КРАСНЫЙ ЖЕЛТЫЙ ЗЕЛЕНЫЙ СИНИЙ
 Архив | Страны | Персоны | Каталог | Новости | Дискуссии | Анекдоты | Контакты | PDAFacebook  RSS  
 | ЦентрАзия | Афганистан | Казахстан | Кыргызстан | Таджикистан | Туркменистан | Узбекистан |
ЦентрАзия
  Новости и события
| 
Понедельник, 04.06.2012
23:27  Из жизни блохастых бездельников. Роспремьер Медведев выкладывает в сеть фото своего кота Дорофея
20:35  Суд по делам о беспорядках в Жанаозене завершен - 13 человек получили от 3 до 7
20:29  "KAZENERGY" активизирует работу по реализации Инициативы прозрачности деятельности добывающих отраслей (ИПДО)
20:28  Казахстанский Комитет по водным ресурсам опять проворовался на 1,5 млрд. тенге
18:37  "Пограничники погибли на посту", - заявление Н.Назарбаева в связи с гибелью погранзаставы (текст)
17:40  Т.Исаханов: Размышления у разбитого в Казахстане коммунистического корыта
16:44  Президент Киргизии установил 10 июня Днем памяти "ошской резни"

14:54  А.Князев: Дорожная карта Путина - впереди Ташкент
14:51  Н.Мендкович/О.Нессар: Афганские талибы в Пакистане - структура и стратегия
14:49  Т.Атаев: Борьба за центрально-азиатские природные богатства - один из элементов мировой геополитики
14:47  Двое россиян получили пожизненное и 10 лет "за помощь режиму М.Каддафи"
13:38  Е.Чернецов: О чем русским и не мечтается… Став российскими гражданами, нелегалы могут лишиться работы
12:18  "Синьхуа": Крепнут военные связи Китая и Узбекистана
12:16  Р.Уэйтц: Единственный социальный амортизатор в Центральной Азии это...
12:12  И.Дудка: Дырка от кыргызского бублика
12:11  WND: США готовят базу, чтобы остаться в Центральной Азии
11:52  В Японии схвачена скрывавшаяся 16 лет одна из лидеров террористической секты "Аум Синрике" Наоко Кикучи
11:38  В Казахстане поднимают вопрос о "геноциде"-голоде 30-х годов
11:25  Поиски последнего из 15 пограничников заставы "Арканкерген" продолжаются
11:21  В.Плоских: История и проблемы исследования затонувших памятников Иссык-Куля
11:03  С.Притчин: Три вектора внешней политики России и саммит ШОС (оценки, суждения, гипотезы)
11:00  Цянь Найчэн: Опытным путем. КПК внимательно следит за революционными брожениями в мире
10:58  Перед стартом. Казахстанская фондовая биржа готова к проведению "Народного IPO"
10:14  М.Субх: Отношения стран-членов ССАГПЗ с государствами Центральной Азии
10:12  ВБ даст "добро" на Рогунскую ГЭС, если Душанбе "выставит" российскую базу, - недельный обзор ТаджСМИ от "Регнум"
10:11  С.Тарасов: О чем будут говорить Путин с Ахмадинежадом в Пекине
10:04  Г.Шабанов: Как легализовать трудовых мигрантов в условиях строительства Евразийского Союза
09:13  М.Ниязов: "КирВласть... Такого человек в здравом уме не сделает. Такую исполнительную сласть надо гнать"
09:04  Таджикистан: Закрытие мечети и нападки на Тураджонзода могут привести к обратным результатам?
08:59  Иранский Корпус Стражей Исламской революции будет инвестором Таджикистана
08:56  "РС": Что говорят о жизни мигрантов в России социологи и сами мигранты?
08:47  Э.Рахмон стал почетным гражданином китайского "мухосранска"в провинции Фуцзянь
07:16  Дивный новый мир: за восхваление М.Каддафи в Ливии дают 15 лет. Сына Каддафи могут казнить за отсутствие лицензии на верблюда
07:02  Скончался народный артист СССР Эдуард Хиль
01:47  Г.Михайлов: Ош отказывается подчиняться Бишкеку. Юг Киргизии остается регионом повышенного риска
01:46  А.Князев: Ирано-азербайджанский конфликтный узел. Переход ситуации в военную фазу может сопровождаться эффектом неожиданности
01:41  Ш.Мамаев: Египетская сила. Ахмед Шафик готов повести Египет в прекрасное прошлое
00:36  В.Владимирская: Ноу-хау таджиков. Развод – это три SMS со словом "талак"
00:24  В.Варов: НПФ и МММ в Казахстане - найди пять отличий!
00:22  Л.Басарова: Хабашиты проникли во власть в Казахстане?
00:05  В.Сидоренко: Керамика – центральное ремесленное искусство Бухары
00:04  А.Яшлавский: Египту пророчат новую революцию. Приговор Мубараку расколол общество
00:03  Е.Дьяконов: Системная жестокость. Islam Karimov - next (из книги "Zona.uz")
00:01  И.Решетников: История села Чадак Наманганской области насчитывает более десятка тысяч лет...
00:00  "Исламская оппозиция" требует отставки муфтия Киргизии Чубака ажы Жалилова
Воскресенье, 03.06.2012
22:09  В Нигерии за 1 день разбилось два "Боинга": погибло 153 авиа- и 10 авто-пассажиров
21:59  Спасите от произвола следователя Султанова, - обращение майора каракалпакской таможни Г.Ембергеновой
17:23  В.Муниров: Евразийский Союз. Как избежать засады
13:20  Казахстанский боксер Бейбут Шуменов защитил чемпионский титул WBA победив мексиканца Энрике Орнеласа
13:11  Приглашение на казнь: после суда над Мубараком и пожизненного приговора Каир охватили беспорядки
13:10  Алишер Усманов построил новую яхту в Голландии (фото)
Архив
  © CentrAsiaВверх  
    Узбекистан   | 
Е.Дьяконов: Системная жестокость. Islam Karimov - next (из книги "Zona.uz")
00:03 04.06.2012

Евгений Дьяконов, из книги "Zona.uz"

Системная жестокость

Дорогой мой читатель! Если ты взял в руки эту книгу, значит тебе это зачем-то надо, но я понимаю, что ты можешь обвинить меня во лжи или извращенной фантазии, и по твоему мнению, все что не соответствует стандартам и устоявшемуся представлению, как правило, вызывает недоверие и некий сарказм. Тюремная система и массовые репрессии в Узбекистане, это явление достойное внимания Международного Трибунала по преступлениям против человечества и твой покорный слуга сделает все возможное, чтобы преступники предстали перед судом, за массовые репрессии и преступления против человечества в Узбекистане.

С 1 сентября 1991 года начинается история одного из самых закрытых государств в Мире, под вполне благопристойной вывеской, происходят жесточайшие преступления против человечества, такие как уничтожение вольнодумия, изощренные пытки, политические убийства и истребление всякого инакомыслия. Но самое страшное преступление каримовского режима, против народа Узбекистана, так это реанимация сталинских репрессий и внедрение гестаповских концлагерей не только против оппозиции, но даже против своих недавних сторонников. Таковым был и Серж Иваков, до 1 марта 1997 года, он являлся ярым и одержимым поклонником Ислама Каримова и искренне верил, что государство борется с врагами, до тех пор пока сам не оказался в жерновах этой самой репрессивной машины, которая едва не перемолола его косточки до могилы.

Напомню тебе. дорогой мой читатель, что Серж Иваков, герой этой книги, один из многих тысяч, который вышел живым оттуда, откуда никто не возвращается. Он прошел через нечеловеческие испытания, голод, пытки, пережил собственную смертную казнь, клиническую смерть, насилие над близкими и выжил, для того, чтобы рассказать тебе об этом ужасе. Поэтому у тебя есть реальный выбор, верить этому или нет, и это каждый выбирает сам.

Несколько слов о терминологии. В международной юриспруденции, сегодня бытует ошибочное мнение о терминах Международного Трибунала за преступления против человечества, да именно человечества, а не человечности. В последнее время появилось много разночтений в терминах человечество и человечность. Наверное это проблема только в переводе на русский язык, которая в принципе, если дело дойдет Трибунала, то никак не сможет изменить его хода. Дело в том, что в английском варианте "The crime against humanity" на русский язык может переводиться двояко, слово "humanity" можно прочитать как "человечность" и "человечество", отсюда и неточности перевода. Остается лишь определиться со значениями слов синонимов.

"Человечество" - это население Земли и граждане любой страны, следовательно - люди, населяющие Узбекистан и есть часть человечества и против них совершается преступление.

"Человечность" - это качество характера любого человека, такие же как честность, жадность, завистливость, влюбленность и т.д. Никак нельзя совершить преступление против жадности или честности, поэтому в русской терминологии надо еще работать, но правильной все же будет фраза "Преступления против человечества", но никак не "человечности".

Однако, тебе, дорогой мой читатель, придется заставить работать свое воображение, чтобы представить себе все ужасы тюремной системы Узбекистана. Пронзительный вой сирены посреди ночи, лай собак, удары дубинок и прикладов по любому поводу и без, а также пропускание "сквозь строй" вновь прибывших заключенных, стоны, крики от пыток и прочие фрагменты, о которых тебе придется еще узнать.

Трагичность и беспомощность народа в этой ситуации состоит даже не в том, что Ислам Каримов деспот и сатана, а в том, что нет возможности, независимых, а главное внезапных ревизий пенитенциарных учреждений Узбекистана, международными наблюдателями по правам человека и гуманитарным миссиями.

После террористических актов в Ташкенте 16 февраля 1999 года, все демократические достижения в Узбекистане были отменены, тогда взлетели на воздух начиненные взрывчаткой "Запорожцы" на главной столичной площади "Мустакиллик". Никто из первых лиц государства не пострадал, в основном погибли милиционеры охранявшие ведомственные здания и случайные прохожие, но уже через час после случившегося, еще до окончания официального расследования, президент Узбекистана, Ислам Каримов, обвинил во взрывах своего главного конкурента Салая Мадаминова, народного писателя, больше известного под именем Мухаммад Солих, находящегося в вунужденной иммиграции. Эти взрывы, так же как и поджог Рейхстага нацистами в 1933 году стали причиной начала очередной волны массовых репрессий. Примечательно, что эти атаки были совершены во время визита в Ташкент делегации ОБСЕ и ООН, как показатель "исламской террористической угрозы" в Узбекистане. Сегодня уже мало кто сомневается, что эти взрывы устроили узбекские спецслужбы, чтобы получить очередной транш европейской помощи и повод для расправы над оппозицией.

Всякий кто побывал на зоне или в тюрьме, до конца жизни будет помнить, так называемые "учения" спецназа ГУИН по отражению бунтов заключенных. На этих уникальных фотографиях показаны лишь те не многие фрагменты, но уже по ним можно представить себе, что приходится пережить людям во время таких "тактических учений".

Обычно посреди ночи, после тяжелого рабочего дня в барак бросают несколько дымовых шашек и наполняют помещение каким-то слезоточивым газом, подавая команду в мегафон, - "Всем строится на плацу". При этом на продоле стоят люди в противогазах, бьют дубинками и прикладами автоматов, или просто пинают ногами все что двигается. Спящие зеки сначала задыхаются от удушливых газов, а в бараке темно – хоть глаз выколи, потом почти на ощупь, бегом, найдя выход, многие выползают на четвереньках, кашляя и отхаркиваясь, но тут же попадают под дубинки спецназовцев, а кто упал на землю, на него спускают собак размером с медведя. Специально обученные собаки-людоеды, неведомой породы, чем-то похожие на алабая, только намного крупнее, были закуплены для этой цели в Германии и Бельгии, но сначала бедолагу оттащат в сторону, чтобы не мешал "работе" спецназа. Но были и те, кто по разным причинам не смог выбраться на плац, они умирали минут через 10 – 15, обычно это были немощные старики или полумертвые доходяги, неспособные выбраться на свежий воздух в едком дыму. Солдаты срочники называли это "газовая камера с запахом сирени". Но администрация ГУИН, читая рапорта из зон о смерти заключенных при таких обстоятельствах, решило, что зеки умирают слишком быстро и поэтому нашли другое решение, менее гуманное, под названием "пахота", которая в основном применялось к осужденным по 159 статье, но об этом в следующей статье.

Говорят, что такой метод усмирения, именуемый "профилактические работы по предотвращению бунтов и побегов" был внедрен израильскими инструкторами. Я не имею претензий к многострадальному еврейскому народу, я никогда не высказывал антисемитских лозунгов и не отрицаю Холокост, но очень уж хочется спросить израильских чиновников, какими принципами соблюдения прав человека они руководствовались, давая, по сути, эсесовские наставления узбекским палачам в концлагерях, Карши, Навои, Жаслык, Зарафшан, Учкудук, Чирчик, Касан, Караулбазар, Чукурсай, Таштюрьма, Хаваст, Пап? Это не только названия городов Узбекистана, это места где располагаются самые страшные тюрьмы и зоны. Этот список можно продолжать. И еще хочется спросить высокопоставленных мужей в Тель-Авиве, помнят ли они такие слова как "Дахау", "Майданек", "Заксенхаузен", "Бухенвальд", "Равенсбрюк", "Освенцим" и прочие? Или только евреи могут определять, где был геноцид, или Холокост и концлагеря, а где лишь "вынужденные меры по борьбе с терроризмом".

В период пребывания Сержа в неволе, он встречал многих евреев из числа заключенных и беседовал с ними на эти темы, все они прятали глаза и плакали.

Распорядок дня во всех зонах Узбекистана построен по одному сценарию, сначала подъем в 06-00 и заключенные должны были в течении получаса заправить кровати, этот ритуал часто сопровождался побоями, потому что по требованию администрации, все подушки должны были иметь квадратную форму, а одеяла вытянуты по линии и больше походил на могильные плиты, если это не получалось, то у зеков оставалось меньше времени на личную гигиену или туалет. Из барака зеков гнали "гады" - пинками и матом. Потом была зарядка, изнурительное мероприятие – учитывая тяжкий труд зеков на производстве, утренняя гимнастика имела своей целью доставить еще большие страдания людям. Поголовного выхода на утреннюю зарядку администрация тюрем требовала с нездоровой дотошностью.

Потом всех вели на завтрак, обычно это была каша из круп низших сортов, без сахара, соли и каких либо жиров, а рацион питания зеков всегда был скудным и малокалорийным, но даже и этот паек разворовывался, а в меню всех зон и тюрем Узбекистана до сих пор присутствует один овощ – шолган, это корнеплод гибрид репы и брюквы, неприхотлив в выращивании и растет даже при холоде и почти без воды. Шолган богат клетчаткой, белками и витаминами группы А, Б, Ц и П, но у него есть два свойства, о которых мало кто знает. Шолган – это кормовая культура предназначенная для вскармливания скота и шолган категорически противопоказан людям с желудочно-кишечными заболеваниями, а для страдающих, заболеваниями печени, гастритом, язвой желудка или двенадцатиперстной кишки – вообще смертельно опасен, и таких людей на зонах Узбекистана всегда большинство. Поэтому смертность заключенных в зонах Узбекистана от болезней остается высокой, даже овощи увеличивали смертность. В тюрьмах Узбекистана царит голод! Рацион заключенного на 25-й зоне "Какраул-базар" летом 1998 года состоял из:

1. Хлеб 500 – 600 грамм, условно серый, то есть спецвыпечки, только для зеков, на воле такого хлеба не встретишь, из муки низших или непригодных для продажи на свободе сортов, с примесями из отрубей и опилок, часто с добавлением целлюлозы и органических примесей, таких как костная мука – используемая обычно при производстве обойного клея. Обычно такой хлеб подавали сверху подгоревший, а внутри сырой, такой хлеб - как комок глины, тяжким грузом он падал в желудок, а по ночам всех мучили поносы с кровью, потому что не редко в этом хлебе были древесные опилки.

2. Мясо, полагалось до 100 грамм в день, но в реальности, большая часть зеков его не видит вообще, мясное содержимое обычно разворовывает "братва" и приближенные к кухне.

3. Жиры, около 15 грамм, обычно это был бутербродный маргарин или спред.

4. Сахар, примерно 20 грамм, одна столовая ложка с горочкой.

5. Чай 1 грамм в сутки, но его не было вообще, "братва" забирала его и раздавала "мужикам" в так называемый "братвинский день" как, якобы купленный за свои деньги.

6. 12 пачек сигарет и три коробка спичек в месяц, этого тоже никто не видел и мало кто знал об этом. Зеки обычно курили "трамвай", это длинная скамейка в камере, из стены выковыривали камень и точили опилки с этой скамейки, вот их и курили. Говорят, что у мужчин от такого курева, заглушалась детородная функция.

7. Крупы до 100 грамм в день.
И этот скудный паек разворовывался на всем протяжении, но эти нормы не всегда соблюдались.

В пересчете на энергетическую ценность, этот паек составляет примерно 1000 - 1100 килокалорий в сутки, почти в четыре раза меньше чем нужно человеку для нормального функционирования организма. Однако этого рациона было уже достаточно, чтобы человек не умер от голода и обычно заключенные питались тем, что не поддается никакому исчислению – это тюремная жарганка и сухари. А на зоне в пищу шла еще и подножная трава, насекомые, птицы, кора деревьев.

В 1946 году, на Нюрнбергском процессе над нацистскими преступниками, был один примечательный факт. Экспертами установлено, что если суточный рацион заключенных в пересчете на килокалории в тюрьмах и лагерях был менее 1500 килокалорий, и при этом человека заставляли работать, то этот факт был основанием для обвинений в бесчеловечном обращении и расценивался как преступление против человечества.

В блокадном Ленинграде, в самый страшный период зимы 1942 года, среднесуточный рацион жителей составлял примерно 750 – 1000 килокалорий, в гитлеровских концлагерях около 900, в сталинских лагерях – не более 1300.

Такая "диета" скорее всего часть зловещего плана диктатора Каримова по уничтожению своих оппонентов, люди от голода звереют, а голод, вши, пытки – как визитная карточка всех без исключения тюрем и зон Узбекистана. Голод - это единственное к чему не может привыкнуть человек, всякий переживший пытку голодом помнит об этом всю жизнь. Люди умирали от голода не так уж редко, сначала человек меняет цвет лица и становится серым, потом он перестает интересоваться окружающим миром, меняется походка и зеки обретают шаркающую походку, потом человек падает и больше не встает. Повезло, если родственники с воли дадут "на лапу хозяину" и отправят в "сангород" в Ташкенте, а если нет, то человек просто медленно умирает. При этом состояние здоровья зеков определяет на тюремный врач, а начальник отряда. Травы рук, гноящиеся язвы и кровавые мозоли не могу быть основанием для освобождения от работы, а такие "мелочи" как высокая температура или кашель, больной зуб, даже не обсуждается.

После тюрьмы, помня о голоде Серж никогда не оставлял после себя еду в тарелке и никогда не выбрасывал хлеб в мусор. Так для него было не понятно, когда оказавшись в Европе, в одном из лагерей беженцев, он с ужасом увидел как беженцы из "голодающих" (с их слов) Африки и Чечни, спокойно и демонстративно выбрасывали в мусор свежий хлеб, сыр, колбасу, банки с вареньем. Всякий человек прошедший через голод НИКОГДА не будет выбрасывать съедобные и свежие продукты в мусор!

Тюремная система Узбекистана ломала и уничтожала не только тех, кто там сидел, но и тех, кто охранял заключенных, самоубийства солдат и сумасшествие надзирателей, стало обычным явлением уже к 1998 году, поэтому характерные одиночные выстрелы на вышках по периметру зоны, сопровождались гулом в толпе зеков и фразами типа: - "Опять вертухай себе пулю в лоб пустил".

Когда в зону прибывали молодые солдаты срочной службы, их заставляли избивать заключенных, обычно это проходило по прибытии этапа из Таштюрьмы, люди выбегали из автозака или спецвагона и тут же попадали в "коридор", по обоим сторонам которого стояли солдаты и били дубинками всех зеков. Кто бил сильно, того хвалили, а кто слабо - того ругали, но были и те кто отказывался издеваться над людьми, таких солдат отправляли в стройбат с мотивировкой, - морально не устойчив. Молодым людям 18 лет отроду преподавали уроки жестокости, и требовали от них освобождаться от человеческих чувств, таких как жалость и сострадание, а прививалась жестокость и ненависть, которые откладывались в юных головах на всю оставшуюся жизнь. Такое посвящение в жестокость, трагично сказывалось на судьбах этих солдат в будущем. Замечу. что речь идет все-таки о государстве, где более 80% мусульмане, то есть каримовский режим дал установку, мусульманам, уничтожать мусульман.

Но людям продолжали внушать миф о независимости Узбекистана, внешних и внутренних угрозах и о том, как государство заботится о перевоспитании преступников. Вот как подавалась жизнь зеков в зонах Узбекистана, чтобы народ видел, как перевоспитываются преступники с помощью работы.

"Запомни сам, скажи другому, ударный труд - дорога к дому"!

И плакат – "Ударный труд – дорога к дому" в каждой зоне, обязательный атрибут. Тебе это ничего не напоминает? Я напомню, если ты забыл. Слоган Освенцима – "Arbeit macht frei" – "Труд освобождает", был возведен как стиль жизни узников концлагерей и чем это закончилось, мы все помним, а сейчас на монументе гитлеровских концлагерей увековечена надпись – "Никогда больше". Когда же появится плакат "Ҳеч қачон такрорланмайди" означающая, конец эпохи узбекского Холокоста никто не знает.

Во многих зонах и тюрьмах Узбекистана, до сих пор имеют место телесные наказания заключенных за нарушение режима или невыполнение нормы, за драки, неподчинение или за пререкание с надзирателем. Телесные наказания устанавливаются лично "хозяином", как правило за невыполнение нормы выработки, пререкание с начальством, а еще за молитву, особенно это касалось осужденных по религиозным статьям, причем молится запрещалось не только мусульманам, особой обструкции подвергались заключенные из числа последователей "Свидетелей Иеговы" их угнетали не меньше чем, так называемых "вахабитов". Гитлер тоже ненавидел "Свидетелей" и сгноил со свету их не меньше чем коммунистов или евреев.

Функцию истязателей обычно выполняли "гады", например, на 25-й зоне "Караулбазар", за невыполнение нормы выработки, в 1997-98 годах, полагалось 10 ударов "ишачим х*ем" по ягодицам, после чего твоя задница превращалась в сплошное месиво. Считай тебе повезло, если "гады" не попадут по копчику, в противном случае, основание позвоночника начинало медленно гнить и человека сначала парализовывало, а потом он медленно умирал, в страшных муках. Если ты забыл, я напомню, что такое "ишачий х*й" - это грозное оружие в руках СППэшника, хотя они предпочитали другое название – "Джонсон". Это резиновый шланг, примерно 60-70 см в длину, с продернутым в него стальным тросом и с огромным болтом на конце, любовно окутанным в несколько слоев сырой резины. Данный гибрид, кистеня, булавы и полицейской дубинки, только еще с большим поражающим эффектом, перекалечил неисчислимую массу народу на зонах Узбекистана. При хорошем замахе и правильной постановке удара по спине, вероятность получить перелом позвоночника была достаточно высокой, а про переломы ребер и внутренние кровоизлияния, я вообще не говорю, при попадании в тело этим прибором, было обычное явление. В нацистских концлагерях, надзирателям из числа узников "КАПУ", в качестве "спецсредства" давали деревянные палки из березы, размером точно такие же как и черенки от лопаты, этим и дубасили людей в концлагерях. Как ты уже заметил, каримовский режим пошел еще дальше, узаконив в неволе предательство, а "СППэшники" это все-таки предатели, являясь преступниками, но желая получить послабление режима, они согласились истязать своих собратьев по несчастью, тем самым взяв на себя функцию палачей, а "хозяин" зоны разрешил им истязание с наибольшими страданиями для жертв. Только есть один исторический факт, в 1945 году, фашисты отступая под натиском противника, и покидая концлагеря, в первую очередь расстреливали "КАПУ", мотивируя это тем, что предатели не должны оставаться в свидетелях. У всех "гадов" в узбекских тюрьмах есть два общих сходства, первое – это то, что туда идут всегда добровольно и второе, почти всех их убивают по выходу на свободу родственники их жертв или вчерашние зеки.

В Узбекистане есть жесткая градация кадров в управлении зонами, на вершине сидит начальник колонии - "хозяин" - обычно это полковник или старший офицер, чином не ниже майора. Потом его заместитель – "кум" - офицер рангом не ниже капитана, далее оперативные сотрудники, - "опера", потом – начальники отрядов и производственных участков – "отрядники", как правило, это младшие офицеры. Далее идут хозяйственники, медицинские работники, пожарная часть, надзиратели – "дубаки" и "шмонщики", обычно это прапорщики и сверхсрочники, далее гражданские работники – "вольняжки", а замыкает это список солдаты срочной службы – "вертухаи".

Градация есть не только на официальном уровне, имеются внутренние "генералы и офицеры" в неволе, верхушка тюремной иерархии, а именно лидеры преступного мира, хотя сами они предпочитают называть себя "братвой", администрация колоний руководит лидерами, а лидеры руководят всей зоной изнутри. На верхушке сидит "смотрящий" за зоной, под ним пару подручных, они же выполняют функцию телохранителей и вышибал, далее идут "смотрящие" за бараками и "бугры" - промежуточное звено между обычными зеками и "братвой". Часто между братвой возникают не шуточные драки с убийствами, после чего меняются "смотрящие", а сами блатные в этой возне больше походят на блох. которые спорят. о том. кто же хозяин собаки на которой они сидят.

Несмотря на закрытость страны, реальная информация все же просачивалась в цивилизованный Мир и тот факт, что ты читаешь эту книгу говорит, о том, что все-таки удалось донести правду до мировой общественности.

Именно поэтому для ГУИН, МВД и СНБ Узбекистана нужно было обелить свою репутацию и избавить Ислама Каримова от критики западных партнеров и поэтому сначала в зоны Узбекистана был приглашен израильский писатель Олег Якубов, который описал жизнь за решеткой как райский отпуск на Канарских островах, а следом за ним в зоны Узбекистана стали пускать лишь лояльных правящему режиму журналистов и наблюдателей.

Основная задача каримовских зон и тюрем, которые переняли многое от нацистских и сталинских концлагерей, была не исправление преступников, а истребление оппозиции и недовольных, для чего предполагалось довести человека до уровня запуганного животного, посредством пыток и шантажа, чтобы он забыл свое имя и помнил лишь свой номер или табличку на груди с указанием на нем отряда и статьи Уголовного Кодекса, по которой он осужден, в конечном итоге все естество заключенного должно было снизойти до обезличенной могилы в безымянном месте.

Но начиналось все вполне пристойно, так по крайней мере думал Серж Иваков, ведь в каждой стране есть своя тюремная система, правоохранительные органы и спецслужбы. Во всяком государстве есть преступники и те кто их ловит, есть заключенные и те кто их охраняет. В этом нет ничего постыдного или сверхъестественного, но одно обстоятельство подсказывало Сержу, что здесь, что-то не так. Это выплаканные глаза матерей, запуганные и потерянные дети, тех, кто был в неволе. Серж не придавал этому значения и жил своей размеренной жизнью, наивно полагая, что "в нашей стране просто так не сажают" или "если посадили, значит виноват". Но это было до тех пор, пока его самого, ярого сторонника Ислама Каримова, не отправили на нары по ментовскому беспределу, где ему довелось на своей шкуре испытать эти ужасы, о чем ты сейчас имеешь возможность узнать из этой книги.

И хотя сегодня сталинские лагеря и гестаповские пытки это уже достояние истории, есть страны где, этот опыт применяется до сих пор, более того репрессивная система реанимирована и успешно функционирует. Формально это выглядит, так, что спецслужбы ловят злобных преступников, следователи получают признательные показания, и суд приговаривает их к тюремному сроку, а далее – работники пенитенциарной системы просто выполняют свою работу – охраняют преступников от общества.

Достаточно часто ты будешь видеть параллели провидимое мною между современными тюрьмами Узбекистана и нацистскими и сталинскими репрессивными механизмами. Вот одна из них:

Примерно с 1993 -94 года в зонах были введены знаки различия, для осужденных, серая повязка на рукаве с надписью "СПП" означала, , что ее обладатель сотрудничает с администрацией, а на жаргоне заключенных "гад". Так же маркировались по внешним признакам, склонные к побегу, лагерные лидеры - "блатные", гомосексуалисты и религиозные осужденные. С середины 90-х годов в Узбекистане преступлением считалось приверженность к религии или политические интересы, в графе "преступление" так и писалось "ваххабит" или "Эрковец", "Бирликовец", "Адолатовец", "Хизб ут Тахрир" и т.д.

Но вот какая беда! Сразу после развала СССР и провозглашения независимости Республики Узбекистан, выяснилось, что преступников в стране "очень много" и это не случайно, потому что под репрессивную машину попадали не только рецидивисты. убийцы, прочие уголовники и мелкие воришки, но и оппозиционеры, духовенство, журналисты, правозащитники. неугодные предприниматели или просто недовольные режимом, и для этого в законе даже специально была прописана статья, официально запрещающая всякую оппозицию и дающая право правящему режиму проводить политические репрессии, подбрасывая своим оппонентам наркотики, патроны и религиозную литературу, а всякий кто осмеливался критиковать или даже осуждать такие действия, попадал под "щедрую" раздачу тюремных сроков, с изощренными пытками и шантажом.

В том что Ислам Каримов перенял многое у Гитлера и Сталина я говорил и буду утверждать далее, более того на основе фактов и неопровержимых доказательств, я смогу довести до сведения мировой общественности, что режим Ислама Каримова совершает массовые преступление против человечества на территории Республики Узбекистан.

Результаты такой репрессивной политики не заставили себя ждать. Очень скоро тюрьмы и лагеря были переполнены вдвое, а потом и втрое, увеличилась смертность, мест в тюрьмах и зонах для вновь прибывших заключенных не хватало, а людей содержали как скот перед бойней, особенно в следственных изоляторах и КПЗ. Невольно задавался вопрос. какое же тяжкое преступление надо совершить, чтобы оказаться в этом аду? Сегодняшняя статистика о тюрьмах из официальных источников, строго дозирована, но отрывочные сведения правозащитников, даже по самым скромным подсчетам, говорят о том, что места лишения свободы переполнены вчетверо, а в некоторых местах и впятеро. Информация о реальном положении в тюрьмах Узбекистана и скудные письма от заключенных, весьма противоречивые, но все источники сходятся в одном, что в тюрьмах свирепствует голод, болезни, пытки и бесчеловечное обращение.

Став Президентом Узбекистана, Ислам Каримов, прежде всего, окружил себя верными людьми, раздав им ключевые министерские портфели и практически сразу избавился от демократической оппозиции, религиозных деятелей, нытиков-диссидентов и назойливых правозащитников. Как это ни странно, по началу в республике наступил некоторый порядок и ощущение стабильности, но это была лишь иллюзия, потому как уже в 1993 году стали появляться первые сообщения о пытках и неправомерных арестах. Люди жаловались на бесправие и что милиция часто не найдя реальных причин для уголовного преследования, нагло сует в карманы наркотики и патроны. Уничтожение в прямом смысле организованной преступности, воров в законе, жуликов и рецидивистов также нашло поддержку в самых широких слоях населения республики. На этом и решили построить дальнейшую репрессивную политику, но чтобы держать власть в стране, нужно было постоянно пугать народ, для чего было создано две "угрозы".

Первая – это внешние враги, беглые оппозиционеры в Европе и США и злобные воины Ислама окопавшиеся в Афганистане и Таджикистане. Вторая угроза это внутренние враги, которые только и думают, как нарушить мирный сон граждан Узбекистана и взорвать стабильность в стране. Под этот разнос попадают, прежде всего правозащитники, журналисты, духовенство, непокорные представители интеллигенции, "постоянно вскармливаемые иностранными посольствами". Данное явление уже было в СССР в период сталинских репрессий 1937-53 годов, клеймо "враг народа", в Узбекистане имеет вполне осязаемые последствия. Мотивировка угроз со стороны внутренних и внешних врагов не новая, многие диктаторы используют эту политику и сегодня. Внутренние экономические проблемы легко решаются за счет "создания образа врага".

В этом случае, гнев народа перенаправляется в другое русло, а правительство предстает в образе спасителя нации, а президент неким заботливым отцом народа. Но об этом наиболее ярко говорится в докладе Human Rights Watch "создавая образ врага". Но сколько еще Ислам Каримов будет держать руку над кипящим котлом под названием Узбекистан, зависит от западных партнеров официального Ташкента.

А еще в Узбекистане. образовался сгусток социальных проблем. связанных с казнокрадством, коррупцией, фактической разрухой промышленного и аграрного сектора экономики. Многие предприятия гиганты, были закрыты или попросту разворованы.

Миллионы людей оказались без средств к существованию в прямом смысле слова, а низкий бюджет правительство прятало за водкой, в итоге, алкоголизация и наркомания среди населения приобрела масштабы национальной катастрофы, выросло число нищенствующих людей, появилась детская проституция и торговля человеческими органами.

Вымысел, скажешь ты?! Но это все правда! К сожалению, горькая правда сегодняшнего дня, тюремная система и политические репрессии актуальная реальность в Узбекистане, и она еще страшнее, чем можно себе представить и от того, обидно как лицемерно ведет себя Европа, НАТО, ОБСЕ и ООН делая вид, что ничего не происходит и продолжает кровавые игры с диктатором Исламом Каримовым. Не лучшая обстановка в их отношениях и с Туркменистаном. Наибольшим чванством и подлостью отличаются Германия, Израиль и США, лидеры этих стран, натянув толерантные улыбки, преподносят народам Центральной Азии, уроки жестокости.

Как же такое возможно? Спросишь ты. Возможно, потому что большинство стран в Центрально-азиатском регионе, это бывшие советские республики ныне руководимые самыми одиозными диктаторами, вчерашними коммунистами, "верными ленинцами", сделавшими свои государства закрытыми от международных наблюдателей по правам человека и поэтому здесь может, происходит все что угодно. Данная книга, это всего лишь песчинка в огромном океане того ужаса, который происходит в Узбекистане.

И для сравнения, если уж мы затронули Европу, наверное следует обозначить. как же обстоят там дела с заключенными.

Главные ворота тюрьмы "Ила"
На снимке тюрьма "Ила" в пригороде Осло, Баэрум, считается самой строгой тюрьмой в Норвегии и вот какой опыт там удалось почерпнуть.

К примеру, в норвежских тюрьмах, кроме свободного доступа в передвижной гипермаркет, в котором можно купить все, что душе угодно, кроме запрещенных вещей.

Автору, по роду своей деятельности довелось не раз бывать в этой тюрьме и поэтому у тебя есть уникальный шанс, увидеть все это глазами автора этой книги.

В рационе питания норвежского заключенного, имеется несколько видов меню, в зависимости от требований заключенного или предписаний врача. Кроме того, каждому норвежскому зеку полагается тюремное пособие от вынужденной безработицы, это 150 крон в сутки, примерно 20 евро.

Можно звонить по телефону в пределах Европы, 45 минут в неделю. Просторная камера со всеми удобствами, имеется тренажерный зал, доступ к образовательным программам, здесь не заставляют работать, но настойчиво рекомендуют заниматься спортом.

В каждой тюрьме в обязательном порядке производственные участки, и курсы для получения специальности.

К примеру, здесь можно заочно поступить в университет и закончить его, администрация нанимает репетитора, обычно это молоденькие практикантки из университетов, со всеми вытекающими последствиями.

Камера одиночка, в которой содержится Брейвик

Можно получить водительские права, что на воле стоит около 4000 евро, а в тюрьме - бесплатно или есть возможность получить специальность газоэлекторосварщика, кстати сказать, весьма востребованная на свободе и хорошо оплачиваемая профессия. Если зек работает, не имеет нарушений, и имеет свободные деньги на счету, то можно заказывать проститутку с воли, по каталогу, но не более чем два раза в месяц. В Норвегии есть профсоюз проституток и у них контакты с тюремным департаментом, все жрицы любви проходят обязательное медобследование. Всякий человек, отбывший в этом "аду" более пяти лет, по выходу на свободу признается инвалидом, обеспечивается социальным жильем, пособием и попадает в специальную программу реабилитации и адаптации бывших заключенных. Наверное поэтому, Норвегия может похвастаться, что у нее минимальный процент рецидивистов. Процент досрочного освобождения заключенных достаточно высокий.

Но вернемся в Узбекистан. В чем же опасность диктатуры, в республиках Центральной Азии? Ведь президент Узбекистана практически в одиночку стоит на первой линии обороны с международным терроризмом и религиозным экстремизмом? Внешне это выглядит именно так. Но в реальности, Ислам Каримов проводит массовые репрессии под видом борьбы с терроризмом, тем самым он выполняет две важные для себя задачи, получает финансовую и военную помощь от Запада и уничтожает политическую конкуренцию, проводя знак тождества между террористами и оппозиционерами. Таким образом, диктатор Каримов уничтожает демократические проявления на деньги демократических стран. Допустимо ли такое и сколько это будет продолжаться, не знает никто. А я знаю! До тех пор, пока в Европе не поймут, что у Ислама Каримова все же есть альтернатива и это вовсе не боевики исламисты, а вполне осязаемые и вменяемые кандидаты из числа тех, кто успел сбежать из Узбекистана, а те кто томится в неволе, могут рассказать такое от чего кровь стынет в жилах. Наверняка такое произойдет очень скоро.

Для начала нужны демократические выборы, под наблюдением международных экспертов и создание правительства национального единства, в которое вошли бы все без исключения демократические силы Узбекистана, но это невозможно, пока у власти Ислам Каримов, однако он же не Кощей Бессмертный и рано или поздно он уйдет в Мир иной.

Массовые репрессии под видом борьбы с международным терроризмом уже приобрели ужасающий размах и в масштабе Узбекистана могут иметь самые печальные последствия для всего региона. Центральная Азия может вспыхнуть в пожаре гражданской войны на долгие годы, главное, чтобы сегодня никто не поднес к этому пожароопасному региону, зажженную спичку в виде "цветной революции", тогда всем мало не покажется! Вечно воюющий Афганистан покажется детской шалостью! Дело в том, что на Востоке всегда были большие семьи и всякий мусульманин имеет за спиной более 1000 родственников. Смерть одного человека, связывает кровной местью несколько кланов. Таким образом, уничтожая одного своего противника, правящий режим в Узбекистане получает на его место несколько десятков новых, более озлобленных и одержимых.

В таковых условиях вероятность прорыва к власти реальных, а не мифических фанатиков Усамы бин Ладена и прочих экстремистов, весьма высока. Народ измученный репрессиями и своим бесправием, в случае социальной нестабильности готов поверить любому отморозку, кто пообещает справедливость и избавление от милицейского беспредела.

Такой исторический пример есть в Балтийских республиках, насильственное присоединение их в 1940 году к СССР и массовые репрессии привели к тому, то латыши, литовцы и эстонцы встречали Гитлера как освободителя от сталинских репрессий и воевали на стороне фашистов, наивно полагая что освобождают свою Родину от Сталина, покорно отдавая свою землю другому диктатору.

Если сегодня, к примеру "Талибан" объявит тотальную войну Узбекистану и пообещает народу избавление от гнета политических репрессий, то за ними пойдут миллионы узбекистанцев, причем не только узбеки и не только мусульмане.

В Узбекистане, действительно есть симпатии к тем, кто способен избавить страну от страха и репрессий, в этом и есть главная опасность, что системную жестокость никто не способен остановить, кроме тех, кто пообещает сместить Ислама Каримова.

А что если это сделает Запад? Ведь президент Узбекистана уже не молодой человек. Может быть сильным Мира сего просто взять и отправить его на пенсию? В противном случае последствия могу быть самые не предсказуемые.

Искренне ваш Евгений Дьяконов, из книги "Zona.uz"

Источник - zona-uz.narod.ru
Постоянный адрес статьи - https://centrasia.org/newsA.php?st=1338753780
Новости Казахстана
- Поздравление Главы государства Касым-Жомарта Токаева с Днем благодарности
- Сенаторы рассмотрят законопроект по вопросам адвокатской деятельности и юридической помощи
- Премьер-Министр РК А. Мамин провел встречу с главой "Роскосмоса" Д. Рогозиным
- Круглый стол Ассамблеи народа Казахстана, посвященный 30-летию Независимости
- Об управлении реформами
- Fitch Ratings опубликовало обзор казахстанских банков за 4 кв. 2020 года
- Кадровые перестановки
- Оболочка и содержание
- Казахстанцы хотят на Мальдивы, а не в парки и цирки
- Казахский эксперт рассказал, почему зарубежные инвесторы выбирают Узбекистан
 Перейти на версию с фреймами
  © CentrAsiaВверх