КРАСНЫЙ ЖЕЛТЫЙ ЗЕЛЕНЫЙ СИНИЙ
 Архив | Страны | Персоны | Каталог | Новости | Дискуссии | Анекдоты | Контакты | PDARSS  
 | ЦентрАзия | Афганистан | Казахстан | Кыргызстан | Таджикистан | Туркменистан | Узбекистан |
ЦентрАзия
  Новости и события
| 
Пятница, 04.12.2015
21:48  Россия блокирует перевозку турецких товаров в Центральную Азию, - "РА"
21:44  Средняя Азия на мушке Вашингтона. США проникают в "мягкое подбрюшье" России, - Роберт Хеда
21:35  Кто перетянет центральноазиатское одеяло? - Р.Г.Абдулло
21:31  В Таджикистане семеро лоботрясов осуждены за вывешивание флага ИГ
21:28  "Не бери чужое. Молодежь не ворует". В Астане прокуратура и УВД придумали акцию
20:48  Вышли в свет мемуары казахстанского автогонщика Айдына Рахимбаева "Мой Дакар"
20:12  КырЧиновничество. Подставы, интриги, оговоры – сговор жертв и правосудия, - Н.Айып

19:46  Спортсменка из Кыргызстана Антонина Шевченко стала участником бойцовского реалити-шоу в Таиланде (фото)
19:03  Хохло-груз. Саакашвили официально лишен гражданства Грузии
18:52  Россия-Иран: новый стимул для сближения, - К.Емельянов
18:17  Казахстан с 1/01/17 полностью откажется от ценового регулирования
18:02  Российские самолеты испортили Эрдоганам весь бизнес, - Эдуард Лимонов
17:55  Гибель СУ-24: взгляд арабских медиа
17:31  Российско-турецкий конфликт повлияет и на Кыргызстан? - К.Назиров
17:09  Германия объявила войну ДАИШ
17:05  Лицо Эрдогана. О черном союзе султаната и халифата, - Егор Холмогоров
15:59  Русская революция совершила неизъяснимый переворот, - Захар Прилепин
15:52  Куда попала Турция? - Алан Байтенов
14:28  Кризис обострился, Кырправительство весной уйдет в отставку? - А.Алгырбеков
14:18  В Кыргызстане вводят новые автомобильные номера
13:10  Китайская "Синьхуа" сообщает о гибели и второго лидера-соперника "Талибана" муллы Мансура
12:07  Эрдоган начинает - Порошенко проигрывает, - М.Погребинский
11:59  Скончался первый президент Национального олимпийского комитета Казахстана Тимур Досымбетов
11:02  Российский меценат Ю.Мильнер игнорирует ученых ЦентрАзии, - И.Асадуллаев (обращение)
10:02  Послание в новую эпоху, или Кризис Казахстану план покажет, - П.Своик
09:58  Поножовщина в вузе. Лютые нравы студентов КазНТУ
08:51  Вашингтону пора делать выбор. За или против ИГ, - Н.Бобкин
08:29  Если мир сползает к войне. Геополитика по-Фридману, - Bloomberg
08:24  Как Китай уменьшил свою зависимость от ОПЕК, - Financial Times
07:47  Хрустальный гроб СССР. К открытию "Ельцин-центра", - А.Проханов
07:33  Реалии афганских невест: девственность или смерть, - "РО"
07:24  ТНК и террористы. Государственность под угрозой, - А.Елисеев
07:20  Один из главарей Талибана Мулла Дадулла погиб вместе с своей узбекской гвардией во внутри-талибских разборках
07:13  Атомные проекты России в Азии. Прощай турецкий "Аккую"? - В.Хрусталев
07:04  Баку подавил Нардаранский "халифат" бронетехникой и кораблями, - В.Мальцев
07:00  Аллах наказал Турцию, но не мусульман, - А.Мельников
00:47  Борьба против финансов террора, - Frankfurter Allgemeine Zeitung
00:32  России готовят западню. "Удар в спину" или закономерный шаг? - С.Кожемякин
00:14  Безработица.kg: как найти шапку по Сеньке, - С.Шамшиев
00:07  Россия и Кыргызстан договорились о взаиморасчетах в рублях по поставкам нефтрепродуктов и газа
Четверг, 03.12.2015
16:57  "Анкара не совсем непричастна к транспорту нефти через турецкую границу", - Time
16:52  Почему Россия пересилит Турцию, - Амоц Аса-Эль
15:51  НАТО спешит на поддержку Турции, - Мурат Еткин
15:39  "У нас есть доказательства". Эрдоган уверяет, что Россия сама покупает нефть у ИГ
15:20  Россия vs Турция: нужна ли поддержка "не совсем значимых" стран? - Н.Айып
14:56  Председателем правления банка ВТБ (Казахстан) назначен Дмитрий Забелло
14:47  Рамзан Кадыров пообещал "отправить на тот свет" боевиков ИГ, казнивших чеченца-"российского шпиона"
14:43  "Спасибо народу России за уничтожение 79 террористов из Кыргызстана". Анонс митинга у посольства РФ в Бишкеке - 4/12
13:03  Не Европу надо жалеть, а себя… Миграция: тайные пружины и цели, - Е.Копытько
12:58  У России и Турции есть три повода для войны, - М.Кузнецов
12:54  Супружеская пара Фарук-Малик расстреляла корпоратив госслужащих в калифорнийском конференц-центре (14 убитых, 17 - ранено)
Архив
  © CentrAsiaВверх  
    ЦентрАзия   | 
ТНК и террористы. Государственность под угрозой, - А.Елисеев
07:24 04.12.2015

Всплески террористических угроз, несомненно, связаны с мировым кризисом государственности. И здесь стоило бы внимательнее присмотреться к транснациональным корпорациям (ТНК) и прочим глобальным структурам. Как представляется, интересы транснационалов и террористов смыкаются. И тем, и другим нужна дискредитация "национальных государств", они хотят занять место институтов публичной власти.

При этом происходит пародия на ведущие социально-психологические группы, которые в древнейшей, ведийской Индии именовались варнами ("качество", "категория", "цвет"). Три "основные" варны – это брахманы (священники, шире – интеллектуалы), кшатриии – воины (управленцы), вайшьи – хозяйственники (ремесленники и земледельцы, предприниматели). Ниже их находилась варна шудр – наемных рабочих, вынужденных служить всем этим трем "полноценным" варнам. В силу особого романтического ореола, присущего Индии, название варн часто относят к разным социально-психологическим типам и в интеллектуальной среде других стран. Эта устойчивая традиция, которой остается верным и автор этих строк (естественно, с определенными оговорками).

Транснационалы имитируют "классических" вайшьев – предпринимателей. В реальности же ТНК – это магнаты, давно ставшие рабами своих капиталов, "подсевшие" на фонды, вляпавшиеся в разнообразные мегаструктуры. Магнат – это не "хозяйственник", который сам управляет своим предприятием, не "капитан производства". Он всего лишь функция рынка – этого глючного, взбесившегося мирового компа. Грандиозные капиталы подавляют личность владельца, как бы растворяют ее. Вот один из аспектов такого подчинения: "На протяжении столетий олигархические династии, как некие жреческие касты, преданно служат своим богам – фондам. А так как деньги можно накапливать бесконечно, то для этих семей служение фондам становится смыслом жизни, причем на протяжении целого ряда поколений. Таким образом, эти родовые кланы становятся живыми придатками фондов. Как говорит американский экономист и общественный деятель Линдон Ларуш: "Семья уже не владеет реально фондом. Фонд владеет семьей, как, например, в случае семьи Тюрн унд Такис в Европе. Это фонд, а принц – всего лишь наследник фондов. Вы можете наблюдать это во всем мире: корпорации, богатые семьи создают фонды. Например, семья Рокфеллеров. У нее нет больших денег. Есть миллионы, но не миллиарды. Миллиарды заключены в фондах. Таким образом, мы имеем здесь безжизненную коллекцию мертвых душ" (А. Ваджра. "Путь зла. Запад: матрица глобальной гегемонии").

Террорист – это пародия на кшатрия. Тут все еще понятнее. Это попытка подменить публичный институт государственности тайным обществом убийц (ну и самоубийц). Здесь надо вспомнить убийц-ассасинов, речь о которых пойдет ниже.

Есть еще и псевдобрахманы – это продвинутые оккультисты всех мастей: "Нью Эйдж" ("Новая эра") и не только. В будущем, думается, очень ближайшем, ими будет создана единая экуменическая религия. Работа здесь уже проведена, по выражению Маяковского, "адова". Так, "Нью Эйдж" оказал огромное влияние на современную культуру. Показательно, что под его влиянием был сотворен воистину культовый фильм "Аватар". Здесь дана самая настоящая апологетизация предательства человеком – человеческого. Одновременно происходит апологетизация звериного, то есть человека подталкивают к зверочеловечеству – западный кинематограф вообще на этом зациклен, особенно мультипликация. Здесь поднята сама тема расчеловечивания. Цивилизации технотронной противопоставляется цивилизация биологическая (на фоне плача о погубленной земной экологии). Откуда тут ноги растут, совершенно понятно, нам навязывается "концепция устойчивого развития" – вещь совершенно глобалистская.

Вообще, "Нью Эйдж" ("НЭ"), утверждающий необходимость "трансформации человека", подталкивает его к выходу за границы сверхчеловеческого. Только ведет это не вверх, а вниз. "НЭ" прямо утверждает необходимость преодолеть ограниченность "традиционных религий" в некоем плюралистическом универсуме. Понятно, что это уже почти готовая мировая религия, со своим новым священством (теоретиками) и общинами (коммунами). Теперь остается только подождать перехода на ее сторону значительной (если не большей) части "традиционных" конфессий – там тоже вовсю (и давно уже) идет своя трансформация.

Показательная, очень "извилистая", эволюция происходит и с "шудрами". В прошлом веке, в эпоху "социального государства", они во многом поднялись до уровня вайшьев. Это выразилось хотя бы и в массовом соучастии в прибылях капиталистов, в стремительном подъеме материального благосостояния, в росте образования и активной социальной позиции. И это было несомненным благом, ибо люди не должны делиться на высших и низших. (Хотя ожидать исчезновения социально-психологических различий есть утопия, за которую столь сильно хватаются левые эгалитаристы.) Однако в последние лет 30–40 крупный капитал повел мощную атаку на класс наемных тружеников, что привело к существенному снижению его жизненного уровня и к ослаблению его социально-политического влияния.

Многие "обычные" вайшьи, кшатрии и брахманы несут ответственность за то, что происходит. Но это все-таки еще не самый плохой "формат". А вот сейчас утверждается уже совсем другой, грозящий тотальным искажением социальной природы.

Конечно, искажение религиозных, социальных и политических архетипов началось не сегодня и не вчера. Оно происходило и раньше, просто теперь достигает своего дна, обрекая мир на своего рода "антропологическую" катастрофу. Человек грозит оказаться во власти тех сил, которые совершенно не приспособлены к прямому управлению. Об этой угрозе явственно свидетельствует хотя бы нарастающая популярность разномастного движения за "мировое правительство", "глобальное управление", "всемирную политическую власть". В авангарде этого движения стоят все те же самые ТНК, стремящиеся демонтировать национальные государства. А террористы делают все для максимальной дестабилизации этих государств. Тем самым обе силы создают условия для окончательного устранения государства как такового – в пользу некоего единого квазигосударства ("Соединенных Штатов Мира" или же "Всемирного халифата").

Между тем именно государство обладает способностью регулировать отношения между различными классами и другими социальными группами, поддерживая хотя бы некоторое равновесие. Не случайно пик процветания Запада был достигнут за счет усиления государства, которое умерило аппетиты богатых и накормило бедных. Вообще, любое (даже самое классово "ангажированное") государство является по сути своей надклассовым, что и дает ему необходимую социально-политическую мощь, которая до сей поры весьма успешно используется разными олигархиями. Но теперь эти олигархии планируют ликвидировать государство и тем самым избавиться от его ограничивающей функции. А между тем именно эта функция как раз и позволяла разным социально-психологическим группам поддерживать свое бытие, быть такими, какие они есть (пусть и часто в искаженном виде), а не такими, какими бы им иногда хотелось.

И для понимания механизмов этого процесса "выхода из собственных берегов", было бы нелишним обратиться к истории средневековья с его тайными обществами, которые так или иначе пытались выйти из-под контроля государства и подчинить его. Особенно показателен здесь пример тамплиеров (ХII–ХIV вв.). Вначале они возникли как духовно-политический орден рыцарей-христиан, но с течением времени внутри этой могущественной организации произошла зловещая эволюция. Поклонение идолу Бафомета, непризнание Христа Богом, неприязнь к Распятию, его "ритуальное" оскорбление – это и многое другое показывает, что "храмовники" отказались от христианства и удалились от него в сторону некоей особой "религии" (часто прямо говорится именно о сатанизме). Многие исследователи пришли к выводу о том, что здесь сказалось влияние еретического, катарско-альбигойского юга Франции, сыгравшего важную роль в формировании ордена. Ниточки тянутся в манихейский дуализм, признающий наличие двух богов – "высшего" (небесного) и "низшего" (земного). Согласно некоторым интерпретациям, высший бог очень далеко и недоступен, а посему надо искать поддержки у низшего. Именно он и может даровать могущество в этом материальном мире. Очевидно, Бафомет и почитался тамплиерами в качестве такого "космического" бога. Сама "бафометова вера" хранилась в тайне, о ней адептам сообщали не сразу, а после некоторой подготовки.

Храмовников и по сию пору оправдывают – дескать, они дали свои показания в результате умелой работы заплечных дел мастеров. Однако это и опровергается. Так, Л.А. Тихомиров в своей интереснейшей работе "Религиозно-философские основы истории" замечает: "Пытка, однако, имела применение лишь в первый момент у Филиппа II. Далее она была упразднена и показания, данные под пыткой, объявлены недействительными. Можно, наоборот, предположить, что для дачи показаний в положительном смысле большое препятствие составлял, конечно, страх подсудимых перед мщением ордена. Этот страх был вкоренен очень глубоко… Орден имел могущественных сторонников, и даже по произнесении обвинительного приговора его на соборе еще старались выручить. Притом множество тамплиеров оставались на свободе… Уже Мишле обратил внимание на обстоятельства, что показания, даваемые в пользу ордена, однообразны и сделаны как бы по одному условленному шаблону, тогда как показания, обвиняющие тамплиеров, наоборот, индивидуальны, входят в частности с обозначением обстоятельств места, времени и лиц, а в пунктах, подсудимому неизвестных, прямо заявляют о незнании или даже выражают сомнение в справедливости таких обвинений".

Как бы то ни было, но очевидно, что тамплиеры пошли по пути этакой "сословно-кастовой" инволюции. Будучи изначально духовно-рыцарским орденом, инициатической организацией кшатриев (воинов), они превратились в грандиозную финансовую корпорацию – как раз по образцу нынешних ТНК. При всем при том тамплиеры были независимы от местных церковных и государственных властей. Но одновременно сами храмовники занимали важное положение при дворах европейских государств.

Воинское при этом было отодвинуто на второй план. Не случайно во время Седьмого крестового похода (1248–1254 гг.) тамплиеры поучаствовали только деньгами, предоставив средства для выкупа плененного короля Людовика IX. Зато они с энтузиазмом присваивали имущество европейских колонистов, бежавших от сарацин. (Правда, в 1299 г. тамплиеры организуют свой крестовый поход, но он окончится неудачей.) Кстати, крестоносцы проиграли во многом благодаря именно что тамплиерам. В 1240 году Ричард Корнуолл поссорил друг с другом мусульман Египта и Дамаска. А потом – добился мирного договора с египтянами, по которому крестоносцы получили большую часть Палестины (и Иерусалим). А тамплиеры взяли да и ударили по египтянам – в сговоре с дамасцами. При этом они еще и напали на госпитальеров и тевтонов. Через некоторое время египтяне вступают в союз с хорезмийцами и берут Иерусалим. А в битве при Газе они громят силы крестоносцев. С поля боя выбираются 33 тамплиера, 26 госпитальеров и трое тевтонов. Коренной перелом был обеспечен.

Обладающие разветвленной структурой и освобожденные от налогов, тамплиеры скопили огромнейшие богатства. Конечно, любому ордену нужны собственные ресурсы, но всему есть свой предел. И тамплиеры за него вышли. Их ресурсы превышали ресурсы всех европейских стран. Более того, тамплиеры своей бурной финансовой, банковской деятельностью способствовали установлению в Европе "торгового строя" (выражение Ж. Аттали), то есть – капитализма, всячески подрывая строй традиционный. Взять хотя бы выдуманный ими вексель, который позволял переводить капиталы из одного места в другое. Так что разгром "ордена", несомненно, отодвинул триумф антитрадиционного капитализма. В дальнейшем же пальму первенства в установлении капитализма переняла Венеция. Отсюда и лексика: банк (от итал. banca – меняльный стол), риск (итал. rischio), банкрот (итал. banca rotta – опрокинутый стол, означавший хозяйственную несостоятельность торговца). Именно в Венеции был центр "торгового строя", который потом переместился в Лондон.

Итак, перед нами кшатризм, который, если так можно выразиться, вайшьянизировался, обуржуазился, не потеряв при этом интереса к мистике (по логике вещей, и она, мистика, должна была инволюционировать, не так ли?). Нечто похожее произошло с теми аристократами, которые инфильтрировали средневековое масонство. Изначально-то оно было инициатической организацией "третьего сословия", строителей. Но потом туда пришли аристократы со специфическим интересом к самым разным мистическим направлениям, в том числе и оккультным, черномагическим. И характерно, что они выбрали для своего "проживания" именно вайшьянскую организацию. Итак, в случае с тамплиерами мы имеем дело с инволюцией кшатрийского ордена, в случае с масонами – с вырождением уже вайшьянской организации. И происходило все это в условиях "тайнократии", вырождающиеся ордена скрывали свои истинные предпочтения и цели, стремясь при этом контролировать государство или даже подменить его. Итогом долгой и напряженной подрывной работы стало переформатирование государственности как таковой. В результате "великих" буржуазных революций государство оказалась зависимым от разного рода олигархических групп, причем огромную роль здесь играли (и продолжают играть) различные тайные общества, закрытые клубы и т. д.

Это на Западе, а на Востоке аналогом тамплиеров были ассасины (ХI–ХIII вв.) – еще одно загадочное тайное общество. Оно было создано на базе иcмаилизма (направления в шиизме). Его основатель Хасан ибн Саббах был человеком предельно жестоким, волевым и проницательным. Он создал мощный, зловещий механизм установления контроля над многими землями и городами. В его распоряжении были молодые, одурманенные убийцы-"фидаи", готовые немедленно пожертвовать своей жизнью – в обмен на жизнь тех, кто мешал ордену. Внутри самого ордена существовали разные степени посвящения, на каждой из которых посвященному открывались все новые "истины". Начинал он как правоверный мусульманин, потом в него вселяли сомнения, а потом уже прямо заявляли, что все религии – условны и ограниченны. (Здесь прямо-таки напрашивается ассоциация с упомянутым выше "Нью Эйджем", где также утверждается ограниченность всех религий.) Главным же, по мнению высших ассасинов, является достижение могущества, власти над другими.

В связи с этим исследователи часто говорят о "религиозном нигилизме" или "религиозном прагматизме" ассасинов. Однако вряд ли тут имело место быть "простое" безбожие. Создать мощное орденское сообщество без некоей мистической доктрины тогда было невозможно. В принципе, сама идея тотального (или мирового) господства имеет глубочайшие религиозно-мистические истоки. Древние элитарии считали себя достойными статуса богов, всецело повелевающих людьми. Они жаждали пробуждения своего "божественного" потенциала, ведущего к обретению космического могущества и физического бессмертия (конечно, только для себя). Кстати, нет-нет да и появляется информация о том, что ведущие элитарии мира страстно желают бессмертия. И это в психологическом плане очень понятно: накопленные богатства мира на тот свет не унесешь. И можно даже предположить, что "язычество" было во многом результатом мистических экспериментов с религией. Во время них акцент сместился с древнего прамонотеизма на многобожие – оно было очень по сердцу тем, кто считал себя "земными богами".

Касаясь учения ассасинов, исследователь А. Брасс замечает: "Как, например, готовили ассасинов-смертников? Одного обещания рая явно недостаточно, чтобы человек терял страх, интерес к окружающему его миру и переставал отдавать отчет совершаемым им поступкам. Террористическая организация "Исламский джихад" также обещает шахидам прямой путь в рай, однако я был свидетелем того, как террорист-самоубийца в последний момент испугался привести в действие спрятанное на его теле взрывное устройство. Нет, простого "промывания мозгов" недостаточно, чтобы подготовить безотказного фидаина. Что из себя представляло "посвящение"? Наверняка существовало нечто очень страшное, обладание чем было слишком опасным, чтобы его сохранять до сегодняшних дней. Вероятно, речь идет о неком синтезе средневековых изысканий иудейского каббализма и исламского мистицизма, обладание которым дает безграничную власть над другими людьми" ("Ассасины – террористы-самоубийцы Средневековья" // "Международник.Ру").

Есть все основания полагать, что ассасины оказали влияние на эволюцию (точнее инволюцию) ордена тамплиеров. "Вероятно, орден ассасинов не мог остаться без некоторого влияния на современные ему тайные общества, в том числе, может быть, и на тамплиеров, – допускал Л.А. Тихомиров. – Пример частного общества, способного захватывать власть над государствами, мог повлиять на тамплиеров, часто сталкивающихся с ассасинами, то дружа с ними, то воюя".

Орден сумел достичь впечатляющих результатов. Под его контролем оказались десятки городов и крепостей Персии и Сирии, а сильные мира сего даже и в отдаленных землях боялись вездесущих и бесстрашных убийц-фидаев. Однако все дело испортила "разгерметизация". Глава ордена Хассан II в открытую объявил все религии ограниченными. Он объявил вседозволенность. Это оттолкнуло от ордена очень многих последователей. Какое-то время он еще держался – благодаря своей прежней железной организации, но потом был все-таки разгромлен. А так, кто знает, какого могущества достигли бы ассасины, если бы не желание их верховного руководителя открыто заявить об истинных целях.

Не исключено, что и нынешние поборники тотального и мирового господства пройдут через такую же вот "разгерметизацию", не выдержав искушения тщеславием. Пока же они ведут тайную борьбу с государственностью как таковой, которая замаскирована разными идеологическими симулякрами (типа "исламского радикализма"). Что же до реального содержания нынешних и грядущих схваток, то здесь речь идет об антагонизме двух макроидеологий. Этот антагонизм рассматривает академик Международной академии социальных технологий (МАСИ) О.И. Прокура в своем исследовании "Терроризм как инструмент теневого управления". По его мнению, любая организация начинается с фиксации чего-то крайне важного для нее – идеи, смысла, интереса. Чем больше данная организация, тем значительнее эти самые смыслы, идеи и интересы. В конечном итоге речь идет уже об идеологии, которая определяет "лицо" организации. "Предельно же обобщенных, максимально широких идеологий, доведенных до статуса "высших общечеловеческих ценностей", – в мире только две: идеология обогащения любой ценой и идеология совести, нравственности, – утверждает О.И. Прокура. – В ТНК, изначально возникших как инструменты господства над миром посредством финансов, принята на вооружение идеология первого типа. А в государствах с их традиционной ориентированностью также и на решение социальных проблем никогда до конца не исчезала, да и в принципе не может окончательно исчезнуть, идеология второго типа. Этим во многом объясняются иногда явные, а еще чаще неявные идеологические противоречия между ТНК и государствами – противоречия, могущие быть снятыми лишь в условиях перманентного управляемого хаоса.

Управляемый хаос, регулируемый посредством манипулятивных технологий, организационных мероприятий и финансовых влияний – это и есть, с нашей точки зрения, та цель, на которую "работает" в интересах ТНК международный терроризм. Не случайно и сам он в организационном смысле – не что иное, как своего рода транснациональная корпорация: "транснациональный террористический интернационал" (ТТИ)".

Думается, что по мере углубления мирового политико-экономического кризиса суть самого основного противоречия – между национальным государством и транснациональным капиталом – будет становиться все более и более очевидной.

Александр Елисеев

3 декабря 2015

Источник - zavtra.ru
Постоянный адрес статьи - https://centrasia.org/newsA.php?st=1449203040


Новости Казахстана
- Рабочий график главы государства
- Олжас Бектенов проверил берегоукрепление жилых массивов Атырауской области в преддверии второго пика паводков
- Реализацию важных инвестиционных проектов обсудили в Правительстве
- Кадровые перестановки
- Какую социальную поддержку получают граждане в пострадавших от паводков регионах РК
- Разведка и сверка позиций: политолог Ашимбаев о визите главы МИД Британии в Казахстан
- Депутатам презентовали законопроект по декриминализации экономических правонарушений
- Заявление по соглашению ОПЕК+
- Новая страница казахско-британских отношений: в Астане подписано Соглашение о стратегическом партнерстве и сотрудничестве
- В Алматинской области судья и пристав осуждены за коррупцию
 Перейти на версию с фреймами
  © CentrAsiaВверх