КРАСНЫЙ ЖЕЛТЫЙ ЗЕЛЕНЫЙ СИНИЙ
 Архив | Страны | Персоны | Каталог | Новости | Дискуссии | Анекдоты | Контакты | PDARSS  
 | ЦентрАзия | Афганистан | Казахстан | Кыргызстан | Таджикистан | Туркменистан | Узбекистан |
ЦентрАзия
  Новости и события
| 
Вторник, 10.04.2012
21:02  "РГ": Сырец вырастет на Волге. Возрождается южнороссийское хлопководство
21:01  М.Казакпаев: Правительство Киргизии провалило программу развития страны
20:59  Иран прекратил поставки нефти в Испанию и Грецию. На очереди Германия и Италия
20:55  М.Прохазка: Сексуальное рабство – отражение состояния Европы
20:48  Мехрибан Алиевой дали "Звезду Содружества"
20:41  Фарход Абдуллаев: "Я делаю то кино, которое считаю нужным"
20:01  Л.Люлько: БРИКС. Запад боится нового Интернационала

19:19  Ю.Сосинский-Семихат: Вечный бой с исламистами в Сомали
18:15  Д.Сивашенкова: Мусульманки требуют секс-рай на земле
17:31  Ш.Сайидхан: Наследие британской Индии в новейшей истории Пакистана. Часть 2-я
15:16  Россиян в Ливии держат в невыносимых условиях и судят как наемников Каддафи: "Пытались сбить самолеты НАТО"
13:37  Долой наркобазу! Жители Ульяновска не дают росвластям спокойно транзитить американские военные грузы
13:14  Заказ на показ. Буйные "моралисты" срывают прокат в Алматы к/ф "Теряя невинность в Алма-Ате"
13:05  А.Медеу/И.Мальковский/Л.Толеубаева: Водная безопасность Республики Казахстан - проблемы и пути решения
12:58  Ш.Аббасов: Азербайджан-Турция. Трубопровод TANAP опять под вопросом?
12:56  Д.Триллинг: Таджикистан. Коррупция на пути следования афганского героина способствует распространению наркомании и ВИЧ-инфекции
12:52  Американским воякам запрещены ночные операции в Афгане
12:47  Кыргызстан вводит транспортный контроль на границе с Таджикистаном. Бишкек намерен пресечь незаконный китайско-таджикский транзит
12:44  Астраханцы, возмущенные фальсификацией выборов мэра, прорвали полицейские кордоны и штурмуют здание ЦИК
10:59  В Астане прошел конкурс исполнительниц "танца живота". Победительница Жанна Омарханова, изумительно демонстрировала "восьмерку" (фото)
10:53  В Жалал-Абаде массово и пока мирно митингует кыроппозиция
10:46  Р.Мирзобекова: Казнь баранов Марко Поло. Куда идут деньги от VIP-интерохоты в горах Таджикистана?
10:31  Ф/к "Реал" и "Барселона" убрали с своих эмблем кресты. Христопродавцы катарской политкорректности
10:28  Миллион калифорнийских "гастарбайтеров" будут работать в казахстанском Аральске
10:24  А.Бекирова: Опасность в промедлении. Фармрынок Казахстана отбивается от фальсификатов
10:07  Ю.Гаврилечко: ООН превратилась из "стабилизатора мира" в "катализатор войн"
09:58  В Таразе осуждены пособники террориста-смертника Кариева. 48 свидетелей изобличили 4 преступников
09:56  Высокопоставленную сотрудницу КНБ Казахстана Ибраеву посадили на 8,5 лет за воровство
09:40  Н.Давлат: Провалы МИД Таджикистана стали явными
09:19  В Душанбе прошел фестиваль "Танцы против наркотиков"
09:11  П.Рябов: Обострение ситуации в Йемене. "Ансар аль-Шариа" не сдается
09:10  В.Муниров: Евразийский союз и Китай
08:52  Н.Мосаки: Новое (7-е) правительство Иракского Курдистана. Задачи и состав
08:50  М.Юсупов: Кыргызстан игнорирует имеющиеся с Узбекистаном соглашения
08:47  А.Оторбаева: Кыргызстан vs России? Курс на самостоятельность
08:42  Т.Машраби: Амир Темур - вечный образ мужественности, справедливости и развития
08:37  Л.Перепелкин: Все протестные движения противостоят бюрократам
08:33  "Къ": Киргизии предъявили новый счет. Москва и Бишкек не могут поделить имущество
08:29  С.Строкань: Иран обогащает уран идеями. В преддверии переговоров с "шестеркой" предложен новый компромисс
08:21  А.Блинов: Диалог "шестерки" с Ираном возобновляется. Стороны пытаются заинтересовать друг друга возможностью встречных шагов
08:16  В.Панфилова: Исламскую партию взяли под контроль. В Таджикистане ограничивают деятельность оппозиции
07:57  Кембриджский университет избегает связей с Назарбаевым
07:25  "НГ": Ливийские власти мстят "наемникам" Каддафи. В Киеве не знают, входили обвиняемые украинцы в окружение диктатора или нет
00:43  И.Адясов: Зачем России односторонняя Зона свободной торговли в СНГ?
Понедельник, 09.04.2012
22:54  Tageszeitung: Конфликт в Средней Азии - газ, рельсы, границы
21:40  Р.Устраханов: "Цивилизованная" Европа. Отошедшие от Бога не имеют души - они не люди
21:37  Т.Суфиев: Таджикские власти призывают свое население захватить узбекскую ГЭС
21:25  В.Жаворонкова: Проблемы между Таджикистаном и Узбекистаном чреваты серьезными последствиями
21:12  А.Захарова: Сколько стоит жена из Средней Азии?
20:37  В.Ильина: Центральной Азии навяжут арабскую весну?
20:34  "Оговорила народ Узбекистана". Журналистку Елену Бондарь Ташсуд признал виновной и подверг штрафу в $3700
Архив
  © CentrAsiaВверх  
    Таджикистан   | 
Фарход Абдуллаев: "Я делаю то кино, которое считаю нужным"
20:41 10.04.2012

55-летний кинорежиссер из Таджикистана долгое время живет и работает в Москве.

Художественный руководитель студии "Хаома", автор художественных фильмов "Папа Гамлета", "Ловитор" (соавтор сценария и режиссер 56-й Берлинале, 2006 год), "Чужая игра", документальных картин - "Сумерки сознания", "Возвращение", "Таджикистан. Военные хроники" и т.д.

В 1989 году закончил ВГИК. Его картина "Таджикистан. Военные хроники", повествующая о гражданской войне середины 1990-х и "Бозгашт" о судьбах мигрантов в афганском лагере Даште Мор, была критически восприняла цензурой. Режиссер уехал из Душанбе и обосновался в Москве, однако все его работы, выставляемые на международных кинофестивалях, представляют Таджикистан.

Его последняя работа "Презумпция согласия" (2011 год) была номинирована на премию "Ника" в категории "Лучший фильм стран СНГ и Балтии". Хотя победителем была названа картина грузинского режиссера Наны Джанелидзе "А есть ли там театр?!", работа таджикского режиссера получила высокие оценки кинокритиков.

В телефонном интервью из Москвы кинорежиссер ФАРХОД АБДУЛЛАЕВ согласился рассказать о своей последней работе:

Абдуллаев: Презумпция согласия – это такой юридический термин, имеющий отношение к трансплантологии человеческих органов. В той стране, в которой существует презумпция согласия, любой человек без его личного на то разрешения в случае его недееспособности или клинической смерти, становится донором органов. Его можно распотрошить и использовать для того, чтобы использовать для другого человека. Есть противоположная норма, именуемая презумпцией несогласия. Она существует в большинстве развитых стран. Никто не может использовать органы человека без его письменного согласия данного при жизни в адекватном состоянии. Презумпция согласия, существующая, к примеру, в России и странах третьего мира, это законодательная норма, позволяющая очень часто совершать криминальные трансплантологические операции. Но ведь человек сам хозяин своего тела, никто не может распоряжаться им по своему усмотрению. В моем фильме презумпция согласия носит еще и морально-нравственное значение. Имеется в виду, что мы часто соглашаемся с несправедливостью, с моральным беспределом, соглашаемся с тем, чему мы должны оказывать моральное сопротивление.

Озоди: В аннотации фильма говорится о том, что сюжет вашего фильма повествует о сложных морально-этических отношениях врача-азербайджанца, попавшего в одну провинциальную клинику России. Расскажите об этом подробнее.

Абдуллаев: В провинциальную российскую среду приезжает человек другой национальности, пытается жить, работать, обзаводится дружескими и профессиональными связями, а потом наступают пограничные ситуации, провоцирующие развитие отношений в глубину и каждый задействованный в истории герой обнаруживает свое собственное "я". Эта история о конфликте нового человека и старого человека. История базируется на реальных событиях.

Озоди: Добились ли вы как художник своей цели, сняв этот фильм?

Абдуллаев: Судя по тому, как люди приняли эту картину, не только в России, но и в других регионах мира, полгода как ее показывают на зарубежных кинофестивалях, а мировая премьера состоялась на Варшавском фестивале в октябре прошлого года, думаю, да. Те, кто посмотрел картину, говорят, что это фильм не только про Россию. Человек сострадательный, который принимает
x
​​боль другого человека, общество, которое когда-то было единым организмом – все это отходит на второй план, а на первый план выходят отдельные личности, все атомизируется, каждый думает только о себе и такое общество больше напоминает клубок змей, а не людей. Такое общество лично мне не симпатично, поэтому я снял об этом фильм. Через неделю на фестивале "Чеховские дни" фильм должен быть показан и для меня это большое признание. Мы с ней должны ехать во Францию, в Германию. Картина воспринята мировым сообществом, значит, нам удалось такое, во что люди поверили.

Озоди: Таджикское кино сегодня переживает не лучшие времена. Связан ли ваш отъезд из Душанбе с трудностями в киноискусстве этой страны или у вас совсем другая история?

Абдуллаев: Мне кажется, что если власть заботится о своем государстве и народе, оно обязательно должно заниматься культурой, формированием внутреннего самосознания народа. Если есть какая-то душа народная, тогда этот народ преодолеет все проблемы. Люди посвятили свою жизнь этому делу, дайте им возможность заняться этим делом. Если власть не делает этого, потому что не понимает этого, она не может быть властью. Мне говорят ребята-киргизы. У них действует закон о кино, согласно которому каждый год один или два процента бюджета выделяется на кино. Люди снимают шесть-семь картин в год, и про Киргизию в мире знают, знают с хорошей стороны, сформирован образ народа. К сожалению, про нас пока знают только из сообщений криминальной хроники, как гастарбайтеров, как самых униженных, самых несчастных, самых незащищенных. Это – катастрофа, с этим надо что-то делать.

Озоди: Легко ли вам, как таджикистанцу, снимать кино в России?

Абдуллаев: Конечно, трудно. Даже если бы я был прирожденным россиянином, мне было бы нелегко. Здесь, как и везде, есть свои кланы, свои группировки. Каждая власть заинтересована в том, чтобы поставить кино под контроль. Каким образом? Направить финансирование тем компаниям, которые им подконтрольны и которые будут производить кино, устраивающее эту власть. В России снимается очень много таких фильмов, но никто их не смотрит. В России снимать кино сложно для всех, независимо от того, кто ты – таджик, узбек или еврей. Все зависит от твоей позиции. Если твоя позиция, как говорят русские: "Чего изволите?", то тебе будет легко найти финансирование. Если у тебя своя позиция, тогда тебе будет сложно. Я делаю то кино, которое считаю нужным. И я очень хочу, чтобы в Таджикистане у моих коллег появилась возможность делать то кино, которое они считают нужным.

Беседовала Хиромон Бакозода
10.04.2012

Источник - Азия-плюс
Постоянный адрес статьи - https://centrasia.org/newsA.php?st=1334076060


Новости Казахстана
- Рабочий график главы государства
- Маулен Ашимбаев встретился с директором Оксфордского центра исламских исследований
- Законопроект по регулированию движения мопедов одобрили депутаты в первом чтении
- Олжас Бектенов ознакомился с цифровыми инструментами по поддержке отечественных товаропроизводителей и прогнозу паводковой ситуации
- Подготовка к пожароопасному периоду: Канат Бозумбаев поручил безотлагательно устранить нарушения в регионах
- Казахстан и Россия подписали межправительственное соглашение о строительстве угольных ТЭЦ
- Омбудсмен Артур Ластаев: "Распространяемое "мнение" о том, что закон якобы будет способствовать отъему детей – откровенный фейк"
- Подрядчик, завысивший стоимость строительства водопровода в Алматы, выполнит дополнительный объем работы за свой счет
- О пресеченном наркоканале
- Сотрудник СпецЦОН арестован за причинение ущерба в размере 3 млрд тенге
 Перейти на версию с фреймами
  © CentrAsiaВверх