М.Сафронов: Мультикультурализм и горящие автомобили 22:58 27.05.2013
Мультикультурализм и горящие автомобили
Как и следовало ожидать, события в Швеции получили свое логичное продолжение. В ночь с пятницы на субботу к беспорядкам в пригородах Стокгольма добавились погромы в двух других городах Швеции – Эрербру и Линчеппинге. И, учитывая, мягко говоря, странную реакцию власти, это – совершенно закономерный итог.
Напомню, все началось с того, что группа молодых людей, что-то около ста человек, в одном из районов Стокгольма, населенном преимущественно мигрантами, начинает бить витрины, поджигать машины, и, не встретив противодействия полиции, поджигает несколько административных зданий. В том числе, полицейский участок.
Что, как мне кажется, следовало сделать в этот момент? Проявить силу и нетолерантно задержать как минимум зачинщиков беспорядков. А еще лучше всю банду. Трактовав их действия как организацию массовых беспорядков. Не принимая во внимание национальность протестующих. Потому что, по идее, закон одинаково работает для всех. Я, конечно, не специалист в шведском законодательстве, но, наверняка, уничтожение имущества других граждан, как бы это сказать, несколько противозаконно.
Что произошло на самом деле? Боясь спровоцировать усиление конфронтации и рост межэтнической напряженности, полиция наблюдает, как толпа поджигает машину за машиной, но при этом совершенно не вмешивается в происходящее. Разве что прикрывает пожарных, тушащих горящие машины. В первую ночь беспорядков задержанных нет. Видимо, было принято решение взять хулиганов измором.
Тон комментариев в прессе – скорее сочувствующий к молодежи и не слишком лестный в адрес полиции. Очень много уделяют внимания тому, что при столкновениях с хулиганами полицейские употребляли слова "нигер" и "обезьяна". И очень сокрушаются по этому поводу.
Довольно странная логика. Кидать камнем в полицейского – это нормально. А вот называть обезьяной человека, который это делает – оскорбительно и недопустимо. Причем это всерьез комментируют представители власти, обещая разобраться с каждым случаем "некорректного" поведения полицейских.
Удивительно, но экстремистам совсем не надоело устраивать хаос по ночам. Более того, воодушевленная безнаказанностью, их примеру последовала молодежь в других городах:
"Волнения перекинулись и на другие города королевства. В Эребру 30 молодых людей в масках поджигали машины, бросали камни в стражей порядка и разгромили полицейский участок. В пригородах Линчепинга были подожжены 8 автомобилей, школа и детский сад. Никто из нарушителей порядка задержан не был."
То есть тридцать отморозков весело и непринужденно громят участок. А полицейские, в этот момент, простите, что делают? Очевидно, стоят в стороне, осуждающе качая головой. Избегая, значит, усиления конфронтации.
В чем дело? Чем эти люди отличаются от других? Почему они неприкасаемы и могут творить все, что считают нужным? Или, может, в этом и заключается политика мультикультурализма?
С правовой точки зрения все выглядит еще веселее. Законодательство, вроде бы, одинаково для всех граждан, проживающих на территории Швеции. Отбросив национальный признак, получаем следующее: группа молодых людей нарушает общественный порядок, к тому же нанося ущерб имуществу государства и других граждан. В то же время силы правопорядка, которые, по идее, должны поддерживать этот самый порядок, не предпринимают никаких действий к его восстановлению. Вместо этого они просто ждут, пока все как-нибудь само собой успокоится.
По сути, во имя торжества либеральных ценностей и защиты прав очередного меньшинства (выходцы из Африки и Ближнего Востока составляют порядка 5% от численности населения Швеции) подвергается удару одна из основ европейской цивилизации – верховенство Закона. Перестает работать принцип неотвратимости наказания. А чувство безнаказанности порождает ощущение вседозволенности.
Не совсем понятно, каким образом власти Швеции в принципе собираются интегрировать мигрантов в общество. Как объяснить людям, зачем им соблюдать законы, если за их несоблюдением не следует наказания? Зачем им пытаться найти работу, если можно просто требовать увеличения пособия? Имеет ли смысл вообще уважать обычаи и традиции такого общества?
Стоит ли в этом случае удивляться, что ультраправая партия "Шведские демократы", выступающая за жесткое ограничение и контроль иммиграции, набрала почти 6% голосов на последних выборах и впервые попала в парламент? Что-то мне подсказывает, что на следующих выборах им будет несложно превзойти этот результат.
Максим Сафронов Год рождения - 1988. Местоположение: Химки. Много и часто езжу по регионам. Интересы (в контексте портала): геополитика, экономика, дипломатия. Убеждения - верю в хороших людей.
26 мая 2013
|