КРАСНЫЙ ЖЕЛТЫЙ ЗЕЛЕНЫЙ СИНИЙ
 Архив | Страны | Персоны | Каталог | Новости | Дискуссии | Анекдоты | Контакты | PDAFacebook  RSS  
 | ЦентрАзия | Афганистан | Казахстан | Кыргызстан | Таджикистан | Туркменистан | Узбекистан |
ЦентрАзия
  Новости и события
| 
Четверг, 26.05.2011
23:43  Смысл жизни "кролика" Аль Балуши. Отец 90 детей из ОАЭ берет 18-ю жену, чтобы с ней "дойти до сотни"
22:39  В Сербии схвачен славный партизан Радко Младич
21:45  Мощный взрыв в Пакистане: десятки погибших и раненых
11:10  "Э-К": Бей копытом. Скакуны новой казахской породы – адайской (фото) - могут посоперничать с ахалтекинами
11:02  Занимайся любовью, а не войной. Под Алматы прошел первый хиппи-фестиваль Peace&Love
10:23  Туркменское месторождение Южный Елотен–Осман может оказаться вторым в мире по запасам газа
10:18  А.Абдысадыр уулу: Кыргызы и славяне - "Есмь"

10:16  Л.Шуленова: Сайга - территория любви. Открытие "специально охраняемой зоны" в Казахстане отложено на 2012
10:12  Т.Мадылбай: Кыргызстан и Средняя Азия под властью ойрат-монголов (история)
10:06  Чалдоварская наливайка. МВД Киргизии продолжает расследование контрабанды ГСМ из Казахстана в Таджикистан
09:51  Г.Асанова: Налетай, не скупись, покупай... В Жамбылской области выявлены очередные факты торговли новорожденными детьми
09:45  А.Шустов: Каспийский разлом. Наиболее острые противоречия на Каспии существуют между Азербайджаном и Туркменией...
09:43  В.Осипов: Перспективы афгано-американского соглашения о стратегическом партнерстве
09:40  Т.Кульбаев: Реабилитирован посмертно. Султанбек Ходжанов - один из создателей советского Казахстана
09:39  Шуга Нурпеисова: Ислам как стиль. Культ потребительства загнал в тень истинную веру
08:59  "Великое переселению соотечественников на историческую родину продолжится". Н.Назарбаев выступил на 4-м Всемирном Курултае казахов
08:54  Хаббардурь судом не пронять. "Президент церкви сайентологии и дианетики Караганды" Витушкин отделался штрафом
08:39  В Таджикистане появилось новое социальное явление - "жена гастарбайтера"
08:35  24.kg: Рабы не мы? Со школьной скамьи - в матери
08:34  В Кыргызстане собственный кирпичный цех губернатора Баткенской области подключен к узбекскому газопроводу
08:28  Тьери Мейсан: Стросс-Кан не стал разорять Каддафи. И его убрали
08:24  А.Реутов: На Сирию давят с мощностью 25 мегаватт. МАГАТЭ признало в разбомбленном 4 года назад объекте ядерный реактор
08:22  "Къ": Полковника Каддафи готовят к длительной операции. НАТО обещает не вводить войска в Ливию
08:13  А.Сакенова: Девушка в хиджабе - моветон?
08:08  В.Кашин: Грузинская недореволюция. Следующая "революция" скорее всего будет предсказуемой и ожидаемой
08:01  "КП": Саакашвили превратил в мясорубку проспект Руставели в Тбилиси. Есть жертвы
07:44  Медведев подписал очередной указ о создании очередного "Фонда поддержки и защиты соотечественников за рубежом"
06:41  Узбекская оппозиция объединилась в Берлине. Создано "Народное движение Узбекистана" во главе с М.Салихом
02:21  Г.Михайлов: Прогнившее госуправление. Киргизские чиновники проедают весь бюджет
01:28  Г.Бендицкий: Шок и лепет. Что и кто взорвалось в Астане?
01:27  Spik.kz: Лес за деревьями... Казахстанские беглые госпреступники за одними преступлениями скрывают другие?..
01:23  Сапа Мекебаев: Мы, тьфу-тьфу, в предрассудки не верим!
01:13  "Кончились общие темы и алкоголь, давай ты будешь сзади...". В Алматы вышла книга эро-стихов с картинками Жанны Прашкевич
00:48  А.Каюмзод: Муллой в Таджикистане отныне может стать не каждый
00:38  М.Жепка: Иранский homo cosmicus. Во славу ислама
00:32  Анатоль Ливен: не бойтесь атомной бомбы Пакистана
00:26  М.Иволгин: Пограбим народное богатство Казахстана во второй раз?
00:25  А.Вальсамаки: Изнасилованный 7 раз за одну ночь... Ужасы тюрьмы по-ирански
00:24  С.Мамедов: У Nabucco появился еще один конкурент. Баку пока не определился с выбором маршрута экспорта газа в Европу
00:23  Хатлон. Дело против семерых сторонников Махмуда Худойбердыева передано в суд
00:13  С.Маккинни (экс-конгрессмен): Кровавый пир НАТО. Прекратите бомбить Африку и бедных людей всего мира!
00:02  Смертная казнь в Китае будет применяться реже. Новые правила
00:01  К.Касенова: Имама Актюбинской области поменяли. Связано ли это с терактом?
Среда, 25.05.2011
17:04  Т.Кулибаев: Три тенденции развития нефтегазовой отрасли стран СНГ (речь в Париже)
15:49  Два поврежденных реактора "Фукусимы-1" прорвало. Уровень загрязнения у АЭС сравним с чернобыльским
15:45  США теряют лидерство в технологиях "стелс": паника из-за российского T-50 и китайского J-20
13:41  Туркменистан в турзоне Аваза проводит II Международный газовый конгресс
13:04  Frankfurter Rundschau: Берлинские миллионы для узбекской диктатуры
12:54  Атака с тыла. Астраханская область. Казахи-россияне, жители поселка Байбек, напали на российскую же погранзаставу
12:52  Corriere della Sera: Мубараку грозит смертная казнь
12:46  Новое землетрясение близ Алматы. Капчагай шатнуло на 4,1 балла
Архив
  © CentrAsiaВверх  
    ЦентрАзия   |   Казахстан   | 
А.Сакенова: Девушка в хиджабе - моветон?
08:13 26.05.2011

В обычной жизни светского государства все отчетливей появляются зримые элементы ислама - на улицах городов чаще можно встретить девушек в хиджабе

Асем Сакенова, 25 мая 2011

К растущей популярности этой одежды общество привыкает не так просто. А кто-то отшучивается: молодые, красивые, стройные - им бы открыть, а они закрывают.
Если в нашей стране, где ислам является самой распространенной и традиционной религией, отношение к этой форме женской одежды терпимое, то в России и Европе она вызывает неоднозначную реакцию. Ее открыто ассоциируют с принадлежностью человека к радикализму, со всеми его крайностями. Споры "нужно ли запрещать ношение хиджаба в учебных заведениях" не прекращаются. После выступления Главы государства в Туркестане на встрече с представителями творческой интеллигенции, где он высказал свое категоричное суждение, дискуссии вновь обрели остроту. Президент сказал прямолинейно: "Я категорически против паранджи, особенно когда паранджу или хиджаб носят студентки или учащаяся молодежь. У нас никогда такого не было в истории, наша религия не имела такой традиции. Нужно уметь отличать истинную религию от навязанной нам. Мы с уважением относимся ко всем представителям мусульманства, но у нас своя дорога". Замечу, что паранджа и хиджаб - это разные формы одежды.
Суждение, произнесенное в духовном центре Центральной Азии, не с восторгом восприняли в духовном управлении мусульман. Его представители предостерегли общество от поспешных выводов из слов Главы государства, отметив, что для женщины, исповедующей ислам, обязательным условием является одежда согласно религиозным убеждениям (Коран, сура Нур).
И вправду, почему не стыдно ходить в оборванных вылинявших джинсах, в откровенных топиках гораздо выше пупка, мини-юбках, а одежда, которая выглядит целомудренно и опрятно - дурной тон? Разве то, что мы носим, не является отражением культуры, традиций и духовных принципов человека, его личным правом? Укутанная в традиционную мусульманскую одежду юная леди сделала свой выбор в пользу мусульманской аскетичной одежды. Ей так комфортней. Да и Коран не диктует, что одеяния женщин должны иметь какие-то определенные цвета, к примеру, черный или зеленый. Допускается любая, главное, чтобы скрывала все части тела, кроме лица и кистей рук.
Теперь вопрос к модельерам - а разве нельзя даже при таких строгих канонах, создать одежду, которая бы отвечала моде и эстетике, украшала, притом, не противореча духовным принципам и национальным традициям? Ведь время меняется, и все современные религии идут в чем-то на компромисс, претерпевают перемены. Предложите - а вдруг понравится!
Во время одной из молодежных дискуссий ребята, исповедующие ислам, просто и четко "разгромили" группу студентов, приведя примеры из истории. У казахского народа были и есть прекрасные образцы национальной одежды, которые сегодня демонстрируются на выставках или этнических праздниках. Взять "саукеле" или "кимешек", который является "родственником" хиджаба. Его носили не обязательно женщины-приверженцы ислама. Одежда олицетворяла целомудрие и чистоту.
Конечно же, для наших бабушек и мам просто недопустимо было демонстрировать перед старейшинами и домочадцами глубокое декольте, недвусмысленные разрезы на юбках, обтягивающие при порой неидеальной фигуре брюки и прочее. Кто поспорит, что это было неправильно? Никто.
Понятно, что сегодня времена совсем другие. Но ведь можно, не покушаясь на главное, создать линию одежды, которая бы отражала прекрасные традиции национальной культуры, эстетики и принципов ислама, пригласив к ее разработке талантливых дизайнеров. Тогда хиджаб из моветона превратится в модную и стильную одежду, закрывая то, что надо и открывая то, что допускается.
Да, в лексике казахского народа не было слова хиджаб. Одежда, соответствующая шариату, сущест­вовала. Но без этого дразнящего названия, которое сегодня прямиком отсылает тебя к обидным ярлыкам, навешанным после событий с взрывами с участием шахидок - этих больных по сути людей, параноиков, каковых полным-полно и в других верованиях.
Вся в черном, как ворона, с закрытым паранджой лицом - это совсем не про нас, не про нашу историю, не про нашу религию. Ведь исламу чужды такие радикальные, в чем-то переиначенные, перевернутые традиции. Это очень умная и прогрессивная вера, самая молодая религия, которую сегодня выбрали многие европейцы.
Мировоззрение светского общества не приемлет навязывания. Каждый волен к самореализации, к поиску своего "я", и "кто я в этом мире"? В нашей стране казахи могут ходить в католический костел, православные храмы и протестантские дома молитв, люди со славянскими корнями - в мусульманские мечети. Это реалии. Я знаю много своих соплеменников, которые нашли свой духовный путь в нетрадиционных религиозных течениях - сознания Кришны или среди учения бахаи. Ходят себе, тихонько молятся своим богам, и поди определи в толпе, у кого какой идол. А вот девушку в хиджабе видно издалека. И это, наверное, кого-то раздражает, пугает, озлобляет - реакция в меру воспитанности.
Межрелигиозное согласие и толерантность - это то, что свидетельствует о цивилизованности общества, состоянии в нем духовной культуры. Можно спорить до бесконечности, соответствует ли ношение женщинами хиджаба духу и традициям казахского народа, запретить или нет студенткам или учащимся школ ходить на занятия в мусульманском платке. В гражданском обществе сколько людей, столько и мнений.
Между тем официальная позиция органов власти, и образования в частности, крайне уклончива. Она и не может быть иной - ведь для учащихся образовательных организаций в действующем законодательстве страны ограничения в отношении одежды, того же хиджаба, не введены. Если будут, то их надо хорошо обосновать. А запреты никогда ни к чему хорошему не приводили. Это мы знаем из нашей богатой истории. Любые притеснения, нажим сверху и "нельзя" в подобной весьма деликатной, тонкой и чувствительной сфере, могут привести либо к молчаливому протесту, а в худшем - к появлению протестных настроений в среде радикальных поборников веры, а то и к более худшим сценариям. Чреваты запреты и политическими инсинуациями. Ведь все мы читали опубликованное в ряде СМИ обращение группы граждан к Президенту РК Н. Назарбаеву "против фактов репрессий, запрета на ношения хиджаба" с уведомлением о голодовке в знак протеста.
Как поступить? Наверное, все же не так, как глава Чечни, благодаря которому чеченки не могут появиться на улице в брюках, без платка. Это считается дурной тон. Можем ли мы уподобиться ему или французскому парламенту, выступающему за запрет на ношение хиджаба, и это в стране с самым большим в Европе мусульманским населением. Не выльются ли политические инициативы в обострение напряженности? А как быть туристкам, прибывающим из восточных стран, для которых хиджаб - атрибут повседневной одежды? Депутаты ратуют за то, чтобы мусульманский платок на улице, в транспорте, в любом другом общественном месте был вне закона и наказывался штрафом. Предусматриваются санкции к мужчинам, которые хотят видеть в хиджабе жен и дочерей. Для них тоже приготовили пакет карательных мер - они будут подвергаться более крупным материальным санкциям или вовсе лишению свободы. Подобные меры не прочь внедрить у себя и законодатели ряда других европейских стран.
Хотелось бы напомнить простую житейскую заповедь "Семь раз отмерь". А чтобы управлять государством, нужно, наверное, сто сорок семь раз отмерять, чтобы не посеять ветер, который родит бурю. Мы, простые граждане, и наши правители должны быть в жизни мудрее и сдержаннее, чтобы не допустить религиозной междоусобицы. Чтобы мир оставался ярким, развивался эволюционно, и люди чувствовали себя в нем свободно. Чтобы и одежда, и душа, и мысли не стали поводом для отчуждения и одиночества.

Источник - "Юридическая газета",
Постоянный адрес статьи - https://centrasia.org/newsA.php?st=1306383180
Новости Казахстана
- Рабочий график главы государства
- Сенаторы обсудят отчеты Правительства и Счетного комитета по исполнению республиканского бюджета за 2020 год
- Н.Нигматулин подписал Распоряжение о созыве совместного заседания палат Парламента РК
- А. Смаилов провел заседание Рабочей группы по вопросам развития креативного сектора экономики
- Краткосрочный экономический индикатор в январе-мае 2021г. составил 102%
- Постановление ЦИК от 14 июня 2021 года №3/405
- Чиновники Степногорска проигнорировали митинг, который проходил у них под окнами
- Казахстанская вакцина против коронавируса: ожидания и реальность
- О жилищной ипотечной программе "7-20-25" и ипотечном продукте "Баспана хит"
- Цены на картофель начали снижаться – МСХ РК
 Перейти на версию с фреймами
  © CentrAsiaВверх