КРАСНЫЙ ЖЕЛТЫЙ ЗЕЛЕНЫЙ СИНИЙ
 Архив | Страны | Персоны | Каталог | Новости | Дискуссии | Анекдоты | Контакты | PDARSS  
 | ЦентрАзия | Афганистан | Казахстан | Кыргызстан | Таджикистан | Туркменистан | Узбекистан |
ЦентрАзия
  Новости и события
| 
Воскресенье, 18.10.2015
20:22  МИД Казахстана направил ноту МИД Туркмении (текст)
12:59  Арабская коалиция по ошибке разбомбила своих союзников в Йемене, погибли 30 военных
11:50  Таджикистанцы устроили пикет у консульства в Петербурге из-за гибели пятимесячного Умара
10:35  Добро пожаловать в гетто! Второй Таджикистан на просторах России, - К.Гусев
10:27  Россия пытается выступить организатором оборонного сотрудничества стран СНГ, - "Голос Америки"
10:26  Террористы ИГ начали примерять лифчики (фото)
10:03  Суфизм в Иране: на перекрестке политики и религии, - Джамиля Кочоян

10:00  Гипноз как альтернатива ремню. Специалист по НЛП рассказала о десяти способах заставить детей слушаться
08:40  Отголоски ошских событий, - Б.Кадырбеков
08:39  Экс-мэр кыргызской Чолпон-Аты Мирлан Маратов задержан за... телефонный терроризм
00:57  Кыргызстан в ЕАЭС: лед тронулся, - Т.Кудрявцева
00:32  Россия в Сирии - "Наше дело правое!" - Р.Устраханов
00:30  Саудовская Аравия и Россия: Война за нефть, - "Bloomberg"
Суббота, 17.10.2015
13:57  Россия и Афганистан выявляют политическую несостоятельность США, - "Folha"
12:55  Смертоносная вертикаль: война дронов, - Кора Кериер
12:45  Впечатляющие успехи российской авиации в Сирии (фото)
11:35  Жители Душанбе собирают подписи под петицией против сноса исторических зданий в городе
11:30  У России может появиться военная база в Сирии. Она будет и морской, и воздушной, и сухопутной, - генерал Картополов
11:18  ЦА-гастарбайтеры стащили и сдали на металл памятник актеру Евгению Леонову в центре Москвы
10:55  Бег на месте очень укрепляющий... В Туркменистане все ресурсы бросили на подготовку объектов к Азиаде-2017
10:43  Первые итоги провальной политики США в Сирии, - Н.Бобкин
10:41  Пограничники быстрого реагирования. Путин договорился с коллегами по Содружеству о создании группировки погранслужб на случай кризиса
10:39  ЕАЭС работает на экспорт. Вступление Казахстана в ВТО усложнит торговлю внутри союза, - Т.Едовина
10:34  Против кого содружим? Страны СНГ обнаружили в лице "Исламского государства" нового врага, - Т.Меликян
10:24  Туркмения-Казахстан: Нервно-дипломатический скандал, - А.Дубнов
09:43  Русские в Сирии. Цели определены, задачи поставлены, - Ю.Рубцов
09:37  Два танкера - японский "Вакомару" (2018 т.) и панамский "Салфа гарланд" (3498 т.) столкнулись и текут у острова Муцурэ
08:46  По подозрению в получении взятки задержан брат главы ТаджТаможенной службы банкир Н.Саидов
07:53  В Петербурге скончался младенец, отобранный у таджикской мигрантки
00:53  "Мир корпораций" против "мира наций", - А.Анпилогов
00:26  Путину не дали публично выступить на саммите в Казахстане. Назарбаев нагнал секретности, - "МК"
00:19  Каково оно, быть русским, - Алексей Беляков
00:13  КырВыборы закончились. "Шестерка" на президентском старте, - А.Оторбаева
00:12  Большая игра Китая в Синьцзяне: новые рубежи, старые враги, - Том Митчелл
00:11  Султан и его икбалки. Гарем: как это было (история)
00:09  Северэлектро.kg: доигрались, - А.Мамытова
00:04  Первое упоминание этнонима "казак", - Азат Абдысадыр уулу
Пятница, 16.10.2015
21:26  Аркадаг обиделся на слова Елбасы и потребовал официальных разъяснений
21:16  Московский суд обвиняет русского националиста Белова-Поткина в организации госпереворота в Казахстане
20:29  Россия и СНГ сжимают кулак для отпора на границе с Афганистаном, - Reuters
19:35  Оборзевший мажор Ливаев (сын израильско-ташкентского олигарха Льва Ливаева) безобразничает в Москве
19:32  "Зачистка" НПО в Казахстане, - Алла Иванилова
19:28  Сирийская армия при поддержке Ирана, России и группировки "Хизбаллах" начала наступление на Алеппо
19:22  Запад ведет Баку к демократизации, чтобы решить карабахский конфликт, - С.Тарасов
19:19  Россия готовит сирийское Дебальцево? - Юрий Баранчик
18:59  Почему Асад должен уйти. Запад отстаивает свои эксклюзивные права на демократию, - Вадим Белдорев
18:56  Второй ближневосточный фронт. Как влияет война в Сирии на суннитско-шиитскую войну в Йемене, - "СП"
18:54  Аркадаг решил отрезать граждан от Интернета и спутникового телевидения, - А.Пальчик
16:36  Посмотрим, кто ушел: чем запомнился народу завершивший работу V созыв Кыргызского Жогорку Кенеша
16:32  Антиправительственные настроения сказались на здоровье туркменского лидера, - Р.Аннабайрамова
16:15  Принудительный брак, изнасилование, смерть. Какую судьбу "ИГ" готовит езидкам, - А.Наумов
Архив
  © CentrAsiaВверх  
    ЦентрАзия   |   Таджикистан   | 
Добро пожаловать в гетто! Второй Таджикистан на просторах России, - К.Гусев
10:35 18.10.2015

Добро пожаловать в гетто!

Сегодня мы поговорим о самом нелицеприятном явлении многочисленных миграционных потоков – появлению и расширению национальных гетто. Вы не ослышались, дорогие читатели, это типично западное явление вовсю набирает силу и в России.

И вновь про западный опыт

Геттолизация приезжих мигрантов – самое больное место многочисленных уполномоченных чиновников. Ведь когда речь идет о списках приезжих, то это всего лишь очередная бумажка. А компактные поселения на развалинах российской цивилизации – пример более чем наглядный. И страшный! Самое обидное, что в порывах псевдопатриотического угара российские чиновники напрочь отринули западный опыт, в первую очередь – США, где понятию "гетто" скоро исполнится две сотни лет. Увы, мудрая русская поговорка "что посеешь, то и пожнешь" в очередной раз подтвердилась. Еще раз увы, это никого не вразумляет.

В первую очередь уместно вспомнить события этого года в бостонском гетто, когда толпа чернокожих громила магазины, сжигала автомобили и устраивала баталии с полицией. А те, в свою очередь, нещадно колотили погромщиков. Причем больше всего усердствовали именно чернокожие стражи порядка. А как прореагировали на это наши "диванные патриоты"? Вполне по-либеральному, дескать, в США на самом деле нет никаких "прав человека" и там царит полицейский произвол. Не буду ударяться в глупую полемику, а лучше приведу мнение моего знакомого специалиста по международному праву Альберта Кузнецова, который во время этих событий находился в Бостоне.

– Погромы не начались просто так. Этому предшествовало масштабное переселение: в Бостон переселили множество обитателей других разбросанных по стране гетто, где они, мягко говоря, надоели местным жителям. Переселили достаточно просто: пообещали лучшее жилье и пособия. Увы, никаких социальных лифтов для чернокожего населения ни на старом, ни на новом месте не было. Посему образ жизни приезжих характеризуется гангстерскими клипами звезд хип-хопа – бандитизм, наркотики, проституция и полное нежелание честно работать. Последнее появилось именно потому, что карьерный рост для чернокожего парня ограничивался разносчиком пиццы, таксистом, а самый верх карьеры – тот же тиран-полицейский.

Прогулка "на слабо"

О чем это говорит? Опять же о тупиковости либеральных, не силовых мер, к которым сейчас наше государство так тяготеет. Приведу более позитивный пример из Бразилии. Если лететь самолетом из Рио в Сан-Паулу, то можно увидеть бесконечные фавелы – трущобы на окраинах крупных городов. Это своеобразное гетто не только для чернокожих "пришельцев", но и местного нищего и криминализированного населения. Среди хаотичного нагромождения лачуг периодически появляются ярко-зеленые прямоугольники. Поначалу кажется, что это плантации конопли, но на самом деле это футбольные поля, которые государство в массовом порядке устанавливает в криминальных районах. Пример знаменитых бразильских футболистов показал обитателям фавел единственную возможность выбиться в люди – спорт. И государство этим воспользовалось, чтобы хоть на долю процента понизить уровень преступности. И надо сказать, получилось. Хотя в фавелы постороннему лучше не соваться – мои коллеги возвращались оттуда без кошельков, телефонов и аппаратуры. Слава богу, что живые.

Кстати, есть такая удивительно русская причина, чтобы прогуливаться по самым непригодным для этого местам. Называется она "на слабо". Так в Париже наша компания русских мужиков ближе к ночи решила наведаться в арабский квартал. Тем более что игривое французское вино и марокканская травка более чем располагала к приключениям. Что произошло дальше? Да ничего особенного. Погуляли, посмотрели на непривычную для столицы Франции бомжатину, поели совсем не вкусного кебаба и разочарованные вернулись восвояси. Даже ни в одной драке не поучаствовали! В то же время от французов я слышал адские истории о наивных бледнокожих туристах, которые имели глупость туда сунуться. Нечто похожее приходилось наблюдать в Стамбуле. Но там весь интерес к "неверным" сводится к обычному мошенничеству, и для собственной безопасности требуется лишь не терять бдительность и быть таким же наглым и хамским, как и "принимающая сторона".

К чему я привожу эти примеры? Да к тому, что в ближайшее время в России поневоле придется задуматься о том, что многочисленные "гарлемы" и "кишлаки" станут не "фантазией" и "нагнетанием паники" экспертов, а данностью. И приводить примеры этого я начну опять же с Татарстана – исламской территории страны, где вроде бы национальных и межконфессиональных конфликтов быть не должно: все-таки и приезжие, и коренное население – братья по вере. Но не тут-то было!

"Таджикский модерн" в русско-татарском селе

В качестве примера зарождения гетто приведу два обычных села Татарстана: русское Шумково Рыбнослободского района и татарское Курманаево Нурлатского района. Сейчас уже благополучно забыли, что в 2012–2013 годах здесь прошли крупные выступления местных жителей против "понаехавших". Но никого это не вразумило.

В Шумково еще в 1790 году по приказу императрицы Екатерины Второй поселились русские крестьяне. Ранее на этом месте была пустошь. Татары здесь поселились только в советское время и дружно влились в коллектив аграриев. А уже в наше время тогда прибывшие в Шумково таджики взялись за строительство мечети. Понятно, что не сами по себе, на это их сподвиг прибывший туда некий мусульманский деятель, учившийся в Пакистане. Для таждиков это равносильно диплому из Гарварда. Увы, таджиков не поддержали мусульмане-татары, живущие в селе. Те заявили, что для совершения религиозных обрядов они ходят в соседние села. Мало того, их традиционный ислам сильно отличается от "таджикского модерна", и им вообще не по пути. А с "неверными русскими" у них многовековой опыт совместного проживания, и нарушать этой традиции они не хотят. Таджиков это не вразумило, и они начали строительство. А до этого они пытались прибрать под мечеть здание почты – старинный купеческий особняк. Кстати, единственный культовый объект села – находящийся в упадке православный храм Вознесения. Да и все село – один сплошной упадок и разрушенные коровники и фермы – наглядное тому подтверждение. Зато для таджиков здесь раздолье. Например, некий Шахеретдин с 1995 года колесил по стране, пока не осел в Шумково. На просторах России у него осталась русская жена с дочерью, а сюда он привез из Таджикистана первую жену и детей. Остальные дети родились здесь. Старшие сыновья пошли по духовной линии: один учился в исламском университете Аль-Азхар в Египте, другой – в одном из казанских медресе. Сам Шахеретдин работает в Казани строителем, однако местные жители подозревают его в другом занятии – наркоторговле. Тем более что "таджики-строители" почему-то постоянно медитируют на завалинках. Также местные жители жалуются на агрессивных таждикских "пропагандистов", которые не только единоверцам-татарам, но и им, православным, настоятельно рекомендуют принять ислам. Сам же Шахеретдин уверял, что это только пойдет на пользу: русское население поголовно сильнопьющее и с приходом к "истинной вере" избавится от пагубного порока. Что же, такая логика также имеет право на существование… Только вот единоверцы-татары упорно открещиваются от таких "собратьев", которые, например, не владеют навыками совместного проживания. Их бараны пасутся где угодно, к примеру, на кладбище и в огородах соседей. Смотрят за скотом маленькие дети, и за поеденные овощи и оскверненные могилы с них не взыщешь. Так же как и за осквернение останков православного храма, его иногда в буквальном смысле "очищают от скверны". Завуч местной школы поведала, что в деревне живет семь очень больших таджикских семей, среди которых есть и полигамные, однако количество прописанных достигает сотни человек, многие из которых здесь не живут. Зато в здешней школе учится всего один местный ребенок, а остальные – приезжих.

"А что же местная власть?" – спросит наивный, не искушенный в межконфессиональной проблеме читатель. А для местной власти, как обычно, "царит толерантность". Председатель сельсовета Габдельбар Закиров заявил, что все таджики проживают законно, признался, что "проблема этнорелигиозных взаимоотношений имеет место быть", причем уже на уровне потасовок, и привычно призвал "не драматизировать ситуацию". Словом, "государевы люди" везде одинаковы, как будто их клонируют. Только зачем, непонятно.

Тем временем жители сошлись на сельский сход и собрали подписи против строительства. Подписались даже те, кто давно уехал из села, – для них это было равносильно спасению родины от захватчиков. В результате строительство мечети заморозили.

Делили воду?

Конфликт в Курманаеве был более интересным. Начался он с того, что в 2005 году туда прибыл некто Ахмед Худоев с четырнадцатью детьми и несколькими женами. Вслед за ним потянулись и другие земляки-таджики. В засушливом 2010 году возник скандал между соседями из-за колодца. В результате из райцентра на подкрепление прибыла целая толпа таджиков. Тогда обошлось без крупного кровопролития: участники проорались и разошлись. А вот в местной школе конфликты не утихали ни на минуту, слишком нагло вели себя дети приезжих по отношению и к другим ученикам, и к самим учителям.

Самое интересное, что в этой ситуации полуграмотные пришельцы проявили себя чуть ли не дипломатами. Например, когда учительница английского языка Тансылу Рахимова пожаловалась Ахмеду Худоеву на поведение его детей, тот обвинил ее в национализме, ксенофобии и той самой "нетолерантности". А физрука Асляма Карибова вообще обвинили в побоях! Тот всего лишь разнял дерущихся детей. Таджикский мальчик пожаловался отцу, тот оперативно отвез дитятю в больницу и вернулся оттуда со справкой о телесных повреждениях, которые физрук якобы нанес бедному мальчику.

Немного статистики: в селе проживает более 700 человек, из которых таджиков менее сотни, пять огромных семей. Традиционные ценности они оставили дома и на новой родине резвятся, как хотят. Например, пристают к татаркам-старшеклассницам. В свою очередь целомудренные таджикские дамы постоянно называют местных жительниц шлюхами и обвиняют в отсутствии моральных ценностей. И любые попытки вразумить пришельцев немедленно пресекаются местной властью. Вот на этом стоит остановиться подробнее.

Второй Таджикистан на просторах России

Получается, что массовому прибытию пришельцев изначально способствовала именно она. Точнее – мусульманское духовенство. В селе на тот момент было две мечети, и их имамы выполняли "долг мусульманина" – прописывали братьев-таджиков. Правда, местные жители утверждают, что это было далеко не бесплатно. Да и местные чиновники были в доле: легализация стоила 30 тысяч рублей. Например, таджики строили дом председателю сельсовета, а тот их легализовывал. Вплоть до того, что в доме одного из жителей таджики оказались прописаны без его ведома! Мало того, паспортистка сама была из пришельцев.

Видя бездействие начальства, люди жаловались в полицию. А те приехали и обвинили местных в "нетолерантности"! Не слишком ли часто повторяется это проклятое слово!? А после отъезда полиции молодые таджики пошли бить тех, кто посмел пожаловаться. Татарские парни объединились и наваляли пришельцам. А те опять жаловались в полицию…

Тем временем в школе таджикские дети заявляли братьям по вере, что "здесь скоро будет второй Таджикистан, а если пикнете, то вас всех перережем". Так и получилось: таджикская молодежь гуляет по селу с ножами напоказ, а их родители вовсю скупают жилье. Кстати, только один из них числится пастухом. Остальные официально безработные. Ну и последние новости из Курманаева: там поселились еще 10 таджикских семей.

Какие могут быть выводы? Да самые разные. Например, эксперты тревожно замечают, что именно со школы начинаются межнациональные конфликты. В них дети приезжих укрепляются в коллективизме друг с другом в виде дедовщины над разобщенными местными школьниками. И не только "братьями"-татарами. Например, понятие русский и православный для них тождественны – это враги. Этому их учат дома. В результате "враги" стыдливо прячут крестики. А если дают отпор, то родителей обвиняют в чем? Той самой "нетолерантности". Помнится, даже не в школе, а в детском садике моя дочь огрела стулом постоянно докучавшего ей совсем юного азербайджанского джигита. Его отец оказался нормальным мужиком и наорал на сына за то, что его избила девчонка. А в чем меня сразу же обвинили воспитатели, для которых случившееся было равносильно Бирюлево? В ней, родимой… Правда, когда русские дети между собой дерутся, для воспитателей это не так страшно.

Спасение русской деревни?

Вышеуказанные примеры из Татарстана показывают лишь процесс становления национальных гетто в российской глубинке. Но еще больше мест, где этот процесс уже закончился, и население четко разделилось на работяг-приезжих и алкашей-местных. По понятным причинам последняя группа неуклонно уменьшается. Я помню множество глухих деревушек Поветлужья. Вокруг только бескрайняя тайга, и единственные работающие предприятия в деревеньках – лесопилки. Причем с приличной по местным меркам зарплатой. А кто там постоянно работает? Таджики да узбеки, россиян за пьянку постоянно увольняют. Наибольший интерес в местном социуме представляет отношение к приезжим. Поначалу оно крайне радушное: старушки жалеют бедненьких пришельцев, оказавшихся вдали от родины. А спившиеся мужики уважают их за работоспособность. Но мужики спиваются и умирают, а мигранты занимают их рабочие места и нагло грабят оставшихся старушек.

Наблюдая годами такие картины, поневоле удивляешься громким заявлениям чиновников ФМС, что потоки мигрантов вовсю помогают российской экономике. Мало того, спасают российские деревни! Видимо, татарские деревни пришельцы уже спасли! Наверное, свою безалаберность в борьбе с нелегальной миграцией чиновники иначе оправдать не могут. Но об этом мы поговорим в следующих статьях. Пока же поговорим о более масштабных примерах геттолизации. Например, о столице нашей родины, которую все чаще называют "Москвабадом".

"Киргизстаун" в российской столице

Остановимся на самом толерантном примере – приезжих из Кыргызстана. В прошлом году я странствовал по этой крайне интересной стране и заметил, что ее обитатели сильно отличаются от своих соседей. Например, узбеки – откровенные торгаши, таджики слишком бомжеватые, а на их фоне кыргызы (правильное название этого этноса) кажутся мистическим народом, отстраненным от скверны мира сего. Увы, в Первопрестольной сотрудники центра исследования миграции провели комплексный анализ их роли в экономической жизни города. И вот к каким выводам они пришли:

"Внутри Москвы образуется киргизский город, киргизское общество складывается и с помощью системы моноэтнических институтов: больниц, кафе, дискотек, клубов единоборств".

А вот впечатления одной из исследовательниц:

"Я подхожу к кафе. Снаружи сидит девочка лет пяти. Она говорит: "Это кафе киргизское". Я спрашиваю: "А что, нам туда нельзя?". Она подумала и ответила: "Ну, можно, у меня там папа работает". Хорошо хоть разрешила. А вот другой случай: я подхожу к кафе, оно еще закрыто. Я звоню. Охранник отвечает мне, что еще никого нет. Я говорю, что я подожду, пока чаю попью. Он, понизив голос, говорит: "Это вообще-то кафе киргизское". – "Ну и что?" – "Не стоит, не надо".

В следующей статье мы продолжим наше "миграционное путешествие" по городам и весям нашей необъятной страны.

По теме: Как в идеале должны готовиться кадры для решения межнациональных противоречий. Еще с царских времен стало понятно, что это занятие требует в первую очередь дипломатичности, а уж потом умения скандалить и силового вмешательства. Посему подготовка должна идти на уровне МГИМО, а оттуда молодые специалисты должны рассылаться "на линию фронта" в регионы. Понятно, что поначалу они могут совершать ошибки, все-таки теория и практика - разные вещи. Поэтому должен быть своеобразный ценз - несколько лет поработать "в полях" или "диплом на стол". Акакии Акакиевичи на службе народов.

Константин Гусев

16 октября 2015

Источник - zavtra.ru
Постоянный адрес статьи - https://centrasia.org/newsA.php?st=1445153700


Новости Казахстана
- Рабочий график главы государства
- Инициированный депутатами закон по вопросам науки и образования одобрили сенаторы
- Олжас Бектенов и Глава Республики Саха Айсен Николаев обсудили вопросы торгово-экономического сотрудничества
- Олжас Бектенов с главами дипмиссий стран Европейского Союза обсудил вопросы управления водными ресурсами
- Госсоветник принял участие в Форуме представителей интеллигенции и творчества Казахстана и Кыргызстана
- Кадровые перестановки
- Казахстан готов провести торгово-экономическую миссию в Якутии
- О заседании Совета министров иностранных дел Казахстана и Кыргызстана в Астане
- КазМунайГаз, Сибур и Sinopec обсудили реализацию проекта строительства завода по производству полиэтилена
- Вопросы мониторинга распределения бюджетных средств по ликвидации паводков обсудили в Антикоре
 Перейти на версию с фреймами
  © CentrAsiaВверх