"Алиби": Не обзывайте народ Манаса "мародерами" 08:24 10.05.2013
"Кыргызы! Мы коренной народ. Мы народ Манаса. Быть народом Манаса – это большая ответственность. Тяжелый груз. Не каждому дано быть народом Манаса. Будем достойны этого высокого звания. Народ – мать, земля – отец. Не старайся достичь уважения другого народа, ругая родной. Ругая свой народ, не старайся найти счастье на чужой земле. Как бы ты ни угождал другим, чужой народ никогда не станет тебе своим. Чужбина, как бы она тебя сыто ни кормила, никогда не сможет заменить тебе родину. У народе есть две опоры: первая – мудрец, вторая – герой. Воссоединяться с народом – это мощь, отделишься от него – это беда. Хорошее дело ради народа никогда не останется незамеченным. Лучше лишиться крыла, чем отечества. Ты высок только вместе с народом. Никто из нас не имеет права пренебрежительно отзываться о народе Манаса. У нас нет права ругать, злоупотреблять словами, выступать против народа". Многое пришло мне на ум, после того как я прочитал это обращение к народу председателя политической партии "Улутман", президента Всемирного конгресса кыргызов Сазыкбая Турдумалиева.
Сазыкбай аке правильно сказал. Кыргызы - коренной народ. Народ Манаса. У меня уже начинается аллергия, когда начинают плохо высказываться о кыргызском народе. Особенно когда сами кыргызы начинают говорить: "Кыргызы еще не сформировались как нация. Мы еще не доросли об этого уровня, разве мы народ". Это задевает мою гордость. Я сожалею о соотечественниках, которые плохо отзываются о своем народе.
Стало много тех, кто под предлогом событий 24 марта 2005 гола и 7 апреля 2010 года стал обзывать кыргызов "мародерами". Такие умники особенно любят выводить умозаключения, сравнивая, к примеру, события революций в Кыргызстане и события при взрыве атомной станции Фукусима в Японии: "Посмотрите, во время взрыва и после него японцы не тронули ничего, будь на и месте кыргызы, то ничего бы не оставили. Значит, мы еще не сформировались как нация, как японцы". Одно дело, если такие слова говорят неразумные дети или недалекие люди, но так говорят уважаемые люди, умудренные жизненным опытом.
У кыргызов есть выражение: "Нужно стареть хорошо". Хорошо, когда человек в старости говорит мудро. Сравнивать свой народ со скотом, а чужой превозносить до небес не является признаком мудрости. Мне хочется противоречить аксакалам-коксакалам, которые называют кыргызов "мародерами". Во-первых, в Кыргызстане прошли революции - 24 марта 2005 года и 7 апреля 2010 года. Народ вышел к Белому дому не для того, чтобы траву собирать. Он вышел, полный гнева против Акаева и Бакиева, готовый порвать их в клочья. Они остались живы только потому, что успели сбежать из Кыргызстана. В противном случае ни они, ни их семьи не остались бы в живых. Разорвали бы. Конечно, вышедшие в то день люди поддались гневу. Были и те, кто подзуживал взгоряченный народ. Были разгромлены магазины. Горел Белый дом. Лучше бы конечно не поджигали. Ни Белый дом, ни магазины "Народный", ни что-либо другое. В общем, то, что народ, который в течение 20 лет грабили Акаев и Бакиев, пошел на захват - это закономерно. Не надо из всего этого делать трагедию и нарекать весь народ "мародерами". Обнищавшие за 20 лет полуголодные люди поддались ярости и сжигали имущество Акаева и Бакиева, и было бы грубым преувеличением называть весь народ "мародерами". Это бессовестно. Из-за Акаева и Бакиева было сожжено и разграблено имущество других бизнесменов. Прогорели сотни предпринимателей. Лишились своего имущества. Это бесспорно. Суть вопроса в том, что если бы акаевская и бакиевская власть была справедливой, то не было бы ни двух революций, ни разграбления. Почему мы обвиняем не Акаева и Бакиева за 20-летнюю грабительскую политику, а народ в мародерстве? Я своими словами не стремлюсь оправдывать мародеров. "Пеструю птицу называй по имени" - может, нам стоит назвать мародеров поименно? Если в Кыргызстане есть мародеры, то это Акаев и Бакиев со своими семьями! Больше никого!
Во-вторых, посмотрите на арабские страны, где произошли революции, как в Кыргызстане. Оставим грабежи, дело дошло до гражданской войны. Рушатся даже не магазины – города. Государства стоят перед угрозой уничтожения. Слава богу, Бог нас спасает. Мы должны быть благодарны за это. Перед тем как ругать народ Манаса, крепко подумайте.
В-третьих, посмотрите на восхваляемые нами страны Европы. Что вытворяют футбольные фанаты после матчей, уничтожая все на своем пути. Если у них произойдет революция, как у нас, а народ будет раздет и голоден, трудно представить себе последствия.
В-четвертых, в японской Фукусиме не было народного выступления. Был техногенная катастрофа. Все было отравлено: дома, вода, воздух, пища. Японцы хорошо знают, что такое последствия атомного взрыва после Хиросимы и Нагасаки. Народу, пережившему такое, и в голову не придет разграбить подвергшийся радиационному облучению город. Хотя в Японии не было фактов мародерства, я хорошо помню телевизионные репортажи о том, как за один день с прилавков магазинов крупных городов Японии исчезли вода и продукты, все было раскуплено. Почему наши почтенные аксакалы не принимают это во внимание?
Что я скажу аксакалам: не надо клеветать на кыргызов, сравнивая события революций в Кыргызстане с событиями в японской Фукусиме. Это так же грубо и несправедливо, как делить немногочисленный кыргызский народ% "тот калмак, этот калмак".
Здесь я привожу только один пример. В действительности кыргызов очерняют они сами. Ругают. Смешивают с грязью. Придираются к народу: "Разве кыргызы – народ?" Плохой президент – опять виноват народ. Плохие депутаты и парламент – снова люди виноваты. По-моему, пришло время перестать клеветать и смешивать народ с грязью, я не согласен с заявлениями, что "кыргызы не сформировались как нация". Кыргызы сформировались уже в древности. Сазыкбай Турдумалиев правильно говорит, что кыргызы сформировались как народ еще 3000 лет назад. Иначе как кыргызы могли бы обрести язык, не будучи народом, нацией? Я всегда преклонюсь перед нашими предками. Они были мудрее нас. Они оставили нам в наследство кыргызский язык. А мы не можем сегодня решить вопрос, какой язык считать официальным, какой – государственным. Смогли бы мы сами создать язык? Смогли бы сотни докторов наук и тысячи профессоров создать язык? Нет. Мы сегодня выбираем, какие обычаи, оставшиеся нам от наших предков, оставить, какие за ненадобностью выбросить. Хотим провести ревизию. Побойтесь бога, а сами вы что создали? Находятся хулители нашего родового деления, при этом партий по западному образцу развелось больше собак, а мы пожинаем плоды этого.
Люди, пренебрежительно отзывающиеся о кыргызском народе, народе Манаса должны взять обратно свои слова.
Источник: газета "Алиби" № 46 от 08.05.2013 / стр. 5 Болотбек Таштаналиев
|