Водка ради Талибана, - "Die Zeit" 12:50 16.11.2013
Водка ради Талибана
Провинция Бадахшан на северо-востоке Афганистана, известна своей пологой холмистой местностью, так похожей на поле для гольфа, крутыми горами, хорошим медом, миролюбивым населением, торговлей наркотиками и дорогами для контрабандистов, уходящих за границу. Столица провинции Файзабад – маленький и очень тихий городок.
Но не этим днем. Около 200 человек вышли на демонстрацию напротив дворца мэра. В сторону здания летят камни.
Прошлым вечером через город проехал "кортеж" с крупным мужчиной во главе – он ехал со свадьбы к своему дому. В узком переулке дорогу ему перегородил автомобиль. Его водитель – инженер – не захотел уступать дорогу колонне. Тогда "крупный" мужчина вышел из машины. Инженер не отставал. Оба начали спорить и выяснять, у кого же преимущество на дороге. Тогда "крупный" мужчина достал из багажника автомат Калашникова и расстрелял своего оппонента. По словам очевидцев.
"Крупным" мужчиной оказался не кто иной, как сын мэра Файзабада Насира Мохаммеда (Nasir Mohammed). Этот факт и помог убийце избежать наказания. Именно поэтому жители города собрались перед дворцом. Они в ярости. В какой-то момент мэр уверяет их, что они поймают убийцу. Завтра.
Мой переводчик говорит мне: "Это невозможно! Это же сын мэра города!"
Сам Насир Мохаммед зарабатывает деньги на торговле оружием и наркотиками. В прошлом году его люди стреляли по телохранителям шефа полиции. Насир не подчиняется талибам. Правда, при удобном случае, оказывает им поддержку. Об этом знали войска Бундесвера, находившиеся в Файзабаде с 2004 по 2012 года. Несмотря на этот факт, они продолжали работать с Насиром Мохаммедом еще до того, как он стал мэром города.
В течение семи месяцев Артур Швиталла (Artur Schwitalla) был командиром лагеря. За это время он написал книгу, в которой упоминается имя Насира Мохаммеда. Правда, в виде аббревиатуры – "НМ" или "СМ". "В радиусе ста километров он стал самым крупным преступником". "За хорошую совместную работу" мэр города вручил предшественнику Швиталлы бутылку водки. А самому Швиталле – двадцать банок пива (к 18-ой годовщине вывода советских войск из Афганистана). Снова и снова врачи бундесвера оказывали помощь Насиру Мохаммеду и его людям.
Насир Мохаммед долгое время был в списке "самых важных целей". "В случае необходимости" специальные войска могли его нейтрализовать. Швиталла ушел от этого – он не хотел угрожать стабильности в городе. Вместо этого бундесвер нанял 80 людей Насира Мохаммеда в качестве караула за военным лагерем. Таким образом мэр был всегда в курсе того, что делают солдаты.
В исследовании "Аналитическая сеть Афганистана" (Afghan Analyst Network) говорится: в период с 2005 по 2007 год, когда военный лагерь обстреливали ракетами, немцы исходили из следующего – Насир Мохаммед является организатором данных обстрелов. А все для того, чтобы бундесвер "взял к себе" как можно больше людей Насира Мохаммеда.
"Здесь все так делают: сегодня ты мне партнер, а, может, завтра – уже враг. Но только так достигается результат! – такими словами заканчивается глава о Насире Мохаммеде в книге Швиталлы. – Любое средство для защиты собственных войск являлось для меня праведным".
На следующий день после демонстрации полиция поставила четыре контрольно -пропускных пункта в столице Бадахшана. Сын Насира Мохаммеда сбежал. Мэр говорит жителям города: "Дайте мне три дня. И я его поймаю!"
Вечером на третий день "поисков" Насир Мохаммед передает своего сына в руки полиции. Его арестовывают. Командир Швиталла думал неправильно – здесь не все поступают так, как он.
Оригинал публикации: Wodka für die Taliban
Опубликовано: 15/11/2013
("Die Zeit", Германия) Ронья фон Вурмб-Зайбель (Ronja von Wurmb-Seibel) 16/11/2013
|