КРАСНЫЙ ЖЕЛТЫЙ ЗЕЛЕНЫЙ СИНИЙ
 Архив | Страны | Персоны | Каталог | Новости | Дискуссии | Анекдоты | Контакты | PDARSS  
 | ЦентрАзия | Афганистан | Казахстан | Кыргызстан | Таджикистан | Туркменистан | Узбекистан |
ЦентрАзия
  Новости и события
| 
Суббота, 12.05.2012
15:20  Первый казахский космонавт Аубакиров неожиданно стал железнодорожником
13:53  А.Арапов: Крах проекта Тюркской советской республики 1919-1920 гг. (история)
13:50  О чем договорился КырПрезидент Атамбаев в Астане
13:39  М.Маргелов: Алжир избежал прихода "арабской весны"
11:18  Strategy Page: Ближний Восток. Куда исчезли все христиане?
11:07  Foreign Policy: Китайские трудности. Почему не стоит верить всему, что пишут о Китае
10:37  Чисто по-землячески. В Дубае судят двоих казахстанцев, обвиняемых в ограблении кыргызской бизнесвумен

10:35  Страсти в голубом. Два алматинских гея похитили, пытали и насиловали третьего... в целях наживы
10:08  Ю.Тойчубеков: В результате деятельности подпольных казино из Кыргызстана ежедневно вывозится более $200 тысяч
09:31  Т.Варки: О национальной идентичности и толерантности. Геноцид таджиков начал... Харун ар-Рашид?
09:29  Д.Попов: Региональная интеграция как стратегия России для Центральной Азии
09:24  Э.Бейшенбек кызы: Зачем приехала в Москву? Отвечай! Как кыргызы-"патриоты" издеваются над соотечеественницами
09:22  Н.Шабунц: Туркменистан. Собачий геноцид в Эпоху Счастья
09:16  П.Рябов: Йемен - борьба с терроризмом или пиар-акция
09:14  И.Мохова: Салафиты – новый фактор тунисской политики
09:08  "Къ": Российское золото ушло китайцам. Polyus Gold продала 7,5% акций
09:06  Е.Черненко: ШОС ожидает прибавления. Региональная организация расширяется и готовится отражать угрозы извне
09:01  EurasiaNet: Информационные технологии решат проблемы Афганистана?
07:12  Алжир не хочет перемен. Победу на парламентских выборах одержала партия власти
Пятница, 11.05.2012
23:38  "КП": Пекин стремится к сближению с Центральной Азией
23:11  Депутат А.Бекенов: В Казахстане 15 процентов молодежи попали под влияние ваххабитов
23:09  Кыргызстан и Казахстан построят нефтепровод мощностью 2 млн тонн в год
23:06  В Актобе схвачен опасный террорист Тасбулатов
23:02  В.Ким оставил пост главы совета директоров "Казахмыса"
22:58  Д.Седов: Сирийские выборы. Мятеж продолжается
20:11  Д.Петин: Загадочные деньги Акмолинского уездного ревкома 1919 года - невыпущенные образцы или фальсификат? (история)
17:51  Суд обязал Жогорку Кенеш Киргизии обнародовать имена депутатов-прогульщиков
16:54  "ВПК": ВМС Ирана – реальная сила или умелая пропаганда?
15:53  Л.Ивашов: Евразийский союз - гарант устойчивости миропорядка ХХI столетия
14:10  Две стороны жизни великой казахской певицы Куляш Байсеитовой, - рассказывает дочь
12:58  Владимир Шмелев из Намангана - лучший наездник Средней Азии
12:33  "Завтра кыргыз наберет силу...". Почему гонят кыргызов из Таджикистана
12:32  Тихий переворот. Внутренюю и внешнюю политику Кыргызстана будет определять премьер-министр. Получив новые полномочия, он становится главой страны
12:28  А.Кива: "Оранжевая революция" - понятие изменчивое. Сами власти, как правило, не видят грядущих катастроф
12:24  С.Епифанцев: Великое русское переселение. Русские ЦентрАзии проявляют чудеса выживаемости, терпеливости и стойкости
12:22  Конец света откладывается. В Гватемале археологи обнаружили еще один календарь майя
12:09  Степное братство. Семиреченское казачье войско освятило новое знамя и учредило орден Губернатора Семиречья Г.А. Колпаковского" (фото)
11:57  "НП": Дорожная карма. В Казахстане будут новые правила дорожного движения
11:35  Тайна гибели Ермака: башкирские археологи нашли древнюю могилу у села Киргиз-Мияки (история)
11:12  "НВ": Ждет ли казахстанцев массовая акция по снятию отпечатков пальцев?
11:07  В Кыргызстане вводится институт полпредов правительства в областях
11:04  Исключить 23 февраля и 7 ноября из списка праздничных дней Киргизии, - предлагает депутат Мадылбеков
10:37  Итальянскую Eni заподозрили в выплате взятки в $20 млн казахстанским чиновникам
10:25  С.Зайдов: Надежда умирает последней… Нет предела терпению многострадального таджикского народа
10:17  В Карагандинской области сохраняется угроза прорыва плотины Койбас
10:04  К.Риклтон: Кыргызская община Афганистана в поисках выхода
09:59  Д.Лиллис: Узбекистан и Туркменистан - каждый пятый ребенок недоедает (возможно, гораздо больше)
09:55  Бердымухамедов-младший пытается отобрать бизнес, принадлежащий сыну покойного Туркменбаши
09:44  Совет улемов Таджикистана назвал "грехом" дачу взятки ради поездки в Хадж
09:43  "Амир" ИДУ Эшонхонов арестован в таджикском Кубодиене
09:37  М.Ниязова: Нацвопрос в Киргизии - торг уместен?
Архив
  © CentrAsiaВверх  
    ЦентрАзия   | 
Strategy Page: Ближний Восток. Куда исчезли все христиане?
11:18 12.05.2012

Куда исчезли все христиане?

Израиль, в частности, и христиане, в целом, озабочены сокращением христианского населения в святых местах на Ближнем Востоке, особенно в Вифлееме и Иерусалиме. Вифлеем, который в течение многих веков был преимущественно христианским (по большей части это были арабы-христиане) в настоящее время только на 15% является христианским. Когда в 1948 году был образован Израиль, Иерусалим считался на 15% христианским, а сегодня христиан там осталось только 1,5%. Сокращение количества христиан наблюдается не только в традиционных христианских святых местах, но и на всем Ближнем Востоке, а также в мусульманских странах в целом. Это является результатом традиционного презрительного отношения мусульман к другим религиям. В ходе предыдущего столетия это презрение все больше превращалась в насилие и открытую ненависть. Большинство христиан, а также представители других меньшинств, уехали на Запад, и многие из этих людей оказались в Соединенных Штатах. До недавнего времени большинство проживающих в Америке арабов были христианами.

Еще один пример – Ирак. До захвата Саддамом Кувейта в 1990 году в Ираке насчитывалось 1,5 миллиона христиан. Теперь их там меньше 400 тысяч. Многие были вынуждены уехать под давлением исламских фанатиков, так как они не были мусульманами, а мусульмане в Ираке ненавидели христиан еще и из-за того, что они поддерживали Саддама.

Религиозные и этнические меньшинства часто используются тиранами и иностранными оккупантами для поддержки диктаторского режима или колониального правления. Когда в 20-х годах прошлого века британцы захватили Ирак и вытеснили оттуда турок-мусульман, они в целом больше доверяли местным христианам (и другим религиозным меньшинствам), чем представителям мусульманского большинства, и охотнее брали их на работу для обеспечения безопасности, а также в правительственные структуры в целом. Турки занимались то же самым, но в меньших масштабах, так как местных христиане были арабами, а все арабы негативно относились к многовековому правлению чуждых им турок. Но иракцы также ненавидели своих единоверцев мусульман (преимущественно речь идет о представлявших меньшинство арабах-суннитах, численность которых составляла около 4 миллионов), поддерживавших турок, а затем и таких диктаторов как Саддам, принадлежавших к арабам-суннитам.

К сожалению, во всем мусульманском мире с древних времен существует антипатия по отношению к немусульманам или к тем мусульманам, которые отличаются от основной массы.

Неверные (немусульмане) рассматриваются как потенциально ненадежные, а то, что произошло в Ираке в течение последнего века, лишь подтверждает подобного рода мнение. В настоящее время мы видим, как мусульмане нападают на буддистов в Таиланде, на евреев повсеместно, на бехаистов в Иране, на христиан в Египте, Ираке, на Филиппинах, в Пакистане, Малайзии, а также в других местах. Это нельзя назвать спонтанным и неожиданным всплеском мусульманского насилия, направленным против немусульман. Эта ситуация стала нормой, и она составляет основу исламского терроризма. Хотя подобного рода основанное на насилии поведение характерно для небольшого количества мусульман, это довольно многочисленное меньшинство (согласно последним опросам, их количество колеблется от нескольких процентов до половины всего населения). Кроме того, большинство мусульман не намерено или не способно противостоять исламским радикалам и подавлять их, тогда как они не только сеют смерть и разрушение, но и порочат всех мусульман. Это свидетельствует о
существующей в исламском мире основополагающей проблеме. Ее смысл состоит в вере в то, что объединение праведности с направленной на убийство тактикой часто представляет собой путь к власти и духовному спасению. В течение многих веков использования подобного рода тактики против немусульман она оказывалась несостоятельной. Немусульмане не проявляли особого беспокойства по поводу религиозных установок и как раз в последние 500 лет были способны побеждать исламское насилие с помощью еще более жестокого насилия. Поэтому до самого последнего времени мусульмане враждовали сами с собой и не вовлекали в свои дела неверных (немусульман). Но после Второй мировой войны ситуация начала меняться.

В ходе гражданской войны в Ливане в период с 1975 по 1990 год арабы-мусульмане активно боролись с политическими, культурными и в конечном итоге с религиозными различиями. Немногие осознавали, что это была только первая из многочисленных войн между христианами и мусульманами в XX и в XXI веке.

Многие из самых первых обращенных в мусульманство верующих были христианами. И многие из тех, кого безуспешно пытались покорить мусульманские армии, также были христианами. Первоначально Крестовые походы, которые современные мусульмане представляют как агрессию Запада, на самом деле были попыткой Запада спасти проживавших на Ближнем Востоке христиан от увеличивавшегося исламского терроризма и насилия. Но ислам как политическая сила переживал в течение нескольких веков период спада, и так продолжалось до 1970-х годов. Затем ситуация изменилась и еще продолжает меняться. Подогреваемые нефтяным богатством исламские радикалы, получившие доступ к западным военным технологиям, открыли для себя новые возможности. Ислам вновь оказался на марше, и мало кто смог заметить, что во многих местах его последователи разжигали религиозную войну с христианами и другими не-мусульманами.

На Ближнем Востоке по-прежнему находится много не-мусульман. Ни у кого из них нет своей собственной страны, за исключением Израиля. Но в Египте проживают 5 миллионов коптов – местных христиан, не принявших ислам. Такие же небольшие христианские общины существуют на всем Ближнем Востоке, а растущая враждебность со стороны соседей-мусульман заставляет многих эмигрировать, чтобы не быть убитыми.

Мусульмане также обратили своей праведный гнев на раскольнические мусульманские секты. Многие мусульмане считают друзов и алавитов язычниками, выдающими себя за мусульман. Подобно этому иранские шииты и соседние территории считаются менее правоверными не только по причине признанных различий, но еще и потому, что многие сторонники этой веры открыто сохраняют обычаи доисламской религии зороастризма. На эти различая сегодня все чаще обращается внимание. Для того, чтобы выжить, многие друзы стали союзниками Израиля, а большинство представителей нынешнего руководства в Сирии являются алавитами, которые пытаются казаться большими шиитами, чем они есть на самом деле.

Радикалы во всем мусульманском мире продолжают использовать недовольство среди народа для вербовки террористов и новых сторонников. Для этого они вспоминают древние обиды, популярные среди многих мусульман. Большинство из этих легенд связаны с историями о том, как христиане избивали мусульман. Для большинства радикалов имеет смысл настраивать людей против далеких иностранцев, а не против некоторых местных влиятельных людей.

У многих радикалов нет ни навыков, ни денег, ни способности вести свою борьбу в удаленных местах. Поэтому большая часть их агитации происходит среди мусульманского населения. Все образующиеся при этом враждебные установки легко направить против имеющихся в распоряжении немусульман. Чем больше насилия, тем больше появляется фанатичных воинов. Эти люди готовы поехать в другие государства для того, чтобы там набрасываться на неверующих и убивать их во имя своего дела. Мы называем это терроризмом, а фанатики называют это тем, что, по их мнению, необходимо делать – защитой ислама с помощью джихада.

Неудивительно, что мусульмане получают мотивацию для того, чтобы предпринять определенные действия против исламского радикализма, когда насилие появляется у их порога. Вот почему террористические нападения на Западе стали такими популярными. Неверные подвергаются нападениям, и при этом не возникает никакого риска для тех, кто проживает в мусульманских странах. В Ираке ситуация изменилась, и в ходе войны (2004 – 2007) популярность исламского терроризма в мусульманских странах резко снизилась, так как террористы убивали слишком много мусульман. Именно это в конечном итоге уничтожило на некоторое время большую часть исламского терроризма в Ираке. Было бы неплохо, если бы на этот раз мусульманский мир объединил свои усилия и навсегда покончил с этой вредоносной тенденцией.

Оригинал публикации: Where Have All The Christians Gone?

11/05/2012
Strategy Page", США)
Надим Зуауи

Источник - ИноСМИ
Постоянный адрес статьи - https://centrasia.org/newsA.php?st=1336807080


Новости Казахстана
- Рабочий график главы государства
- Олжас Бектенов проверил берегоукрепление жилых массивов Атырауской области в преддверии второго пика паводков
- Реализацию важных инвестиционных проектов обсудили в Правительстве
- Кадровые перестановки
- Какую социальную поддержку получают граждане в пострадавших от паводков регионах РК
- Разведка и сверка позиций: политолог Ашимбаев о визите главы МИД Британии в Казахстан
- Депутатам презентовали законопроект по декриминализации экономических правонарушений
- Заявление по соглашению ОПЕК+
- Новая страница казахско-британских отношений: в Астане подписано Соглашение о стратегическом партнерстве и сотрудничестве
- В Алматинской области судья и пристав осуждены за коррупцию
 Перейти на версию с фреймами
  © CentrAsiaВверх