Постистерический синдром каз-банкира-афериста Аблязова, - Т.Ибраев 07:07 06.05.2014
Действия Аблязова и его окружения окончательно теряют всякий смысл
Ухищрения, на которые идет Мухтар Аблязов для того, чтобы максимально затянуть срок своего пребывания в тюрьме города Льюин и отсрочить крайне неприятную процедуру экстрадиции в принципе особым разнообразием не отличаются. Это и бесконечные апелляции, и занудливые придирки к техническим неточностям в заполненных документах, и подача разнообразных жалоб с последующим провоцированием новых следственных действий. Пусть скоротечных, пусть не приносящих никакой практической пользы кроме выигрывания дополнительных дней и недель в комфортных условиях французской тюрьмы – все равно. Главное – тянуть время любыми способами и делать самые абсурдные заявления. Авось, кривая вывезет.
Вот и в этот раз, в следственные органы города Маресль поступила очередная жалоба о… клевете, которую якобы допустила сторона обвинения. По мнению Аблязова, а точнее – по формулировкам его дорогостоящих адвокатов, представитель стороны обвинения Соланж Легра, заявив о намерениях Аблязова "запугать французское правосудие", якобы допустила клеветнические высказывания в адрес их клиента, который французское правосудие не запугивал и вообще относится к таковому крайне лояльно.
Суть этого, в общем-то высосанного из пальца "конфликта", на самом деле ведет корни из другого скандала, связанного с прослушиванием телефонов сотрудников адвокатской конторы "Уинстон и Строун", которая представляет интересы следственных органов Украины, добивающихся выдачи Аблязова.
Как сообщило агентство "Франс Пресс", в марте этого года в украинские СМИ попала СМС-переписка, а также данные электронной почты ряда сотрудников этой фирмы. Речь шла о конфиденциальной информации, перехваченной в период между судебными заседаниями, когда во Франции решался вопрос об экстрадиции Аблязова. Ну а внутренняя проверка показала, что в кабинетах юристов были установлены "жучки". Представитель прокуратуры Франции Соланж Легра, ранее в ходе судебных прений выступавшая за экстрадицию Аблязова, факт утечки данных признала. И в свою очередь, заявила о том, что "Незаконное проникновение и дальнейшее распространение таких данных является грубым правонарушением". В своем комментарии, гособвинитель также использовала такие эмоциональные эпитеты как "возмутительный взлом" и "попытка запугать французское правосудие". Что же до возможных заказчиков организации шпионажа за адвокатами, то она предположила что "единственным, кому это могло быть выгодно, является господин Аблязов".
В свою очередь, адвокаты проворовавшегося банкира выразили мнение, что такие замечания являются недопустимыми и порочат честь их высокоморального клиента. Собственно все. Как видим, с одной стороны, дело не стоит и выеденного яйца, так как гипотетическое предположение о заинтересованности Аблязова в утечке информации вряд ли может опорочить его честь. И это прекрасно понимает как сам Аблязов, так и его боевой адвокатский взвод. И по большему счету, никаких кардинальных решений по своей жалобе они собственно и не ждут. Ну, разве что еще на пару-тройку недель отсрочат начало новых слушаний по вопросу экстрадиции. А вот другой стороны, сам факт такой утечки конфиденциальных данных с использованием профессиональной шпионской техники, дает определенную пищу для размышлений на предмет того, сколько еще аблязовских агентов и приспешников действует по всему миру, пытаясь всеми правдами и неправдами облегчить участь своего работодателя. Вот и в Казахстане не так давно в очередной раз разбирались с неутомимой командой пиарщиков беглого преступника и непременных участников практически всех развязываемых им информационных войн. Речь идет о дружном коллективе газеты "Республика", и, соответственно, всех ее бесчисленных клонов, то и дело кустисто проклевывающихся на информационном поле страны, словно поганки после теплого дождика.
В апреле этого года судоисполнители вручили сотрудникам очередной реинкарнации "Республики", выходящей под названием "Ассанди-Таймс" определение суда, которое запрещает издавать и распространять на территории Казахстана это так называемое издание. Основанием для вынесения подобного решения стало признание судом факта того, что боевой листок под маловнятным названием "Ассанди-Таймс", как и все подобные ему многочисленные клоны, по своей сути являются одним и тем же СМИ "Республика", ранее уже попавшим под ограничение в связи с пропагандой материалов разжигающих социальную рознь. – Это общая кампания по выдавливанию с информационного поля всех оппозиционных СМИ, – тут же поспешил высказать свое видение происходящего главный редактор "Ассанди-Таймс" Сергей Дуванов. Сергей Владимирович, правда, не уточнил, что именно он имеет в виду под "всеми оппозиционными СМИ" – если дюжину разновидностей "Республики", с упорством достойным лучшего применения штампуемой сначала Ириной Петрушовой, а с недавнего времени и им самим, то в этом случае он может и не так уж далек от истины. А вот если что-то другое, то не мешало бы и конкретизировать.
Хотя, как мне кажется, на самом деле Дуванов вздохнул с некоторым облегчением. Ведь если не вмешайся суд, возглавляемая им "Ассанди-таймс могла бы почить в бозе аккурат по его собственной вине. Увлекшись продвижением идей нового киевского режима (а такое требование, очевидно, поставили перед ним его кураторы из США), Сергей Владимирович в последнее время то мотался в творческие командировки на Украину, то без устали сочинял гневные опусы, в которых обличались все те, кто посмел без восторга принять "новый киевский порядок". До дел другого своего работодателя – Аблязова у него руки доходили лишь эпизодически, или не доходили вовсе. Так что, листок, в коем он имел честь числиться главным редактором, откровенно хирел на глазах и без стороннего вмешательства.
Да и еще неизвестно насколько "околомайданная" деятельность Дуванова была согласована с обитателем камеры городской тюрьмы Льюина. Ведь режим Турчинова, Яценюка и К от претензий ранее выдвинутых Украиной к Аблязову так и не отказался, уголовные дела против него там не закрыты, а значит, и новая власть может оказаться для Мухтара Кабуловича "не комильфо". И в таком случае, Дуванову пришлось бы держать строгий ответ за развал работы на вверенном ему участке и поддержку сил, пока еще испытывающих никаких теплых чувств к вороватому казахстанскому олигарху. Так что, думается что Сергей Дуванов уже не будет искушать судьбу просачиваясь в очередной "пост-Республиканский" проект (а в том, что таковой так или иначе появится сомнений на сегодняшний день нет) и постарается сосредоточиться на более привычном ему политиканстве. Для этого, можно будет либо скооперироваться со своим старым соратником по борьбе Амиржаном Косановым, либо прибиться под крыло еще одного гурмана заокеанских грантов – Евгения Жовтиса, который в последнее время воспылал странной любовью к экстремисткой партии "Алга", и всячески пытается обелить некоторых ее лидеров.
В общем, перефразируя известную поговорку: "Аблязов сидит, а служба идет". Одни с разной степенью бездарности разбазаривают оставшиеся у Мухатар Кабуловича капиталы, другие, как могут, отрабатывают положенные им по штатному расписанию пайки. А неумолимое время между тем, методично отсчитывает свои часы и минуты до закономерного финала, который для многих "борцов за свободу" окажется отнюдь не столь вожделенным "хэппи эндом".
05.05.2014
Талгат Ибраев
|