Казус охранника Павлова. Новые страшилки аблязовского протеже, - З.Давлетъярова 00:23 23.10.2013
НОВЫЕ СТРАШИЛКИ АБЛЯЗОВСКИХ ПРОТЕЖЕ
Довольно легко понять, когда Аблязов затевает очередную информационную кампанию - тогда одномоментно все его СМИ начинают раздувать какую-то одну тему, демонстрируя частичное или полное отсутствие журналистской этики, не допускающей вроде бы ни частичный, ни тем более полный обман читателей.
Вот и недавно началась такая кампания: чередой пошла серия статей и сюжетов об угрозах, якобы дамокловым мечом висящих над бывшими сотрудниками БТА-банка, в свое время скрывшихся за рубежом, но в разное время отловленных тамошними сотрудниками органов. Кстати, скорость поимки всех, кто имел отношение к БТА, демонстрирует, что недаром Аблязов является главным в своей команде - его поймали чуть ли не самым последним, разве что Роман Солодченко еще бегает где-то. Пугающие статьи посвящены, в частности, судьбам бывшей сотрудницы БТА Татьяны Параскевич, арестованной в Чехии, и Александра Павлова, охранника Аблязова, арестованного в Испании. Татьяну Параскевич арестовали в мае 2012 года в чешском городе Карловы Вары, куда она приехала с матерью на лечение. Якобы, по утверждениям СМИ, вставших на ее защиту (это спустя год после ареста!), именно тогда она узнала о суде в Украине, который вынес в ее отношении приговор в связи с обвинениями в финансовых преступлениях. Причем суд этот прошел в августе 2011 года!
Но именно сейчас родились гневные публикации об "угрозах" со стороны следственных органов России и Украины, якобы действующих по указке Астаны. На этой зыбкой почве предположений строится обвинительная база правозащитников, которые начинают прямо таки вопить о коварстве тоталитарного режима.
Так и хочется спросить: а где вы раньше были? Ответа можно и не ждать, он очевиден для людей, посвященных в ситуацию. Скорее всего, Параскевич и ее адвокаты в Чехии проиграли судебный процесс, на котором решался вопрос об экстрадиции Татьяны в Украину. То есть, вопрос о выдворении ее по месту вынесения обвинительного приговора для начала отбывания назначенного ей украинской судебной системой наказания - дело, считай, решенное. А тут уже появляется угроза Аблязову - вдруг Параскевич предоставит новые доказательства его преступных действий. Вот почему Аблязов и подчиненные ему СМИ бросились на ее защиту. Конечно же Аблязову не хочется, чтобы Параскевич, в преддверии французского суда в декабре, чистосердечно рассказала всему миру о том, какой на самом деле Мухтар Кабулович вор и мошенник со всеми мелкими подробностями. Думаете, зачем ей это рассказывать? Это произойдет тогда, когда представлявшие ее интересы купленные Аблязовым адвокаты после суда над ним разбегутся кто куда. Никто не захочет браться за безнадежные дела и терпеть имиджевые потери. Любой адвокат вам скажет, что каждый проигрыш дела для них стоит дороже, чем все деньги.
Таким образом, поднявшуюся в контролируемых Аблязовым и его людьми СМИ волну о том, что Параскевич в опасности, если попадет в руки Киева или Москвы, можно считать панацеей от грядущих бед, изобретенной мухтаровскими политтехнологами. Дескать, если она попадет в СНГ, то все показания, которые она даст, должны считаться выбитыми под давлением. Это на случай, когда птичка все же запоет, сразу же объявить ее будущие песни лживыми. Эту информацию, например, своим читателям 15 октября сообщила редакция сайта rus.azattyq.org в статье некой Асем Токаевой "Преследование людей Аблязова в Европе. Дело Параскевич". Такой подход применяется не только к делу Параскевич. В тот же день, 15 октября, аналогичный заход предпринял сайт ablyazov.org, но в рассказе о другом человеке, имеющем отношение к преступлениям Аблязова - в статье некой Венеры Ламзиной под названием "Все что скажу - скажу под пытками" была опубликована записка Александра Павлова, в которой он заявил, что в случае, если его экстрадируют в Казахстан, все данные им показания следует считать недействительными, полученными следствием с применением силы или шантажом. Вот так совпадение! И появление этой темы на других ресурсах, будто бы не связанных с Аблязовым, можно считать своеобразным маркером, помечающим истинные границы информационной базы беглого банкира, с которой он вел наступление на пресловутую, но реальную стабильность в республике.
Что же до Павлова, если он действительно написал указанную выше записку, то его поведение легко объяснимо. Дело в Испании он явно проигрывает и вряд ли испанское правосудие учтет его диссидентское прошлое (телохранитель-диссидент - это, конечно же, самое обычное сочетание занятий, что само по себе не может не вызвать вопросов у тех же испанцев). Его, несомненно, экстрадируют, а щедрые аблязовские средства на адвокатов и информационные атаки закончатся в одночасье. Никто не будет его защищать, да и от чего. Для начала Павлову придется казахстанским следственным органам объяснить, как, будучи личным охранником банкира, он породил в этом же банке крупный многомиллионный проект (или он скрытый финансовый гений?!), а затем, подписав несколько документов, расхитил эти средства и увел их в дальние края. Его ведь никто не заставлял и пытки не применял. Про причастность к терактам вообще комментировать не приходится. В интернете все слышали запись разговора Павлова и заказчика, показания самого соисполнителя, которого нанимал Павлов.
То есть, понимая, что Павлову не удастся удовлетворить интересы следствия и остаться чистым, Аблязов и в его отношении включает технологию "Все показания будут выбиты пытками". И даже если Павлов будет давать эти показания, например, сидя у камина у себя дома или в роскошных апартаментах за чашкой чая, страшилки уже пошли в народ, и общественное мнение сформировано однозначно: охранника Аблязова ожидают пытки и только под ними он обвинит своего босса. Сам же Павлов не имел другого выхода, кроме как подписать или даже полностью сочинить такую записку. А иначе - и он это вполне отчетливо осознает - добрый хозяин перестанет оплачивать адвокатов и платить за жизнь семьи Павлова в Европе. Не напиши он эту злосчастную записку о том, что в Казахстане его показания обязательно будут даны под пытками, и испанские адвокаты не придут больше никогда, не будет щедрых подачек в виде изысканных продуктов, не будет громких воззваний в его честь в различные иностранные посольства, никто из "рукопожатных" не подаст ему руки.
Впрочем, все это - явление временное, и сам Александр должен это прекрасно понимать - надо думать, он своего шефа успел изучить. И знает, что Мухтар прежде всего пользуется людьми, своими соратниками и подчиненными, и добр к ним только пока они приносят пользу. А как только выхлоп заканчивается - любого выбрасывал на произвол судьбы. Вот чего нужно бояться и Павлову, и другим верным соратникам и слугам некогда всемогущего банкира.
Зубейда Давлетъярова. 22.10.2013
|