Л.Беррес: Рунет превращается в локомотив экономики - растет по 40% в год 04:16 11.10.2013
Только на интернет-игры россияне тратят почти миллиард долларов
По оценкам Минэкономразвития, рост ВВП к концу года составит всего 1,7%. По факту же большинство экспертов предсказывают еще меньше, а по промышленности вообще ноль. И вот на этом фоне российская интернет-индустрия демонстрирует чудеса роста - до 40% в год. Рынок вышел в европейские лидеры по целому ряду показателей: самая большая аудитория – более 60 млн. человек, самые крупные компании в Европе, самый активный сегмент рекламы в регионе. И этих самых-самых можно перечислять до бесконечности. К тому же в отличие от большинства европейских стран, Рунет имеет серьезный запас роста.
По данным замглавы Минкомсвязи Алексея Волина, в отраслях, так или иначе связанных с интернетом генерируется 5 трлн. руб., в них работает 5 млн. человек, а производительность труда в три раза выше, чем в среднем по стране. "Это не только большая индустрия, это, по сути дела, один из локомотивов, который показывает, куда и как может двигаться экономика", - считает Волин.
Второй год подряд Российская ассоциация электронных коммуникаций (РАЭК) совместно с Высшей школой экономики и такими гигантами интернет индустрии как Google, Microsoft проводит фундаментальное исследование "Экономика Рунета", анализирую четыре основных направления: реклама и маркетинг, коммерция и платежи, инфраструктуру и игры. Данные впечатляют. Аудитория веб-сайтов Рунета достигла 60 млн. человек. В 2012 году рынок контента, сервисов и электронных платежей был равен 563 млрд. и 268,7 млрд. руб. соответственно или 1,3% ВВП. Рост к позапрошлому году почти 40%. Таким образом, можно сказать, что электронные платежи постепенно становятся "кровеносной системой" интернет-экономики. А если брать еще и интернет-зависимые рынки, включающие электронную B2B-коммерцию, инвестиции, то эта цифра в совокупности равняется 4,3 трлн. руб.
Очень востребована у отечественных пользователей контекстная реклама - ее объем 37,6 млрд. руб. По сборам в интернете она заметно опережает традиционную медийную рекламу и видеорекламу. Также много россияне покупают игр через интернет - на 28,6 млрд. руб. Число пользователей легального платного контента в Рунете оценивается в 8 млн человек.
Говоря о перспективах развития директор РАЭК Сергей Плуготаренко, видимо, чтобы не промахнуться, назвал четыре возможных сценария. Как ни парадоксально, ни один не предусматривает нулевого или отрицательного роста вплоть до 2018 года. В лучшем случае среднегодовой рост составит 40%, в худшем - 3-6%. При этом ситуация кризиса 2008-2009 годов, когда Рунет рос на фоне общего снижения, не повторится, поскольку теперь мы более интегрированы в мировую экономику. Леонид Беррес 10 октября 2013
|