Д.Берк: Туркменистан... Бердымухамедов все поет 10:33 23.10.2012
Туркменистан: Бердымухамедов все поет
Музыка имеет свойство трогать струны человеческой души. Я – дитя 60-ых годов, и должен признаться, что люблю психоделический рок, песни вроде "Роллинг Стоунз" "2000 световых лет от дома" (2000 Light Years from Home) и Джими Хендрикса "Третий камень от солнца" (Third Stone from the Sun). Так что представьте мою радость, когда на сервисе YouTube я наткнулся на неопсиходелическую классику в исполнении самого Гурбангулы Бердымухамедова – главного деспота Туркменистана.
Пропагандистская машина Туркменистана уже оповестила весь мир, что Бердымухамедов – не только государственный деятель, но еще и писатель, хирург, умелый наездник, хоккейный болельщик, гонщик и любитель поездок на общественном транспорте. Так почему же тогда так долго скрывали таланты Бердымухамедова как гитариста? Я чувствую себя немного обманутым, думая о том, что был лишен удовольствия наслаждаться его музыкальным гением на протяжении последних нескольких лет.
К огромному сожалению, в видеоролике, размещенном на YouTube в конце 2011 года, не указывается названия исполняемой Бердымухамедовым песни, так что я не могу найти ее в iTunes. В информации на YouTube говорится лишь, что Бердымухамедов исполняет произведение "собственного" сочинения.
Ритм и мелодия носят отчетливые туркменские черты – дань Востоку, немного напоминающая риффы ситара в величайшей из психоделических песен группы "Битлз" "Завтра никогда не известно" (Tomorrow Never Knows). Слова не представляют собой ничего особенного, а вот картинка на заднем плане – падающие снежинки на синем фоне – совершенно завораживает. Я как будто вернулся в 1967 год. Вряд ли можно представить себе что-то более психоделическое, чем мысль о снеге в Ашхабаде.
Песню предваряет немного раздражающее вступление в исполнении барабанщика, который явно воображает, что он – новый Бадди Рич, но при этом определенно не знает разницы между традиционным и симметричным захватом.
Действо начинает набирать обороты, только когда Бердымухамедов откладывает аккордеон и начинает пощипывать струны своей акустической гитары. Особенно меня впечатлило то, как Аркадаг обращается с инструментом, уверенно и властно. Как он бьет по струнам – просто красота. А росчерк руки в завершающем аккорде немного напомнил мне прославленный широкий размах виртуоза группы "The Who" Пита Таунсенда.
Бэк-вокалисты добавляют произведению звучания. Они поют с большой страстью – или это просто от страха?
Если и есть хоть какой-то недочет в исполнении Бердымухамедова, так это его костюм. Слишком в духе Энди Уильямса. Я бы посоветовал ему отказаться от его зеленого вязаного свитера и одеть что-нибудь с бахромой. Уж если собираешься играть как Джими, то уж и одевайся как Джими.
Я надеюсь, что Бердымухамедов решит не останавливаться на достигнутом и исполнит что-нибудь рок-психоделическое в духе "Битлз". Когда я думаю о Бердымухамедове и Туркменистане, лично мне на ум приходят песни "Волшебное таинственное путешествие" (Magical Mystery Tour) и "Я морж" (I am the Walrus).
От редактора: Джастин Берк является ответственным редактором EurasiaNet. 23.10.2012
|