Женщины с оружием в поисках свободы - новый кошмар "черного халифата", - La Repubblica 19:11 02.10.2014
Суеверные боевики ИГИЛ боятся пасть от рук женщины, рассказывает Адриано Софри читателям итальянской La Repubblica.
Тела трех обезглавленных курдских женщин и семерых мужчин были выставлены напоказ в населенном пункте Джараблус, в округе Кобане на севере Сирии. Здесь идет борьба за стратегически важный район на границе с Турцией. В июле 2012 года его захватили сирийские курды, представляющие большую часть местного населения, и теперь они противостоят натиску ИГИЛ, укрепившего свои войска тяжелым вооружением, похищенным в Мосуле, говорится в статье. Показное обезглавливание женщин вызывает ужас и негодование. Суеверные фанатики "Исламского государства" боятся покрыть себя позором, если будут убиты женщинами или убьют женщину, признав ее статус бойца. Но они больше не желают жить с этим. 12 сентября в бою была убита легендарная Авеста, высмеивавшая непобедимость ИГИЛ, обретенную благодаря террору а борьбе на расстоянии, повествует журналист.
Роль женщин в курдских общинах несравнимо важнее, чем в других ближневосточных странах. В трагический момент кризиса в Мосуле вмешательство сирийских курдов и боевиков РПК стало решающим в переломе ситуации. В результате христиане езиды получили возможность бежать от преследований головорезов. С тех пор военизированные формирования курдов и РПК действуют на границе иракского Курдистана довольно сдержанно, поскольку правительство в Эрбиле (столица Иракского Курдистана. - Прим.ред.), так же, как и в Анкаре, обеспокоено ростом влияния сирийских курдов, продолжает Софри. С другой стороны, новый этап наступления ИГИЛ сделал решающим для Обамы вклад курдов в Сирии и Ираке, хотя и подогрел опасения по поводу их стремления к независимости. Сирийские и турецкие курды оказались на передовой коалиции, стали настоящими "фронтовыми сапогами", но, как ни странно, они продолжают числиться в американских и европейских списках террористических организаций, пишет автор статьи.
"Курды исповедуют ислам, и женщины в курдских общинах занимают важное место и пользуются авторитетом, как в обычной жизни, так и в военизированных формированиях. Лейла Зана, неоднократно избиравшаяся в парламент Турции, 10 лет отсидевшая в тюрьме, лауреат премии Сахарова, заявляла, что курдские женщины "в прошлом должны были кричать, чтобы жить как человеческие существа, теперь они кричат, чтобы провозглашать свои идеи и идеалы. Тогда считалось: если ты мужчина, ты имеешь ценность, если ты женщина - нет. Постепенно ситуация выправилась, и нет необходимости в том, чтобы мужчины становились рабами, когда женщины освобождаются. Мы пойдем плечом к плечу вместе".
Таким образом, участие женщин в вооруженной борьбе рядом с мужчинами или в женских подразделениях - это проявлением стремления к свободе, равенству, освобождению от патриархальных отношений, заключает автор.
2 октября 2014 г.Адриано Софри | La Repubblica
|