Кыргызстан и Кухарская "дипломатия" мадам Спратлен, – С.Чериков 10:13 07.11.2014
И сказала свинья: "Были бы у меня крылья, я и звезд на небе разрыла".
Весьма любопытную статейку нацарапала на днях штатовская посольша в Кыргызстане Спратлен. Судя по тональности и отсутствии всякой политкорректности в содержании сего "щедевра", вполне допустимо, что скучающая в ожидании несбыточного назначения в Ташкент женщина натрудилась на клавиатуре компика под впечатлением только что прочитанных мемуаров приснопамятного соотечественника, экс-хозяина Пентагона Джеймса Форрестола, однажды спрыгнувшего с окна с криком "Русские танки!".
Разница в нашем случае лишь в том, что вместо воображаемых Форрестолом советских танков на улицах Вашингтона, мадам Спратлен примерещился Таможенный союз в составе Кыргызстана. Ах, как нескладно получается, хоть тресни! И из базы в "Манасе" вытурили, и законы в Кыргызстане принимаются неугодные Западу, якобы под диктовку Москвы, а ЮСАИД, главный идейно-мозговой центр госдепа и ЦРУ, на чемоданах сидит.
Делая одно за другим неприхотливые и по-женски безпретензионные заявления, уходяще-увядающая натура американской дипломатии в Кыргызстане ну, никак не улавливает, что не Кыргызстан с его здравой и зрелой политориентацией, а именно она, мадам Спратлен, создает проблемы в первую очередь самими Штатам. Всему миру в натуру показывая, какая у Вашингтона невезучая политика нынче пошла не в последнюю очередь по причине таких вот, послов "доброй" (то есть дурьей) воли.
Куда только не сует свою шоколадную мордашечку мадам Памела в Кыргызстане. Где конфликты, митинг, буча, пикеты, голодовки (сие по-кыргызски называется политическое орозо-пост) и другие напасти – туда Баба-ягой на метле летит посол США. Где в гордом одиночестве, а где в экипаже с подружкой-коллегой Джудит Фанворд из Туманного Альбиона. И, давай, запудривать мозги вышедшим на протестные акции простым кыргызстанцам, у которых чисто социальные и экономические проблемы, а также доведены дурью одуревших от избытка власти над вверенным воеводством местных воевод.
Седеющая, и оттого простоквашно-благодушная мадам Памела протестантам наобещает заокеанскую поддержку, и даже не плавно, а прямо, по-ковбойски при этом стращает аборигенов российским диктатом и вообще ужасами будущего членства в Таможенном союзе. Полагая неприхотливым кухарским умом, что кыргызы за полутора десятка лет всученной западом зубодробительной суверенитетной вакханалии успели забыть полутораста лет созидательной и духовной истории кыргызско-российского союза. Чем не агент влияния?
Поведение мадамш Спратлен и Фанворд во время кровавой трагедии на юге Кыргызстана в июне 2010 года, межнациональных конфликтов в селах Маевка, Искра на севере страны требует отдельного расследования в рамках специальной международной комиссии. В свете этого вполне понятны опасения узбекских братьев, тянущих с выдачей агремана чересчур заполитизированной и до дна показавшей себя "в деле" новой назначенки П.Спратлен.
Прагматична и политкорректна в отличие от бесшабашной Спратлен позиция российского диппредставительств в Кыргызстане. Посол Крутько, как и полагается мужчине-джентльмену, не стал вступать в гиблую полемику с остервенелой коллегой, а дипломатично предоставил право ответного слова руководству страны своего пребывания. Кстати говоря, многим нравится зрелая, политкорректная и конструктивная дипломатия Андрея Андреевича-Второго в Кыргызстане.
Андрея Андреевича-Первого знал весь мир, начиная с времен второй мировой войны. "Мистер "Нет", так называли А.А. Громыко американцы за его несгибаемую волю и сверхпрагматичный нрав, мог любого поставить на место. Посему его побаивались и уважали одновременно. И последнее. Как верно заметил российский дипломат, пора кыргызской стороне подать голос в ответ на беспардонное вмешательство посла США в дела других. Воля народа Кыргызстана, концентрированно выраженная согласно Конституции парламентом, правительством и руководством страны, куда идти, в какой союз и с кем дружить, сотрудничать, а с кем – нет. Времена холодной войны, ее разрушительных догм прошли. Мир вступает в новую эпоху развития.
Садырбек Чериков.
|