КРАСНЫЙ ЖЕЛТЫЙ ЗЕЛЕНЫЙ СИНИЙ
 Архив | Страны | Персоны | Каталог | Новости | Дискуссии | Анекдоты | Контакты | PDARSS  
 | ЦентрАзия | Афганистан | Казахстан | Кыргызстан | Таджикистан | Туркменистан | Узбекистан |
ЦентрАзия
  Новости и события
| 
Вторник, 26.04.2011
20:20  Sydney Morning Herald: Китай будет претендовать на глобальное преобладание
19:38  В Таджикистане осуждены 11 членов "Хизб-ут-Тахрир". Среди них два узбекистанца
19:17  "Associated Press": Китай пытается доказать, что помогает Африке из солидарности
19:14  AFP: Дерзкий побег талибов из афганской тюрьмы
19:10  "Зеленые" славно пометелят "голубых". Власти Москвы разрешили первый гей-парад. На День Пограничника
19:00  Роза Отунбаева: В Кыргызстане люди не знают, что государство может оказать им бесплатную медицинскую помощь
14:25  Д.Джобиров: Таджикистан - дипломированные специалисты отправляются на заработки

12:58  Венгрия перестала быть республикой, запретила аборты и педерастов. Согласно новой конституции
12:52  Хурриет: Турецким строителям не платят в Туркменистане
12:49  А.Тожибой-угли: Мертвый город "Черного пулеметчика". Ташкент станет похожим на город Фараман - красивый и... пустой
12:40  И.Гаффоров: Таджикистан - суицид, как метод решения имеющихся проблем
12:03  Армия Каддафи использует виагру, чтобы насиловать женщин и детей, - полная "шиза" от Daily Mail
11:27  Истинные мотивы задержания нашего отца. Туркменские спецслужбы преследуют лидера казахской диаспоры Туркменистана (открытое обращение Н.Назарбаеву)
11:20  Гламурские войны. Коллекция Светланы Кушнеровой из Кустаная произвела фурор на "Kazakhstan Fashion Week" (фото)
10:14  А.Лымарь: Золотые акции и дефицит бюджета. Часть финансовых проблем Кыргызстана можно решить продажей акций "Центерры"
10:10  К.Кожумов: Уроки японского. АЭС "Фукусима-1" стала заложницей стечения неблагоприятных обстоятельств
09:53  М.Луканин: Самые большие убытки - у России. Три последствия возможной смены власти в Дамаске
09:44  Младшая дочь Назарбаева выпустила коллекцию украшений "Alsara". Совместно с брендом Damiani
09:40  В.Попов: Ударники капиталистических пятилеток. Китайская экономика официально стала второй в мире
09:29  С.Оспанов: Обманчивая тишина. Затянувшееся безвластие в сфере финансового надзора Казахстана может спровоцировать...
09:21  В.Борейко: С эрекцией не входить! Зачем минсельхоз Казахстана А.Мамытбеков принял вызов Счетного комитета?
09:16  МКК: Ребрендинг или реформирование? Что делать с казахстанским МВД
09:12  В.Ахунов: "Прежде чем писать такую чушь...", - ответ на статью АиФ "Народ Узбекистана бедствует, но не голодает"
09:04  Друг короны. В число приглашенных на свадьбу принца Уильяма и Кейт Миддлтон попал от всего СНГ один казастанский бизнесмен - Тимур Куанышев
09:00  Сборная Казахстана вернулась в элиту мирового хоккея. Выигран ЧМ первого дивизиона
08:57  Spik.kz: Двадцать лет спустя. Этапы приватизации Казахстана – часть первая
08:54  "Эл созу": Бектур Асанов – "смотрящий" над Джалал-Абадом?
08:53  "Фабула": Расследовано дело джалал-абадских узбекских сепаратистов
08:51  Д.Байтыров: КПК – Казахстанское Перерождение Коммунизма
08:48  Пограничный столб эмира Тимура? Найден близ казахстанского городка Лепсинск
08:46  В Туркменистане задержали лидера казахской общины. Б.Бегдесенова подводят под статью "мошенничество"
08:42  А.Курманов: Абдильдин всегда был против митингов и радикальных методов борьбы... Независимые профсоюзы Казахстана создадут свою политпартию
08:36  Дарья Асламова: России нужен суверенный ислам? (репортаж из Татарстана)
08:33  ВВС: Какое отношение в Узбекистане к Ленину и к режиму, который он создал?
08:30  С.Строкань: Президент Йемена отставил отставку. Салех вцепился во власть мертвой хваткой
08:24  С.Мамедов: Оппозиция заменила митинги прогулками в парке. Кто заинтересован в "арабской революции" в Азербайджане
08:22  Г.Михайлов: Преступные картели покупают киргизских чиновников
00:52  "ХТ": Рухнама теперь не священна. В Туркмении отменен обязательный школьный экзамен по "Рухнаме"
00:49  Мы, с Мухтаром, на границе. Аркадага (Бердымухамедова) удостоили знака "За укрепление границ государств-участников СНГ"
00:18  А.Дугин: Западный расизм и "начало новой истории"
00:13  Huffington Post: Российско-китайское партнерство против свободолюбивых народов
00:03  Лейла Алиева о влиянии "арабских революций" на постсоветское пространство: "конец будет тот же"
00:02  Г.Инандж: О митингах, оппозиции и гражданском обществе Азербайджана
00:01  А.Ю.Кузнецов. Опиумные деньги. Вышла в свет первая книга о Семиреченской валюте 1918-20 гг.
Понедельник, 25.04.2011
20:28  М.Иволгин: Был бы "кэш". Почем статус беженца для казахстанского "венского" затворника Р.Алиева?
19:26  З.Исмолиен: "Рогун" не цунами для Центральной Азии
16:56  По танку вдарило болванкой. У известного кыргызского курбаши Кольбаева обнаружено 7 бронемашин
16:46  Т.Усенов: Школьное образование в Кыргызстане: не справляешься – не учись
16:02  "Тела лежат прямо на улице...". Сирийская армия танками и броневиками пытается подавить восстание в Дараа и Джабле
13:12  И.Адясов: Мубарак-2 - кому мешает Ильхам Алиев?
13:09  С.Тарасов: Ближний Восток: сбываются мрачные прогнозы премьер-министра Турции
Архив
  © CentrAsiaВверх  
    ЦентрАзия   | 
А.Дугин: Западный расизм и "начало новой истории"
00:18 26.04.2011

Западный расизм
и "начало новой истории"

Н.Самедоглу размер шрифта

Объясняемая универсальностью феномена, определяемая различными факторами фундаментальность категории так или иначе частично трансформируется в некоторые отдельные понятия, которые, тем не менее, не есть отрицание целостности явления, поскольку их сущность сформирована самобытностью первичного.

Рассматривая современные события на арабской улице, а вместе с тем и во всем мире, естественно, учитывая их политические, социально-экономические, геостратегические составляющие, необходимо все же обратить пристальное внимание на проблему культурологической общности, различий и противоречий, которые бесспорно влияют на формирование объективного восприятия и представления, поскольку детерминистическая трактовка требует комплексного подхода, для того чтобы выявить закономерность развития процессов.

Например, профессор, заведующий кафедрой социологии международных отношений МГУ и один из теоретиков "неоевразийства" Александр Дугин не раз подчеркивал в предыдущих интервью нашей газете (да и не только нашей), что "демократия" не является универсальной парадигмой.

А в недавней беседе с нашим корреспондентом он в числе некоторых вопросов также акцентировал внимание на разновидности других явлений.

- Может ли последовательность процессов, развивающихся вот уже некоторый период на арабской улице, служить доказательством того, что сегодня существует "общеарабское национальное самосознание"? Не кажется ли вам, что в данном случае как необходимо принять во внимание исламский фактор, так можно порой и "игнорировать" его?

- Арабский мир действительно до сих пор все еще представляет собой нечто целое. Арабский мир - это одна религия, общий язык, культура, и в большой отрезок времени - одна история. В эпоху халифата и арабских завоеваний была точно определена зона, в которой "арабизм" смог доминировать над другими и местными культурами. Таким образом, огромные территории оказались "арабизированным пространством". Конечно, в арабском мире есть очень серьезные региональные различия, но все-таки эти различия существуют в рамках единого общества. События, которые сегодня происходят на арабской улице, действительно доказывают, что мы имеем дело с цивилизационным единством. Обратите внимание, что именно с арабским цивилизационным единством, а не общеисламским. Ведь в рамках исламской цивилизации можно обозначить такие совершенно самостоятельные явления, как шиитская цивилизация Ирана, специфическая тюркская исламская цивилизация, пакистанская, афганская, северокавказская исламская культура. Ислам, конечно, одна из самых "универсальных религий", но в различных мусульманских странах и регионах существуют различные цивилизационные культуры, и этнические векторы преобладают над собственно религиозными. Исламский мир чрезвычайно разнообразен. Именно поэтому "арабский сегмент" представляет собой нечто целое и единое.

- Вы больше подчеркиваете этническую обусловленность исламской культуры. Но вместе с тем, кроме этого, существуют и внутриисламские идеологические течения, которые порой преподносятся более как надэтнические?

- Действительно важно отметить и "внутриисламские идеологические течения", но это все по большому счету никоим образом не отменяет этническую модель ислама, даже при всем разнообразии тарикатов и мазхабов в том же арабском мире. Именно по этой причине я считаю, что современное единое арабское общество - это реальная действительность, и проповедуемый некоторыми лидерами арабских стран "панарабский национализм" имеет под собой определенную почву.

- А как вы думаете, волнения в Тунисе, Египте, а также гражданская война в Ливии в общей совокупности - это больше "вызов", требующий "ответа" только в арабском мире? Насколько целесообразно считать, что "вызов" охватывает всю так называемую "глобальную ойкумену"?

- Сегодня такое самостоятельное и полноценное культурное единство, как арабоязычный мир, пришло в движение, и мы стоим только у истоков этого сдвига. Арабский мир выходит из постколониальной модели. В данный момент арабский мир пытается осознать себя.

На самом деле подобные попытки были и ранее. Первый конкретный период был во времена Абделя Насера. Египетский президент был намерен сформировать арабскую нацию с социалистическим уклоном. Сегодня социализм - это все же не то, что может сплотить "единый арабский народ". Я полагаю, что именно специфический арабский исламизм является той идеей, которая будет пробивать себе "путь к жизни". Эта идея перерастет в конфликт с буржуазным национализмом, с ценностями европейского гражданского общества, принципами глобализма и, возможно, с какими-то отдельными универсалистскими представлениями в исламе. Что касается глобальной системы, она переживет глубокий кризис. США как супердержава уже не справляется с "мировым правлением". А значит, это кризис глобального американского доминирования и регулируемого Штатами глобального порядка. Становится все более очевидным, что западная цивилизация в целом не "ассимилируется" в других культурах, к чему были претензии. Глубокой демократизации и либерализации не происходит.

- Тем не менее, в ряде обществ идет столкновение массы противоречий, которые в целом не способствуют диалектическому упорядочению. Вот вам демократия, а вот вам историческая особенность становления государственности того или иного народа и нации. С одной стороны, проповедуемые универсальные общественные идеалы, либеральные экономические ценности и законодательная база, с другой - внутренняя социальная стратификация, реальная хозяйственная структура и правовая действительность. А как сформулировать закономерность того, что, отказавшись от универсальных установок и руководствуясь супериндивидуальной особой ментальностью и культурой, различные регионы и нации смогут добиться качественно новой политической стабильности, гармоничного социально-экономического уклада?

- В принципе я продолжаю думать, что западная европейская цивилизационная модель, которая определяется такими параметрами, как парламентская - представительская демократия, индивидуализм, либерализм, свободный рынок, не является универсальной. Я воспринимаю ее как навязанную в рамках колониальной политики. Ее провозгласили универсальной точно так же, как провозгласили право захватывать колонии. Я уверен, что в данном случае речь идет о конкретном западноцентрическом подходе, в рамках которого отдельная культура, политика, экономика и право отождествляется с каким-то универсальным процессом. Это определенная разновидность "западного расизма". Этот расизм бывает, как у Гитлера, "биологическим" и другим - "культурно-цивилизационным". Я полагаю, что, к примеру, арабский мир сталкивается с первой задачей. То есть перед арабским миром стоит цель избавиться от феноменов "колониального самосознания" и западноевропейской ценностной системы. Следует осознать, что эти ценности были навязаны арабским странам. Пока этого избавления не произойдет нельзя говорить о долгосрочной стабильности, так в арабских государствах может даже развязаться гражданская война между сторонниками арабской идентичности и западноевропейской. Вместе с тем для укрепления арабской исламской цивилизации естественно возникнет необходимость использовать часть каких-то передовых западных технологий. Но это будет происходить во имя укрепления собственной идентичности. Образцом можно выбрать Китай. И еще повторю, что важно укреплять сугубо арабскую исламскую идентичность. Арабский исламский мир есть совершенно четкая, конкретная цивилизационная матрица. В рамках этой матрицы должна сложиться выросшая из исторических корней определенная социальная, политическая культура, которая будет отличаться от европейской, американской и других разновидностей ислама. Это заложит фундамент для дальнейшего развития. Наряду с этим надо довести революции в Тунисе и Египте до конца, потому что необходимо избавиться от коррумпированных, прозападных и марионеточных политических элит, а не только Бен Али и Мубарака.

- То есть, чтобы произошла реальная смена элит, а не отдельных лиц...

- Именно. Только тогда можно будет говорить о начале нового исторического пути, потому как ситуация окажется в совершенно ином контексте.

23.04.2011

Источник - zerkalo.az
Постоянный адрес статьи - https://centrasia.org/newsA.php?st=1303762680


Новости Казахстана
- Рабочий график главы государства
- Экспертную платформу Taldau Talks презентовали в столице
- Казахстанско-узбекское торгово-экономическое сотрудничество
- Об Атырауском выступлении Токаева
- Совет по привлечению инвестиций рассмотрел пути решения проблемных вопросов инвесторов
- В Министерстве промышленности и строительства РК подвели итоги 2023 года
- Министр иностранных дел Казахстана провел встречи с главами международных организаций в Вене
- Промышленное производство увеличилось на 4,6%
- Тамара Дуйсенова встретилась со студентами и преподавателями Атырау
- В Алматы подвели итоги Форума пяти стран Центральной Азии и США
 Перейти на версию с фреймами
  © CentrAsiaВверх