Прапорщик-"афганец" Омаров грозит застрелиться. Если казахстанские генералы не дадут ему обещанной квартиры 10:30 26.06.2012
Прапорщик ОМАРОВ - руководству Минобороны: Не ждите, пока я умру!
Сайранбек ОМАРОВ - 55-летний воин-афганец, отдавший Вооруженным силам почти 40 лет, часть из которых он прослужил в разведроте десантного подразделения, выразил готовность застрелиться, если руководство Министерства обороны и акимат Щучинского района Акмолинской области не решат его квартирный вопрос.
- Я призывался Щучинским военкоматом в 1976 году, - начал прапорщик свой невеселый рассказ. - На сегодня беспрерывная выслуга в армии - более 38 лет. Впервые рапорт о предоставлении мне жилья на имя командования части я написал еще в 2003 году - по достижении предельного пенсионного возраста. Тогдашние и нынешние заместители министра обороны - ПОСПЕЛОВ, МАЙКЕЕВ, ТАСБОЛАТОВ - обещали, что предоставят мне квартиру в Алматы сразу после выхода на пенсию. Но когда начальника главного управления расквартирования войск Абдихалыка БАЗАРКУЛОВА сняли с должности, про меня все тут же забыли. С тех пор я стал изгоем в глазах моих командиров. Они говорят: мол, жалобщик. А я ведь не прошу особняк на левом берегу столицы - дайте положенное по закону жилье. По словам командира гранатометного взвода в/ч 74261 Омарова, в 2006 году он поехал в Щучинск и встал в очередь на получение жилья. Прапорщик был первым в очереди, но в акимате отказались давать ему квартиру, заявив: оборонное ведомство должно выкупить для него жилье либо дать ссуду. Военные чиновники отфутболили воина-афганца в акимат: мол, те обязаны решить вопрос, раз призывался из Щучинска. В общем, боевой разведчик 9-й горной роты 191-го полка 201-й дивизии - той самой, что в начале 90-х противостояла душманам на таджикско-афганской границе, уже 10 лет тщетно обивает пороги различных государственных структур. - У меня ни кола ни двора, - горячится прапорщик. - Я остался в армии после развала Советского Союза, хотя многие офицеры ушли. Мы выживали, не получая по полгода зарплату, ютились в холодных неотапливаемых казармах, не видели воду неделями, но терпели. И помогали Верховному главнокомандующему Нурсултану НАЗАРБАЕВУ создавать свою независимую армию. И что творится в войсках сейчас? Полковники, да что там полковники, - генералы слова не держат! Заместитель командующего группой войск "Юг" полковник КАСЕНОВ на днях орал на меня как на мальчишку! Когда я призывался, он еще пешком под стол ходил! Куда мы дальше с такой армией?!
По словам прапорщика Омарова, он несколько раз пытался записаться на прием к первому заместителю министра обороны Сакену ЖАСУЗАКОВУ. Но его и близко не подпускают к начальнику генштаба. Уж он-то, сам прошедший Афган, мог и помочь товарищу по оружию… Вот только сам Сайранбек Омаров уже никому не верит. - Получается, мое командование ждет, пока я умру, чтобы выгнать семью из служебной квартиры в гарнизоне! - в сердцах бросает он. - Иначе почему с 2010 года, когда министр обороны Адильбек ЖАКСЫБЕКОВ дал команду решить мою проблему с жильем, его подчиненные палец о палец не ударили? Меня уже даже выселяли с семьей на улицу - спасибо, военные прокуроры заступились и вернули квартиру... В советских войсках меня на руках носили, а в родной казахстанской армии гнобят! Я боевой разведчик, десантник - ничего лишнего не требую от государства: дайте положенное. Крутых родственников у меня нет. Может, в этом и вся причина?!
- Сайранбек Мухтарович, еще не устали бегать по инстанциям? Десять лет бьетесь за положенную по закону квартиру. - Я настолько устал, что готов идти на крайние меры. Я - командир взвода гранатометчиков - застрелиться готов: стыдно смотреть в глаза семье... Вся жизнь в погонах, а что хорошего эти погоны принесли моим близким? Готовлюсь к поездке в Астану - хочу подать иск в Акмолинский военный суд. Одна надежда, что после публикации на меня обратит внимание Верховный главнокомандующий.
Уезжая из редакции, отчаявшийся прапорщик оставил нам свое обращение к читателям газеты "Время". Вот его фрагмент: "Есть Закон РК "О статусе и социальной защите военнослужащих и членов их семей" от 9 февраля 2009 года. В статье 17 этого закона говорится: "Военнослужащие, прослужившие 20 лет и более, не могут быть уволены с воинской службы по возрасту, состоянию здоровья, сокращению штатов без предоставления им и членам их семей жилых помещений по нормам, установленным законодательством". Я обращался в Министерство обороны, Главную военную прокуратуру, неоднократно писал в партию "Нур Отан", обращался и к сенаторам. Я не знаю, почему со мной борется Минобороны. Неужели не могут предоставить жилье и достойно отправить на пенсию, а не добивать, не вытирать об меня ноги за мое честное служение Отечеству?"
Тохнияз КУЧУКОВ, Алматы
От редакции Что ответит на этот полный боли и отчаяния крик души воина-интернационалиста казахстанское военное ведомство? Готовя эту публикацию к печати, мы отправили запрос в Министерство обороны. Ждем реакции. 26 июня 2012 |
|