Суд над Утембаевым. Театр Абсурда, - Сontur.kz 07:29 04.02.2014
31 января процесс по делу об убийстве А.Сарсенбаева перешел к стадии судебных прений. Напомним, что эта часть судопроизводства подразумевает собой выступления представителей сторон обвинения и защиты. В своих выступлениях сторона обвинения стремится вызвать у суда убеждение в том, что вина подсудимого доказана представленными доказательствами, квалификация им содеянного верна и что необходимо назначить именно такое наказание, которое предложено стороной обвинения.
Сторона защиты, напротив, стремится убедить суд в том, что доказательств стороны обвинения недостаточно, что они опровергаются доказательствами стороны защиты, что в уголовном деле имеются если не алиби, то, во всяком случае, обстоятельства, смягчающие наказание.
В своей речи гособвинитель Г.Тлеубаев высказал убеждение в том, что совокупность всех добытых и рассмотренных доказательства позволяет сделать вывод о виновности Е.Утембаева, попросив при этом суд назначить ему наказание в виде лишения свободы сроком на 15 лет.
Далее выступали представители потерпевшей стороны. Однако, как ни странно, их речи содержали в себе только обвинения в адрес суда, якобы не обеспечившего качественного и надлежащего расследования, и практически ничего по существу дела. Обвинения прозвучали, а вот их аргументация – нет.
Так, адвокат Г.Жуаспаева, в полной мере показав свою "квалификацию", в своей речи вдруг назвала Ержана Утембаева … организатором убийства А.Сарсенбаева и его помощников, хотя на процессе в 2006 году и на нынешнем судебном разбирательстве его действия не квалифицировались как действия организатора убийства. Позже она же требовала освободить его прямо из зала суда. На чем была основана такая перемена мнения адвоката – не понятно.
Истерия вокруг освобождения/осуждения Е.Утембаева, случившаяся у представителей потерпевшей стороны на судебном заседании, вообще должна войти в учебники абсурда. Сначала сестра А.Сарсенбаева высказала "простую" мысль: "Вы просто обманываете народ. Освободите Утембаева!".
Потом эстафету принял Т.Жукеев, выступление которого, впрочем как всегда, было тяжелым для восприятия людей, хотя бы поверхностно разбирающихся в нормах действующего законодательства.
Начав с обычных фраз о несправедливом и необъективном суде, он заранее, до вынесения приговора, назвал его скоропалительным и скомканным. В конце своей речи он ошеломил всех присутствовавших на суде юристов своим заявлением о том, что предъявляемое Е.Утембаеву новое обвинение в пособничестве истинным заказчикам ухудшает его положение. В то время как, данное обвинение, наоборот смягчает вину Е.Утембаева, и дает основания для назначения ему меньшего наказания. Венцом его выступления стало также требование о полном освобождении Е.Утембаева.
Абсурдность ситуации заключается даже не в том, что собранных доказательств причастности Е.Утембаева к убийствам, как говориться, "выше крыши". А в том, что он сам признается в совершенном преступлении. На процессе он неоднократно говорил, что заказал избиение оппозиционного политика, что также подтвердил и исполнитель преступления – Р.Ибрагимов. При этом еще в начале процесса сам Е.Утембаев, отвечая на вопрос Т.Жукеева, заявил, что никакого давления со стороны следственных органов на себе он не испытывал.
Получается бессмыслица какая-то. Представители потерпевшей стороны требуют освободить из зала суда человека, который признался в содеянном. Е.Утембаеву в заключительном слове пришлось доказывать потерпевшей стороне, что он на самом деле виновен. Он в частности заявил, что положительным образом оценивает усилия правоохранительных органов и суда, благодаря которым были установлены истинные заказчики преступления. Также отметил, что процесс получает большое сопротивление со стороны потерпевшей стороны. Можно было бы назвать ситуацию комичной, если бы не три смерти. Абсурд.
Другие представители потерпевшей стороны также были "на высоте". Брат убитого – Р.Сарсенбай в привычной для себя манере усомнился в справедливости и законности суда, хотя суд свое решение еще не вынес. И, по уже ставшей обыденной привычке, оскорбил иных участников процесса. На этот раз, мишенью стал сам судья, которого выступающий обвинил в том, что он "опозорил правосудие".
Всем запомнилось выступление М.Аспандияровой, которая с самого начала сделала сенсационное признание в том, что она не подготовилась к судебным прениям. В качестве свое оправдания она привела "железный" довод - затянувшийся допоздна разговор с Т.Журавлевой (родственница убитого В.Журавлева). Последняя также, ни дня не находясь в зале суда, заочно посчитала суд несправедливым, а также предоставила М.Аспандияровой некие сведения, которые могли бы пролить свет на дело. Остается правда открытым вопрос о том, почему, в таком случае, М.Аспандиярова не вызвала Т.Журавлеву в суд в качестве свидетеля.
Далее, в прениях она выплеснула все, что она обычно говорит на митингах, то есть обозначила истинную цель своего участия в суде – пиар, и только в конце сказала: "…Кстати, я хочу сказать несколько слов о потерпевшем Бауржане Байбосын, представителем которого являюсь…".
В конечном итоге, М.Аспандиярова договорилась до того, что подтвердила ставший уже очевидным вывод о том, что следствием и судом в 2006 году руководил Рахат Алиев, то есть она подтверждает, что последний причастен к заказу убийства А.Сарсенбаева и его помощников.
Подводя предварительные итоги данного судебного заседания, можно сделать вывод о том, что сторона защиты проявила свой полный непрофессионализм. Все свои выводы и предложения строила на эмоциональной основе, не прибегая к законам логики и не применяя мотивированную аргументацию. Высказанный же с самого начала тезис о том, что представители потерпевшей стороны и не собирались представлять их интересы, а лишь использовали ситуацию в своих интересах, нашел свое подтверждение. 31 января, 2014
|