М.Сарсеков: Ислам и насилие не совместимы 09:22 18.07.2011
Ислам и насилие не совместимы
Одной из главных угроз современного мира является терроризм. Его опасность заключается еще и в том, что он берет на вооружение идеологию, которая тесно переплетена с религией. Позиции, вырванные из контекста Священной книги – Корана, трактуются как "истинная вера". Однако любой теологически образованный человек скажет, что ислам и насилие – не совместимы. По этой причине с исламом сегодня ассоциируют международный терроризм. Для нашего государства, в котором никогда не было конфликтов на религиозной и конфессиональной почве, такое убеждение категорически неприемлемо.
Молодой житель столицы (назовем его Айбек) до недавнего времени был вполне успешным сотрудником одной коммерческой компании. У него были работа, дом, семья и друзья. Но всего этого Айбек лишился в одночасье, став жертвой псевдоисламской секты. В ней нашему герою показалось, что он наконец нашел место, где его все понимают, принимают его таким, какой он есть, готовы выслушать, помочь советом и делом. Вначале он просто посещал проповеди, затем стал участвовать в коллективных молитвах, а позднее уже сам приводил в "общество братьев по вере" новых членов.
Позже руководители секты отправили Айбека, как самого усердного и одаренного, на учебу в одно из мусульманских государств. Там он прошел целый ряд "посвящений в истину" и окончательно "прозрел", то есть понял, что раньше не жил, а просто существовал. Все теперь ему казалось греховным – просмотр телепрограмм, увлечение современной музыкой и прочее. Первой пострадала его жена. После того, как не удалось посвятить в свою общину, Айбек назвал ее "неверной" и прогнал с ребенком прямо на улицу. Работу бросил, жил на что придется. Продал квартиру, так как "деньги были нужны для борьбы за создание "Исламского халифата", и окончательно ушел в секту, где на полную трансформацию ушло всего несколько месяцев.
Прошло совсем немного времени, как родные и близкие забили тревогу. Никто из них раньше и не заметил изменений в поведении Айбека. Им пришлось приложить огромные усилия, чтобы как-то вернуть парня к нормальной жизни. Фактически родные спасли его от смерти.
Как выяснилось, "наставники" готовили Айбека "для больших дел" в одной из республик Среднего Востока. Молодой житель Астаны, сам того не ведая, почти был вовлечен в террористическую деятельность. Помощь подоспела в самый последний момент. Пока нельзя сказать, что наш герой вернулся к полноценной жизни. Он ушел из секты, живет у родителей, значительную часть времени проводит в молитвах, но он жив и физически здоров. Для родителей это самое главное. Они до сих пор не могут понять, как их взрослый и очень образованный сын поддался влиянию сектантов? Но для сведущих людей здесь секрета нет. Тоталитарные секты используют разные методы воздействия на психику и могут превратить любого, даже сильного человека, в послушного "зомби", без воли к самостоятельному мышлению. Такие факты есть. Причем их немало у нас, в Казахстане.
Верующие люди, особенно молодежь, являющиеся последователями учения пророка Мухаммеда, должны ясно и четко понимать – ислам не приемлет никаких форм насилия и экстремизма. Главная традиционная религия Казахстана – религия мира и добра. Пророк Мухаммед говорил: "Вы не должны убивать ни ребенка, ни женщину, ни дряхлого старика, ни поклоняющегося, который находится в своей келье". Коран приравнивает убийство одного человека к убийству всего человечества, считая это тяжким грехом.
Отдельно надо остановиться на шахидах. В Коране сказано: "Шахид обладает перед Аллахом семью отличительными качествами: ему прощается с первой каплей крови, он видит свое место в раю, он украшается одеянием веры, ему будут даны в жены семьдесят две гурии, он будет избавлен от наказания в могиле, он будет спасен от ужаса Судного дня, его голова будет увенчана короной благородства, каждый из камней которой дороже жизни со всеми ее прелестями...".
Молодые люди, которых привлекает такая перспектива, и не подозревают, что участие в террористическом акте обрекает их на вечные мучения в адском пламени. Дело в том, что шахид – это воин, пожертвовавший собой ради веры, например, будучи проповедником. Самоубийца с взрывчаткой на поясе, убивающий и калечащий невинных людей, никак не может считаться шахидом. Это грешник, которому нет никакого прощения.
Ошибочные представления существуют и о джихаде. Представляется, что это война с "неверными", это война с теми, кто не является мусульманами. Но это не так. Джихад – это, прежде всего, борьба со своими пороками, противостояние соблазнам, с искушениями, а не вооруженная борьба.
В Казахстане проводится большая работа с общественностью, чтобы люди, прежде всего молодежь, могли самостоятельно отличать истинную религию от сектантских течений. Недавно в республике появилось и Агентство по делам религий. Руководителя ведомства, известного дипломата, ученого-арабиста Кайрата Лама Шарифа представлял коллективу премьер-министр Карим Масимов. В частности, он отметил:
– Мы, не умаляя значения ни одной из религий, должны организовать такую государственную политику и в этом направлении двигаться. Мы видим, что в мире не всегда происходит так, возникает много вопросов. Я думаю, что во многом это из-за того, что есть иногда неправильное понимание места и значения той или иной религии.
К сожалению, западные средства массовой информации, прежде всего телевидение и Интернет-ресурсы, за последние 10 лет сделали так, что слова "ислам" и "терроризм" стали едва ли не синонимами. Но это среди простых обывателей. Те же европейцы, которые воспринимают данную религию именно как религию, а не как идеологию деструктивных сил, уже давно сделали правильные выводы для себя. Более того, с каждым годом становится все больше европейцев, которые приняли учение пророка Мухаммеда и стали мусульманами. Абу Бакир Ригер – один из них. В настоящее время он является президентом "Союза мусульман Европы". Вот что сказал недавно этот мудрый человек в интервью одному из журналов:
– Я знаю о существовании некоторых радикальных группировок, которые действуют разрушительно на казахское общество. Я советую и призываю вас во имя благосостояния большинства мусульман отвергать их. Не думаю, что они объединяют людей, они парализуют общество. Они делят мусульман на плохих и хороших. Я уверен, что только Аллах знает, кто плохой и кто хороший мусульманин. Я считаю, что мусульмане Казахстана должны быть сплоченными, привлекать в свой круг больше верующих, водить дружбу с мусульманами Европы. Я считаю, что очень важно не поддаваться влиянию различных течений.
Очень простые и вместе с тем преисполненные глубокого смысла слова. Я думаю, что сегодня к ним должен прислушаться каждый. Сегодня наша республика готова представить себя перед мусульманским сообществом, как государство, где большинство населения исповедует истинный ислам и не поддается влиянию религиозных сект, порождающих конфликты и насилие в современном мире.
Марат САРСЕКОВ, политолог 18.07.2011,
|