Сейчас главное для наших политиков – не мешать армии победить в Сирии, - генерал Ивашов 15:07 18.11.2016
ЖАЖДА
Обострение ситуации в Сирии и вокруг нее
ЖАЖДА - потребность, желание пить; сильное, страстное желание чего-нибудь. С. И. Ожегов, Н. Ю. Шведова. Толковый словарь русского языка
Сегодня, 17 ноября, в ходе традиционного брифинга в Годепартаменте США представитель ведомства Джон Кирби вышел из себя из-за просьбы корреспондента телеканала RT Гаяне Чичакян уточнить информацию относительно обвинений со стороны Вашингтона в адрес Москвы. Они касались авиаударов, которые якобы были нанесены ВКС России по пяти госпиталям в Сирии. В ответ на вопрос корреспондента Гаяне Чичакян о том, какие организации предоставляют Вашингтону информацию, Кирби ответил: "Вы работаете на RT? А почему бы вам не задать своему правительству те же вопросы? Спросите у них про их военную деятельность. Попросите у них список больниц, по которым вы наносите удары". Официальный представитель Госдепа не смог точно назвать источники озвученной им информации, заявив при этом, что Вашингтон получил эти данные от организаций, которые "считает заслуживающими доверия".
Фрагмент брифинга:
15 ноября российские военные силы в сирийской провинции Идлиб 15 ноября совершили массированную огневую атаку на террористов "Джебхат Фатх аш-Шам"(бывшая "Джебхат ан-Нусра", организация запрещена в РФ). Во время авиаудара использовались палубные истребители Су-33, входящие в состав крейсера "Адмрал Кузнецов". В результате были уничтожены не менее 30 боевиков, в том числе, известных полевых командиров Мухаммада Хелала, Абу Джабер Хармужа и Абуль Баха Аль-Асфари. Послелний отвечал за объединение остатков резервов бандформирований "Джебхат ан-Нусра" в провинциях Алеппо и Хама, а также планирование и проведение очередного наступления боевиков на Алеппо".
Вместе с тем, палата представителей Конгресса США единогласно приняла во вторник законопроект, предусматривающий введение санкций против правительства президента Сирии Башара Асада, а также тех, кто оказывает поддержку арабской республике, включая Россию и Иран. Новые меры приняты "за военные преступления и преступления против человечности". Для вступления в силу документу необходимо получить утверждение в Сенате и у президента США.
Экспертные оценки
Леонид Ивашов
Истекает месяц с тех пор, как российские ВКС перестали принимать участие в военной операции в Алеппо. Несколько дней назад вооруженные силы России все-таки возобновили бомбардировки террористических группировок в других регионах Сирии. И произошло это сразу после разговора Путина с Трампом. Есть ли здесь какая-то связь?
Думаю, что такой связи нет. Разговор Трампа с Путиным был чисто протокольным мероприятием. Говорили о намерениях сторон, об улучшении отношений и так далее. Ничего конкретного согласовано не было. Мы усилили группировку до избрания Трампа, отправив в регион корабли. Естественно, корабли пришли туда не просто ловить рыбку. Они пришли воевать, обретать опыт, переламывать ситуацию. Поэтому я бы не увязывал возобновление активных действий ВКС и ВМФ с избранием Трампа. Это плановая военная операция.
Что касается Алеппо и прекращения боевых действий нашей авиации по городу, то это связано со сложностью ситуации внутри Алеппо. Она сложилась потому, что в действия военных вмешивались политики и дипломаты. Алеппо был бы взят уже несколько месяцев назад. Но как только сирийские правительственные войска, иранские отряды и народное ополчение изготовились для нанесения решающего удара, американцы попросили гуманитарной паузы. И мы, к сожалению, пошли на это.
Не удалось перекрыть каналы пополнения боевиков личным составом и материально-техническими средствами. Гуманитарные паузы способствовали усилению группировки террористов в Алеппо. В ходе гуманитарной паузы, когда было остановлено наступление, они получили огромное количество тротила, боеприпасов и по сути дела применили новую тактику войны – так называемые туннельные бомбы. Боевики проникали в часть города, контролируемую сирийскими правительственными силами, закладывали сотни килограммов тротила в туннели и взрывали и штабы, и здания, и объекты культурного достояния. Они создали по сути дела многоярусную эшелонированную оборону города в той части, которую контролируют. И надо понимать, что боевики по сравнению с мирным населением находятся в более безопасном состоянии. Они занимают наиболее прочные здания, укрытия, плюс используют средства защиты – а население беззащитно. Поэтому бомбить авиацией или тяжелой артиллерией город – это значит наносить большие потери мирному населению.
Присутствует еще один нюанс и его нужно учитывать: далеко не все гражданское население симпатизирует правительственным силам. Многие люди установили прочные контакты с боевиками, помогают им и пополняют их ряды.
Захваченные террористами районы Алеппо в основном контролируются боевиками запрещенной в России "Джабхат ан-Нусры". А американцы вроде бы анонсировали уничтожение боевиков этой организации. И вместе с тем конгресс США принял законопроект об усилении санкций против Сирии и ее союзников – России и Ирана. Кирби, представитель Госдепа, устроил истерику по поводу российской жестокости в Сирии. Как все это понять?
Установлены такие факты, что "Джабхат ан-Нусра", ИГИЛ и другие террористические организации, в том числе так называемая умеренная оппозиция, имеют флаги различных организаций, флаги друг друга. И в нужный момент они объявляют себя структурами то "Джабхат ан-Нусры", то ИГИЛ, то Свободной сирийской армии. Поэтому американцы если где-то и нанесут удар, то не по террористам. Они просто проводят имитационные действия борьбы с террором. Всего лишь. А российские войска (корабельная группировка, прежде всего) сейчас наносят удары по штабам, складским помещениям террористических групп. Но только тем, которые находятся вне Алеппо. Поэтому переломить ситуацию трудно.
Что касается американских законопроектов и истерик, то надо понимать, что США в Сирии – наши противники, враги, такие же, если не более жесткие, как игиловцы, джабхат-ан-нусровцы и прочие. Террористы – это детище США, это их инструмент войны. Еще одним важным инструментом войны является западная ложь. Ложь – это их средство войны. И мы видели, к каким последствиям эта ложь привела. Союзные республику Югославия уничтожали на основе лжи, что якобы там сербы обижают и убивают албанцев. Затем все это было опровергнуто. Ирак был уничтожен тоже на основе лжи, которую демонстрировал Колин Пауэлл на Генеральной Ассамблее ООН. Ливию уничтожили тоже "по ошибке", из-за лжи. Так что ложь – это их оружие, и они применяли, применяют и будут его применять. Нужно относиться к американской стороне как к противнику. А к информации или дезинформации относиться как оружию, которое довольно эффективно применяется, в том числе и на поле боя.
Другого от американцев ждать нельзя. Верить их слову нельзя, потому что оно – сплошная ложь. Даже все договоренности Керри с Лавровым с американской стороны рассматриваются как оружие против России. Мы клюнули на то, что есть умеренная оппозиция, а есть неумеренная. И втянулись в этот процесс, понимая, что американцы никогда не отделят одних от других, потому что как считать, кто умерен, а кто не умерен? По числу отрезанных голов, что ли: кто меньше отрезал, тот умереннее? Мы клюем на такие подходы: якобы американцы нам дадут какие-то разведывательные данные о террористах, дадут список организаций, отнесенных к умеренным. Ничего этого не будет. Это война, и мы должны это четко понимать. Американцы для нас, как и европейские члены НАТО – это противники.
Сейчас главное для наших политиков – не мешать армии победить в Сирии. Надо поставить военным политическую задачу и не вмешиваться в их действия. И нужно просто понимать, что мы не переубедим США. Да, нужно вести контрпропаганду, но американцы сильнее нас в чем? Мы действуем с позиции правды, подбираем факты, выдаем достоверную информацию и так далее. Американцы ничего этого не делают. Берут старенькие фото, иракские или еще какие, где они сами убивали мирных жителей, выставляют их и обвиняют Россию в преступлениях против человечности. Но что выходит: противник не ограничен в своей лжи. Мы же в правде ограничены, потому что нужны конкретные факты, доказательства. Поэтому они здесь нас и переигрывают. Нам врать нельзя, нельзя уподобляться американцам. Но, видимо, нужно использовать сегодня другие методы. Мы пытаемся пробиться в систему западных СМИ, насквозь лживых, насквозь контролируемых и крупным бизнесом, и спецслужбами. А нам нужно работать на других площадках, заходить в информационное поле с Востока, заходить из Латинской Америки.
Как законопроект Конгресса об усилении санкций против Сирии, России и Ирана может нам навредить? Это война. И ложь – это оружие войны. И применяется оно для того, чтобы противной стороне, то бишь России, Сирии, Ирану нанести ущерб. Сейчас спешат протащить новые санкции, чтобы, когда Трамп вступит в должность, он не мог сразу отменить их. Ему сейчас будет не до Сирии. У него на первом месте будут внутренние проблемы: формирование администрации и так далее. И вот нынешние властители США закрепляют антироссийскую направленность в законах, а значит, когда придет Трамп, даже если он пожелает тут же изменить ситуацию, то не сможет отменить этот законодательный акт.
Уходящая команда торопится. Это не Клинтон, не Обама – это те силы, прежде всего тот капитал, который заказал войну на Ближнем Востоке, который финансировал, раскручивал эту войну. Понятно, что Клинтон и Обама уйдут, но капитал-то и его интересы останутся. Он вложил деньги, он прибыли жаждет. Он утоляет жажду барышами на смертях и лжи. Поэтому на Трампа противниками России оказывается и будет оказываться серьезнейшее давление. 17.11.16
|