КРАСНЫЙ ЖЕЛТЫЙ ЗЕЛЕНЫЙ СИНИЙ
 Архив | Страны | Персоны | Каталог | Новости | Дискуссии | Анекдоты | Контакты | PDARSS  
 | ЦентрАзия | Афганистан | Казахстан | Кыргызстан | Таджикистан | Туркменистан | Узбекистан |
ЦентрАзия
  Новости и события
| 
Четверг, 02.06.2011
23:38  В Кыргызстане суд выпустил из-под стражи имама мечети, обвиняемого в махинациях с хадж-визами
22:07  О.Храбрых: Смерть ластоногим. Каспийских тюленей осталось всего 100.000. Виноваты пестициды?
21:04  "Э-К": Продам внука. Недорого. В Кызылорде бабушка продала своего годовалого внука за 100 тысяч тенге...
20:02  Ближний Восток опасается "арабской зимы", - интервью "РГ" вице-премьера Израиля Моше Яалона
19:42  Министр нефти Ливии Шукри Ганем бежал от Каддафи и поддержал оппозицию
19:21  Страсбургский суд запретил России экстрадировать на родину таджикского бизнесмена и экс-депутата Джураева
19:00  Новым президентом Латвии на внеочередных выборах избран Андрис Берзиньш

18:39  Последнее китайское предупреждение. Google обвинил Китай в атаке на Gmail
17:36  М.Иволгин: Венско-лондонская паранойя Рахата Алиева
16:25  А.Башкатова: На месте СССР образовался союз антисоциальных государств
11:43  Эксперты ООН: глобальная война с наркотиками провалилась
07:24  Кыргызстанки примут участие на конкурсе "Мисс и Миссис Азия США 2011" в Лос Анжелесе (фото)
06:41  Некитайский Китай. Одно из главный впечатлений от СУАР - что это Центральная Азия, а не "стандартный" Китай
06:39  Шенген от Минска до Астаны. С 1 июля в Таможенном союзе отменяется внутренний таможенный контроль
03:07  КНП Казахстана собрала средства для реабилитации детей-инвалидов
02:56  В Кыргызстане гигантскими темпами распространяется детский алкоголизм
02:49  Н.Гнеденко: Рыцари меча и рифмы. Творческая интеллигенция Казахского ханства исповедовала и пропагандировала идеи...
02:48  В.Билан: Антикитайская "анаконда". Закулисная геополитическая игра на Большом Ближнем Востоке
02:46  Т.Кененсариев: Основные этапы борьбы за независимость кыргызского народа и проблемы суверенитета
02:44  Е.Чернецов: Толерантный тупик. Россия вышла на первое место в мире по либерализации миграционного законодательства
02:41  Т.Орлова: Корпоративное управление в Киргизии - дверь в комнату, где есть деньги
02:39  Д.Поздняев: Проповедь среди "драконов". В зарубежной Азии священники РПЦ как нигде чувствуют себя миссионерами
02:35  А.Амалбаев: С правыми и левыми. Государственное строительство в Казахстане - многофакторный процесс
02:28  В.Осипов: Афганский трек иранской внешней политики - оружейный аспект
02:24  Г.Гиздатов: Медиаторы Великой степи. Народные судьи Казахского ханства выполняли удивительно простую и полезную для всех функцию...
02:19  Times of India: Россия оскорбляет Индию, отменяя военные учения
02:15  А.Кушкумбаев: Хроники эпохи героев. Вынеся тяготы Джунгарских войн, казахи осознали себя единым народом
02:12  И.Досмукан: Жемчужина Прикаспия - природный резерват "Ак Жайык"
02:10  Ю.Щегловин: Монархии Персидского залива готовятся к отражению иранской угрозы
02:05  М.Саакашвили: "Единственный путь это противодействие агрессивной российской политике на Кавказе, являющемся ключевой дорогой в ЦА" (интервью)
02:02  П.Аксенов: Готова ли ОДКБ ответить на вызовы?
02:00  Таджикский госуниверситет права, бизнеса и политики вернет студентам незаконно собранные деньги
01:58  "World Tribune": ШОС становится альтернативой Западу в Азии
01:56  И.Берг: "Арабская весна" в тунисском формате
01:53  Н.Джавадова: Баку превращается в модную европейскую столицу
01:21  Чогьял Намкай Норбу: "В словах Будды нет религии"
01:09  Россия и Монголия построят общий заповедник
01:04  Что такое "ПЛ" и "Отряд реабилитационных проектов". Экс-начальник юридического отдела Армстронг разоблачает секту сайентологов
01:02  В.Дзагуто: "Росатом" борется за чистый Дорнод. От Монголии требуют урана без юридических рисков
00:59  "Э-К": Проклятие антилопы. Казахстанских сайгаков губит ядовитая трава?
00:58  "Къ": Китай доплатил России за нефть. Но противоречия между "Роснефтью", "Транснефтью" и CNPC сохраняются
00:55  Р.Абдуллаев: Информационная война обиженных против Узбекистана
00:05  В Синьцзяне засняли на видео Канасское "Несси" (фото). Туристы снова увидели дракона
00:00  Во Вселенной израильские ученые открыли гигантские Белые дыры
Среда, 01.06.2011
23:19  Фестиваль "Кыргызское наследие" прошел в Вашингтоне
23:13  Н.Кабиров: Чем разнятся Таджикистан и Египет?
21:33  Б.Мусаев: Она мечтает петь в Узбекистане...
18:02  А.Гударзи: Рассуждая о не запретном
14:31  Парижский петродиалог. Ежегодный Саммит СНГ по нефти и газу
10:21  Минобороны Кыргызстана опровергает информацию правозащитников о призыве в армию несовершеннолетних
09:02  Le Figaro: "Арабская весна" - ключевая роль России
Архив
  © CentrAsiaВверх  
    ЦентрАзия   | 
Д.Поздняев: Проповедь среди  драконов . В зарубежной Азии священники РПЦ как нигде чувствуют себя миссионерамиД.Поздняев: Проповедь среди "драконов". В зарубежной Азии священники РПЦ как нигде чувствуют себя миссионерами
02:39 02.06.2011

Проповедь среди "драконов"
В зарубежной Азии священники РПЦ как нигде чувствуют себя миссионерами

Православная миссионерская литература в Китае.

Русская Православная Церковь намерена возродить православную миссию и церковно-приходскую организацию в Китае. Об этом 15 марта заявил председатель Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата митрополит Волоколамский Иларион (Алфеев): "Сегодня православные верующие Китая страдают из-за отсутствия священников и регулярных богослужений. Русская Православная Церковь как Церковь-мать заинтересована в восстановлении деятельности Китайской Автономной Православной Церкви (КАПЦ). На данном этапе наша Церковь готова оказывать всестороннюю помощь китайским верующим, и в первую очередь в появлении китайских священников". Известно, что в Китае насчитывается до 15 тыс. православных верующих, в основном это потомки русских эмигрантов или крещенных в дореволюционное время китайцев, при этом в миллиардной стране всего четыре официально зарегистрированных прихода КАПЦ.

На вопросы об организации и о приходской жизни Русской Православной Церкви не только в КНР, но и во всей Восточной Азии обозревателю "НГР" Владиславу МАЛЬЦЕВУ отвечает настоятель православного храма святых Петра и Павла в Гонконге и председатель одноименного православного братства протоиерей Дионисий ПОЗДНЯЕВ.

– Где и как сегодня в Восточной Азии представлены Русская Православная Церковь и другие Православные Церкви?

– Приходы Русской Православной Церкви сегодня есть в крупнейших городах Восточной Азии: Токио, Пхеньяне, Улан-Баторе, Бангкоке, Сингапуре, Джакарте, Гонконге, Паттайе. Также совершаются регулярные богослужения в храмах на территории дипломатических представительств России в Пекине и Шанхае. Недавно открыт православный монастырь в Ратчабури (Таиланд). К сожалению, РПЦ пока не имеет своих учебных заведений в странах Восточной Азии.

Стоит отметить, что у РПЦ нет отдельных епархий в регионе. Все приходы находятся в ведении управления зарубежными приходами Московского Патриархата, хотя, конечно, существуют регулярные контакты между приходами в Восточной Азии и епархиями РПЦ Сибири и Дальнего Востока. Для сравнения: Константинопольским Патриархатом, чьи приходы есть в Индонезии, на Филиппинах, в Сингапуре, Южной Корее, Гонконге, в Восточной Азии, созданы три крупные канонические епархии – Гонконгская митрополия, Сингапурская епархия и Корейская митрополия.

Помимо приходов РПЦ, в Восточной Азии представлены две автономные Православные Церкви в юрисдикции Московского Патриархата – Японская и Китайская, несколько приходов РПЦЗ (признающих объединение с Московским Патриархатом) действуют в Южной Корее и в Индонезии.

Из других поместных Православных Церквей есть приход Румынского Патриархата в Японии, для румын, живущих в этой стране. Вопреки тому, что порой утверждают в России, приходов Антиохийского Патриархата на Филиппинах пока нет, хотя есть планы их создания.

– Как происходит взаимодействие, возможно – конкуренция, с приходами иных православных Патриархатов в регионе?

– Не говорил бы о конкуренции – все-таки Церкви различных юрисдикций разделены лишь административно. В догматическом, экклезиологическом смыслах мы представляем собой единое тело Православной Церкви. Во многих странах складываются формы сотрудничества – румынский иеродиакон служит на приходах Московского Патриархата в Таиланде, а русский священник служит на приходе Константинопольского Патриархата в Сеуле. Православие не является достоянием греков или русских – поэтому в Азии, где христиане в меньшинстве, мы, опираясь на историческую традицию присутствия в регионе ближайшей к странам Восточной Азии Русской Православной Церкви, стараемся вместе свидетельствовать о православии.

Православие в зарубежной Азии приправлено местной экзотикой.

– Что собой представляет православная паства в Гонконге и – шире – в Восточной Азии в национальном плане?

– Паства Православной Церкви в указанном регионе многонациональна, неоднороден и ее социальный состав. Это позволяет считать Православную Церковь в различных странах Восточной Азии Церковью, открытой для всех – без национальных, языковых или социальных барьеров. И у Константинопольского, и у Московского Патриархатов есть понимание того, что в Восточной Азии православие носит прежде всего миссионерский характер. По моему убеждению, задача пастырского окормления соотечественников в Восточной Азии носит временный характер – здесь не сформированы устойчивые диаспоры традиционно православных народов. Чаще всего иностранцы не живут в Азии постоянно, поэтому основные усилия должны быть направлены на местное население. Хотя, конечно, вопрос языка играет роль: русские любят приходить туда, где служат по-русски, а греки туда, где можно молиться на греческом.

Например, в моем приходе в Гонконге по национальному признаку прихожане делятся примерно так: 70% – русские и украинцы, 15% – китайцы, 15% – американцы, французы и граждане других стран. В целом же русские в приходах РПЦ в Восточной Азии составляют большинство (кроме Индонезии – там прихожане преимущественно индонезийцы). В Китае вообще особая ситуация – есть приходы КАПЦ, прихожане в основном – очень сильно ассимилировавшиеся с китайцами потомки русских поселенцев. В приходах при диппредставительствах в Китае прихожане – русские и некоторые иностранцы (больше всего американцев). В Южной Корее, где в приходе Константинопольского Патриархата служит наш священник, наши прихожане – большей частью корейцы, однако представлено некоторое число и всех других иностранцев. В Сингапуре – русскоязычный приход Московского Патриархата и довольно пестрый по составу приход Константинопольского Патриархата. В общем, везде разная ситуация.

– Использует ли Русская Православная Церковь и иные Православные Церкви в Восточной Азии элементы традиций местных народов (оформление храмов, приближение к местным обрядам)? Как обстоит дело с переводом церковной и богослужебной литературы на местные языки? Происходит ли при этом внесение в жизнь и быт Церкви каких-то более близких местным жителям слов и понятий (известно, что западные миссионеры порой переводят для китайцев новозаветное "Я хлеб жизни" как более понятное этому народу "Я рис жизни")?

– Общей практикой православных приходов в Азии является использование местных языков и элементов культуры (например, в Китае, Таиланде и Индонезии местные мастера занимаются резьбой иконостасов и подсвечников, вносят в их оформление местные элементы). В Китае есть обычай освящения чая нового сбора. В Таиланде принято перед входом в храм снимать обувь. Везде есть какие-то местные особенности, которые придают приходам свой колорит. Однако важнейшая работа – перевод богослужебных и вероучительных книг на местные языки, что необходимо как механизм для жизни православной традиции в контексте азиатских культур. Пример с использованием слова "рис" – частный, вообще в Китае широко распространен хлеб, поэтому в основных переводах Евангелия именно слово "хлеб" используется в приведенной вами цитате. Хотя есть разные опыты, например: "В начале было дао" – один из вариантов перевода первых слов Евангелия от Иоанна.

– Направляют ли на обучение в российские семинарии и духовные академии студентов из числа местных жителей и какова их дальнейшая судьба в епархиях РПЦ? Как в целом представлены в Восточной Азии среди православного духовенства, с одной стороны, русские и греки как представители стран – центров православия, а с другой стороны – представители местных народов?

– В настоящее время в Московской и Белгородской духовных семинариях и в Московской духовной академии обучаются студенты из Китая и Монголии, уже завершили обучение студенты из Таиланда, Индонезии и Кореи, готовятся к поступлению студенты из Китая и Лаоса. Рукоположены в священный сан корейские, тайские и индонезийские выпускники наших духовных школ. Во всех странах Восточной Азии есть как греческие, так и русские священники – однако необходимо присутствие клириков из числа местных народов, именно на них лежит значительная часть работы по проповеди слова Божьего своим соотечественникам. Настоятелями некоторых приходов в Восточной Азии служат представители местных народов: в Пхеньяне (корейцы, выпускники МДС), Таиланде (иерей Даниил Ванна – выпускник Санкт-Петербургской духовной семинарии). В Японии и Корее практически весь клир состоит из священников коренных национальностей, то же можно сказать и об Индонезии (там клирики – выпускники Московской и Белгородской духовных семинарий). В Китае вопрос рукоположения китайских клириков еще ожидает своего решения, пока он не будет решен, положение Православной Церкви в Китае не может считаться нормальным.

– Вы также являетесь председателем общественной организации Совета соотечественников в Гонконге. Что представляет собой русская диаспора в этом городе и в других местах Восточной Азии?

– В Гонконге русская диаспора немногочисленна – около 600 человек, хотя наблюдается ее рост, восемь лет назад русских было раза в два меньше. В Сингапуре проживают около 2 тысяч наших соотечественников, несколько тысяч обитают постоянно в Таиланде. В разных странах существуют разные тенденции миграции, от страны к стране ситуация весьма различается. Практически нигде (кроме Японии) уже невозможно встретить потомков белой эмиграции – в 60–70 годы ХХ века почти все они уехали из Азии, поэтому речь здесь идет о новой миграции, причем не носящей характер постоянной.

– Как складываются отношения с местными представителями неправославных христианских Церквей? Отличаются ли они по составу своих прихожан от православных общин? Как в целом чувствуют себя христиане разных конфессий в окружении нехристианских народов Восточной Азии?

– В разных странах ситуация различна. В целом везде мы развиваем добрые отношения – этому способствует иноверческое окружение, в котором все христиане естественным образом ближе друг к другу. Могу сказать, что для многих протестантов и католиков в Азии православие стало в последние годы настоящим открытием – и немало людей обращаются в православие именно из числа последователей этих вероучений. Их вера служит как бы катехизацией, мостом от язычества к православию. Но и протестанты и католики имеют долгую и славную историю служения в Азии – в частности, в ряде стран они создали системы образования, немало сделали для развития систем здравоохранения. Например, в Гонконге католики сумели закрепить за собой статус носителей принципов социальной справедливости. И имеют немалые успехи – с 1950 по 2010 год 480 тысяч человек из местных жителей приняли католицизм. Православной Церкви следует вкладывать значительные материальные и человеческие ресурсы для того, чтобы в Азии православие стало не маргинальной религией меньшинства или иностранцев, а смогло бы нести слово Евангелия местным народам в полную силу. Без осознания миссионерской природы Церкви ни греки, ни русские в Азии не смогут продвинуться в деле проповеди православия.

Владислав Мальцев

Источник - Независимая Газета
Постоянный адрес статьи - https://centrasia.org/newsA.php?st=1306967940


Новости Казахстана
- Рабочий график главы государства
- Маулен Ашимбаев встретился с директором Оксфордского центра исламских исследований
- Законопроект по регулированию движения мопедов одобрили депутаты в первом чтении
- Олжас Бектенов ознакомился с цифровыми инструментами по поддержке отечественных товаропроизводителей и прогнозу паводковой ситуации
- Подготовка к пожароопасному периоду: Канат Бозумбаев поручил безотлагательно устранить нарушения в регионах
- Казахстан и Россия подписали межправительственное соглашение о строительстве угольных ТЭЦ
- Омбудсмен Артур Ластаев: "Распространяемое "мнение" о том, что закон якобы будет способствовать отъему детей – откровенный фейк"
- Подрядчик, завысивший стоимость строительства водопровода в Алматы, выполнит дополнительный объем работы за свой счет
- О пресеченном наркоканале
- Сотрудник СпецЦОН арестован за причинение ущерба в размере 3 млрд тенге
 Перейти на версию с фреймами
  © CentrAsiaВверх