Казахстанский актер Макс Акбаров покоряет Голливуд... в фильмах узбека Баходыра Юлдашева 11:43 28.08.2012
Дорогу осилит идущий
Известный казахстанский актер Максим Акбаров покоряет Голливуд
Максим Акбаров стал известным актером два года назад после выхода на экраны фильма "Сказ о розовом зайце".
Тем не менее после этого новых громких ролей в кино от Максима так и не последовало. А сейчас известный актер и по совместительству PR-директор "Казахфильма" вместе со своим коллегой по цеху Санжаром Мадиевым снялся в Голливуде, в проекте известного узбекского режиссера и российского клипмейкера Баходыра Юлдашева. Своими творческими новостями Акбаров поделился с газетой "Литер". – Расскажи о своей последней работе в кино в проекте "Ангелы смерти"… – Это картина режиссера Баходыра Юлдашева. Для меня она была несколько странной. Вообще, я обычно не читаю сценарии картин – только свою роль. Тем интересней на премьере смотреть весь фильм и делать определенные выводы. Когда читаешь весь сценарий и варишься в этой каше, то не всегда можешь объективно оценить картину после выхода на экраны. Обычно я полагаюсь на режиссера, потому и работаю в основном с теми, которым доверяю или картины которых я видел, знаю и уважаю. Ведь и идеальный сценарий можно убить непрофессионализмом. Ознакомившись с идеей, я изначально подумал, что это будет боевик В-класса. Но когда я начал участвовать в съемках и посмотрел, как работает Баходыр, то понял, что фильм будет не "попсовым". В Америке есть такое течение: между А и В классом есть такие боевики с элементами интеллекта. И я надеюсь, что этот фильм будет таковым. В этой картине я играю бандита, помощника главного героя, но с изюминкой… Больше ничего сказать не могу, смотрите фильм – и все увидите! – Чем запомнилась работа в Голливуде? – Съемочный процесс был авральным. Постоянно все менялось, и было сложно предугадать, кто и когда должен выходить на съемочную площадку. Все прояснялось буквально за несколько часов до начала съемок, поэтому ты должен был всегда быть в состоянии боевой готовности. К тому же по голливудским меркам бюджет фильма был очень маленький. Американский продюсер картины был шокирован: как за такие деньги вообще можно было снять фильм в Голливуде. Фактически 80 процентов фильма снято в Лос-Анджелесе и окрестностях. Было много экшн-сцен, пиротехнику задействовали. Это один из плюсов картины Баходыра – за минимальный бюджет в Америке снять такую картину. Но если говорить о запоминающемся моменте, то это, безусловно, наш выход в Тихий океан. У нас было 10 литров свиной крови, чтобы приманить акул. У режиссера была идея, что мы кормим акул. Когда мы ехали к морю, то думали, что поплывем на огромной яхте метров в 60. Однако у причала нас ожидала маленькая яхта, метров 10–15. Мы спросили у режиссера: "Баха, ты собираешься на ней кормить акул?" Это было очень опасно – акулы, не получившие добычу, могут начать сбивать эту яхту. Ко всему прочему, на обратном пути мы попадаем в шторм – волны высотой метров в 6–7: все забыли про кровь и акул и начали думать, как бы что успеть снять. В итоге из ста процентов планируемого отсняли только процентов 20. У нас актеры просто не могли играть, звукорежиссер заперся в туалете и потерял сознание – думали, что он умер уже. Так мы часа полтора плавали – и только Баходыр и Улугбек Кадыров могли стоять. – Прошло уже два года после выхода на экраны "Сказа о розовом зайце", но после этого ты нигде не снимался. Ты сознательно взял эту паузу в кинокарьере? – Мне много предлагали сниматься в разных картинах. Меня приглашали в разные проекты, но я отказывался – не было такого, что бы меня зацепило. Хотя сейчас я, возможно, пересмотрю свое отношение к российским сериалам, так как очень хочется сниматься – за эти годы я очень соскучился по съемочной площадке и вообще по самому процессу. – Но после зайца у тебя была еще роль в фильме "999"… – Фильм "999" – вообще отдельная история. Некоторые кадры из этого фильма я снимал в качестве режиссера. Этот проект запускался как продолжение картины "Обратная сторона". Там было два режиссера, одним из которых был я. Было готово все, мы уже отсняли несколько сцен в Чуйской долине и Чарыне. Но случился кризис, сократили финансирование, съемки пришлось прекратить. Потом мне позвонила Марина Кунарова и сказала: "Мы переделали сценарий, но твой персонаж остался. Давай посотрудничаем". Я согласился, и в фильме мои режиссерские сцены остались. Но роль оказалась не совсем моей – такие персонажи мне не подходят. Кстати, этот фильм оказался очень популярен в России – его показывали несколько раз по телевидению. И в российские проекты меня стали приглашать, памятуя именно об этой роли. Странно получается: "Сказ о розовом зайце" нравится зрителям в России и Украине, но кастинг-директорам больше нравится "999". – Ожидал ли ты такой успех "Розового зайца"? – Конечно нет! Я вообще не верил в этот фильм, ни на съемочной площадке, ни после съемок. Да и поверил только тогда, когда после съемок мы отправились в турне, и в Астане я открываю ноутбук и вижу на своей страничке в социальной сети десятки тысяч сообщений и добавлений в друзья – в наше время это главный признак популярности! Я был просто ошарашен – это за один фильм проката! Во многом здесь сыграла роль пиар-кампания картины. Она была недорогой, но очень интересной – все что-то знали и по сарафанному радио передавали. Мне рассказывали мои знакомые – кто-то фильм смотрел по два раза в кинотеатрах, а кто-то и по 5–6 раз. "Заяц" – это картина, которую ждали давно. Этот фильм олицетворяет Казахстан, молодежь и все наши особенности. Я бы разделил фанатов фильма на две части. Первые – это золотая молодежь, тусовщики, которые узнали в фильме себя. А вторые – это те, кто очень хотел бы в эту среду попасть. Потом важно, что в фильме показывают такие вещи, которые для нашего кино не свойственны – "разводы", блат, коррупция. Когда мы с Ануаром Нурпеисовым показывали этот фильм во Франции, к нам подошла одна женщина-продюсер, и она была очень удивлена, когда узнала, что фильм снят на деньги Минкульта. "Значит, у вас в стране демократия", – она сделала такой вывод. Кстати, во многом этот фильм послужил тому, что люди стали смотреть другие казахстанские картины. – Будет ли продолжение этого фильма? – Многие хотят и ждут этого. Есть планы на фильм "Сказ о розовой лошади". Я читал сценарий – он очень крутой. И если фильм будет снят, то он будет самым лучшим не только в Казахстане, но и на постсоветском пространстве. Сценарий очень хороший – пока такого никто не делал. – Какова судьба реалити-шоу "Главная роль"? – Мы хотели пустить в эфир его еще в начале весны, перед съемками фильма "12.12.12", но не случилось. Проект первый, потому немного сырой. "Главная роль" произвела большой резонанс в обществе, и мы поняли, как много людей хотят сниматься в кино. – Не планируешь запускаться как режиссер? – Есть проект, в котором я буду участвовать в качестве продюсера. Но я понял, когда у меня будет внутреннее спокойствие и осознание себя, лет через 7–8, я, возможно, к этому еще приду. Есть несколько проектов, которые я хочу запустить как режиссер, но мне хочется делать все очень качественно, а для этого нужны знания и деньги.
Беседовал Константин КОЗЛОВ, Алматы 28.08.2012
|