КРАСНЫЙ ЖЕЛТЫЙ ЗЕЛЕНЫЙ СИНИЙ
 Архив | Страны | Персоны | Каталог | Новости | Дискуссии | Анекдоты | Контакты | PDARSS  
 | ЦентрАзия | Афганистан | Казахстан | Кыргызстан | Таджикистан | Туркменистан | Узбекистан |
ЦентрАзия
  Новости и события
| 
Пятница, 18.12.2015
21:00  Над пропастью во лжи. Как уберечь каз-молодежь от вербовки в ДАИШ, - Г.Шойкин
20:55  Мясновидящие. "Индекс бешбармака" на столе рядового казахстанца, - Т.Байтукенов
20:52  М.Горбачева, возможно, будут судить за госизмену СССР (стенограммы секретных переговоров с Бушем)
20:06  Ди Каприо публично заявил, что хочет стать гражданином России, как и его предки - сибиряки Смирновы
19:54  Пройдет ли Каз-элита испытание кризисом? Ч. 1, - Д.Ашимбаев
18:52  Улукбек Чиналиев отозван из послов Киргизии в Украине
18:46  "Духовный ренессанс" или "торжество мракобесия"? Рост клерикализма в Казахстане, - Т.Ибраев

18:27  Суверенитет на чужих штыках. Кому выгоден независимый Курдистан, - С.Кожемякин
17:04  Польский спецназ ночью захватил... Центр контрразведки НАТО. Союзнички...
15:36  Войну между Китаем и Японией начнут историки, - А.Ситников
15:23  "Личность" оскорбилась. Матерившийся и кидавшийся стаканами глава УкрМВД Аваков подает в суд на Саакашвили
15:22  Евросоюз создаст особую погранслужбу для защиты от мигрантов
15:17  Курды? У них масса своих проблем. "Пешмерга" Барзани за Турцию, ополчение Талабани - за Иран.., - Анна Нива
15:11  "Роснефть" и Sinopec вместе займутся развитием нефтегазохимии в Восточной Сибири
14:39  Дорога в никогда. Стройка века, транзитный коридор Западная Европа - Западный Китай, забуксовала, - А.Байтенов
14:35  Дна не видно. Тенге вновь бьет антирекорды, - М.Меирманова
14:12  В Таджикистане растет детская смертность, - Р.Ходжибаев
14:08  Результаты заподлицо. Почему "Казагро" не вылезает из карманов граждан? - Е.Касымов
13:59  Гендиректором АО "КазТрансОйл" стал Нуртас Шманов
13:54  Кыргызстан: Нусрат близко? - А.Ибатулин
13:50  Плач несчастных Таджикских матерей, - Зарнигор Файзи
13:44  Расчленение Евразии, - Алексей Дзермант
13:33  Ничто так не сближает народы, как их различия... О национализме и интернационализме, - С.Радченко
13:13  Султан ярится... Анализ состояния турецкой армии, - В.Смоленцев
13:08  Соединенные Штаты Сжатых Коленок, - А.Анпилогов
13:05  История Кыргызстана и кыргызов. Межэтнические отношения 1916: до, тогда, потом, сейчас
12:01  В юго-восточных вилайетах Турции вспыхнула война с курдами
12:00  Куда затянет Баку саудовская коалиция по борьбе с ДАИШ, - С.Терехов
11:57  Таджикистан-Узбекистан: политические консультации перенесены на более поздний срок. Споры продолжаются
11:56  Самаркандцам запретили праздновать Новый год в ресторанах
11:41  Глобальная битва за нефтяной рынок, - Wall Street Journal
11:40  Новые российские средства ПВО приковали американскую авиацию к земле, - Bloomberg
11:03  Безопасность вместо санкций: пойдет ли ЕС на союз с Россией против ДАИШ, - К.Гасанов
10:42  Сирийский громоотвод, или Тренажер? - К.Кочевников
10:28  35 кандидатов претендуют на пост омбудсмена Кыргызстана (оглашаем весь список)
10:26  Таалайбек Кадыров освобожден от должности постпреда Киргизии при ООН
09:58  ДАИШ контратакует курдов в Ираке стремясь сорвать штурм Мосула
09:52  "Исламское государство" начало радиовещание в Афганистане
09:32  Население Туркменистана заплатит за Азиаду-17. Ашхабад обеспечит своих граждан облигациями госзайма, - В.Панфилова
09:29  Почему политики мечтают контролировать Интернет? - Рори Селлан-Джонс
09:26  Кыргызстан. Трансплантация органов. Перспективы развития , - Б.Чыныбаева
00:23  "Исламскому государству" прописали разорение. Москва и Вашингтон поставят заслон финансированию джихадистов, - "НГ"
00:19  Арабское государство до и после "арабской весны". Часть 2, - И.Кудряшова
Четверг, 17.12.2015
23:16  Началась расшифровка бортовых самописцев сбитого в Сирии Су-24
22:39  Борьба России за рекламный рынок Казахстана вступила в решающую фазу
19:15  Киргизия. О бедном бюджете замолвите слово, - Т.Кудрявцева
19:13  Новый город в тюркском стиле хотят создать в Казахстане
19:09  Правила жизни епископа Душанбинского Питирима
19:06  ИГИЛ меняет трафик нефти
19:03  "Арабская весна" дала всходы в Европе
18:58  Мятеж в Душанбе подавит российская пехота
Архив
  © CentrAsiaВверх  
    ЦентрАзия   | 
Ничто так не сближает народы, как их различия... О национализме и интернационализме, - С.Радченко
13:33 18.12.2015

Сергей Радченко (дядя Сережа) ,Фермер-писатель

Национализм ограничивает твое развитие
(Сергей Радченко: украинец из Бессарабии, россиянин по гражданству, литвин по месту жительства)

"Ничто так не сближает народы, как их различия,
ибо каждый у другого берет себе недостающее".
Суфийская мудрость.

"Я горжусь тем, что я папуас!" И что? В чем твоя конкретная заслуга? Хочется порой спросить у такого: "А в чем приоритет? И что было бы, родись ты не папуасом, а якутом? Удавился бы с горя?"

Национальный гордец кичится обычно Великой историей и Величием народа (произносится и пишется обязательно с БОЛЬШОЙ БУКВЫ!).

Согласен, пример предков надо знать, изучать и использовать.

Насчет исключительности величия - сомневаюсь. У каждой нации найдется былинный богатур (а то и несколько). И все они, думаю, равновелики.

Почему бы не гордиться собственными успехами, делами и свершениями?

А потому, что не учат в школе. Потому что с детства готовят из человека биоробота, удобного для использования в госцелях. А вот думать, творить и созидать - не учат. Нахрена тебя учить думать и созидать? Сказали же: "Гордись своей страной! А сам ты - чмо и по определению гордиться своими делами не можешь!"

Научи такого самостоятельно, без помощи государства решать свои проблемы и этим гордиться, так этот чудак додумается и до свержения существующего строя! Ежели он научится полезными своими делами гордиться, то, глядишь до него и допрет, что государство-то не того, не очень чтобы хорошее, и гордиться им как-то не хочется. А так научили в первом классе: "Гордись, ты гражданин Великой Фигналины, а не какой-нибудь там..."

Вот тут-то и кроется самое интересное.

Казалось бы - что плохого в национальной гордости? А плохое, думаю в том, что ненавязчиво так, недоговаривая, вкладывается в дурную голову мысль, что ты-то гордись, что папуас, а вот другие всякие якуты - они не очень... и гордиться там нечему. Напрямую вроде и не говорится, но как бы предполагается.

Гордость за свои добрые дела выливается, как правило, в продолжение добрых дел, в совершенствование себя (если, конечно, на лаврах надоело почивать).

А гордость за страну и народ - при нужных пропагандирующему ее обстоятельствах - легко проявляется в резне и погромах. Ведь ты же папуас! Великой Фигналины! Айда мочить этих алеутов из Берлогии! Вот такая вот закономерность наблюдается...

Очень опасная мыслеформа - "гордость нации". Докажу, как теорему Ферма - легко. :)

Представь себе, читатель, или вообрази, читательница, что тебе со времен детского горшка вдолбили: "Ты - гражданин Великой Улюлюндии! Улюлюец в восьмом поколении! Гордись!" Ты, конечное дело, гордишься. А тут встречаешь вдруг коренного огогондца, который с пеной у рта доказывает величие Огогондии. Ваши действия? Только честно! Их два - или доказать этому недоноску, что он не прав, вплоть до членовредительства, или тихо промолчать. Вы-то знаете, кто велик, и спорить с представителем невеликого народа ниже вашего достоинства.

А теперь та же ситуация, но огогондец взахлеб рассказывает, какие он вырастил удивительные бананы на своей ферме, как похудел и изобрел чайник, экономящий воду, электричество и бензин!..

Совсем другая реакция - может, конечно, и зависть, но у большинства живой интерес чайник вызовет. Восхищение смекалкой и желание себе такой иметь.

Гордись, читатель, только теми делами, в которых принимал деятельное участие- и будет тебе счастье, честь и уважуха у всех, от папуасов до собственной родни.

А то, что ты по воле Матери-Природы или Создателя не погиб среди тысяч сперматозоидов в унитазе, а оплодотворился в теле женщины определенной национальности на территории, завоеванной не тобой, в том твоей заслуги нет, и гордиться тут нечем.

Национализм ограничивает твое развитие. Интернационализм обогащает и развивает личность.

Петр

Петровский

Национализм как кодекс ответственности
(Петр Петровский: философ, историк идей, руководитель Консервативного центра "NOMOS" - Минск, Беларусь)

"Понеже от рождения звери, ходящие в пустыне, знают ямы свои, птицы, летающие по воздуху, ведают гнезда свои, рыбы, плавающие по морю и рекам, чуют глубины свои, пчелы и тому подобные защищают ульи свои, - так и люди где родились и вскормлены, к тому месту великую ласку мают".
Франциск Скорина

1. Любая идентичность человека - это оформление его определенных обязательств и ответственности перед тем или иным сообществом.

"Я - мужчина" - значит, на мне лежат такие и такие функции… "Мне столько-то и столько лет". Значит, я должен соответствовать своему возрасту, выполнять те социальные роли, которые ему соответствуют. Поведение сорокалетнего как ребенка является такой же девиацией, как и наоборот.

Таким образом, идентичность формирует выполнение определенных ролей.

То же самое можно говорить и об этнической, национальной и какой-либо другой идентичности.

2. Нация - это исторически сложившаяся общность, сформированная в эпоху индустриализации и научно-технических революций.

Понятие этнической и национальной идентичности не является одним и тем же.

Этнос - это сообщество, проживающее на определенной территории, разговаривающее на одном языке, имеющее общие традиции и представление об общем прошлом.

В истории Беларуси этносами являлись кривичи, дреговичи, радимичи, ятвяги, дайнова, нальшча. У них были различные представление о происхождении, язык и территория проживания, а также отличались традиции и обычаи.

В эпоху создания государств этносы объединялись. В государствах появлялась письменность, система централизованного управления. Элита этих государств уже ассоциировала себя не с этносом, а с принадлежностью к государству и его культуре.

Так появились русины/русичи/русские в Киевской Руси, литвины/Литва в ВКЛ, которые через идентификацию несли с собой исторически сложившуюся политическую, хозяйственную и социальную традицию. Однако из-за политической рыхлости, слабой интегрированности земель подобные феодальные сообщества сохраняли и другие формы идентичности.

Возьмем ВКЛ. Магнат, имеющий русинское происхождение, обретал сразу несколько идентичностей. Первая идентичность - подданство великому князю - означала принадлежность его к Литве. Вторая - культурно-религиозное происхождение из Руси, принадлежность к "русской вере" - определяла его как русина. Третья - местная, региональная принадлежность к провинции, к малой родине. Таким образом, складывалось сразу несколько идентичностей.

Нация - это уже социальная общность, сформированная в современную эпоху глубокого и сложного разделения труда, в период индустриализации и научно-технических революций, которые потребовали намного глубже интегрировать общество.

Поэтому национальная идентичность глубоко интегрировала сообщество, как через интенсификацию информационного взаимодействия, так и через мобильные и плотные взаимосвязи между регионами и территориями для функционирования сложных технологических цепочек, передачу опыта, культуры, традиций.

Поэтому национальная идентичность стала той моделью, которая максимально включала человека в общественные отношения и определяла конкретный круг ответственности перед сообществом.

Нация - это исторически сложившаяся общность.

Одни нации формировались на основе гражданского принципа (американцы, бельгийцы, канадцы, швейцарцы).

Другие - на основе этнического ядра (белорусы, финны, ирландцы).

Третьи - через лингвистическую составляющую (поляки, словаки, чехи, эстонцы). Поэтому нация отражает сформированные в эпоху модерна историей и географией особенности политических, хозяйственных и психологических взаимоотношений между людьми и сообществами в целом.

3. Национальная идентичность, признание собственной принадлежности к определенной нации - это форма ответственности перед конкретным сообществом, солидарности с ним.

Человек рождается в определенном сообществе, которое направляет часть ресурсов на его воспитание, социализацию. Развитие конкретного человека, его реализация, связывается именно с кооперацией внутри нации для достижения общей цели.

Принадлежность к нации, идентификация себя с нацией имеет, прежде всего, институализацию, организацию ответственности. Я белорус. Я родился и вырос в Беларуси. Мои предки являлись белорусами. Белорусская нация создала для меня условия: дошкольные учреждения, образовательную систему, ценностные ориентиры.

Нация:

1) социализировала меня в общественную систему;

2) предоставила опыт предыдущих поколений, их технологические и ресурсные возможности;

3) передала вековые знания по выживанию в данных географических условиях.

Т.е. нация дала все то, что Гегель называл Духом.

Однако нация наложила на меня и ответственность через:

1) демографическую солидарность (самосохранение нации через продолжение рода);

2) защиту сообщества от истребления путем обеспечения безопасности;

3) обеспечение субъектности, т.е. суверенности, самостоятельности принятия решений национальным целым;

4) развитие и продолжение традиций и опыта, а также сохранения ценностей нации;

5) обеспечение социально-технологической конкурентоспособности нации.

4.Национализм - это как раз и есть тот морально-этический кодекс признания ценности нации как реально существующей общности, предоставляющий тебе свой опыт и передающий частичку тебя следующим поколениям.

Национализм - это кодекс ответственности тебя перед конкретным сообществом, конкретной традицией, которая тебя породила и которая имеет полное право вершить над тобой суд за нарушение тех ценностей, принципов, норм и устоев, благодаря которым существует нация.

5. Интернационализм - это кооперация различных наций вокруг каких-либо наднациональных ценностей, которая не предусматривает ликвидации института нации.

Например, в СССР нации объединились вокруг идеи классовой солидарности трудящихся и социальной справедливости. В ЕС же нации объединились вокруг идеи построения общества, основанного на идеологии прав человека.

Интернационализм, как кооперация наций в глобальном мире, помогает сохранить субъектность, суверенитет нации через кооперацию как в технологическом, так и в культурном плане.

Интернационализм - это соревновательный инструмент для реализации нации в глобальном мире. Как нация сможет скооперироваться с другими, на каких условиях и что эта кооперация даст нации - от этого зависит место и вес нации в глобальном мире, ее будущая роль в те далекие переломные моменты цивилизационных рывков. Какой вклад внесет та или иная нация в развитие всего человечества - вот какова основа современной системы международного соревнования.

Интернационализм - это командная возможность сделать нациям что-то вместе. Это право выбора на собственных союзников по кооперации, с которыми нация будет реализовываться.

Однако интернационализм, в отличие от мультикультурализма, не уничтожает нацию как институт ответственности, а развивает его в условиях глобализма. Представители нации чувствуют собственную ответственность через идентичность и благодаря этому могут возвыситься над примитивным хуторянским индивидуализмом.

Источник - imhoclub.by
Постоянный адрес статьи - https://centrasia.org/newsA.php?st=1450434780


Новости Казахстана
- Рабочий график главы государства
- Указ Президента Республики Казахстан от 19 апреля 2024 года №523
- Олжас Бектенов поручил оказать пострадавшим от паводков семьям дополнительную помощь
- Презентация новых исторических книг состоялась в столице
- Олжас Бектенов поручил до конца полугодия сделать списки очередников на жилье прозрачными и понятными
- Без партийного акцента
- В Правительстве обсудили ход реализации проекта "Қарызсыз қоғам"
- Рейтинг управленческой элиты за I квартал 2024 года
- Об официальном визите Министра иностранных дел Казахстана в Таиланд
- Кадровые перестановки
 Перейти на версию с фреймами
  © CentrAsiaВверх