность и содержание идеи гармоничная личность. 135. Сущность и содержания понятий "идея" и "идеология". 137. Исторические формы и проявления идеи и идеологии. 138. Историческое развитие: идеологические процессы и цели. 139. Социальное развитие – в качестве истории идей и идеологии. 140. Развитие общества и созидательные идеи. 141. История цивилизации: разрушительные идеи и идеологии. 142. Последствия абсолютизации идеи и идеологии в истории. 144. Роль истории Узбекистана в воспитании гармонично развитого поколения. 146. Духовное, культурное развитие в годы независимости Узбекистана. 148. Национальная идея и идеология – фундамент будущего. 149. Идеологический иммунитет- основа духовной безопасности. 150. Исторические источники об идеологическом иммунитете. 151. Угрозы безопасности и стабильности и идеологический иммунитет. 153. Значение национальной идеи в укреплении независимости. 154. Национальная идея- выражение главных целей и чаяний народа Узбекистана. 156. Воспитание молодежи в духе патриотизма - основное условие строительства нового общества. 159. Самостоятельная "Узбекская" модель рынка и ее значения. 162. Сильная, социально направленная политика Узбекистана и ее роль в обеспечении социальной стабильности в обществе. 164. Узбекистан по пути строительства демократического, гражданского общества и ее особенности. 166. Духовная жизнь и возрождение духовного наследия в Узбекистане. 176. Узбекская модель создающегося общества и развитие в Узбекистане. 178. Узбекская модель развития и ее значение для развития общества. 179. Формирования двухпалатного парламента в Узбекистане и изменении внесенные в Конституции. 181. Формирование основ правого демократического и гражданского государства в Узбекистане. 183. Многопартийность. Первоначальные выборы в Президенты. 185. Особенности перехода к рыночным отношениям в Узбекистане. Пять принципов перехода к рыночной экономике. 187. Сущность великодержавного шовинизма и агрессивного национализма и их угроза безопасности Узбекистана. 188. Сущность местнических и клановых отношений и их опасность для общества. 192. Создание органов местного самоуправления (Советы махаллей, аксакалов, кишлаков, аулов, гражданские собрания, их функции, полномочия, деятельность). 194. Создание в Узбекистане избирательной системы, отвечающей принципам демократии. 198. Годы суровых испытаний независимости Узбекистана. 201. Главная стратегическая цель Узбекистана. 209. Сущность государственной политики о молодежи. 210. "Гражданское общество" в Узбекистане и его особенности. 211. Историческое значение государственной независимости Узбекистана. 212. И. Каримов - теоретик и практик строительство нового демократического общества в Узбекистане. 214. Значение произведения И. Каримова "Узбекистан на пороге XXI века: угроза безопасности, условия и гарантии прогресса". 216. И. Каримов – государственный и политический деятель. 218. Сущность и содержание доклада И. А. Каримова "Гармонично развитое поколение - основа прогресса Узбекистана". 219. Наша главная цель - строительство демократического государства обеспечивающая сильную социальную защищенность населения. 220. Духовно – нравственные основы развития Узбекистана. 222. Внутренние факторы угрожающие национальной безопасности и пути их разрешения. 223. Внешние факторы угрожающие национальной безопасности и пути их разрешения. 224. Значение произведения И. А. Каримова "Наша высшая цель – независимость и процветание Родины, свобода и благополучие народа". 225. Роль Президента И. А. Каримова в достижении и укреплении государственной независимости и ее признание на международной арене. 226. Узбекистан страна богатых возможностей (Ее естественные ресурсы, природно - климатический потенциал). 227. Идеологическая картина современного мира и глобализация идеологических процессов. 228. Глобализация идеологических процессов. 229. Геополитика, попытка разделения мирового пространства и Центральной Азии на сферы идеологического влияния. 231. Попытки разделения мирового пространства на сферы идеологического влияния и основные направления этого процесса. 232. Особенности идеологических процессов в Центрально-азиатском регионе. 234. Обоснование в трудах И. Каримова основ идеологии национальной независимости. 235. Содержание произведения И. Каримова "Без исторической памяти нет будущего". 240. Сущность произведения И.А.Каримова "Наша национальная армия – твердая гарантия мира, спокойной жизни и независимости". 241. Значения произведения И.А.Каримова "Наша цель - независимая и процветающая Родина и благосостояния народа". 242. Сущность выступления И.А. Каримова "Дальнейшее углубления демократизации и основные направления формирования основ гражданского общества". 243. Сущность произведения И.А.Каримова "Узбекистан на пути углубления экономических реформ". 244. Выступления И.А.Каримова на торжествах 2500-летие города Хивы – важный исторический источник. 245. Геополитическое положение Узбекистана: положительные и отрицательные стороны. 246. Последствия и уроки Андижанских событий. 247. Сущность сильной социальной политики осуществляемых в Узбекистане. 250.Выступление И.А. Каримова на 1-м заседании законодательной палаты и ее значение. 251. Роль и значение выступление И.А. Каримова на объединенном заседании Сената и Законодательной палаты 28 января 2005 года в дальнейшем демократизации общества. 252. Выступление И.А. Каримова: "человек, его права, свобода и интересы - самая высшая ценность" и ее значение. 256. Глобализация и национальная духовность. 257. Глобализация и потребность в национальной идее. 259. Роль и значение выступление И.А. Каримова на объединенном заседании Сената и Законодательной палаты 28 января 2005 года в дальнейшем демократизации общества. 260. Идеологическая политика и геополитические цели. 265. Забота о "Здоровом поколении" - главное направление политики государства. Ссылка на первоисточник: http://www.referatbank.ru/fulltextref.php?unit_id=7019
Хорошо еще, если молодые люди приобретут в своей семье иммунитет от подобного "иммунитета". А если – нет?
Ядгор Норбутаев
|