КРАСНЫЙ ЖЕЛТЫЙ ЗЕЛЕНЫЙ СИНИЙ
 Архив | Страны | Персоны | Каталог | Новости | Дискуссии | Анекдоты | Контакты | PDARSS  
 | ЦентрАзия | Афганистан | Казахстан | Кыргызстан | Таджикистан | Туркменистан | Узбекистан |
ЦентрАзия
  Новости и события
| 
Четверг, 06.09.2012
15:38  А.Николайчук: Социальная модернизация без "задней скорости в политике"
15:35  Казахстанским школьникам рассказали об альтернативном происхождении Гагарина
00:44  Кровавые хроники Жанаозеня
Среда, 05.09.2012
15:37  Артур Санеев. Социальная модернизация: отказ от либерализма или путь к капитализму с "человеческим лицом"?
01:19  Н.Шабунц: Туркменское великолепие - дорого и недолговечно
00:55  К.Сыроежкин: Что делать ШОС, если США переносят зону конфликта в Ферганскую долину?
00:53  С.Тарасов: В Турции сбываются сценарии генералов

00:26  Ю.Щегловин: Курдская проблема и сирийский кризис
00:15  Рогун: Быть или не быть, или как ВБ рассматривает альтернативы данному проекту
00:14  А.Захарова: Кому же на самом деле нужен туркменский газ?
00:08  Таджикских трудовых мигрантов призвали "подчиняться Путину" - недельный обзор ТаджСМИ от "Регнум"
00:06  "ФСК": Турция – на краю потрясений
00:05  Д.Седов: Новое дыхание Движения Неприсоединения
Вторник, 04.09.2012
22:47  World Media Alliance начал работу в Таджикистане
21:52  Дур Баба. При взрыве смертника на похоронах ранен губернатор уезда Гуль, 20 погибших
21:39  Le Figaro: Афганистан. Возвращение России
21:25  Хавьер Валенсуэла: Война престолов 2030. Европа превратилась в проблему для самой себя, США и остального мира
20:32  "Limes": СССР? Нет, спасибо, Путин мечтает о Евразийском союзе
20:26  М.Холикзод: Нелегкий выбор Душанбе между Дели и Исламабадом
20:22  Э.Рахмон визитирует по Индии. В Бангалоре много диких обезьян...
19:28  Р.Устраханов: Греция будущего - с Россией!
19:04  Губернатор афганской провинции Каписа Мехрабуддин Сафи пережил покушение
18:25  Умер преподобный Мун – глава секты и хозяин многомиллиардной империи
18:12  Le Monde: Покончить с деспотизмом Михаила Саакашвили в Грузии
17:50  "Э-К": Глаз народа. Казахстанцам обещают денежную награду за эффективные доносы на нерадивых чиновников
15:32  "Лукойл" откопал в Узбекистане на блоке Юго-Западный Гиссар новое газовое месторождение
15:29  И.Панкратенко: Тегеран-12. Вызов Западу и путь в будущее
12:30  Н.Замараева: Пакистанская армия - вызовы современности и программа мира
12:29  Ю.Щегловин: "Исламский Джихад" на перепутье
12:00  "Washington Times": Президент Туркменистана решился на создание еще одной подконтрольной партии
11:56  Э.Ногойбаева. "Буйных" мало... Правление Атамбаева - амбиции и миссия
11:52  А.Эскин: Вокруг Ирана. Военные и мирные опции
11:49  Р.Темиргалиев: Русские, казахи и "геноцид"
11:04  Обделили, недодали! Авторы кыргызстанского флага обижены на правительство и Жогорку Кенеш
10:53  Е.Авдеева: Бишкекская драма. Коалиция на песке, правительство на волоске
10:50  В Пакистанском Пешаваре подорван автомобиль консульства США
10:49  А.Шайназарова: "Новые" кадры из старого архива Кыргызстана?
10:43  С.Дыйканов: В Кыргызстане стоимость 9 золотых месторождений равна цене 99 лошадей
10:38  Узбекистан отказался входить в состав Корпуса сил МЧС СНГ
10:27  Борис Березовский взял деньги в долг у Максима Бакиева под залог своего автомобиля Rolls-Royce Phantom
10:26  Н.Сурков: С Асадом попытаются договориться. Сирийский режим пугают взрывами и иностранным вторжением
10:11  К.Юст: Туркменский газ может пойти в Европу через Трансанатолийский газопровод
09:41  Г.Михайлов: В киргизском парламенте воцарилось "Согласие"
09:36  М.Кукша: Сирия - возможный сценарий геополитического ответа Западу
09:35  А.Шерихов: Виражи внешней политики Турции
09:32  Д.Цилюрик: Тегеран создал альтернативу комплексам ПВО С-300
09:30  Е.Супер: Судьба "друзей революций". Юг Турции превращается в перманентную боевую зону
09:22  С.Бобомуллоев: Николай Ханыков о таджиках (к вопросу об этногенезе). Часть 2-я
09:08  "Къ": Америке приписывают сделку с Ираном. Израиль обвиняет союзника в предательстве
09:03  Фильм Т.Холланда "Ислам: нерассказанная история", показанный в Великобритании, вызвал негодование мусульман
09:00  Б.Исмаилов: Жалантос-бахадур - казахский батыр, полководец, зодчий
Архив
  © CentrAsiaВверх  
    Казахстан   | 
А.Николайчук: Социальная модернизация без "задней скорости в политике"
15:38 06.09.2012

В минувший понедельник на площадке дискуссионного клуба "Эксперт" собрались представители различных политических сил Казахстана для того, чтобы обсудить механизмы реализации социальной модернизации общества, заявленную в программной статье президента страны Нурсултана Назарбаева И хотя изначально предполагалось обсуждение этой темы через фокус роли фонда национального благосостояния "Самрук-Казына", модератор клуба Нурлан Еримбетов, по его признанию, намеренно отпустил вожжи разговора: во-первых, из-за изначальной обширности темы и, во-вторых, из-за того, что участников дискуссии загонять в какие-то узкие рамки было бессмысленно – отвлечения на более широкие темы были неизбежны.

Началось же все с того, что Еримбетов не без гордости заметил, что лично он с помощью ФНБ выполняет одно из поручений главы государства по созданию разнообразных площадок диалога. "Я очень хочу, чтобы здесь состоялся нормальный, очень полезный для страны разговор, потому что многое из того, что сказал президент – это некий призыв, некий тренд, который мы должны сегодня продолжить, - обратился модератор к участникам дискуссии. - Тема наша сегодня – социальная модернизация, что это такое, что делать дальше, как сделать так, чтобы мы стали жить лучше. Это не банальные слова, я надеюсь, что в конце нашего разговора я уйду с чувством оптимизма. В конце может быть вы друг другу пожмете руки, может обниметесь, а может уйдете, отталкивая друг друга. Но я все-таки надеюсь, что уйдете друзьями", - добавил он.
Последнюю ремарку ему "припомнил" выступавший вторым спикер заседания – управляющий директор ФНБ "Самрук-Казына" Дархан Калетаев. "Я хотел бы, Нуреке, Вас поправить, Вы, конечно, опытный модератор, но иногда можете завести: у нас нет сегодня врагов, не Косанов против Калетаева, ни Калетаев против Косанова, я думаю, у нас сегодня конструктивный разговор о том, что нам сегодня делать в свете статьи президента, в свете новых веяний", - сказал он, обращаясь к модератору. Любопытно, что выступавший первым спикер - генеральный секретарь партии ОСДП "Азат" Амиржан Косанов – такого миролюбия не проявлял, а сразу взял быка за рога и начал "бомбардировать" власть риторическими вопросами и утверждениями.
"Идея социальной модернизации актуальна по двум причинам: наша Конституция именует наше государство социальным и естественно, за 20 лет игнорирования принципа социальности в политике государство вынуждено возвратиться к этому вопросу, - заявил Косанов. - Второе – в отличие от других стран, которые обделены природными ресурсами, и соответствующими поступлениями в бюджет именно Казахстан имеет возможность не то, что заявить идею социальной модернизации, но полностью решить наиболее насущные проблемы своих граждан. Поэтому для меня важен вопрос концептуальный – будет ли это преобразования в отдельно взятой социальной сфере, к которой мы привыкли относить сферу образования и здравоохранения, или это будет социальная модернизация всего общества", – подытожил он первый пункт своего выступления. И заявил, что до сих пор не получил от "агитаторов власти" четкого и однозначного ответа на последний вопрос, констатировав "разнобой во мнениях, разное понимание этой модернизации".
"Понятно, что все это произошло после Жанаозеня, понятно, что если бы до Жанаозеня поднимались бы социальные проблемы, пытались до выхода нефтяников на площадь, даже во время их семимесячного стояния – понятно, что расстрела мирных граждан в День Независимости не было бы, - продолжил генсек ОСДП. - Поэтому для меня важен вопрос – как власть будет поступать, будет так же осуждать тех, кто будет выходить против работодателя, конфликтуя и выставляя требования, или она будет предупреждать? И я здесь согласен с президентом, что нужно повышать роль профсоюзов, но закон не менялся с 1993 года, нам нужно над законом "О профсоюзах" работать", - добавил он. По мнению Косанова, закон надо изменить так, чтобы профсоюзы "были не штрейх-брейхерами работодателей, которые согласно кивают головой любому его решению, а были на стороне трудящихся", однако теперь уже сам г-н Косанов не смог (или не захотел) назвать ни одной статьи вышеупомянутого закона, изменение которого напрочь бы выбила из профсоюзов дух штрейх-брейхерства.
Забегая вперед, отметим, что в части правки закона "О профсоюзах" в частности и законодательства вообще Косанова осадил президент конфедерации свободных профсоюзов страны Сергей Белкин, который уверен, что основная проблема Казахстана – не в отсутствии эффективного законодательства, а в неэффективном исполнении уже существующих законов. "Основная проблема, которая у нас есть – это несоблюдение действующего законодательства: до тех пор пока местные власти будут на стороне местных олигархов, которые владеют градообразующими предприятиями, пока они будут создавать искусственный климат иностранному инвестору, до тех пор у нас будут проблемы, - считает Белкин. - Мы говорим об ответственности (работодателя – прим. авт.), которую должны внести в административный кодекс и в уголовный – а она существует. И за воспрепятствование деятельности профсоюзов была статья в УК, а сейчас идет речь о гуманизации уголовного права – так давайте вернем то, что было?", - задал он свой риторический вопрос.
На это, кстати, представитель ОСДП не нашел, что ответить. Что до остальных тезисов Косанова, то среди них конкретикой выделялось разве что предложение просчитать, сколько денег государство тратит на новые рабочие места, и решить, не проще ли возложить благородную миссию по трудоустройству соотечественников на частный бизнес, дав ему взамен налоговые послабления. "Мы предлагали в свое время и сейчас предлагаем: а почему бы не сделать сейчас просто предпринимательский бум, освободив субъекты малого и среднего бизнеса особенно в аулах, в районах, на три года, на несколько лет от уплаты налогов? – заявил представитель ОСДП. - Это будет настоящий бум бизнеса, и мы просто без тиына затрат с бюджета получим новые рабочие места. Я разговаривал с представителями бизнеса, многие это поддерживают, но, к сожалению, пока политической воли в решении этого вопроса нет, и естественно, это существенно помогло бы государству в борьбе с безработицей", - посетовал он.
В этом вопросе у него также нашелся оппонент – секретарь народно-демократической партии "Нур Отан" Владимир Бобров, который о проблемах бизнеса знает не понаслышке, так как в свое время ставил на ноги собственные предприятия в Павлодаре. "Самые большие социальные проблемы сегодня именно в малом и среднем бизнесе, а не у них (у компаний группы фонда "Самрук-Казына" - прим. авт.), и то, что мы говорим – давайте освободим от налогов, и у нас сразу будет миллион рабочих мест – поверьте, нет, я профессионально этим занимался, готовил записки и в том числе для президента на эту тему", - парировал Бобров. И напомнил, что сегодня средний и малый бизнес, который начинает работать с нуля, от налогов и так освобождается, в том числе – и на селе. "А если мы делаем модернизацию, развиваемся, покупаем оборудование, то все эти затраты идут на вычеты, все налоги снижены, - продолжил он. - У нас налоговое поле хорошее, об этом говорит то, что сегодня тысячи российских предприятий пришли к нам, когда открылись границы", - привел он последний довод в пользу своей позиции по этому вопросу.
А вот мысль Косанова о том, что социальный пакет, который сейчас распределяется между средним и высшим менеджментом крупных компаний, должен делиться на всех, кто участвовал в создании прибыли предприятия, включая охранников и уборщиц представитель НДП поддержал, но с оговоркой, что это не должно спускаться директивой по каждому предприятию.

"Сегодня в вопросе оплаты труда перекос, сегодня рабочий может получать, условно говоря, единицу, а директор – тридцать единиц, - согласился секретарь "Нур Отана". - Так быть наверное, все-таки не должно, но это – свободный рынок труда и это право работодателя, может быть, здесь надо думать о том, что эти вопросы надо законодательно отрегулировать – платите сколько хотите, но тогда платите с прибыли, с доходов, с чистой прибыли, которая у вас есть", - предположил он. Эту же мысль развил первый секретарь Коммунистической Народной партии Казахстана Владислав Косарев, который прокомментировал один из тезисов президентской статьи о необходимости приучить людей трудиться следующим образом: "…приучить человека трудиться – это значит помочь ему хорошо зарабатывать".
"Мы считаем, что для того, чтобы человек был заинтересован в развитии производительных сил, он должен быть сособственником или совладельцем продукции, которую он производит,- продолжил народный коммунист. - Если его будут за гроши нанимать, и он не будет знать, что он произвел, сколько он произвел, у него интереса к работе завтра не проснется", - добавил он. Единственный, пожалуй, тезис Косанова, который остался без чьих-либо комментариев, и с которым все согласились – это то, что одними выступлениями чиновников с трибуны престиж человека труда не поднять. "И кучу романов, достойных Нобелевской премии напишите о человеке труда, кучу фильмов снимите, достойных Оскара, но если в правовом отношении человек труда будет оставаться незащищенным, естественно, молодежь туда не пойдет. И простыми чиновничьими агитациями мы не создадим новый современный рабочий класс", - сказал по этому поводу представитель ОСДП (эта тирада предшествовала его спичу по соцпакету, который должен распространяться на всех сотрудников предприятия, вводящего его для своего руководства). Закончилось же все привычным оспариванием со стороны ОСДП тезиса "Сначала экономика, потом – политика". "Если мы хотим сделать большую генеральную уборку дома, мы же не можем убраться только в одной комнате, а остальные не трогать, поэтому социальная модернизация должна охватывать и психологические, экономические и политические реформы", - заключил Косанов.
На модератора выступление первого спикера произвело неизгладимое впечатление. "Вы выступали как политический деятель, у вас все виноваты, начиная от профсоюзов, власть виновата, работодатель виноват, почему вы не сказали ни слова об иждивенчестве, о том, что вы уехали из Новоказалинска, бывший слесарь, а ведь там огромное количество ваших родственников и друзей так и остались, и живут на пособия – вы боитесь потерять будущих избирателей? – обратился Еримбетов к Косанову. - Потому что сегодня говорить плохо о власти, о тех, кто принимает решения, легко, а мне кажется, что это обращение было сделано в общем-то к людям. Так что я думаю, что вы один из примеров социальной модернизации", - добавил он, имею в виду карьеру Косанова – от слесаря на одной из железнодорожной станции до лидера оппозиционной партии. Тот, в свою очередь, напомнил, что годы его становления пришлись на время советской власти, при которой социальные лифты худо-бедно действовали хотя бы в образовании, что и позволило многодетной семье из Новоказалинска дать своим детям высшее образование. "Если бы не было этих стартовых условий, я бы действительно сейчас … ну, наверное, слесарем не был бы, наверное, был бы заместителем начальника станции по социальным вопросам", - подчеркнул Косанов. "Я был бы старшим проводником на вашей станции", - согласился с ним Еримбетов.
И передал слово второму спикеру – управляющему директору Фонда национального благосостояния "Самрук-Казына" Дархану Калетаеву, которому при этом Косанов забыл передать микрофон, так что представителю ФНБ пришлось пошутить: "Свободу слова дайте!", после чего микрофон к нему все-таки перешел. Калетаев подчеркнул, что хотел бы говорить о практической стороне вопроса, в частности, о том, что делается фондом в части социальной модернизации. "Многие вещи являются действительно пост-жанаозенским синдромом и понятно, что, может быть, власть поздно в какой-то мере отреагировала, но власть и до того делала в этом направлении большую работу, и сейчас продолжает, может быть, в другом формате, - признал представитель фонда. – В частности, "Самрук-Казына" создан центр социального партнерства, который господин Еримбетов на сегодня возглавляет, один из первых шагов, который мы начали делать, это анализ коллективных договоров внутри компании, там очень большие проблемы в части составления и в целом по этим договорам, присутствие формализма мы признаем. На сегодня мы сделали стопроцентный качественный анализ всех колдоговоров, есть идеи может быть принятия нового какого-то формата, единого стандарта, думаю, к 1 октября мы уже начнем период подписывания новых договоров", - добавил он.
Помимо этого, ФНБ в настоящее время работает над составлением карты социальной стабильности своих предприятий – по словам Калетаева, основной задачей этого документа является определение проблемных зон в компаниях фонда, чтобы видеть, "какие компании как руководятся, кем руководятся, кто работает, какие существуют проблемы". "То есть мы хотим знать заранее, есть ли у нас проблемные зоны и понимать это", - уточнил представитель "Самрук-Казыны". Он также сообщил, что фонд формирует сейчас пул переговорщиков-медиаторов в недавно созданном корпоративном центре ФНБ, где начинается обучение по медиации в сотрудничестве с гражданским сектором страны, где за семь месяцев планируется обучить около двух тысяч медиаторов. При этом тот же Белкин вместе с депутатом мажилиса Светланой Романовской обратил внимание управляющего директора "Самрук-Казыны" на необходимость расширения такого сотрудничества. "Недавно в Темиртау проходил съезд медиаторов, я в ужасе от тех людей – кто учит, кого учит? – негодовал Белкин. - Если эти люди попадут к нам на "Казахмыс" или еще куда-нибудь, их просто разорвут, они бывшие адвокаты – и пусть остаются адвокатами, когда мы говорили какие-то вещи, они просто не понимали, о чем речь. Проблема в чем – возьми сто человек и начни обучать их медиации, если десять из них станут медиторами – хорошо, это как призвание, как талант. Поспособствуйте диалогу по вопросу подготовки этих специалистов между властью и профсоюзами", - обратился он к Калетаеву и Еримбетову. "Сертификат медиатора сейчас можно купить вообще за 70 тысяч тенге, само понятие медиации опошляется, это просто разводящий, особенно в уголовном праве", - поддержала его Романовская.
Возвращаясь к выступлению Калетаева, стоит отметить также намерение "Самрук-Казыны" создать совет профсоюзных организаций фонда взамен идеи создать единый профсоюз ФНБ. "Один большой вопрос - это разработка и внедрение единых стандартов по оплате труда для работников группы компаний "Самрук-Казына", работа эта начата совместно с министерством труда и соцзащиты, создана рабочая группа, - продолжил управляющий директор фонда. - К настоящему моменту подготовлены предложения и дополнения в трудовое законодательство Казахстана, одно из них - мы предлагаем ввести в Трудовой кодекс понятие "коллективный трудовой спор", так как данное понятие отсутствует, и кодекс не дает возможность конкретизировать возникший трудовой спор, внести ясность. В настоящее время фонд совместно с Казахским научно-исследовательским центром, институтом труда ведет работу по разработке методики определения минимально допустимых размеров межразрядных коэффициентов. Очень тоже проблемная зона, коэффициенты, особенно региональные, находятся в некоем таком подвешенном состоянии", - добавил он. Относительно предложения Косарева по совладению работниками своих предприятий, Калетаев напомнил, что в настоящее время готовится программа "Народное IPO", которая предоставляет такую возможность сотрудникам и работникам целого ряда компаний фонда. Наконец, в рамках программы "Доступное жилье", оператором которой ФНБ является, планируется построить более 3,5 миллионов квадратных метров такого жилья.
"Опять, есть тоже вопросы: одних не устраивает цена, других – компании, - признал Калетаев. – Но нужно отметить, что существуют четкие требования и регламенты по всем аспектам работы, основной вопрос – насколько точно мы сегодня знаем потребности в жилье по каждому региону и насколько проекты, которые осуществляет фонд, соответствуют потребностям рынка, в частности соотношение цены и качества, здесь есть явные вопросы, бывает, что заявленная цена не соответствует местному рынку, на котором много более доступного вторичного жилья, вопросов достаточно много, руководство фонда их решает строго по правилам", - заключил он. После чего Еримбетов начал вслух мечтать о том, что из этих 3,5 миллионов квадратов ему перепадет хотя бы 50. "А вы что думали, здесь одни блатные, что ли? – ответил он на смех в зале. - Так и хожу по улице иногда вечерами, смотрю на окна, откуда доносится музыка, думаю, "Господи, какая счастливая семья!", - добавил он. И переключился на народного коммуниста Владислава Косарева, предложив тому использовать свой коммунистический опыт, чтобы ответить на вопрос: "…президент призывает всех работать, отказаться от иждивенчества, а может сделаем по-советски: внесем статью за тунеядство, не работает человек – все, на зону, и не надо никого уговаривать?".
"Я думаю, что в политике задней скорости не бывает, - ответил тот. - А модернизация, которую задумал Нурсултан Абишевич, предполагает, прежде всего, отказ от либерального пути развития трудовых отношений. Либеральный путь – это свободная рабочая сила, дешевая рабочая сила и возможность наживы кто как может. Наверное, этому принципу должен быть положен конец", - добавил он. И предложил сделать всех чиновников – от премьера до акима – ответственными за то, чтобы человека вовлечь в работу, организационно помочь ему производить продукцию. "У нас сегодня в деревне огороды заросли бурьяном, потому что крестьяне только для себя садят, а сбыть урожай некуда, не могут, - пояснил Косарев. - Потому что наш бизнес работает на то, чтобы укроп везти из Ташкента, яблоки – из Китая, а своя продукция остается невостребованной, помидоры текут, рассыпаются. Нельзя ставить нашего гражданина в такое положение, чтобы он работал на то, чтобы выбросить свою продукцию: мы отучили человека трудиться", - констатировал он. Еримбетов попытался было посоветовать Косареву "взять власть в отдельной взятой территории Казахстана на сельской местности, и создать там Казпотребсоюз, со своими магазинами", чтобы сделать то, что оказалось не под силу крестьянам, но тут коммуниста косвенно поддержал глава парти патриотов, сенатор Гани Касымов.
"В Америке один работающий в аграрном секторе кормит 120 человек, в Японии – 80, в странах бывшего СНГ – 7-8, а у нас один человек занятый в аграрном секторе не кормит ни одного, потому что до 70 % мы - импортозавозящая страна, вот все результаты нашей работы, - заметил он. - В социальной модернизации на селе должна быть поставлена всего одна задача – у нас 44 % населения живет на селе, и мы должны понять – чтобы они удержались, надо дать возможность людям – не работу дать, как некоторые сейчас говорят, а дать возможность работать круглый год. Не только в посевную и в уборочную, а что делать на селе в октябре, в декабре, в ноябре, в январе – марте? Вот отсюда идет разложение. Если на селе 44 % населения нашего живет, то мы должны их обеспечить трудозанятость круглый год, чтобы они работали, а не ходили от безделья в молельные дома тысячами", - добавил Касымов. В итоге модератору пришлось переключаться с коммунистов на бизнесменов: депутату от парламентской фракции партии "Ак жол" Меруерт Казбековой он рассказал о том, как его в Алматы подвозил таксист с двумя дипломами о высшем образовании, не желающий работать по специальностям за 50-60 тысяч тенге, но состоящий в партии "Ак жол". "Много у вас таких? Ваши соратники завоевали весь район базара", - заметил он.
В ответ на что представительница "Ак жола" заметила, что люди, которые умеют достойно зарабатывать, достойны уважения, вне зависимости от того, сколько у них дипломов и по профессии они работают или нет – хотя бы за то, что не сидят на шее у государства. После чего переключилась на отношение к бизнесу в стране. "Слово "бизнес" не должно быть в нашей стране ругательным, к сожалению, за 20 лет оно до сих пор такое не очень хорошее слово. Это огромный-огромный труд и талант, всего 6-8 % людей могут заниматься эффективно бизнесом, поэтому этих людей мы должны культивировать, а у нас на сегодня что?", – спросила она. И сама же ответила: "Те, кто двадцать лет назад начинали бизнес, это действительно те, у кого есть предпринимательская жилка, а у нас сегодня – доры, жоры, моры, все жены акимов, дочери в одночасье стали бизнес-вумен, скупили практически все, занялись рейдерством, загнали в угол тех людей, которые реально занимались бизнесом. Не надо ничего выдумывать, абсолютно, есть люди, готовые сегодня поднять, не надо и налоговых послаблений, я вот 15 лет занималась бизнесом, одна воспитывала двоих детей, женщина с Кокчетава без всяких южных корней, то есть имеются условия в стране даже сегодня для развития бизнеса", - подчеркнула она. После чего Еримбетов забыл про дипломированного "бомбилу" и провозгласил Казбекову "ярким примером, памятником окончания социальной модернизации". В итоге же она подчеркнула, что одна из задач нынешней власти (в первую очередь – акимов и других представителей власти на местах) "не мешать тем, кто умеет работать, остальное они сделают сами".
С этим частично не согласилась мажилисмен Романовская, которая в своей потребительской ипостаси, по ее признанию, "в шоке" от того уровня сервиса, который сейчас предлагает потребителям столицы имеющий довольно приличный кусок свободы бизнес Астаны. "Я в шоке от столичного обслуживания – идешь на рынок, тебе обязательно в довесок к мясу к мякоти дают кости", - заявила она. Еримбетову этот пример оказался близок: "…насчет базара Вы хороший пример привели, только у меня обратная ситуация – я хожу покупать кости, я люблю кости, а мне мясо дают в довесок, я возмущаюсь", - поддержал он. Помимо этого, модератор перед завершением разговора успел порекомендовать председателю федерации профсоюзов Казахстана Сиязбеку Мукашеву хотя бы поставить вопрос об организации профсоюза госслужащих. "Если бы я был госслужащим, я создал бы профсоюз работников госорганов, потому что они тоже сидят до 12 ночи, их больше всего пинают, у них тоже незащищенное будущее, постоянно реорганизуют правительство, мне кажется, что если бы создали такой профсоюз, это было бы круто", - пояснил он. После чего попросил двух спикеров завершить разговор небольшими резюме. "Я хотел бы поблагодарить господина Косанова, он один из первых откликнулся на статью Нурсултана Абишевича по социальной модернизации, мне отрадно, что партия ОСДП первой поддержала эту статью, поэтому надо вместе работать, вместе двигаться, мы готовы выслушать любые предложения и критику", - заявил Калетаев. "Чтобы расставить политические акценты, потому что Дархан как бывший первый заместитель президента по партии сказал, что ОСДП поддержало статью президента – если власть будет чаще говорить о труде, о человеке труда и о социальной модернизации, мы будем ее поддерживать, но в то же время – критиковать, если там будут неправильные акценты и неправильные действия, это важно", - парировал Косанов. "Последнее слово – все равно за мной, - напомнил ему Еримбетов. – У меня родилась новая хохма: Амиржан Косанов поддержал статью президента, а мы поддержали статью Амиржана Косанова, вот так и будем двигаться", - заключил он.

Источник - Spik.kz
Постоянный адрес статьи - https://centrasia.org/newsA.php?st=1346931480


Новости Казахстана
- Рабочий график главы государства
- Закон о защите прав потребителей в рамках ЕАЭС одобрили сенаторы
- Олжас Бектенов проверил состояние Петропавловского и Сергеевского гидроузлов в СКО
- В Правительстве состоялось заседание Совета по привлечению инвестиций
- Нефтяные игры
- В Правительстве рассмотрели ход подготовки к Олимпийским играм
- В Мажилисе рассмотрели вопросы поддержки региональных СМИ
- Кадровые перестановки
- Определены города и населенные пункты для пилотного проекта по сельскохозяйственной переписи
- Уголовное дело в отношении военнослужащего Ж. пересмотрено
 Перейти на версию с фреймами
  © CentrAsiaВверх