"Средневековник" для "некыргыза". Национализм - средство недорогое, - А.Шахназаров 10:31 26.12.2014
Похоже, что на предстоящих выборах в парламент наши многочисленные партии будут соревноваться в простом, зато очень эффективном методе привлечения одноразового электората. Называется национализм. Средство недорогое – те самые три копейки, которые привлекут под твои знамена кучу идиотов. Первыми на это поприще ступили граждане из партии "Замандаш-Современник". Съезд ее только начался, а уже успели отметиться публикацией потрясающего по своей некомпетентности противоречивости и наивности документа. Кодекс чести настоящего кыргыза называется. Вообще, похоже, его составители следовали несложному правилу: возьми все, что может понравиться плебсу, смешай в кучу и вывали на бумагу. Давайте разберем документ по пунктам, исходя из того, что опубликовано на официальной странице партии в сети FB.
С первых строк погружаешься в красоту стиля. Вот, например (я цитирую): "предлагают принять Кодекс чести настоящего кыргыза, напоминающий правила японских самураев, где честь и служение Родине ценились превыше всего". Ни больше, ни меньше.
Дорогие пиарщики партии "Замандаш-Современник", я понимаю, что чтение сейчас занятие не самое модное, но, по крайности, хочется надеяться, что телевизор, хотя бы время от времени, вы смотрите. Там часто показывают сериалы из средневековья. В том числе и про японских самураев. С прискорбием должен вам сообщить, что главным и единственным приоритетом жизни самурая всегда была, и остается по сей день, беззаветная собачья преданность хозяину – сегуну. Родину, честь и прочие романтические атрибуты вы просто выдумали. Во-первых, такого понятия как "Родина" в те далекие времена не существовало в природе – времена были феодальные (подробности можете посмотреть в учебнике истории за пятый класс средней школы). Не было никакого патриотизма, а была вассальная преданность господину. Во-вторых "честь" состояла в беспрекословном подчинении, если надо было зарезать ребенка или изнасиловать женщину по приказу владельца жизни. Так что мне не очень понятно, каким образом эта модель может стать "ситом для тех, кто сегодня рвется во власть, чтобы работать не на Родину, а на свой карман". Тут уж скорее будет наоборот – что хозяин велел, то и будем делать. Впрочем, оно у нас и сейчас так, правда? И я очень надеюсь, что это просто неграмотность партийных писателей, а не намеренное введение в заблуждение. И эту модель вы нам предлагаете для дальнейшего развития? Тогда переименуйте партию из "Современник" в "Средневековник". Такое название будет более уместно.
И потом, что делать мне, "некыргызу" (я вообще затрудняюсь свою национальность определить и она меня, сказать по правде, не интересует вообще, как и национальность других людей), если правила написаны для "кыргызов"? Отчего меня так вытолкнули на обочину? Я родился и вырос в Кыргызстане. Это и моя Родина и сердце у меня за нее болит не меньше, чем у других. И таких как я у нас в стране много. Что делать казахам, уйгурам, туркам, русским, узбекам, украинцам, немцам и прочим? Они не кыргызы. Что для них правил нет? Или о них в "Замандаш" совсем не думают? Не понимаю. Кроме того, формирование партий по национальному признаку в нашей стране запрещено законом. Я понимаю, что "Замандаш" и не формируется по такому принципу. Более того, всегда был уверен, что именно эта партия наиболее интернациональна. И тем непонятнее становится появление такого текста.
Идем дальше. Еще одна цитата: "мы должны внедрить наши исконные правила жизни, завещанные еще предками". Где-то я это уже слышал? А, да ведь то же самое говорил бывший гражданин Бакиев, когда предлагал заменить парламент курултаем. Не припоминаете? И тут я снова повторю предложение о переименовании партии. Все-таки, "Средневековник" как-то органичнее выглядит при таких-то тенденциях.
Впрочем, и это не так страшно – ну с кем не бывает?
Дальше начинается текст, от которого у меня мурашки по спине забегали. В частности, что имеется в виду под желанием "формирования внутренней национальной силы"? Это что - отряды боевиков или что это за "силы" такие? Тогда непонятно, каким образом формирование этой силы может сочетаться с озвученным в следующей фразе желанием "демократического устройства государства и людей". Эти фразы стоят в тексте рядом – одна за другой. И еще любопытнее, как и какими механизмами эта внутренняя национальная сила (даже если она каким-то образом демократически устроится) сможет "полностью интегрироваться в мировое сообщество" (а это следующая фраза в программе)? Ведь все мировое сообщество идет как раз в обратном направлении – глобализующийся мир стремится максимально стереть национальные различия, вплоть до окончательного размытия государственных границ. Эта проблема - сохранения своей культуры и идентичности - существует в большинстве стран мира (кроме разве США, но им, как известно, на это плевать), но решать ее надо не средневековыми методами "обращения к исконным корням". Следует придумывать более что-то более современное и эффективное. Потому, что в современном мире понятие "государство как этническая сущность" скорее нонсенс и недоразумение, чем закономерность.
Или это тот самый метод – собери все в кучу и выпачкай бумагу, чтобы понравиться всем?
Ну, и в заключение. Я понимаю желание авторов программы быть максимально простыми и доступными в изложении – при нынешнем уровне образования в нашей стране скоро можно будет обходиться сказками, при объяснении сложных процессов. Потому что более сложные вещи люди просто перестанут понимать. С этой точки зрения вполне объяснимо разделение "все по семь". Семь направлений, в каждом направлении по семь задач и все такое. Но, пожалуйста, не называйте тогда это сочинение Программой партии. Это сказка, и как ее ни назови, она сказкой и останется.
Единственное, что меня порадовало и оказалось в полном соответствии с моим мнением – замечательный список семи зол. Тут возразить нечего. Цитирую: "зло провинциальной закомплексованности и уязвимости; периферийного мышления; алкоголизма и наркомании; лени и иждивенчества; чрезмерных иллюзий и мифотворчества; непризнания чужих достижений и непризнания своих недостатков".
Недостатки следует признавать.
Александр Шахназаров 25.12.2014
|