Осторожно: "гуманизм". Духовная база для разрушения государства и общества уже создана, - К.Сивков 09:34 27.01.2016
Гуманистический фундаментализм несет куда большую угрозу национальной безопасности любого государства, чем фундаментализм исламский или какой-либо иной. Современная мутация гуманизма является духовным инструментом установления мирового господства западных ТНК.
Начиная с 70-х годов XX века с понятием "гуманизм" начала ассоциироваться деятельность, по существу имеющая мало общего с человеколюбием, милосердием, любовью к ближнему. Под этим знаменем стали проводиться военные операции, повлекшие огромные жертвы среди мирного населения, масштабные разрушения экономик, нищету и голод для уцелевших жителей.
Странная трансформация
Только ли с гуманизмом произошла такая странная трансформация? Конечно, нет. История показывает, что практически любое философское учение, направленное на улучшение жизни общества, провозглашающее в качестве своей цели благо человека, на том или ином этапе развития превращалось усилиями адептов в свою противоположность. Достаточно вспомнить католицизм. Крестовые походы с чудовищными расправами над жителями захваченных городов, инквизиция с сотнями тысяч заживо сожженных, полностью уничтоженные коренные народы Америки – далеко не полный перечень "подвигов" Римской церкви и все "во имя Христа". К этому ли призывал людей Сын Божий? Нет. Он призывал словом пасторским обращать народы в веру истинную. Так и поступали апостолы. Однако их наследники пасторское слово заменили мечом. Такой же путь проделала идея гуманизма – от человеколюбия, милосердия, любви к ближнему к гуманитарным операциям.
Корни мутации
Как правило, социальное противоборство ведется с использованием всех основных методов, которые могут быть разбиты на три основные группы: информационные, экономические, силовые. Не стану останавливаться на двух последних, поскольку они не относятся к нашей теме. Множество методов борьбы в информационной сфере также может быть разделено на три основные группы: идейно-религиозные, научно-технологические, этнокультурные.
" Открыто ставится задача сокращения численности населения Земли "
Последние две направлены преимущественно на достижение научно-технического превосходства, а также на формирование этнических и культурных основ борьбы (требований, целей, задач и пр.). Духовное же наполнение социального противоборства определяет столкновение в идейно-религиозной сфере, то есть мировоззренческих основ противостоящих сообществ – государств, социальных классов и групп. Как показывает опыт, идейно-религиозная сфера оказывает решающее влияние на ход и исход войны. Те стороны, духовный потенциал которых выше, даже уступая противнику в численности личного состава и его выучке, количестве и качестве ВВТ, имеют все шансы на успех. Примеров предостаточно. Плохо вооруженные и недостаточно организованные моджахеды Афганистана фактически заставляют НАТО уйти из своей страны. Этого же удалось добиться и силам национального освобождения Ирака. Объяснение одно: решающее духовное превосходство над противником.
От протеста к протестантству
Чтобы та или иная система могла стать духовным основанием достаточно массового объединения людей, она должна отвечать нескольким требованиям.
Осторожно: гуманизм
Во-первых, быть простой, понятной значительной части аудитории, которой адресована.
Во-вторых, давать надежду на лучшее. Если речь идет о светских идеологиях (гуманизм – одна из них), то они должны провозглашать идеалы, достижение которых сулит значительной части населения существенные позитивные перемены.
В-третьих, предлагать набор понятных простым людям принципов достижения лучшей жизни.
В-четвертых, иметь достаточный "модернизационный потенциал" для того, чтобы адаптироваться к интересам различных социальных групп. Отсутствие такового неизбежно превратит адептов в маловлиятельную секту.
В-пятых, давать четкую систему классификации: что хорошо, что плохо.
Важным фактором успешности идеологической системы является ее соответствие доминирующей в обществе экономической модели, определяющей социальный строй. Это ключевое условие стабильности. Несоответствие превращает идеологическую систему в мощнейший инструмент разрушения этого строя.
Его сменой либо перестройкой идейных и даже религиозных систем под доминирующий экономический уклад достигается соответствие. Яркий пример – появление протестантства. Оно, если отбросить внешние и обрядовые аспекты, служило религиозному оправданию появившегося крупного и среднего капитала, особенно банковского, ростовщического. И наоборот, доминирование социалистических идей в российском обществе начала XX века привело к крушению капитализма в нашей стране.
Сегодня перечисленным требованиям наиболее полно отвечает гуманизм как теория и практика. Именно поэтому фактически атеистический Запад сделал его духовной основой своей политики – и внутренней, и внешней. Но практика стала противоположностью теоретического гуманизма, во всяком случае в том виде, как сформировали основы последнего его отцы-основатели.
Убийственная забота
Основное положение гуманистического мировоззрения – признание человека высшей ценностью по отношению ко всем другим: материальным, духовным, природным или социальным.
Гуманист ощущает себя частью всего человечества. В идеале он не скован национальными или иными рамками. Из этого вытекает тесная связь гуманизма и либерализма, провозглашающего свободу высшей ценностью жизни. Первый не может быть реализован без второго и наоборот.
Осторожно: гуманизм Коллаж Андрея Седых
Основной документ современного гуманизма – "Гуманистический манифест-2000". Сосредоточимся на наиболее важных аспектах, определяющих его социальное влияние.
В вопросе построения будущего общества современные гуманисты однозначно за единое глобальное общество с отказом от государств в современном понимании. Предполагается мировой парламент, обладающий законодательными полномочиями. Основой глобальной правовой системы должен стать более сильный мировой суд с реальными средствами обеспечения его управления (то есть превосходящий в этом отношении сегодняшние Гаагский трибунал и Страсбургский суд по правам человека).
Манифест утверждает, что "пора ввести в обиход новый способ идентификации человека – принадлежность к мировому сообществу". По сути авторы документа стоят на позиции отрицания государства как пережитка прошлого. "Де-факто политические границы мира произвольны. Мы не можем с ними считаться… мы обязаны расширять круг всеобщих транснациональных прав всех членов мирового сообщества". Отношение к самобытному, этнокультурному соответствующее: "…нам следует остерегаться чрезмерного подчеркивания национальных культурных особенностей". "Этносы являются продуктом былой социальной и географической изоляции, более несвойственной открытому мировому сообществу".
То есть разделение народов по этническому признаку устарело и его пора отменить. Из этих положений выросла концепция мультикультурализма. Она уже поставила страны Западной Европы на грань демографического кризиса, чреватого социальными взрывами. Сегодня даже ведущие политики Европы, например канцлер ФРГ Меркель, вынуждены признать крах этой концепции.
Вместе с тем манифест утверждает, что помимо имеющихся обязанностей перед обществом каждый человек должен помнить об ответственности "за тех, кто находится за пределами границ нашего государства". "Необходимо и впредь стоять на защите демократических преобразований в различных государствах мирового сообщества".
Руководствуясь этими постулатами, США и НАТО уже неоднократно "заботились" о людях за пределами своих границ, поддерживая "демократические силы" в Югославии, Афганистане, Ираке, Ливии, Сирии. Очевидно, чтобы расширить возможности для подобных благодеяний, современные гуманисты требуют в своем манифесте прекращения права вето в Совете Безопасности ООН.
Интересны их воззрения на моральные принципы, устоявшиеся в обществе. Они "не должны базироваться на унаследованных донаучных концепциях, которые не обращаются к глобальному измененному будущему". "Гуманистическая этика направлена на максимизацию свободы выбора: это… право каждой личности на собственный образ жизни, простирающееся настольно далеко, насколько это не наносит ущерба другим. Гуманисты одобряют разнообразие моральных взглядов и человеческих ценностей". Возникает вопрос: можно ли построить стабильное общество, где разные представления о добре и зле? Очевидно, нет. И крушение концепции мультикультурализма лишнее тому подтверждение.
То есть современная мутация гуманизма фактически создает духовную базу для разрушения общества как целостной системы, превращения его в сумму индивидов с разной моралью и принципами жизни, часто несовместимыми.
По мнению современных гуманистов, "никто не должен подвергаться дискриминации по признаку… сексуальной ориентации. Супружеские пары одного пола должны обладать теми же правами, что и гетеросексуальные".
"Многие религиозные и политические группы препятствуют распространению противозачаточных средств или финансированию программ, направленных на снижение рождаемости и ограничение роста населения. Как следствие замедляются экономическое развитие и борьба с нищетой", – гласит "Гуманистический манифест-2000". То есть открыто ставится задача сокращения численности населения Земли.
Весьма опасна позиция современных гуманистов и в отношении развития науки. Фактически они требуют отказа от какого-либо контроля со стороны общества за направленностью технического прогресса, применением новых разработок, в том числе и тех, которые могут нести серьезную угрозу. Так, в манифесте утверждается, что "гуманисты решительно возражают против попыток сдерживать технологические разработки, подвергать результаты исследований цензуре или заведомо ограничивать их сферу".
В дополнение к сказанному стоит добавить, что фактически отвергается и Всеобщая декларация прав человека, которая "отходит повсюду в мире на второй план".
Проведенный анализ со всей очевидностью показывает: современная модель гуманизма носит античеловеческий характер. Она направлена на разрушение всех основ современного общества сверху донизу – от государства до семьи.
Положения "Гуманистического манифеста-2000" создают идеологическую основу формирования глобального общества, где на смену власти национальных правительств придет диктатура ТНК. Поскольку после разрушения государств только они останутся единственной силой, определяющей развитие общества.
Гуманистический фундаментализм особенно опасен для многонациональной России, страны с устоявшимися традициями. Меры по противодействию ему – ключевая задача обеспечения нашей безопасности.
Константин Сивков, доктор военных наук, член-корреспондент Российской академии ракетно-артиллерийских наук
Опубликовано в выпуске № 01-02 (616-617) за 27 января 2016
|