"Искусство" по европейски. В Алматы открылся театр, где актрисы топлесс, мужчины - целуются и секс на сцене (фото) 12:04 10.04.2013
На днях в Алматы прошла премьера шокирующего спектакля "Урод" режиссера Кубанычбека Адилова. Артисты выходили на сцену топлес и имитировали занятия любовью, а финальным аккордом постановки стал страстный поцелуй двух мужчин. Такой экстравагантной пьесой современного немецкого драматурга Мариуса фон Майенбурга в южной столице открылся новый театр – Театр европейской драматургии (ТЕД).
Спектакль является обличающей сатирой на нашу действительность, где человек с яркой индивидуальностью вынужден подстраиваться под настроения толпы. Молодой и талантливый инженер Летте узнает, что на презентацию его изобретения в Швейцарию вместо него едет ассистент. Как поясняет руководитель учреждения, несмотря на свой профессионализм, Летте не сможет выгодно продать товар, потому что лицом не вышел… После этого случая герой решает круто изменить свою жизнь и благодаря пластическому хирургу становится эталоном красоты…
Поскольку режиссер фокусирует внимание зрителя на драматургии и актерской игре, на сцене нет ничего лишнего – только стулья и рентгеновские снимки. Кстати, главного героя специально не гримируют под урода, поскольку этого не рекомендовал сам автор пьесы. Да и исполнитель главной роли Тимур Бонданк настолько хорошо справился с поставленной задачей, что ему не пришлось прибегать к подобным ухищрениям. По словам артиста, труднее всего ему было целоваться со своим парт-нером по сцене, но из пьесы слов не выкинешь.
Также в спектакле сыграли Юлия и Сергей Тейфель и Филипп Волошин – все они работают в немецком драматическом театре Алматы. Кубанычбек Адилов тоже работал там с 2004 по 2012 год, а сейчас является главным режиссером в государственном театре кукол.
– ТЕД мы создали скорее для души, поскольку у каждого из артистов есть свое место работы. Но хотелось бы, чтобы наш новый коллектив просуществовал как можно дольше, – говорит Кубанычбек. – Цель этого театра – показать наш собственный взгляд на европейскую культуру. Режиссер признался, что не ставил перед собой задачи заставить зрителя смеяться или плакать, испытав катарсис. Скорее, он хотел преподать публике урок о том, что в этом мире очень важно не терять свое лицо.
|