"InStyle": В горном одиночестве. Sexy-look это... В гостях у Guli Каримовой (фото) 09:54 12.09.2011
В горном одиночестве Опубликовано в журнале "InStyle" (Россия), март 2010
InStyle стал первым журналом, побывавшим в гостях в загородном доме дипломата, дизайнера и просто красавицы Гульнары Каримовой. Сюда на берег озера Чарвак, что в ста километрах от Ташкента, она сбегает от городской суеты, чтобы отдохнуть, подышать горным воздухом и немного побыть наедине с собой.
Полтора часа езды от Ташкента по извилистому серпантину - и мы на берегу озера Чарвак, со всех сторон окруженного заснеженными горами. На живописном обрыве над озером стоит небольшой летний дом, куда нас пригласила в гости Гульнара Каримова, дочь президента Узбекистана, создатель и дизайнер бренда Guli, а с недавних пор - еще и посол своей страны в Испании. "Место здесь удивительно красивое, - рассказывает хозяйка дома, - много зелени, много солнечного света, а весной снег в горах тает, вода с шумом наполняет озеро – потрясающе! Я вообще считаю, что в дачном доме главное - не дизайн и не размеры (меня не слишком впечатляют огромные дома, построенные на маленьком клочке земли), а природа.
Здесь очень легко дышится. И время медленнее идет. Обычно у меня время бежит - день за три, а в этом доме - я называю его escape - я могу хоть на пару дней уединиться и подумать...". Подумать наверняка есть о чем, ведь Гульнара - из тех, про которых американцы говорят "she wears many hats" - "носит много шляп", и речь в данном случае не про фэшн-пристрастия, а про работу. Помимо перечисленных выше должностей Каримова является постоянным представителем Узбекистана в ООН и других международных организациях в Женеве, главой Фонда Форума, организатором и вдохновителем Недели Искусств (в рамках которой проходит и Неделя моды), а также инициирует многие другие проекты национального масштаба. И дело не в дежурном месте в президиуме - поговорив с Гульнарой, понимаешь, что она этим действительно живет: спросишь про ее сотрудничество с ювелирным Домом Chopard, а она, коротко ответив, тут же увлеченно рассказывает про фестиваль "Новое поколение", в пользу которого отчисляются средства от продажи коллекции Guli for Chopard. Начнешь разговор про футбольного бога Криштиану Роналду, недавно посетившего Ташкент с мастер-классом, а Гульнара тут же вспоминает узбекского мальчишку, которого уже окрестили "новым Роналду": "На мастер-классе он делал трюки интереснее, чем сам Роналду - можете посмотреть на YouTube!"
При этом Каримова, конечно же, космополит - в одежде любит миксовать известные бренды и восточные аксессуары, а в интерьере ее двухэтажного дома нашлось место и узбекской вышивке, и марокканским креслам, и индийским тканям, и старой-доброй дизайнерской классике: подвесные кресла-шары в гостиной на первом этаже - явная отсылка к легендарной модели Bubble финна Ээро Аарнио, а стулья со спинками в виде женских силуэтов, окружающие белый рояль, напоминают творчество другого классика дизайна - итальянца Пьеро Форназетти. Кстати, о белом рояле. Увидев его, я, конечно, не мог удержаться, чтобы не спросить Гульнару о музыке - ведь она прекрасно поет, и уже выпустила несколько альбомов под псевдонимом Googoosha. Только представьте себе: французское окно во всю стену с видом на горы, рядом белый рояль и ретро-микрофон на стойке... "И часто, - спрашиваю я как бы между прочим, - вы открываете этот рояль?". "Открывать его бесполезно. Дека запаяна стеклом, и звук заблокирован. Так что теперь это не рояль, а барная стойка".
Подобные ироничные и нестандартные ходы свойственны Гульнаре как в работе ("Я хоть и дипломат, но не кабинетный человек. Про меня в Женеве говорят, что мой офис - Starbucks". И это правда. Я даже внутренние встречи предпочитаю проводить в Starbucks, и это совершенно не вредит работе"), так и в манере одеваться ("Мне приходиться часто носить костюмы, а я их не очень люблю, и часто сильно трансформирую - для меня важно, чтобы в одежде всегда была частичка моего "я": это может быть чуть другая рубашка, чуть другой жакет или аксессуар – с помощью таких деталей проявляется моя индивидуальность"). В интерьере этого дома тоже не обошлось без спонтанности. Скажем, в оформленную в спокойных кремово-бежевых тонах спальню ведет неожиданно синяя дверь ("Я просто сказала: "Хочу синюю дверь!" - комментирует хозяйка). Но в целом интерьер, над которым Гульнара работала вместе с друзьями-дизайнерами, оставляет очень цельное впечатление: это теплый и очень женский, в лучшем смысле слова, дом. "Мы сразу решили, что ничего особенного здесь выдумывать не надо, главное - вписать дом в окружающий пейзаж, а интерьер сделать теплым и гармоничным, - рассказывает Гульнара. - Например, внизу, в столовой зоне, планировались английские шелковые обои, но когда они пришли, мы поняли, что они, как говорится, из другой песни. Поэтому мы от обоев отказались, и теперь там настенная роспись с восточными мотивами".
На втором этаже восточную тему подхватывает Арабская комната - пожалуй, самая элегантная во всем доме: обшитый деревом высоченный мансардный потолок, залитый солнцем застекленный эркер с марокканской мебелью, а в центре - огромное ложе, сделанное по эскизам Гульнары. В этой комнате хозяйка слушает музыку ("Иногда это Андреа Бочелли, иногда - трип-хоп, например Massive Attack. Очень элегичная музыка, кстати"), но сегодня здесь собрались друзья хозяйки дома, чтобы, воспользовавшись ее коротким визитом в Ташкент, выпить чаю и поговорить по душам. "Это очень разные люди, в чем и состоит уникальность нашей компании. Есть мои соученики, приятели-дизайнеры, соседи, наконец... Когда мы собираемся, то обсуждаем все на свете - от детей до последних новостей и проектов".
Наступает вечер, съемка закончена, и нам пора покидать этот гостеприимный дом, а очень не хочется - тем более, что хозяйка с друзьями накрыли для нас стол. Наблюдая, как солнце садится за горы, наш стилист Степан размышляет вслух: "Куда же бросить монетку, чтобы сюда вернуться?" Мы беседуем с Гульнарой о стиле, и напоследок я спрашиваю, что такое, по ее мнению, sexy-look. "Удивительная улыбка и совершенно загадочный взгляд", - отвечает она. Кажется, это именно то, что я вижу перед собой. Так куда здесь бросить монетку?
|