КРАСНЫЙ ЖЕЛТЫЙ ЗЕЛЕНЫЙ СИНИЙ
 Архив | Страны | Персоны | Каталог | Новости | Дискуссии | Анекдоты | Контакты | PDARSS  
 | ЦентрАзия | Афганистан | Казахстан | Кыргызстан | Таджикистан | Туркменистан | Узбекистан |
ЦентрАзия
  Новости и события
| 
Пятница, 30.05.2014
21:57  Байконур может стать туристическим городом
18:40  Евразийство - это концепция антилиберальной и антиамериканской Европы, - Немецкая волна
18:24  Французы научат теории и практике. В Ашхабаде прошел семинар по вопросам демографии
18:16  Сильный ливень затопил улицы в Ташкенте (фото)
18:09  Проституция и наркоторговля будут учитываться при оценке ВВП Великобритании
13:51  МИД Венесуэлы: На Украине при поощрении Запада осуществлен государственный переворот с целью дестабилизации России
13:40  Поляки в Донецке: мы против того, чтобы в Польше были базы натовских террористов

04:56  Газовый контекст революции на Украине и революционный контекст газового контракта с Китаем, - Л.Крутаков
03:45  Место сакральности в современном мире, - Советбек Абдрасулов
02:58  Китай, Иран и Россия. Изменение глобального порядка, - С.Мохаммад Маранди
02:34  "Пятая колонна" Китая. Пекин выбирает курс в отношении своих "диссидентов", - А.Лебедев
02:07  В иранском кинематографе нет ни одного фильма про хиджаб, - Мостафа Шахкарами
01:53  Три шага, помогающие Москве нарастить информационное влияние на мир,- Жэньминь жибао
01:47  Кыргызстан заново вводит уголовную ответственность за клевету, - А.Калыбекова
01:35  Снова о сносе домов в Ташкенте: Жителям отказывают в компенсации (фото)
01:30  Против диктата Запада. Долговременные интересы РФ и многих стран АТР совпадают, - А.Чичкин
01:01  Приграничные столкновения с Кыргызстаном угрожают региональной интеграции Таджикистана, - "Jamestown"
01:00  Решил бросить тень - не отсвечивай! - Рашид Гарипов
00:53  Проблемы технического надзора за строительством и контрольного обмера в инвестиционных проектах Узбекистана
00:51  Кыргызстан. Гибель боевика в Сирии сулит неприятности его семье на родине, - EurasiaNet
00:46  Гибель Украины. От "Евромайдана" - к "Евроруине", - В.Коровин
00:07  Имиджевые бои Обамы. США усилят поддержку сирийских боевиков, - А.Мардасов
00:05  Погиб в бою с саранчой... В Алматинской области рухнул самолет Х-32
Четверг, 29.05.2014
23:09  Ополченцы сбили под Славянском вертолет с украинским генералом на борту
21:14  Многомерный кризис вокруг Украины, - В.Наумкин
19:40  Застрявшие в Афганистане, - New York Times
13:28  29 мая - День евразийской интеграции. В Астане подписан договор о создании ЕАЭС
12:44  Казахстанский стилист Лариса Стародубцева создала платье-оригами (фото)
11:35  Иракская нефть провоцирует новые конфликты, - С.Иванов
10:57  Кыргызстан: "Джихадисты" не только проповедуют радикальный ислам, но и грабят состоятельных граждан, - О.Сарбагышев
09:53  Русская судьба самурая Накагава.Национальный герой Японии живет в... Калмыкии, - Н.Черкашин
08:36  Китай подавляет сепаратизм железной рукой, - "НГ"
07:39  "KazSat-3" однако-таки взлетел и занял "заданную орбитальную позицию"
07:33  Годовщина расстрела на площади Тяньаньмэнь сопровождается кампанией замалчивания, - New York Times
07:31  Форум в Астане: Союз, который функционирует... но это Евразийский союз, - Il Giornale
07:03  Порошенко - убийца. Не поздравляйте, не унижайте себя и нас, господин президент! - Э.Лимонов
06:58  Народный банк Узбекистана возглавил Абдурасул Абдуллаев
05:52  Ржавый пояс Таджикистана. "ТАЛКО" - вымирающий реликт восьмидесятых годов прошлого века, - Б.Мирзоев
05:45  При строительстве дороги "Ош-Иркештам" турки украли у кыргызов $500 тыс
05:39  Тарифы.kg. Танцы на граблях, - Ю.Костенко
05:38  Суды.kg. Семь кругов ада, - Махинур Ниязова
05:25  Водный терроризм Кыргызстана в Центральной Азии, - В.Щербаков
05:15  Убить Евпаторию? Россия начала переговоры с китайскими инвесторами о порте в Крыму, - "Известия"
05:09  У кыргызских депутатов с 1/09 появятся персональные чипы. В какой части организма?
05:04  Выше радуги. Над Алма-Атой повесят гондольную дорогу до горы Коктобе, - Т.Куан
04:57  Чиновычитание. КазГосхолдинг "Самрук-Казына" намерен избавляться от чиновников в советах директоров нацкомпаний, - "Э-К"
04:50  В Луганске около 80 укр-солдат воинской части ВВ сдались дончанам (видео)
04:49  В Малайзии в шоколаде обнаружили следы ДНК свинины, - Порошенко?
04:46  США задержатся в Афганистане. Задержка обойдется в $20 млрд, - К.Белянинов
04:40  Американцы в панике бегут из Ливии, - А.Гущина
04:35  Китай берет в тиски западные технологические компании, - В.Скосырев
Архив
  © CentrAsiaВверх  
    ЦентрАзия   | 
В иранском кинематографе нет ни одного фильма про хиджаб, - Мостафа Шахкарами
02:07 30.05.2014

Несколько дней тому назад в Тегеране прошел митинг с участием некоторой части столичных жителей, выступающих в защиту ношения хиджаба и женского достоинства. Участники акции держали в руках плакаты разного содержания и на некоторых из них было требование к чиновникам и кинематографистам отчитаться за свою работу в плане распространения культуры хиджаба после победы Исламской революции. И действительно, сделали они хоть что-нибудь для этого?! Газета Javan решила провести свой анализ этой проблемы, с результатами которого и предлагаем ознакомиться нашим читателям.

Хиджаб представляет собой один из самых ценнейших культурно-социальных символов цивилизации исламского Ирана, история которого уходит еще в домусульманский период. Однако именно с приходом ислама ношение хиджаба стало высшей нормой и получило полное признание в обществе. Хиджаб, связанное с ним женское достоинство и целомудрие являются важнейшими принципами исламского учения, поэтому крайне необходимо принимать во внимание культурно-социальные условия формирования этой традиции, а для ее распространения необходимо проводить глубокую и регулярную воспитательную работу в семье, школе, институте и других общественных сферах. Вполне очевидно, что при благоприятных социальных условиях для интерпретации хиджаба как некой ценности, которой необходимо следовать в обычной жизни, должны существовать внутренние потребности к этому внутри самих людей. Разумеется, что для достижения данной цели важно регулярное участие и серьезное отношение к проблеме всех социальных институтов общества.

Среди всех прочих средств массовой информации особое месте в плане объяснения достоинств таких принципов, как хиджаб и женское достоинство, отводится кинематографу и телевидению как наиболее эффективным способам реализации определенной культурной стратегии. Ввиду этого вполне логично было бы ожидать от представителей кинематографических и телевизионных кругов, чтобы за 35 лет, которые прошли после победы Исламской революции в Иране, они реализовали какие-либо проекты, посвященные развитию культуры хиджаба. Однако, к сожалению, вплоть до сегодняшнего дня они пренебрегают данным культурным аспектом, не включая его даже в долгосрочные планы своей работы. Более того, касательно трактовки темы хиджаба и женского достоинства в кинематографе и на телевидении существуют явные противоречия и какие-либо позитивные оценки этого аспекта пока еще не нашли своего воплощения.

Известны высказывания вождя Исламской революции имама Хомейни, сделанным им после победы над монархическим строем, о том, что "мы не против кинематографа, мы против разврата" и "телевидение - это университет для народа". Эти наставления учат тому, что при помощи активных профессионалов, работающих в этих областях и разделяющих революционные взгляды, данный культурный аспект можно реализовать и направлять в рамках исламских убеждений и религиозной культуры. Миссия кинематографа в объяснении смысла хиджаба и женского достоинства весьма сложна, потому что первоначально необходимо разобраться в сущности и технологии этой отрасли, а также содержательной тематике транслируемого материала. Подобная целенаправленность в деле использования киноиндустрии может реализовать задачу по повышению уровня культуры среди масс и, в частности, укреплять традицию ношения хиджаба. Отметим, что до Исламской революции в иранском кинематографе наблюдались совершенно обратные тенденции. Тогда в большинстве кинофильмов акцент делался на женскую привлекательность, употребление спиртных напитков, популярную музыку и танцы. Подобную продукцию было принято называть "персидскими фильмами" и они имели довольно большую зрительскую аудиторию. После победы революции в 1979 году начались серьезные преобразования, а новая Конституция Исламской республики Иран установила жесткие религиозные, культурные и мировоззренческие принципы. Однако внутри кинематографа не произошло перемен, которые могли удовлетворить запросы "исламского общества". Пока что культура хиджаба и женского достоинства не нашла достойного воплощения в киноискусстве. За исключением работ лишь некоторых кинематографистов, все прочие попытки осветить данный аспект в художественных фильмах вряд ли можно признать удачными. Доказательством данного утверждения является тот факт, что все чаще актрисы, задействованные при съемках той или иной картины, появляются на экране в недостаточном, с исламской точки зрения, одеянии. Аналогичные кадры появляются и в средствах массовой информации, при этом преподносятся они как некий образец, который задают наиболее заметные представители культурной среды. Наиболее ярким примером нарушения принятых общественных норм и насмешки в адрес национальных и мировоззренческих ценностей в плане соблюдения хиджаба являются участившиеся в последнее время выпады некоторых иранских актеров, актрис и прочих деятелей киноискусства во время их участия в разного рода иностранных кинофестивалях. Между прочим, нелишним будет напомнить, что вся эта публика обязана своей нынешней известностью как раз народу своей страны и государственному финансированию.

Конечно, неверно утверждать, что аморальны, с этой точки зрения, абсолютно все иранские фильмы и телесериалы. Действительно, в некоторых из них уделяется внимание развитию культуры хиджаба, однако из всех этих картин можно сделать лишь вывод о том, что сегодня общая тенденция художественной среды заключается в пренебрежении исламскими нормами в одежде. Между тем культура ношения хиджаба неразрывно связана с соблюдением женского целомудрия, поэтому вполне естественно, что когда в фильмах и сериалах последнее уходит на второй план, а религиозные сущности предаются забвению, искусство начинает содействовать нарушению общественной нормы ношения хиджаба. Тем не менее, реальность такова, что демонстрация в фильмах свободных отношений между юношами и девушками, агрессивного поведения друг с другом членов одной семьи и ненадлежащее соблюдение актрисами норм хиджаба приводит к нарушению данной нормы внутри общества и даже пренебрежению женского достоинства на уровне семейных отношений. В современных условиях в целях достижения высоконравственной жизни и должного уважения к ирано-исламским ценностям является необходимым привлекать к тематике художественных фильмов и телесериалов различные религиозные аспекты, поэтому кинематографисты в своих работах должны учитывать все основные принципы ислама.

К сожалению, вопреки многочисленным требованиям общественности, доля производства продукции, целью которой является "объяснение и необходимость соблюдения хиджаба и женского достоинства", несопоставима с достижениями других, менее значимых областей современного общества, таких как экономика либо высокие технологии. Конечно, по большей части данная критика направлена в адрес всех деятелей искусства и кинематографа, особенно тех из них, кто больше других претендует на ценностное и мировоззренческое содержание своих работ. Дело в том, что наибольшие ожидания обычно связываются как раз с теми деятелями, которые более остальных заявляют о своей приверженности шариату, религиозным и национальным ценностям. Напротив, те, кто позиционируют себя псевдо интеллигентами на западный манер и сторонниками гуманизма и материализма, вряд ли окажутся способными смягчить свои сердца и заговорить о высоко духовной нравственности!

На утверждение парламента Исламской республики Иран уже отправлен проект бюджета на 1393 года по иранскому календарю (21 марта 2014 – 20 марта 2015), но в него отдельной статьей не внесен расход средств на развитие и укрепление культуры ношения хиджаба. К сожалению, депутаты парламента никак не протестуют по этому поводу, в то время как на Министерство культуры и исламской ориентации Ирана возложено более 20 конкретных обязанностей. К их числу относятся контроль за надлежащим использованием национального мусульманского одеяния в кинофильмах, предотвращение рекламы такой продукции, которая противоречит культуре ношения хиджаба, внедрение образцов, соответствующих данной культуре, недопущение появления отрицательных модных тенденций в продукции культурного содержания, помощь в издании профессиональных публикаций на тему исламской одежды, меры по их продвижению на мировом уровне посредством интернета и так далее. Тем не менее, остается без ответа следующий вопрос: могут ли Министерство культуры и исламской ориентации и прочие подобные учреждения Ирана поручиться, что современный национальный кинематограф распространяет культуру ношения хиджаба и связанного с ним высокого представления о женском достоинстве?

Оригинал публикации: سينماي ايران يك فيلم درباره حجاب ندارد
Опубликовано: 20/05/2014 (30 ордибехешта 1393)

Источник - InoSMI
Постоянный адрес статьи - https://centrasia.org/newsA.php?st=1401401220


Новости Казахстана
- Рабочий график главы государства
- Инициированный депутатами закон по вопросам науки и образования одобрили сенаторы
- Олжас Бектенов и Глава Республики Саха Айсен Николаев обсудили вопросы торгово-экономического сотрудничества
- Олжас Бектенов с главами дипмиссий стран Европейского Союза обсудил вопросы управления водными ресурсами
- Госсоветник принял участие в Форуме представителей интеллигенции и творчества Казахстана и Кыргызстана
- Кадровые перестановки
- Казахстан готов провести торгово-экономическую миссию в Якутии
- О заседании Совета министров иностранных дел Казахстана и Кыргызстана в Астане
- КазМунайГаз, Сибур и Sinopec обсудили реализацию проекта строительства завода по производству полиэтилена
- Вопросы мониторинга распределения бюджетных средств по ликвидации паводков обсудили в Антикоре
 Перейти на версию с фреймами
  © CentrAsiaВверх