КРАСНЫЙ ЖЕЛТЫЙ ЗЕЛЕНЫЙ СИНИЙ
 Архив | Страны | Персоны | Каталог | Новости | Дискуссии | Анекдоты | Контакты | PDAFacebook  RSS  
 | ЦентрАзия | Афганистан | Казахстан | Кыргызстан | Таджикистан | Туркменистан | Узбекистан |
ЦентрАзия
  Новости и события
| 
Четверг, 31.05.2012
22:56  Главы правительств стран СНГ подписали в Ашхабаде ряд совместных документов
21:49  Женский бокс в Казахстане динамично развивается, - КФБ
20:14  В Кыргызстане появился свой Че Гевара. Лидер новой партии "Ак калпак" Улукбек Маматаев
15:46  Казпогрантрагедия. Похоже, с расстрелянной погранзаставы пропало 2 бойца
15:41  Шэнь Цзижу: У США не получилось вонзить нож в спины России и Китая
15:40  И.Адясов: Возможна ли российская "мягкая сила"?
13:06  В Москве у станции "Алма-Атинская" вместо газонной травы посадили коноплю

12:19  Акимат Туркестана блокирует строительство трассы "Западная Европа-Западный Китай"
12:16  NBCA: Путин отправляется в Узбекистан чтобы "остудить" пыл Каримова
11:54  В Нью-Йорке открывают первую в США государственную русско-англоязычную школу
11:36  М.Смит: Кыргызстан пытается преодолеть коррупцию и упорядочить процесс поступления в ВУЗы
11:30  О.Щукин: Хула и Хиллари. Запад бьется в антисирийской истерике
10:58  США вводят тотальный контроль в Интернете. "Большой брат" 2.0
10:48  Н.Назарбаев: "Предлагаю создать интернет-ресурс, посвященный вопросам формирования и укрепления глобальной толерантности и доверия" (речь)
10:45  В Таджикистане упразднены статьи Уголовного кодекса о клевете и оскорблении
10:35  Д.Кучера: Иран угрожает Азербайджану боевыми кораблями?
10:18  Г.Бендицкий: Аттракцион неслыханной жадности-2. Казахстанский олигарх А.Ибрагимов судится из-за 10 соток земли с... чабаном (продолжение)
10:16  Сапа Мекебаев: Убегают те, кому лень отстреливаться
10:05  "Э-К": Кому и кобыла – текила. В Астане набирает популярность "махито" из... кумыса (фото)
10:02  Гульжан Молдажанова взялась за старое. Дерипаска вернул ее в "Базовый элемент"
10:01  Страшно – аж джут. В Южном Казахстане открыли первый памятник жертвам джута/голода 30-х годов (фото)
09:50  На пограничной заставе "Горный" в Алматинской области обнаружены тела 15 мертвых пограничников и 1 лесника. Кто и за что?
09:46  Большая разница? В Таджикистане УВД и ОВД переименованы в УМВД и ОМВД
09:40  Зачет по хренодури. В школы Кыргызстана поступит новый американский учебник "В будущее без конфликтов"
09:38  Арестован и обвинен в вымогательстве главный редактор кыргызской газеты "Майдан.kg" Нургазы Анаркулов
09:35  Казахстанские ученые изобрели гениальный способ повышения урожайности хлопка - рыхли вместо копай
09:30  В.Соловьев: Туркмения померилась с Россией газом. Страны СНГ ищут маршруты поставок, альтернативные российским
09:28  Е.Черненко: Ирану объявлена вирусная война. Против него впервые в истории применили кибероружие, созданное государством
09:22  НДП Таджикистана готовится к президентским выборам
09:21  Землетрясение в Алматы, снятое на видео очевидцем (видео)
09:06  Bloomberg Businessweek: Американский посол извинился за обвинения в подкупе Киргизии
08:44  А.Шустов: Соотечественников стало больше. Растет эмиграция русских из Центральной Азии
08:43  А.Бенгард: Дорогая хрестоматия. Выгодный бизнес на учебниках для Киргизии
08:41  Л.Савин: "Гражданское общество" и спецоперации в Интернете
08:38  М.Корсо: Темная сторона демократизации Грузии
08:22  "Россия никого не прислала. Ни одна страна региона не пришла к нам на помощь...", - "бура... бишкекская бабушка" Роза Отунбаева фестивалит в Торонто
08:20  Абдулла Гюль, президент Турции: Турция стремится действовать как "виртуозная держава"
08:16  В.Муниров: Еще не Ясса, но уже Новая этика Евразийского Союза
08:10  Дм.Валовой: "Нынешняя мировая экономика - это аферы и спекуляции"
08:08  Н.Сурков: Москва контратакует на сирийском фронте. Противники Дамаска готовы забыть про мирный план Аннана
08:05  В.Панфилова: Таджикистан подсел на китайские инвестиции. Душанбе расплатится с Пекином сырьевыми ресурсами
07:48  А.Кутуева: Груз.kg. Когда своя ноша тянет
07:25  "Къ": Казахстан испытал двустороннее отношение. Как в Астане вместо В.Путина приняли Д.Медведева
07:20  Аркадаг теперь не будет преклоняться перед матерью Туркменбаши
00:32  Э.Гасанов: "Боюсь, что ты не достигнешь Мекки, о странник! Ибо дорога, по которой ты шагаешь, ведет в Туркестан"...
00:18  Бизнесмен А.Дадаев создает в Туркмении первую "альтернативную" политпартию
Среда, 30.05.2012
21:29  "Евровидение" хотели взорвать. В Азербайджане нейтрализована опасная бандгруппа
19:16  КНДР провозгласила себя ядерной державой и закрепила этот статус поправкой в Конституцию
19:12  Ж.Кунсеркин: В Казахстане сформировался подпольный ислам радикального толка
18:24  А.Дауталиева: Китайские литейные цеха губят экологию и здоровье кыргызстанцев
18:00  Р.Махмудов: Иран и Запад в борьбе за грузовые и газовые потоки из Центральной Азии
Архив
  © CentrAsiaВверх  
    ЦентрАзия   | 
В.Муниров: Еще не Ясса, но уже Новая этика Евразийского Союза
08:16 31.05.2012

Новая этика Евразийского Союза

Крошка сын к отцу пришел,
и спросила кроха:
– Что такое хорошо
и что такое плохо?
В.В. Маяковский

I. Постановка задачи.

Опираясь на оценки, сделанные в докладе Института ЕврАзЭС "ГЛОБАЛЬНЫЕ ВЫЗОВЫ ОДКБ", можно сделать однозначный вывод: одной экономической выгоды и целесообразности для интеграции в рамках будущего Евразийского союза, а также для адекватного ответа глобальным вызовам (историческим, миропроектным, геополитическим, экономическим, технологическим, финансовым) недостаточно и заведомо проигрышно. Поэтому необходимо найти и сформулировать высшие смыслы совместного гармоничного (ладного) общежития стран и народов на постсоветском пространстве. То есть ответить на вопросы: ЗАЧЕМ ЖИТЬ и ЗА ЧТО УМИРАТЬ?

Вполне понятно, что разумные от народа (ИАС "Русская народная линия") озаботились разработкой идеологии Евразийского союза. Идеология в переводе с греческого может означать: и высокопарное – прообраз смысла, и утилитарное – учение об идеях. Сегодня чаще подразумевается именно второе. Идеологии возникли как инструмент политики в результате перехода от доиндустриальной феодальной эпохи с господствующей религиозной картиной мира к индустриальной капиталистической эпохе с господствующей уже научной картиной мира.

Рассмотрим, насколько применима сейчас идеология при формулировании высших смыслов Евразийского союза.

II. Проблемы идеологии.

Идеология задает цель, то есть отвечает главным образом КУДА ИДТИ или К ЧЕМУ СТРЕМИТЬСЯ. Определяя при этом свою опору из триады: либо человек (вообще или с определенными качествами), либо институт общества (государство, церковь, партия, …), либо общество (в целом или его часть по национальному, классовому, иному признаку).

Достаточно точно задают цели и отображаются в общественном сознании три идеологии:

а) либерализм с опорой на свободного человека;

б) фашизм с опорой на тоталитарное государство;

в) коммунизм с опорой на бесклассовое трудящееся общество.

Коммунизм в СССР, несмотря на обещания В.И. Ленина и Н.С. Хрущева построить не удалось. Фашизм принес нашему народу неисчислимое горе и страдание, смерть десятков миллионов сограждан. Либерализм послужил орудием развала Советского Союза и полностью дискредитировал себя в России и других соседних республиках. Поэтому ни одна из вышеназванных идеологией Евразийского союза быть не может.

Социализм как и коммунизм тоже декларирует своей опорой общество, но марксистами он считается только переходным этапом к коммунизму. При этом принцип социализма "От каждого по способностям – каждому по труду" существенно отличается от принципа коммунизма "Каждый по способностям, каждому – по потребностям". В практике реализации идеи социализма зачастую опирались не на общество, а на его институты, причем с достаточно сильными различиями и спецификой. Достаточно сравнить опыт советского социализма, с югославским опытом, со шведской моделью, с ливийской Джамахирией, с китайским "Союзом кланов вокруг престола предков с оттенками цвета срединного государства" (поскольку иероглифа "социализм" нет), с северокорейской чучхе и прочими.

Остальные идеологии также имеют разные сущностные характеристики и их проявления в зависимости от конкретного культурно-исторического контекста. То есть не столько отвечают на вопрос КУДА ИДТИ, сколько апеллируют к различным ценностям.

Консерватизм основывается на традиционных ценностях. Но поскольку традиции и ценности разные, то и характеристики цели, например, у британского и японского консерватизма разные. А в России идут ожесточенные споры, какую традицию восстанавливать – советскую социалистическую, российскую православную имперскую, дораскольную великорусскую или дохристианскую родноверческую?

Национализм основывается на высшей ценности нации, народа или этноса. Однако, например, немецкий, русский и китайский национализмы имеют совершенно разное проявление, крайние формы которого, как германский нацизм и великоханьский шовинизм никогда не были присущи русскому народу. В то же время, поскольку согласно данным переписи населения 2010 года, в России проживают представители более 200 национальностей (этнических групп), то и национализмов у нас может быть более двух сотен. Национализм, также как и либерализм, использовался в качестве идеологического оружия при расчленении СССР, и сегодня используется зарубежными центрами сил для развала России.

Патриотизм основывается на любви к своему Отечеству. Очень мощная мобилизующая идеология, но опять-таки не отвечает четко на вопрос КУДА ИДТИ. Во время Великой Отечественной войны советский патриотизм поднимал миллионы людей на ратный и трудовой подвиг. Но были и предатели, сотрудничавшие с врагом, по якобы своим патриотическим представлениям. В той же Германии официальному патриотизму Третьего Рейха противостоял истинный патриотизм немцев, понимавших гибельность гитлеризма. Окончательную точку в этой схватке поставило Знамя Победы над Рейхстагом. В последние двадцать лет в России либералы сильно постарались маргинализировать само понятие патриотизма, одна когнитивная диверсия "красно-коричневые" чего стоит. Однако главной задачей патриотов сегодня является необходимость договориться между собой (также как и консерваторам) невзирая о каком бы патриотизме не шла речь – о советском, имперском, русском, украинском, казахском или другом.

Итак, вполне очевидно, что спор о выборе "изма" (а идеологии это как правило "измы") больше разъединяют людей, нежели объединяют их. Это и есть главная проблема разработки идеологии интегративного (объединительного) проекта Евразийского союза.

III. Методология решения проблемы.

Идеология как продукт рационального ума изначально двоична, а, например, марксизм даже включает в себя составной частью материалистическую диалектику – разделение на два. Диалектика оперирует понятиями "свой – чужой", именно поэтому идеологии, а соответственно и их носители находятся в постоянной борьбе.

Идеология как учение от ума в структуре мирового проекта занимает пятый уровень из девяти наряду с доктринами и концепциями. Ниже четыре уровня – стратегии, оперативные планы, тактика и практика. А выше тоже четыре – традиции, методология, мировоззрение и устои сознания (подробнее см. "ГЛОБАЛЬНЫЕ ВЫЗОВЫ ОДКБ"). И если четыре уровня снизу от тактики до доктрин, включая идеологии, являются исключительно творением ума (интеллекта) и сугубо рациональны. То верхние четыре являются сферой разума и сознания, и определяются Душой и Духом, которые изначально иррациональны.

Что бы выйти из дихотомичной растяжки "свой – чужой" необходимо диалектику дополнить триалектикой (делением на три), а вместе они дадут пять – число Премудрости Божией Софии. Преимуществом русского типа сознания – людей, кто думает на русском языке, является как раз иррациональность и парадоксальность (нелогичность и непредсказуемость) мышления, которые неоднократно рушили рациональные планы противников.

Дабы уйти от спорных "измов" надо с пятого теоретического уровня подняться на второй мировоззренческий уровень. Именно он отвечает на метафизические вопросы – ЗАЧЕМ ЖИТЬ и ЗА ЧТО УМИРАТЬ. Мировоззрение опирается на ценности, нормы и правила. А составной частью мировоззрения являются нормы и правила морали, нравственные ценности – то, что называется этика. В изначальном смысле при переводе с греческого – нормы совместного общежития, сплачивающие общество. Этика отвечает на вопросы – ЧТО ТАКОЕ ХОРОШО и ЧТО ТАКОЕ ПЛОХО.

Ответы на эти вопросы исходят не от ума, а от сердца. Издревле люди в поисках ответов обращались к Всевечному, Всемогущему и Всевышнему и духовным взором находили ответы в своем сердце. Чтобы прекратить гражданскую войну, которая продолжается более двадцати лет в головах людей на постсоветском пространстве, надо обратиться к Душе и почувствовать сердцем – что любо, а что не любо.

Ответы на эти казалось бы простые вопросы позволят договориться людям разных национальностей, верований, традиций, убеждений, профессий, а также разного возраста, пола, образования, достатка и социального статуса. А затем ответить на экзистенциальные вопросы – ЗАЧЕМ ЖИТЬ и ЗА ЧТО УМИРАТЬ. После этого можно обсуждать КУДА ИДТИ или К ЧЕМУ СТРЕМИТЬСЯ.

Итак, прежде чем сформулировать идеологию (доктрину, концепцию) Евразийского союза необходимо:

во-первых, дополнить диалектику триалектикой;

во-вторых, создать новую наднациональную и надконфессиональную этику;

в-третьих, на основе НОВОЙ ЭТИКИ сформировать НОВОЕ МИРОВОЗЗРЕНИЕ.

IV. Новая этика Евразийского союза.

Как известно новое – это зачастую хорошо забытое старое. Поэтому некоторые подсказки можно и нужно искать в нашей традиции – и в советской, и в российской имперской, и в великорусской православной и даже в ордынской. Имея ввиду не ту Орду, "историю" о которой написали немцы, те с кем боролся М.В. Ломоносов в Академии наук и художеств. А ту великую славяно-тюркскую Орду, подлинную историю которой еще следует восстановить. Гигантские пространства Орды впоследствии именовались Российской империей, затем СССР и в ближайшем будущем появится новое имя – Евразийский союз.

Основные правила новой этики Евразийского союза предлагаются следующие:

1. Дух Истины (Воля Всевышнего, Воля Неба) превыше ВСЕГО.

2. Премудрость – это Вера, Надежда и Любовь в полноте.

3. Благодать выше Правды.

4. Правда у каждого своя.

5. Гармония (Лад) есть высший Порядок.

6. Милосердие выше Справедливости.

7. Справедливость – это неотвратимость Воздаяния (чаще Наказания, Кары).

8. Справедливость выше Закона.

9. Совесть выше Свободы.

10. От каждого по Совести – каждому по Справедливости.

11. Духовное выше тленного (материального).

12. Власть выше денег.

13. Честь (Достоинство) выше Славы.

14. Служение (Долг и Слава) выше собственности.

15. Общественное (Соборное) выше личного.

16. Круговая порука (артельное) выше коллективного.

17. Самобытное выше мультикультурного.

18. Созидание (Радость творения) выше торговли и кредита.

19. Предательство (измена) тягчайший грех.

Данный перечень далеко не окончательный.

Разумеется, новая этика служения, справедливости и милосердия – это только начало. Начало, которое поможет вновь объединить славян, тюрок, кавказские народы и многих других. Объединить православных, мусульман, иных верующих (включая тех, кто верит в законы природы и науки). Объединить людей разного возраста, общественного положения и материального достатка. Объединить людей в гармоничном и справедливом общежитии под именем Евразийский союз.

По итогам доклада на конференции "Идеология Евразийского Союза"
Санкт-Петербург, 15 мая 2012 г.
Муниров В.Ф.
Председатель Совета Института ЕврАзЭС
21.05.12

Источник - razumei.ru
Постоянный адрес статьи - https://centrasia.org/newsA.php?st=1338437760
Новости Казахстана
- Сенат рассмотрел законопроект о визуальной информации
- Состоялось заседание Комиссии при Президенте Республики Казахстан по вопросам противодействия коррупции
- Счетный комитет подвел итоги аудита эффективности использования бюджетных средств, выделенных Атырауской области
- Инфляция в Республике Казахстан
- Обзор финансового сектора Республики Казахстан за октябрь 2021 года
- Кадровые перестановки
- Казахстан продолжит увеличение добычи нефти в рамках соглашения ОПЕК+
- Официальное сообщение касательно самовольного оставления института курсантами
- 15 проституток поставлены на учет в Актюбинской области
- Агентством по финансовому мониторингу пресечен факт хищения госсубсидий в Туркестанской области
 Перейти на версию с фреймами
  © CentrAsiaВверх