С.Исабаева: "Голубое" лобби. Какова судьба гомосексуализма в Казахстане? 01:21 31.05.2013
"Не буди лихо, пока оно тихо" – эта старая пословица как нельзя лучше характеризирует отношение казахстанских властей к однополой любви. В Астане не понаслышке знают: против природы не попрешь, главней всего – погода в доме. Возможно, такая позиция и является оптимальной в данной ситуации, но как долго еще можно будет прятать шило в мешке? Впрочем, иногда даже замалчивание проблемы кажется золотом на фоне громких речей отдельных политиков …
Запретный плод сладок
Наше издание ни в коем случае не выступает за или против узаконивания однополых браков в Казахстане и уж тем более не собирается влиять в этом вопросе на мнение наших уважаемых читателей. Мириться с существованием гомосексуализма или же бороться с ним – древнейшая дилемма, над которой люди бились веками. И, как показывает история, именно неправильные подходы к решению данной проблемы приводили к усилению гей-технологических структур, социальному напряжению в обществе и другим негативным последствиям.
Гомосексуализм в Казахстане всегда был, есть и будет. Впрочем, как и многоженство, за легализацию которого время от времени выступают народные избранники. Не секрет, что в казахстанском истеблишменте есть люди, которые грешат и тем, и другим, а потому они частенько лоббируют свои интересы…
Поводом для написания этой статьи стало недавнее заявление мажилисмена Алдана Смайыла о том, что в Казахстане пора принять закон, запрещающий пропаганду гомосексуализма и однополые браки. В качестве аргумента он привел статистику, касающуюся количества гомосексуалистов в республике, – всего 240 тысяч, а также тот факт, что во всех крупных городах Казахстана открыто действуют гей-клубы. "Это сотни раз нарушение прав человека. Это аморализм в высшей степени. Если мы против них не примем меры, это с нашей стороны будет преступлением. Мы должны остановить их. Надо принимать закон, который позволял бы считать их преступниками против человечества. Надо их судить!" – призывал депутат своих коллег. При этом он не выдвинул ни одного адекватного предложения, ни одной вразумительной идеи относительно того, как следует бороться с "голубыми" и "розовыми", не нанеся при этом ущерба обществу и репутации государства. Ведь нельзя просто так взять и объявить всех геев и лесбиянок врагами народа, открыв на них "уголовную" охоту…
И все-таки в некоторых своих высказываниях г-н Смайыл был недалек от истины. Действительно, то, что еще вчера считалось позором, сегодня начинает восприниматься как должное. Пусть и в завуалированной форме, но гомосексуализм процветает и даже становится модным трендом в молодежной среде. Правда, говорить о масштабах этого явления в Казахстане – все равно что тыкать пальцем в небо. Посчитать всех людей с нетрадиционной сексуальной ориентацией невозможно вследствие их закрытости. Хотя некоторые социологи утверждают, что это примерно 10 процентов от общей численности населения.
В самом ЛГБТ-сообществе (лесбиянки, геи, бисексуалы, трансгендеры) заявляют, что их в республике проживает до 600 тысяч человек. Такие данные представители сексуальных меньшинств озвучили еще в 2010-м в своем обращении к президенту Нурсултану Назарбаеву с просьбой легализовать однополые браки. Они утверждали, что количество таких союзов, существующих в стране де-факто, составляет около 42 тысяч.
Как известно, казахстанское законодательство запрещает регистрировать однополые браки. Люди с нетрадиционной сексуальной ориентацией не имеют права усыновлять детей, не говоря уже о том, чтобы воспользоваться услугами суррогатного материнства. Последняя процедура официально доступна только лицам, состоящим в традиционном браке. Причем эти меры в первую очередь продиктованы психологическими мотивами и лишь потом – этическими и другими принципами.
За что боролись, на то и напоролись
Уже доказано, что ребенок, который воспитывается в гомо-семье, автоматически становится носителем гомосексуальных наклонностей. По мнению украинского психолога Людмилы Гридковец, у таких детей полностью отсутствует критичность мышления относительно нетрадиционной модели половой коммуникации.
На примере стран западного мира, в которых "преодолен" гомосексуальный негативизм, Гридковец проследила динамику численности представителей сексуальных меньшинств в каждом последующем поколении. И на основе этого пришла к выводу, что современные и будущие подростки находятся под большей угрозой втягивания в однополые экспериментирования, нежели представители предыдущих поколений. Самое громкое гомособытие текущего года – принятие во Франции закона об однополых браках, который также разрешает гомосексуалистам обзаводиться детьми. Это, кстати, одно из ключевых предвыборных обещаний президента Франсуа Олланда. Но, похоже, сами французы, даже те, что голосовали за него, до сих пор не могут поверить в произошедшее. Страна буквально разделилась на два лагеря. На фоне многотысячных митингов против скандального документа популярность нового президента среди местного населения упала до рекордно низкой отметки.
Кстати, Франция стала четырнадцатой страной в мире, легализовавшей гомосексуализм. До нее на этот шаг решились Нидерланды, Бельгия, Испания, Канада, ЮАР, Норвегия, Швеция, Португалия, Исландия, Аргентина, Дания, Бразилия. Что касается США, то из-за федерального "закона о защите традиционного брака" однополые союзы, заключенные в одних штатах (в 12 из 50), могут не признаваться в других. В марте нынешнего года Верховный суд США заслушал два дела по вопросу о конституциональности статуса гомо-семей: решения по ним будут оглашены летом. В случае, если требования защитников гей-браков будут удовлетворены, такие семейные союзы будут легализованы на всей территории США. К слову, сам Барак Обама открыто высказывается в поддержку однополых браков, и это стало поводом для появления многочисленных слухов о том, что американский лидер имеет нетрадиционную сексуальную ориентацию.
Подобных примеров множество, но ни один из них не дает однозначного ответа на главные вопросы: что на самом деле есть легализация гомосексуализма – плод демократии или признак деградации? Какие последствия ожидают те государства, которые вопреки общественному осуждению решились узаконить однополые браки? Понятно, что Казахстан живет согласно своим моральным, культурным и историческим ценностям и вероятность легализовать пропаганду гомосексуализма в стране довольно низка. Это неприемлемо не только в теории, но и с точки зрения религий, существующих в государстве. Как правило, все мировые конфессии так или иначе осуждают такое поведение. Но рано или поздно вопрос об отдельном гомозаконе в Казахстане все-таки встанет ребром, и тогда придется более глубоко изучать мировой опыт.
Пиар сексуального масштаба
Адиль Каукенов, старший аналитик Агентства по исследованию рентабельности инвестиций (АИРИ):
- За обсуждением данной тематики не видится ничего, кроме имитации бурной деятельности и стремления заработать дешевую известность. Даже удивляет, что данная тема для некоторых народных избранников является более насущной, чем те, вокруг которых кипят общественные страсти, – например, та же пенсионная реформа.
Хотя, возможно, появление такой инициативы объясняется просто: при обсуждении действительно насущных проблем можно получить негативную реакцию по ту или другую сторону "баррикад". Тогда как выпады против гомосексуализма – это, как правило, гарантия общественного резонанса и возможность выступить "героем" без каких-либо последствий, поскольку представители секс-меньшинств в Казахстане стараются не вступать публичные дискуссии, чтобы не навлечь на себя агрессию в целом негативно настроенного общества.
К тому же сомнительно, чтобы "антигейские" законы были приняты, так как это будет нарушением прав человека и вызовет негативную реакцию со стороны Запада. То есть шуму много, а последствий никаких – один сплошной пиар в "борьбе за мораль".
Геи во власти
Мурат Телибеков, глава Союза мусульман Казахстана:
- Проблема сексуальных меньшинств сегодня приобретает большую актуальность. Как признался один из влиятельных государственных деятелей, в Казахстане существует целое гомосексуальное лобби, которое занимает весьма серьезные позиции во власти. Думаю, что общественность не будет шокирована, если я скажу, что гомосексуалисты у нас есть в парламенте, сенате и даже в аппарате президента.
Как относится ислам к сексуальным меньшинствам? Однозначно – не одобряет. В Коране об этом ничего не сказано, но косвенные предпосылки для подобных выводов существуют. Ислам не призывает к дискриминации и жестоким гонениям сексуальных меньшинств, но в то же время выступает категорически против навязывания обществу подобных ценностей и стереотипов.
Что касается заявления Алдана Смайыла, то подобными депутатскими "наскоками" проблему не решить. Нужно предложить конкретные меры. Каким образом г-н Смайыл хочет запретить гомосексуальные браки? В принципе, у нас подобные союзы официально не регистрируются. Может быть, он имеет в виду гражданские браки? Но как он представляет себе реализацию запрета? Создать полицию нравов? Установить над каждой кроватью видеокамеру? А если станет известно, что один из акимов, министров, депутатов или сенаторов нетрадиционно ориентирован? Как тогда? Они ведь могут и "замочить" Алдана ненароком. Среди геев немало хороших спортсменов. Кстати, если что, то за "голубых" "впряжется" сам Барак Обама. Он парень решительный, хоть и смуглый. Как бы потом не пришлось сенатору давать в задний вход… т.е., извиняюсь, задний ход. Зная принципиальность некоторых наших "народных слуг", предупреждаю заранее: они ребята грубые, хоть и "голубые" – могут без предупреждения и смягчающих обстоятельств… А то и вовсе – специально перепутают косметический вазелин с дегтем или солидолом. Проблем потом не оберешься. Депутатское кресло – очень мягкое, но стальные пружины в нем время от времени вылезают наружу.
Мы не должны ИХ терпеть!
Асель Абсалыхова, коренная жительница Алматы (33 года):
- Лично я считаю, что нам нужен закон против гомосексуалистов. В принципе, я не против таких людей, среди них очень много порядочных, позитивных и талантливых личностей. Однако меня "напрягает" пропаганда их отношений. Это противоестественно и является нарушением всех морально-этических норм. Я бы, например, не хотела встречать ежедневно в своем городе целующихся или обнимающихся мужчин. Я считаю, что они не должны открыто демонстрировать свою любовь. Тем более что я боюсь за своих детей. Не хочу, чтобы мой ребенок рос с сознанием того, что гомосексуализм – это нормальное явление.
Я против того, чтобы им разрешали заключать браки и тем более усыновлять детей. Даже представить страшно, что получится из ребенка, который будет воспитываться в семье геев. Ведь он будет воспринимать окружающий мир их глазами. Я уверена, что гомосексуализм – это психическое отклонение, заболевание. Конечно, здесь большая ответственность лежит и на родителях, которые недосмотрели, что-то упустили в воспитании детей.
Мне не нравится, что люди с нетрадиционной сексуальной ориентацией свое искаженное представление о мире пытаются навязать нам. Мне непонятны их недовольство, возмущение, жалобы по поводу ущемления прав, будто им хлеб в магазине не продают или в трамвай не впускают. Пусть живут так, как им нравится, но без претензий на остальной мир. Считаю, что обычные, нормальные люди не должны это терпеть…
Небольшой процент гомосексуалистов – это действительно больные от природы люди. Именно они и вызывают у меня сочувствие. Как раз таки они и не выставляют напоказ свою нетрадиционную ориентацию…
Автор Сауле Исабаева
31.05.2013
|