КРАСНЫЙ ЖЕЛТЫЙ ЗЕЛЕНЫЙ СИНИЙ
 Архив | Страны | Персоны | Каталог | Новости | Дискуссии | Анекдоты | Контакты | PDARSS  
 | ЦентрАзия | Афганистан | Казахстан | Кыргызстан | Таджикистан | Туркменистан | Узбекистан |
ЦентрАзия
  Новости и события
| 
Четверг, 17.10.2013
23:46  Таджикское телевидение. Посторонним вход запрещен?
23:35  Сирийский генерал Джаами убит снайпером в городе Дейр эз-Зор
23:28  Адмирал Жанзаков вывел ВМФ Казахстана на учения "Шагала-2013"
22:29  В Кыргызстане предприятия переходят на уголь из-за высоких цен на газ
22:27  "Враг кыргызского народа – это сами кыргызы", - президент Атамбаев
20:42  М.Хазин: Политэкономика по-американски: сколько там на самом деле партий и причем тут кризис
20:28  Карагандинские шахтеры-инвалиды подожгли офис своих рабовладельцев из "Арселор-Миттал"

20:19  "Американский" КПП-шлагбаум возле Дома Армии в Алматы демонтирован
20:02  Г.Дарбинян: Выборы в Азербайджане - уроки европейского шовинизма
19:33  Мади Алимов: Работодательный падеж. Отсутствие безработицы - мифологема казахстанской стабильности
19:29  Олжас Сулейменов: Шелковый путь и тюрки
17:31  Forbes: Российские власти ужесточают отношение к иммигрантам, приобретающим жилье
17:27  Женева и иранский атом: Новые надежды и новые сложности
16:01  В.Платов: США и кибервойны
15:54  Рашид Гарипов: Большой пинок для маленькой компании...
15:48  К 2016 году в Узбекистане планируется обеспечить механизированный сбор до 90% хлопка, – премьер Мирзиеев
15:46  Казахстанский "Жилстройбанк" возглавил А.Жумагулов
15:10  "Пакет демократизации": начало нового этапа для Турции?
11:59  Н.Коньков, А.Нагорный: Мир во время чумы. О текущей ситуации в России и за рубежом
11:51  Хамро Салимзода: "Правда" таджикских энергетиков
11:37  А.Поливанов: Символ порядка. Что на самом деле дадут визы для мигрантов из Средней Азии
11:35  Казачья партия Россия с 2014 года начнет участвовать в выборах
10:47  А.Сайдустов: Эмомали Рахмон готовится к переизбранию
10:45  О.Дурдыев: Шконка в туркменской зоне стоит от двух до пяти тысяч у.е.
10:34  Янычары Елбасы (корпус "А") - новая политическая элита Казахстана
10:32  А.Сериков: Миграция - разговор в пользу богатых
10:17  "РГ": Иран предложил компромисс? В Женеве обсуждают ядерную программу Тегерана
10:03  Чокан Лаумулин: Не хлебом единым… Почему в независимом Казахстане не наступил культурный ренессанс?
09:56  С.Акимбеков: Партийный блокпост. Плюрализм казахстанской однопартийности
09:49  Н.Курчатов: "ТалКо" зачищают от русских?
09:29  С.Кожемякин: Одержимые сверхдержавники. США - философия агрессии
09:25  М.Тайжан: Казахстан тратит на треть больше, чем зарабатывает!
09:18  В.Петлевой: UC Rusal отсудила почти $300 млн в швейцарском суде. И может требовать от Таджикского алюминиевого завода $274 млн
09:14  "Ведомости": Лондон - столица юаня
09:10  П.Искендеров: "Южный поток" в эпицентре энергетических войн. Ч. I-я
09:08  Д.Минин: Вину за экспансию "Аль-Каиды" Вашингтон возлагает на Турцию
09:06  Эмомали Рахмон не будет лично встречаться с электоратом
09:02  Дочь Джона Кеннеди Кэролайн поедет послом США в Японию
08:27  В.Скосырев: Пекин разгневан распрями в Вашингтоне. Но от приобретения облигаций США Китай отказываться не намерен
07:57  ЕС укрепляет южные границы. Против мигрантов бросили флот и авиацию
05:44  "Барки точик": Энерголимит в Таджикистане будет, но позже
00:33  Wall Street Journal: Четыре возможных соглашения с Ираном
00:03  С.Чериков: Под знаком сурка. Была ли в Кыргызстане революция? Часть III-я
Среда, 16.10.2013
22:55  В киргизском Кара-Суу родственники киллера едва не переименовали сельскую улицу в его честь
21:46  Иран пообещал пустить к себе инспекторов МАГАТЭ
21:43  "Известия": Возрождение "Алтына" началось со скандала в Киргизии
21:23  Бишкек. На футбольном матче между сборными Таджикистана и Кыргызстана подрались... игроки
20:24  З.Курманов: Кыргызский парламентаризм - общее и особенное
20:02  А.Горбенко: Россия и Китай - остановить гонку космических вооружений мирным путем
20:01  У.Гортинская: Переговоры в Женеве. Иран спасает свою экономику и отстаивает право на атом
19:57  Los Angeles Times: Сушеные с усиками. Китайские фермеры делают ставку на разведение... тараканов
Архив
  © CentrAsiaВверх  
    ЦентрАзия   | 
А.Сериков: Миграция - разговор в пользу богатых
10:32 17.10.2013

Советская доктрина "дружбы народов" в последние два десятилетия выдержала шквал истерической критики. Но время эмоций прошло, и теперь она заслуживает спокойного анализа.

Христианам на всем пространстве исторической Руси предстоит прожить ближайшее столетие в контакте с исламом. Само по себе это соседство не является незнакомым для Русской цивилизации, где давно присутствует мусульманский компонент. Абсолютной новостью является диффузная форма проживания, которая пришла на смену пограничной - "межконфессиональная коммуналка". Это совершенно непривычные условия для православных в России, новые задачи цивилизационного масштаба, которые при любом раскладе придется решать.

Сегодня главенствует патриотическая тенденция - показать кто в доме хозяин! Миграционная составляющая стала непременной частью любой политической риторики. Самой популярной версией пока является "изоляционизм" в разных формах и разной интенсивности: от легких репрессивных мер (приструнить зарвавшихся гостей разного рода миграционными фильтрами) до жестких радикальных (сюда входят разнообразные "хватит кормить... долой, домой... и т.п., вариации на тему русского фашизма, созданного в сурковских политических пробирках). В конечном счете, и легкие и жесткие меры сводятся к одной цели - создать белую Руcь от Бибирево до Бирюлево. Давняя мечта американских правозащитников.

Нельзя не признать, что у желания показать кто в доме хозяин есть позитивный заряд. По крайней мере, страна визажистов, стилистов и экономических спекулянтов вспомнит, что надо действительно "хозяйничать" - строить, сеять, пахать, производить, часть молодежи сменит ночной клуб или тупое ток-шоу на спортзал. И тех, кому Родина дороже инфернальных развлечений, исламский фактор как минимум протрезвит.

Но все больше людей сходится во мнении, что показывать, кто в доме хозяин надо было в конце 70-х, когда уникальное социальное государство сдали за жвачку, джинсы и доступное порно, когда вырастить одного ребенка считали подвигом, и когда исторгли из ада на белый свет сквернейшие в своей мерзости "пожить для себя" и "сначала накорми - потом рожай". Два этих "мема" и сегодня определяют базовый набор ценностей светского, а порой даже религиозного россиянина. И до тех пор, пока две эти идеи существуют на белом свете, пока славянский рот осмеливается их артикулировать хоть бы и в самой вкрадчивой компромиссной форме, нечего даже и мечтать "показывать кто в доме позорный хозяин".

У изоляционизма существует антиверсия, которую можно условно назвать "зоологизм". Эту идею успели подзабыть в связи с ее непопулярностью, но это не значит, что либеральные политтехнологи не извлекут ее на свет в нужное время. Суть межнационального зоологизма в свободной конкуренции социальных групп за ресурсы. Мы живем в рыночном обществе, где прибыль, прогресс и его блага достаются самым предприимчивым и ловким. Раз "этот народ" не способен отстоять свою собственную кормушку, пусть у корыта будут первыми другие народы. Это слишком похоже на пропаганду начала 90-х, но предвыборная кампания Алексея Навального продемонстрировала, что мечты Галины Новодворской не теряют своего подрывного потенциала. Так, на знаменах оппозиции снова появилось слово "Антифа", а в арсенале актуальных проблем - права мигрантов и слоган "нелегальных людей не бывает". Что это, либеральный Фреди Крюгер возвращается? Гуманизм, или отчаянный приступ предвыборного "леха-имства"?

На самом деле изоляционизм и зоологизм с его представлениями о межнациональной конкуренции являются моделями одной и той же программы - денежной цивилизации, которая поглощает Россию.

Нетрудно заметить, что подлинным двигателем легальной и нелегальной, внутренней и внешней миграции является капитализм - элементарные представления о прибыли и собственной выгоде. Этим понятийным аппаратом оперирует не только российский предприниматель, но и любой россиянин на бытовом уровне (например, при строительстве дачного туалета или в ремонте помещений). В основе миграции лежит банальное стяжательское эксплуататорское сознание, как дважды два расписанное в учении Маркса. Любой "имущий" будет всегда пользоваться трудом мигранта и его безвыходным положением, потому что он не финансовый самоубийца, и потому что так дешевле. Этого не в силах изменить никакая предпринимательская этика и никакие штрафные санкции.

Миграция будет происходить, пока существует малейшая возможность эксплуатировать и отчуждать плоды труда, независимо от политической риторики, патриотизма, гуманизма, или гомосексуализма. Более того, миграция будет расти, и ФМС РФ констатирует это как неизбежный математический факт. Без миграции невозможно развитие российской экономики в рамках глобального рыночного проекта.

"Обеспечьте 10% прибыли, и капитал согласен на всякое применение; 20% – становится оживленным; 50% – готов сломить голову; 100% – попирает ногами все законы; 300% – нет такого преступления, на которое он не рискнул бы хотя бы под страхом виселицы". Можно по-разному относиться к автору данного высказывания, но оно позволяет объективно взглянуть на сущность миграционной проблемы и дать ей адекватное определение.

Миграция - это не просто перемещение этнических групп в поисках лучшей доли, это форма эксплуатации человека человеком, с целью извлечения прибыли из социального неравенства. При этом мигрант может выступать не только в роли эксплуатируемого (наиболее распространенная форма), но и в роли эксплуататора. Источником миграции и в том, и в другом случае является прибыль. Так, внутренняя миграция может возникнуть под влиянием спекулятивных законов рынка (например, в сфере торговли и услуг). Эксплуатируемым здесь оказывается коренное население, являющееся заложником посреднических торговых схем и оторванное от реального сектора производства.

Следует заметить, что отличительной, уже исторической, чертой русского народа является его оседлость. Те редкие случаи, когда русские выступали в роли мигрантов (белоэмигранты, искатели лучшей родины начала 90-х) показали их нежизнеспособность в инородной среде. Русские нигде не создали диаспоры и нигде не закрепились настолько, чтобы воспроизводить свою культуру и язык в следующих поколениях. Феномен РПЦЗ существовал не только для русских. Это часть русской иммиграции, но всего лишь часть.

Учитывая все перечисленные выше особенности, приходится сделать вывод, что единственным более и менее успешным светским языком межнационального общения в рамках Русской цивилизации и Русского исторического проекта является доктрина Дружбы народов, созданная в СССР. Дружба была не у всех и не везде, но она была (!), то есть концепцию принимали, и с ней сверялись миллионы людей разных национальностей. Одно только это заставляет взглянуть на идею как минимум с уважением. О том, что "дружбу" можно квалифицировать как успешную концепцию, свидетельствует и ее антиэксплуататорская сущность. Это была дружба не только на уровне "культур-мультур", а дружба против эксплуатации, против неравенства, против закона прибавочной стоимости, распространяемого на человека. Дружба за большую стройку большого проекта социальной справедливости. А это значит, что в рамках "дружбы народов" невозможны понятия "мигрант", "нелегал", "гастарбайтер", и невозможна миграция как массовая проблема целой страны.

Концепция соответствовала исторической "государствообразующей" миссии русского народа, который шагнул в технологический век, и приносил прогресс в республики СССР. Там, где появлялись русские специалисты, начинали работать фабрики, школы, больницы, электростанции. В освоении Сибири, Дальнего Востока, космоса на равных условиях участвовали все народы страны.

В условиях рыночной диктатуры и виртуальной экономики, русские оказались без возможностей национального развития. Их будущее неосуществимо вне государственных стратегических проектов, больших строек, просветительских рывков, вне реального, производящего сектора экономики. При этом этносы, сохранившие традиционный, средневековый (не в смысле отсталости, а в смысле качества социальных связей) уклад, обладают иммунитетом к рыночной среде. В мире тотальной конкуренции и социал-дарвинизма им проще отстаивать нравственное здоровье, семью, собственные материальные интересы как единоплеменной группы. Поэтому русский нацизм заведомо проигрышное явление на фоне нацизма кавказского и даже алеутского.

Вместе с тем, взгляд на "дружбу народов" с точки зрения социологии позволяет убедиться в необходимости именно светского, а не сугубо межконфессионального языка общения. Можно вспомнить опыт царской России, когда обязательной графой в личных документах было "вероисповедание". Но логика подсказывает, что для счастливого и мирного проживания в одном доме требуется не просто вечный диалог, а некий разумный итог на уровне государственного строительства = конкретная общая историческая цель (в СССР этой целью было строительство коммунизма), не абстрактная "котолеопольдовщина" о мультикультурном обществе, списанная под кальку с провальных концептов Евросоюза.

Наконец стоит учесть и тот факт, что советская "дружба" многое требовала от исламских народов СССР, эта дружба взывала к определенному чувству долга. И от христианина, и от мусульманина, и от буддиста в равной степени она требовала бескорыстия, честности, заботы об общем деле, самопожертвования. Для многих народов эта концепция оказалась своеобразным моментом элевации. А слова "человек человеку – друг, товарищ и брат" стали знаком целой эпохи. Советская система отменяла такие явления как диаспора, клановое сознание, многоженство. Она выдвигала требования не к народам и классовым группам, а каждому человеку в отдельности: быть полезным для общества – значит быть достойным.

Совершенно очевидно что "требовать" (!) чего-то от исламских народов России с позиций бесконечного межконфессионального диалога сегодня и завтра невозможно, а тем более с позиций либерально-стяжательского проекта, который является враждебным для всех конфессий в принципе. От каждого человека в отдельности денежная цивилизация требует эгоизма и освобождения от совести.

В мире отсутствуют примеры сосуществования больших религиозных организмов без сильной государственной доминанты. Единственным примером такого межконфессионального сожительства была Сирия, несопоставимая с Россией по масштабу и историческим задачам.

Назрела необходимость новой внятной светской государственной идеологии, приемлемой для традиционных конфессий России. Этой идеологией способна стать либо онтологически обоснованная версия коммунизма, либо нечто феерически новое, не уступающее коммунизму по глубине и социальной энергоемкости. А самое главное: идеология новой дружбы обязана иметь экономический фундамент.

Артем Сериков
11 октября 2013

Источник - Завтра
Постоянный адрес статьи - https://centrasia.org/newsA.php?st=1381991520


Новости Казахстана
- Рабочий график главы государства
- Маулен Ашимбаев встретился с директором Оксфордского центра исламских исследований
- Законопроект по регулированию движения мопедов одобрили депутаты в первом чтении
- Олжас Бектенов ознакомился с цифровыми инструментами по поддержке отечественных товаропроизводителей и прогнозу паводковой ситуации
- Подготовка к пожароопасному периоду: Канат Бозумбаев поручил безотлагательно устранить нарушения в регионах
- Казахстан и Россия подписали межправительственное соглашение о строительстве угольных ТЭЦ
- Омбудсмен Артур Ластаев: "Распространяемое "мнение" о том, что закон якобы будет способствовать отъему детей – откровенный фейк"
- Подрядчик, завысивший стоимость строительства водопровода в Алматы, выполнит дополнительный объем работы за свой счет
- О пресеченном наркоканале
- Сотрудник СпецЦОН арестован за причинение ущерба в размере 3 млрд тенге
 Перейти на версию с фреймами
  © CentrAsiaВверх