КРАСНЫЙ ЖЕЛТЫЙ ЗЕЛЕНЫЙ СИНИЙ
 Архив | Страны | Персоны | Каталог | Новости | Дискуссии | Анекдоты | Контакты | PDARSS  
 | ЦентрАзия | Афганистан | Казахстан | Кыргызстан | Таджикистан | Туркменистан | Узбекистан |
ЦентрАзия
  Новости и события
| 
Четверг, 07.04.2016
22:23  Таджикистан. Добро пожаловать в страну, где правит Алчность, - А.Аширова
21:17  Хун вам. Власти Китая назвали "беспочвенными обвинениями" данные по офшорам семьи Си Цзиньпина
20:50  Казахи, женившиеся на русских женщинах, быстро обрусеют, - Бейсен Ахмет
20:01  "Востоковед" (отрывок из романа), - Александр Проханов
19:36  Бакиевская власть не только отдала Каркыру казахам, но и Ункур-Тоо узбекам? - "Эгемен"
19:34  Откуда появилась "черная туча" над головой Кырправительства? - ВВС
19:32  Трамп и его борьба, - Александр Нагорный

19:16  Кыргызстан. Религиозные "пришельцы" берут верх, - Г.Мадмарова
18:05  Китай "сольет" на российский Дальний Восток свои особо-ядовитые отбросы (производства)
17:09  Мигрантам в России дадут уроки идеологии, - Е.Трифонова
17:06  Обострение в Нагорном Карабахе актуализировало глубинные противоречия в альянсах постсоветского пространства, - Ю.Рокс
16:47  Казашка-журналистка Тогжан Избасарова окрутила наследника французского Модного дома Chanel Вертхаймера
16:11  КазНацинфокоммуникационный холдинг "Зерде" возглавила 29-летка Асель Жиенбаева
16:03  КырОбраз. Продам диплом. Недорого, - 24.kg
15:58  Война с Големом "сырьевого феодализма", - М.Калашников
15:53  Экс-замакима Кустаная Фрунзика Аракеляна посадили на 7 лет за аферы с тендерами
15:48  Россия и США близки к созданию альянса в Сирии, - "Bloomberg"
15:39  Почему курдам должны дать автономию, - Джамиля Кочоян
15:15  Рассказывает Иосиф Сталин – узбекский афроамериканец (история жизни)
13:54  С новым Мажилисом Вас, товарищи. Кто они, депутаты от "Нур Отана"? - С.Адилов
13:43  Мягкое обаяние Индии: преимущества и пределы, - Н.Емельянова
12:49  Протестный казах ХХ века, - Мирас Нурмуханбетов
12:09  Таджикистан: врачи, которые не лечат, а калечат и даже убивают, - С.Кахарова
11:47  От Шамиля до Брюсселя. Враждебность Турции к России уже два века подогревается Западом, - И.Фроянов
11:46  Популярнейшая (в Индонезии) певица Ирма Бьюл умерла на сцене после укуса кобры (видео)
11:45  Свои люди в "Талибане". Пакистану и Катару приходится отступать, - Е.Сатановский
11:39  Дракон и орел. Китай и США сражаются за влияние в ЮВА, - Г.Тюйсюзоглу
10:28  Премия за отступничество. Почему Россия списывает долги среднеазиатским республикам, - "СП"
09:56  Неспешный антитеррор. Соединенные Штаты запутались во врагах и подручных, - А.Рамм
09:51  Афганские Талибы отошли от границ Таджикистана
09:47  Елбасы боится отравления. Перед ним всю еду пробуют "пробовальщики пищи", - New York Post
09:45  Офшорные компании в Таджикистане "пропустят через сито"? - "РО"
09:44  Экс-президент Отунбаева: "Рахмон уклонялся от разговора относительно приграничных проблем"
09:04  Осколки Карабаха. Как конфликт выглядит из Азербайджана, - "Къ"
08:59  Итало-турецкая война 1910-11 гг. (история), - А.Глазова
08:57  Карабах в неоосманистских планах "реинтеграции" больших геополитических пространств, - П.Искендеров
07:44  Американская фолк-группа перепела "Плот" - главный хит выпускника алма-атинского музучилища Юрия Лозы (видео)
06:42  США вернули Монголии украденные останки динозавров
06:17  61% голландцев на референдуме проголосовали против ассоциации ЕС и Украины
03:32  На острове Кюсю врезался в гору U-125 ВВС Японии - 6 погибших
00:55  Европейский роман юаня, - М.Отеро-Иглесиас, Н.Касарини
00:51  Кыргызстан. Периодическая смена власти: когда нет лица, терять нечего, - Н.Айып
00:37  Узбекистан. 100-летие академика Галины Пугаченковой отметили разрушением ее дома
00:12  "Йакын инкар": новые миссионеры ислама в Киргизии
Среда, 06.04.2016
21:37  Америка может больно ударить в Ливии по российским интересам, - "Известия"
20:54  Таджикистан запретил полеты беспилотников без разрешения правительства
20:03  В Туркмении запрещена реклама услуг гадалок, казино и БАДов
19:45  В российском Алтае, в виде эксперимента, вернули раздельное обучение школьников - мальчики без девочек
19:42  Путин вновь спасает Алиева. Зачем? Карабахская война: что это было, - С.Тарасов
18:52  В ЕС заново рассортируют и поделят беженцев. Система предоставления убежища меняется
18:37  Скорее бы кончилась эта эпоха. Пожалуй, любая другая будет лучше, - Эдуард Лимонов
Архив
  © CentrAsiaВверх  
    Кыргызстан   | 
"Йакын инкар": новые миссионеры ислама в Киргизии
00:12 07.04.2016

В феврале информационные агентства сообщили о распространении в Киргизии нового исламского течения, последователи которого, длинноволосые бородатые люди в традиционной пакистанской одежде, не признают плодов технического прогресса и призывают мусульман жить как во времена пророка Мухаммеда. В этой связи неизбежно возникает вопрос: что это за течение и может ли оно стать очередным рассадником экстремизма?

Бродячие проповедники

По данным СМИ, название данной религиозной группы происходит от арабских слов "йакын" (якын) и "инкар", и в переводе означает "отрицание всего, кроме Бога". Члены общины ходят пешком и пользуются только тем "что Бог послал". У них нет телефонов и телевизоров, они избегают фото и видеосъемок и не берут в руки денег. А кроме того не признают никаких государственных институтов.

Новое течение появилось в Киргизии несколько лет назад и первоначально локализовалось на севере республики - в Иссык-Кульской и Нарынской областях. Теперь же его адепты призывают новых людей в свои ряды практически по всей стране. Больше всего их в Ак-Суйском и Тюпском районах Иссык-Кульской области, а также в городе Каракол. "Йакын инкар" быстро распространяется по республике с помощью даваата, то есть проповеди, призывающей людей обратиться к вере.

Википедия дает следующее определение этого термина: "Да’ва́т (араб. دعوة‎ - призыв, приглашение) - проповедь ислама, прозелитизм. Мусульманин, который занимается даватом может быть классифицирован в некоторых случаях, как исламский эквивалент миссионера". Пример давата дал сам пророк Мухаммед, который вел проповеди среди населения Аравийского полуострова".

Так одеваются. Фото с сайта berdsk.bezformata.ru

Так одеваются. Фото с сайта berdsk.bezformata.ru

Отметим, что в разных источниках слово "даваат" пишется по-разному: где "дават", где "даваат". В этой статье мы будем использовать второй вариант, считая его более точным.

В наше время апологетом даваата является международная религиозная организация "Таблиги джамаат" (иногда "Джамаат таблиг"), от которой из-за отдельных разногласий и откололась группа "Йакын инкар". Первая запрещена в России и всех странах постсоветской Средней Азии, за исключением Киргизии.

Штрафуют и отпускают

По утверждениям сотрудников правоохранительных органов Киргизии, сейчас они присматриваются к "Йакын инкар", но запретить его пока не имеют оснований. С одной стороны это течение новое, и о нем пока мало информации. С другой – его представители для распространения своих идей не пользуются современными техническими средствами, поэтому судить об особенностях их деятельности и идеологии достаточно сложно.

Пока что милиционеры могут только задержать членов группы за незаконный даваат - ведение проповедей без соответствующих разрешительных документов, а затем оштрафовать на небольшую сумму, после чего они обязаны отпустить их.

"Мы их задерживаем и после привлечения к административной ответственности, отпускаем. Но они не признают наши законы, и это уже элемент радикализации", - рассказал журналистам начальник 10-го Управления Оша Азиз Ташполотов.

Он уточнил, что, в минувшем году в городе было задержано 15 членов "Йакын инкар". Каким образом последние, не признающие денег, платили штрафы, не уточнялось. Видимо, слово "оштрафовать" в данном случае было использовано больше в теоретическом смысле. Правда, милиция еще и ставит их на учет. Но, как сетуют правоохранители, при этом исламские миссионеры не прекращают свою проповедническую деятельность, так что число их сторонников быстро растет.

"Проповедуют без разрешения"

Официальное исламское духовенство Киргизии относятся к "Йакын инкар" неодобрительно. Им не нравится, что его адепты, объявляя себя продолжателями пути пророка, отказываются и работать, и заниматься домашними делами. Вот что недавно сказал об этом глава Духовного управления мусульман (ДУМ) Джалал-Абадской области Абдулазиз ажы Закиров:

"Прославление - это одно из самых важных дел в Исламе. Людей призывают к миру, добру. Но мы против действий тех людей, которые называют себя "инкар", "йакын" и делают неправильные вещи. Это не по шариату и не по законам. Просто лежать дома и ничего не делать, говоря, что "Бог даст" - это совсем неправильно. Нужно трудиться, стараться".

Муфтий и глава ДУМ Киргизской Республики Максат ажы Токтомушев год назад высказывался по этому поводу примерно в том же духе: "Есть некоторые группы, которые проповедуют аскетизм, например, говорят, что можно не лечиться, не есть, а уповать и опираться только на Аллаха".

По словам муфтия, Мухаммед, хоть и был пророком, но использовал лекарства, ел, а когда шел воевать, брал оружие и защитное снаряжение. "Это не говорит о том, что он был против Аллаха или не верил в него. Почему же мы должны отказываться от такого порядка? Это неправильно", - заявил руководитель ДУМК.

16 февраля этого года радио "Спутник" цитировало уже другое высказывание главы ДУМ КР касательно "Йакын инкар": "Течение имеет суфийскую направленность. Последователи довольствуются малым и считают, что никто не имеет права управлять человеком, кроме Аллаха. К сожалению, пока они проповедуют без нашего разрешения. Но мы работаем в этом направлении".

Почти "как все"

Обычные граждане республики пока что относятся к представителям "Йакын инкар", как к безобидным чудакам. Об этом можно судить хотя бы по видеорепортажу журналистки Жибек Бегалиевой "Исламисты-староверы на страже традиций".

Сначала на экране появляется одинокая 85-летняя бабушка, которая рассказывает, что ее приютил добросердечный местный житель, заодно дающий приют и последователям "Йакын инкар", поэтому она немного знает об их жизни.

Пенсионерка сообщила, что они ходят по домам, призывают людей посещать мечети. Не признают достижений техники, не берут в руки телефоны. Сама она относится к ним с уважением - молится вместе с ними, хотя и не понимает слова молитв, просто повторяет их движения.

Несмотря на то, что странствующие миссионеры отрицательно относятся к любым видам съемки, журналистам все-таки удалось уговорить одного из них дать интервью. Во избежание греха, он сел спиной к камере, накинув на себя куртку с капюшоном. И опроверг многое из того, что им приписывалось.

"Телевизоры и телефоны у нас есть, - сказал он. - То, что мы спим и едим на полу - тоже неправда, это на нас наговаривают. Мы живем так же как все".

По его словам, некоторые члены общины даже имеют машины. Консервативны представители "Йакын инкар" только в вопросах одежды. Мол, верующие люди всегда так жили, а теперь проявляют неприятие.

Затем журналисты дали слово представителям духовенства и милиции, которые выразили мнение, что члены нового течения вносят раскол в ряды мусульман. Но при этом признали, что "они такие же мусульмане, просто не подчиняются имамам". В итоге было названо количество последователей "Йакын инкар" - только в нескольких районах Иссык-Кульской области их зарегистрировано 80 человек.

"Противоречит нормам ханафитского мазхаба"

Видеорепортаж появился в киргизских СМИ 9 февраля. С высокой степенью вероятности можно предположить, что именно он побудил журналистов агентства "Интерфакс" обратиться за информацией к правоохранителям города Ош, а потом сделать заметку о новом религиозном течении. Эта заметка была опубликована 15 февраля, после чего ее перепечатали многие сайты, иногда с собственными дополнениями.

Помимо перечисленных публикаций, найти материалы о деятельности "Йакын инкар" на русском языке не удалось. Разве что в марте 2015 года вышла еще одна заметка, в которой выражалась обеспокоенность тем, что в Иссык-Кульской области становится все больше людей, уезжающих на войну в Сирию.

Говоря о том, что к началу года их было уже не менее 35 человек, автор обратил внимание на рост радикализма среди молодежи, подчеркивая, что он распространяется "стремительно", и священнослужители связывают это с "религиозной безграмотностью населения, его невежеством в вопросах религии".

В этом контексте была выражена обеспокоенность тем, что с начала года в области проявило себя новое религиозное движение "Йакын инкар". В подкрепления этого приводились слова муфтия КР Максат ажы Токтомушева, предупреждающего, что "религиозные течения, идеология которых противоречит нормам ханафитского мазхаба, угрожают как самому исламу, так и обществу".

Мазхабы - это толки или богословско-юридические школы в суннитском исламе. Всего существует четыре мазхаба: ханбалитский, маликитский, шафиитский и ханафитский. Из них наиболее "либеральный", или, как иногда говорят, "открытый" - ханафитский, распространенный в Средней Азии.

Мнение эксперта

Во избежание неточностей ввиду недостатка достоверной информации, "AsiaTerra" обратилась за комментариями о том, что из себя представляет течение "Йакын инкар" к известному киргизскому теологу, эксперту по вопросам религии, директору аналитического центра "Религия, право и политика" Кадыру Маликову.

Кадыр Маликов. Фото с сайта www.wng.kabar.kg

Кадыр Маликов. Фото с сайта www.wng.kabar.kg

"К сожалению, в публикациях СМИ содержится ряд неточностей и недоговоренностей, создающих впечатление, что религиозное течение "Йакын инкар" появилось в Кыргызстане совсем недавно и пришло сюда из-за рубежа, - отметил он. - Это не совсем так. "Йакын инкар" возникло именно в Кыргызстане, предположительно в Иссык-Кульской области, года три-четыре назад. Где и когда именно - точно неизвестно, потому что "Йакын инкар" не признает законов, регулирующих духовную деятельность, и, соответственно, нигде официально не зарегистрировалось.

Точного количества членов нового движения на сегодняшний день никто не знает. Предполагаю - 25-30 человек, не больше. Его членами, в первую очередь, становятся молодые люди из районов, где низкий уровень жизни и религиозной грамотности населения. Для безработной и безграмотной молодежи "Йакын инкар" зачастую является единственным средством самовыражения, поэтому число сторонников этого течения быстро растет во всех регионах республики.

"Йакын инкар" заявила о себе, как группа, не признающая нововведений со стороны основной группы - "Таблиги Джамаат" в Кыргызстане. То есть известно, что "Таблиги джамаат" (или даваатчылар, даваатчики) в Кыргызстане, адаптируясь к национальным условиям и традициям общества, меняют свои некоторые внешние черты. Вместо пакистанской одежды (журналисты, видимо, по ошибке в своих публикациях назвали ее арабской) - кыргызский калпак и опрятно постриженная борода. Они также меняют и внутренний кодекс поведения, в соответствии с законодательством [республики]. В ДУМ КР создан отдел по даваату, который контролирует и регулирует даваат в стране - даваатчики получают справки из МВД, разрешение на проведение даваата в прикрепленной мечети в определенном районе.

В общем, "Таблиги джамаат" в Кыргызстане регулируется ДУМ, а значит и государством. Вот здесь и появилась протестная группа из малого числа даваатчиков, которые отвергли все нововведения и стали обособленной группой (называя себя группой якына, то есть подчеркивая свою большую набожность путем положения на Аллаха), и сохраняя даваат в первоначальном виде, как в 19 веке. Остальных (большинство) даваатчиков они называют группой асбаб (то есть те, которые полагаются на причину больше, чем на веру).

Новое религиозное течение по своему духу ближе к салафитам Саудовской Аравии, то есть тем, кто ориентируется на образ жизни и веру ранней мусульманской общины и выступает против любых нововведений в жизни мусульман.

Новая группа якына (или другое название - инкар - "отрицание нововведения") - это те, которых можно назвать фанатиками. Они не работают, имеют, как правило, неопрятный внешний вид - длинная борода, немытые ноги, одежда пакистанская, не имеют образования и не признают светские науки, не пользуются транспортом, не берут в руки денег. Причем, такое деструктивное поведение члены "Йакын инкар" проявляют как во время даваата, так и во время повседневной жизни.

Таким образом, данная группа имеет определенные признаки фанатизма и противоречит не только традиционным формам ислама в КР, но и общественному укладу, национальным традициям и прогрессу (науке, культуре). Поэтому по своему характеру она не экстремистская и не террористическая, но имеет деструктивную направленность".

Родом из Индии

Чтобы ответить на вопрос о том, представляет ли течение какую-либо опасность, следует исходить из того, что "Йакын инкар" отделилось от международной организации "Таблиги джамаат", а, значит, придерживается приблизительно той же идеологии. Поэтому немного расскажем о последней - благо информации на сей счет более чем достаточно.

"Таблиги джамаат" возникла в Индии в первой трети 20 века. Многие исследователи связывают ее появление с деятельностью английских колонизаторов, умело игравших на индусско-мусульманских противоречиях, и сталкивавших между собою две крупнейших религиозных общины. Особенно сильно религиозное противостояние стало ощущаться в 1925 году, когда индуисты из "Хинду махасабха" ("Великое собрание индусов" - политическая партия религиозно-шовинистического толка, действовавшая до 1960-х годов - AsiaTerra) с подачи колониальных властей на своем съезде предложили обратить в индуизм всех индийских мусульман.

В ответ на это в 1927 году в расположенной неподалеку от Дели исторической области Меват богословом деобандийского направления ислама Мухаммадом Ильясом Кандехлеви было основано движение, позже получившее название "Таблиги джамаат" ("Исламская миссия", "Общество распространения веры"), происходящее от арабских слов: "таблиг" - "вручить послание" и "джамаат" - "группа" или "структура".

Как отмечают исследователи, правильно выбранная тактика в виде активного использования даваата привела к увеличению пространства, в котором действовали проповедники нового движения, в результате оно распространилось на всю Британскую Индию. В 1947 году, когда на смену последней пришли независимые Индия и Пакистан, штаб-квартира "Таблиги джамаат" переместилась в последний. Однако прежний центр в Индии в окрестностях Дели не прекратил своей работы и по-прежнему имеет важное значение.

Таким образом, побуждающим мотивом к созданию "Таблиги джамаат" стало стремление вернуть под сень ислама мусульман, которых в начале XX века усиленно обращали в свою веру активисты индуизма.

После того как Индия получила независимость, "Таблиги джамаат" постепенно распространило свою деятельность на многие страны, включая даже США, где таблиги (так называют членов этого движения – AsiaTerra) особое внимание уделили вовлечению в ислам чернокожих американцев.

Как ведется даваат

Официально "Таблиги джамаат" сторонится любой спонсорской помощи, отстаивая принцип выхода на проповедь за счет самого даваатчика. Однако западные СМИ постоянно указывают на широкую финансовую поддержку движения со стороны саудовских ваххабитов.

Миссионерская деятельность рядовых членов "Таблиги джамаат" осуществляется следующим образом. Они собираются в группы (в азиатских странах по 10-12 человек, в других частях света по 3-5) и направляются по заранее выбранному маршруту. Приют находят в мечетях, проповедуют в мусульманских кварталах по методу "от двери к двери". Эту практику называют "харудж" ("в пути").

От активистов "Таблиги джамаат" требуется посвятить сорок дней в году, три дня в месяц, две вторые половины дня в неделю и два часа каждый день работе на организацию. Кроме того, они обязаны жестко соблюдать правила ежедневных молитв.

Таблиги ведут проповеди на простейшие относящиеся к исламу темы: о важности ритуальной молитвы, величии Аллаха, необходимости соблюдения традиций времен пророка Мухаммеда. По существующим правилам, при этом они должны основываться исключительно на тексте Корана и ни в коем случае не браться за его толкование, им также запрещается вступать в какие-либо теологические споры.

Почему дааватчики не нравятся спецслужбам

Несмотря на то, что к непосредственным актам насилия "Таблиги джамаат" отношения вроде бы не имеет, многие в мире относится к этой организации крайне отрицательно. Например, французские спецслужбы именуют ее "прихожей терроризма".

Исследователь Ирина Комиссина приводит слова французского специалиста по исламу М. Габорие, который пишет, что целью движения является не что иное, как "планомерный захват мира средствами джихада" т.е. путем укрепления фундаменталистского рвения среди мусульман и обращения в ислам немусульман. Конечная цель ТДж – установить господство радикальной и бескомпромиссной формы ислама повсеместно.

Заместитель начальника Десятого главного управления (по борьбе с терроризмом) этой страны полковник Абдраим Салимов в интервью Ca-News заявил, что идеология "Таблиги джамаат" с самого начала отличалась радикализмом. Это нетерпимость к любым другим формам вероисповедания, включая шиитскую ветвь ислама и его синкретические толкования. Толкование любых форм прогресса, как несовместимых с исламом. Исключение женщин из общественной жизни, а также фанатичный прозелитизм, основанный на убеждении, что ислам должен вытеснить все другие религии.

"Таблиги джамаат", зародившееся как движение исламского возрождения, всегда вдохновлялось крайними трактовками суннитского направления ислама, а за последние два десятилетия эта склонность обострилась до такой степени, что оно стало движущей силой исламского радикализма и основным вербовщиком исполнителей экстремистских акций и террористических актов по всему миру, - сказал Салимов. - Повсеместно сподвижники "Таблиги джамаат" проповедуют искаженную версию ислама, почти неотличимую от идеологии джихадистов ваххабитского/салафистского толка, исповедуемой всеми террористами".

"Для большинства молодых мусульман первым шагом на пути к радикализации их религиозного сознания становится присоединение к "Таблиги джамаат". Так, по оценкам многих зарубежных экспертов, до 80 процентов исламских экстремистов вышли из рядов "Таблиги джамаат". Еще большее беспокойство на сегодняшний день вызывают многочисленные свидетельства того, что "Таблиги джамаат" действует, прямо или косвенно, как вербовщик для террористических организаций". "При этом ни точная численность организации, ни размеры финансирования неизвестны, хотя ясно, что они должны быть весьма значительны, учитывая, что в движении участвуют миллионы людей", - отметил он.

Влияние растет

"Если (…) приглядеться повнимательнее, то становится очевидным, что принципы ТДж, по существу, восходят к экстремистскому ваххабитско-деобандийскому учению, которое явилось прототипом идеологии современного исламского экстремизма. Так, делая акцент на прозелитизме и очищении ислама от вредных влияний, движение категорически отказывает в праве на существование не только иным религиям, но и другим течениям ислама (шиизму, барелви, ахмадие и пр.), а также предрекает неизбежное и жестокое столкновение между этими "ложными" вероучениями и "истинным исламом", - указывает И. Комиссина.

Попытки запретить "Таблиги джамаат" в Киргизии неоднократно предпринимались (в частности с такой инициативой Генпрокуратура выступала еще в 2009 году), однако потерпели неудачу. Так что в ближайшем будущем вряд ли будет запрещена и отделившаяся от нее группа "Йакын инкар", которая, по сути, является ее своеобразным клоном. Таким образом, если ситуация не изменится, можно прогнозировать постепенное увеличение количества членов обеих этих организаций и рост их влияния.

Иная картина в других странах Средней Азии, где, как указывалось выше, "Таблиги джамаат" находится под запретом. В Узбекистане и Таджикистане активисты этой организации получают длительные сроки заключения. Так что говорить о появлении членов "Йакын инкар" в этих республиках в обозримом будущем тоже вряд ли придется.

Примечание

В статье использовались названия "Киргизия", "Киргизская Республика" и прилагательное "киргизский", в то время как в самой КР название страны пишется как "Кыргызстан", "Кыргызская Республика", и, соответственно, используется прилагательное "кыргызский". С учетом наличия двух разных вариантов написания, в случае прямого цитирования мы будем точно передавать написанное, в остальном - руководствоваться сложившимися нормами русского языка.

Вторник, 05 Апреля 2016

Источник - asiaterra.info
Постоянный адрес статьи - https://centrasia.org/newsA.php?st=1459977120


Новости Казахстана
- Мажилис принял закон "О производстве и обороте органической продукции" во втором чтении
- Олжас Бектенов обсудил с представителями банка Société Générale вопросы привлечения частного капитала в страну
- Олжас Бектенов заслушал информацию о проводимых противопаводковых работах
- Олжас Бектенов обсудил с директором по разведке и добыче ENI Лукой Виньяти реализацию совместных проектов и наращивание казсодержания на Карачаганаке и Кашагане
- Кадровые перестановки
- Казахстан примет участие в III форуме межрегионального сотрудничества в СУАР
- Министр иностранных дел Казахстана встретился с Государственным секретарем США
- Сенаторы: Реализуемые инновационные проекты оторваны от потребностей предприятий и реального сектора экономики
- О комиссии по выборам ректоров
- Кто наживается на деле Стати и вернутся ли потраченные сотни миллионов долларов?
 Перейти на версию с фреймами
  © CentrAsiaВверх