Уроженец Кыргызстана узбек Нишанбаев осужден за распространение листовок "Хизб ут-Тахрир" в Москве 12:32 05.02.2012
Люблинский районный суд Москвы (Россия) признал виновным уроженца Кыргызстана в причастности к деятельности международной экстремистской организации "Хизб ут-Тахрир аль-Ислами". Об этом 2 февраля сообщают российские СМИ.
32-летнего Зомонбека Нишанбаева признали виновным по второй части статьи УК 282-2 (участие в деятельности общественного или религиозного объединения либо иной организации, в отношении которых судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности в связи с осуществлением экстремистской деятельности). Деятельность "Хизб ут-Тахрир аль-Ислами" была запрещена на территории РФ решением Верховного суда в 2003 году.
Установлено, что Нишанбаев получил от экстремистов спецвыпуск издаваемого ими журнала "Сознание", объявления и другую агитационную литературу. Днем 22 марта 2011 года он начал раздавать эти материалы в торгово-ярмарочном комплексе "Москва". Один мужчина заинтересовался действиями пропагандиста и завязал с ним беседу. Нишанбаев заявил, что лично состоит в "Хизб ут-Тахрир". Кроме того, он предложил собеседнику перевезти литературу в Самару. Вскоре после разговора Нишанбаева задержали.
Суд согласился с квалификацией, предложенной государственным обвинителем, признал Нишанбаева виновным и назначил ему наказание в виде лишения свободы сроком на 9 месяцев, с отбыванием в колонии-поселении. Приговор в данное время вступил в силу.
На сайте правозащитного центра "Сова" утверждается, что с учетом времени, проведенного с СИЗО, девятимесячный срок заключения для осужденного завершился уже в январе 2012 года.
По сведениям "Совы", Нишанбаев, хотя и родился в Кыргызстане, является узбеком по национальности. Проживал мужчина в последнее время в Самаре. Первоначально он утверждал, что не имеет отношения к экстремистам. Нишанбаев говорил, что неизвестный мужчина, обратившийся к нему по-узбекски, дал ему агитационные материалы для прочтения. Якобы после этого он начал обращаться к водителям машин с самарскими номерами, прося отвезти литературу в Самару брату. Именно эти действия и были приняты за распространение литературы. Однако позднее Нишанбаев отказался от этой версии и признал свою вину. В "Сове" связывают это с ухудшением состояния здоровья подсудимого.
|