В.Скосырев: Компьютерная игра в Китае стала политической. Компартия учит геймеров любить родину 00:37 22.01.2013
Пекин обрел новое оружие в борьбе за молодежь. На рынок поступили патриотические игры. Они воспевают верность партии и подвиги солдат в войне с Японией. Победителей состязаний чествует виртуальный Мао Цзэдун. Разработчикам игр предоставлены гранты и налоговые льготы. По мнению экспертов, правительство бросило большие деньги на Интернет, так как газеты и ТВ непопулярны у тинейджеров.
Коммунистическая партия получила новое оружие в борьбе за умы и сердца тинейджеров. Это игры онлайн. Одна из них – идеологически выверенная игра для многих "бойцов" сразу. Она называется "Героическая миссия". Сценарий написан семью работниками пропагандистских органов партии. В разработке участвовала Народно-освободительная армия.
Раньше власти прилагали большие усилия для борьбы с интернет-играми. Эти забавы называли "электронным героином", отравляющим молодежь. До сих пор официально запрещены для продажи такие консоли, как PlayStation и X-Box, сообщает газета Daily Telegraph.
Но ЦК КПК осознал, что людскую массу, насчитывающую примерно 120 млн. игроков онлайн, нельзя игнорировать. Поэтому было решено воспитывать молодежь в военно-патриотическом духе. Игроки должны участвовать в виртуальных боевых операциях. "Игры онлайн могут теперь преподавать народу историю и культуру Китая", – подчеркивает центральный орган партии "Жэньминь жибао".
Компаниям, производящим игры пропагандистского характера, предоставляются гранты и налоговые льготы. Одна из самых крупных таких компаний называется "Шаньда". Она выпустила игру под названием "Учиться у Лэй Фэна". Так зовут реального человека, жившего при Мао Цзэдуне, простого солдата, который прославился бескорыстием, готовностью помочь товарищам. Он погиб, спасая казенное имущество. Еще в те далекие годы Лэй Фэна сделали иконой для китайцев. И вот сегодня он снова становится героем. Компания преподнесла игру комсомолу в Шанхае. Задача игры, заявила она, – "укрепить моральные и идеологические устои несовершеннолетних".
Игроки получают очки за добрые дела, в духе коммунистической нравственности. Победителей приветствует виртуальный Мао Цзэдун на площади Тяньаньмэнь в Пекине.
Другая игра именуется "Несгибаемый воин". Игроки бьются с продажными чиновниками, их любовницами и детьми. Спонсором игры стала организация КПК в городе Нинбо. Состязание привлекло так много участников, что серверы рухнули, и игру пришлось прекратить.
И все же самыми популярными стали боевые игры. Действие многих из них происходит в период войны с Японией в 1937–1945 годах. Так юное поколение знакомится с историческими сюжетами, которые актуальны сегодня. Ведь между КНР и Японией не утихает территориальный спор из-за островов Сенкаку (Дяоюйдао). Весьма откровенно высказался на сей счет представитель фирмы ZQ Games Ли Минхуэй. "Мы специализируемся на националистических играх. Некоторые наши изделия называются "Защитим острова Дяоюйдао", – сказал он. Одна пятая этой компании принадлежит комсомолу.
В беседе с "НГ" главный научный сотрудник Института Дальнего Востока РАН Яков Бергер отметил, что "китайское руководство использует телевидение, кино, Интернет для того, чтобы воспитать юное поколение в духе патриотизма и национализма. Поскольку газет тинейджеры не читают, партия сочла целесообразным обратиться к компьютерным играм. Это весьма эффективный ход. Часть китайской молодежи аполитична. Но все же не в такой степени, как у нас. По моим наблюдениям за блогами, любые события в Китае получают живой отклик у юных пользователей Интернета. Причем реагируют они на события часто в националистическом духе". Вся идеологическая работа четко выстроена по вертикали. Во главе пропагандистского аппарата стоит Лю Юньшань, член постоянного комитета политбюро ЦК. А далее идеологическую линию проводят члены парткомов провинций и более низких ступеней, заключил эксперт. Владимир Скосырев
22.01.2013
|