КырЧиновничество. Подставы, интриги, оговоры – сговор жертв и правосудия, - Н.Айып 20:12 04.12.2015
В последнее время в кыргызском обществе все громче стали раздаваться голоса, что осужденные к разной мере наказания высокие чиновники, обвиненные в коррупции, на самом деле не виноваты и стали жертвой судебного и чиновничьего произвола, что обвинения против них не стыкуются с фактами, что слишком многое надуманно, что они – без вины виноватые.
Допустим, что действительно что-то не так и где-то допущены ошибки, но тогда возникает еще больший вопрос – а кто их подставил, кто подвел их под монастырь, кто смог поймать в подстроенную для них ловушку таких высокопоставленных чиновников, которые сами решали судьбы тысяч людей, вершили правосудие и чуть ли не определяли направление развития всего государства?
Вполне возможно, что обвинения и арест этих чиновников – лишь часть гораздо большего другого преступного процесса, о котором и следствие, и жертвы стараются не распространяться, чтобы не задеть неназываемых представителей власти. Но тогда ситуация еще более серьезная и, наверное, тем, кто что-то знает, нельзя об этом молчать, если мы действительно хотим очистить наше общество.
Однако на такие вопросы защитники "невинно пострадавших" отвечать не хотят и не собираются, так что их можно обвинить в сговоре. Для них главное – вызволить из неволи конкретных людей, а то, каким это образом страна докатилась до того, что руководитель аппарата президента берет взятки или, наоборот, честнейшую правую руку президента как последнего лоха можно засадить ни за что за решетку – их не волнует.
Если он действительно не виновен, представьте факты и назовите имена – как и за что он пострадал, кто все это устроил и по чьему указанию дело происходит не так, как должно происходить? Иначе получается примитивный торг – наш лапочка невиновен, но и виновных мы называть не будем. За что получаем конфетку – наказание не будет слишком суровым, иначе и мы можем кое-что рассказать.
Вот из-за такой психологии и таких механизмов мы и сидим в полном болоте – никто не хочет исправлять общую ситуацию, каждый печется лишь о своих узких интересах, но такие разрозненные действия почти никакой пользы не приносят обществу, усилия не объединяются, они хаотичны и направлены в разные стороны, все участники этой вакханалии болтаются, как молекулы-шарики при броуновском движении.
И такой индивидуальный сепаратизм на руку тем, кто создал и поддерживает всю эту гнилую систему. Они могут бросать в лицо тем, кто считает осужденных действительно виноватыми, – вы ничего не знаете, он чист, у нас есть факты и свидетельства, и в то же время пресмыкаться перед действительными хозяевами положения – простите нашего душечку, он оплошал и больше никогда не будет вам дорогу переходить.
Но зато какое оправдание перед обществом – обвиняемые просто ангелы во плоти, они и думать не думали совершать что-то плохое, а вот кто-то нехороший оговорил их, хотя никаких доказательств нет, никто ничего не видел, не подписывал, не докажет. Да и просил-то он сделать все по закону, то есть, не превышал полномочий. Но проблема в том, что даже "по закону" в нашем обществе уже делается за деньги, то есть, незаконно.
По такой логике и фашист какой может оказаться невиновным – он же не сам убивал кого-то, не нажимал на курок или гашетку, а то, что он выступал на митингах или отдавал приказы – так не надо было выполнять преступные распоряжения. У народа был выбор – слушаться фюрера или нет, раз послушались, сами виноваты, а он имел право иметь свое мнение, пусть и ошибочное, и публично выражать его.
"Кыргызский Чингисхан" тоже выразил свое мнение на митинге, а митинг был разрешенный, после этого он просто пошел на работу в "Белый дом" через забор, – ну, отсидел немного по ошибке, потом подал прошение и судимость с него запросто сняли – не прошло и три года. Уважаемый теперь человек, джигит и патриот, болеющий за страну и государство.
Но что-то герои у нас все дефектные и запросы все приземленные. Даже мошенниками готовы называться, лишь бы сроки скостили. А когда нет моральных ориентиров, вся структура общества и его сознание превращаются в муть, в которой можно ловить любые вердикты, стряпать любые умозаключения и оправдывать любые деяния.
Судить бы министров-премьеров-президентов за то, что не оправдывают надежд, не выполняют то, что должны делать, недостаточно стараются на своем посту. Поэтому и получается, что если один раз попадешь в обойму – уже навсегда можно ничего не делать, а максимальное наказание за это – лишение должности, после чего можно снова номинироваться на не меньший пост.
А если попадешься на взятке и даже судим будешь – все равно кто-то сделает народным героем и борцом за истину: его подставили, никаких доказательств не представили, обвинения голословны, документы подтасованы, свидетели куплены и так далее. А он – такой честный, такой нежный, по утрам маме тапочки подносил, детишек гладил по головке и подумывал помогать бедным и обездоленным.
Свою роль в этой пьесе играет и обвинение, не забывая свой меркантильный интерес и не особенно настаивая на законе, потому что не уверено, как дело в будущем обернется: Нынешний подсудимый может ведь стать скоро и большим начальником, а власти при перемене политических пристрастий совсем не будут защищать прокуроров, не говоря уже о свидетелях.
Точно так же и милиционеры со всеми их собрами-мобрами не особенно рьяно защищают "Белый дом" от атак толпы при очередной революции, потому как научены горьким опытом – власти их первыми и сдадут на растерзание революционеров или того же закона. Чего власть может требовать от граждан, когда сама заставляет всех выживать кто как может? И на кого обижаться, если сами все это строили, пестовали, плели?
Броуновское движение не имеет моральных ориентиров и определенного направления развития, во власть попадают случайные люди с разновеликим мировоззрением, а в большинстве – политически близорукие, которым абсолютно все равно, куда страна катится. А когда никто не выполняет своих функциональных обязанностей и не стремится к этому, на каждом этаже – недоваренная каша в головах.
То, что все это совершалось в стенах "Белого дома", а не где-то вне, в первую очередь показывает, как наши герои относятся к своим обязанностям и "халтурке" – одинаково. Для совершения преступления они даже не отходят от рабочего места. Это только в книжках кто-то испытывает душевные терзания, если приходится делать что-то вопреки морали. Когда морали нет, работа и взятка – одного ранга вещи.
То же ведь самое делал и начальник следственного управления Генпрокуратуры, начало суда которого все откладывается – получал деньги и хранил их у себя в кабинете, где его и взяли. Тоже ангел и герой для кого-то. Так что получение взяток у современных руководителей органично вплетено в каждодневную рабочую деятельность, и сама служба и занимаемая должность являются главной защитой от возможных подозрений.
При этом попавшиеся на взятках чиновники – не инородные тела извне, не какие-то новые назначенцы, пришедшие с другого фланга деятельности, они – плоть от плоти нашего высокого истеблишмента, всю свою жизнь крутившиеся в этой сфере и боровшиеся за очередные посты в этой иерархии и сами же создававшие эту атмосферу, эти правила, эту систему. Пусть сами себя и благодарят.
04 декабря 2015 Нарын Айып
|