Узбекский гастарбайтер: Беременные женщины, молодые мамы и старики месяцами томятся в депортационном центре Твери 15:24 18.11.2016
Связавшийся с "Озодликом" 66-летний Комилжон Хасанов из города Маргилан рассказывает, что на протяжении 4-х месяцев содержится в Центре временного содержания иностранных граждан в Твери. Пожилой мужчина, по словам которого, условия содержания в данном Центре ни чем не отличаются от тюрьмы, жалеет больше всего молодых женщин с детьми, которые месяцами ждут своей депортации в Узбекистан.
По словам 66-летнего пенсионера из Маргилана Комилжона Хасанова, в Россию он приехал, чтобы встретиться со своими бывшими сослуживцами, с которыми он знаком еще с советских времен и немного поработать в этой стране.
Мужчина рассказывает репортеру "Озодлика", что не прошло и двух месяцев после его приезда в Россию, как его задержали тверские полицейские. Вначале пенсионер из Маргилана был доставлен в полицейский участок, после суда – в Центр временного содержания иностранных граждан.
– Меня привезли в этот Центр, заявив, что у меня нет регистрации. Я приехал в Россию полгода назад, из них четыре месяца нахожусь в депортационном центре. У меня остались деньги в том месте, где я работал, хотел отпроситься на 1-2 дня, чтобы забрать их у работодателя. Но нас содержат в камере. Условия здесь очень тяжелые. Во двор нас не пускают, даже на прогулку. Мы даже не знаем, кому пожаловаться. Мы обращались в узбекское посольство, но это не дало никаких результатов, – говорит Комилжон Хасанов.
Он говорит, что ему больше всего жалко десятерых женщин, которые вместе с малолетними детьми содержатся в Тверском городском Центре временного содержания иностранных граждан.
Как говорит репортеру "Озодлика" парень из Хорезма Абдурашид, который на протяжении шести месяцев содержится в депортационном центре в России, мигранты находятся длительное время в подобных закрытых учреждениях из-за отсутствия денег для отправки их домой.
– В депортационных центрах нет денег, поэтому они не могут отправить нас домой. У нас тоже нет денег. Поэтому мы просим их, чтобы они выпустили нас для того, чтобы мы сами смогли заработать деньги на билет домой, но они не соглашаются. Место, где нас содержат, ни чем не отличается от тюрьмы. Условия здесь тяжелые, в каждой камере находятся по 15-16 человек, еду, которую здесь готовят, есть просто невозможно. Нам даже еда не нужна, пусть лишь отправят нас домой. Нам хочется уехать к родным, к нашим детям. Здесь содержатся около 10 женщин, у некоторых маленькие дети, среди них есть даже беременные. Одним словом молодые и пожилые узбеки месяцами томятся в этой тюрьме. Некоторых полиция задержала из-за просроченного патента (разрешение на работу), некоторые всего лишь на 3-4 дня просрочили временную регистрацию. Суды вынесли решения об их депортации. Среди нас есть один парень, у которого при задержании был обратный билет в Узбекистан, через 3 дня он должен был покинуть Россию. Но, несмотря на это, суд вынес решение о его депортации. Его обратный билет прогорел. В результате он в течении нескольких месяцев ждет своей депортации, – говорит Абдурашид.
Все попытки репортера "Озодлика" связаться с представителями Тверского городского Центра временного содержания иностранных граждан не дали никаких результатов.
В конечном итоге наш репортер обратился по вопросу граждан Узбекистана, которые месяцами ожидают своей депортации на родину, в московскую правозащитную организацию "Гражданское содействие". Адвокат организации по Тверской области Владимир Шамкин сообщил репортеру нашего радио, что съездил в Центр временного содержания иностранных граждан в Твери, чтобы ознакомиться с условиями содержания иностранных граждан.
– Проблема, о которой говорят узбекские трудовые мигранты, действительно существует. После вашего обращения я встретился с инспектором Центра, который занимается вопросом отправки иностранцев на родину. Недавно правительство выделило им деньги, подготовлены документы для отправки домой восьмерых мигрантов, среди которых есть две гражданки Узбекистана с малолетними детьми. Совсем скоро их отправят самолетом в Узбекистан. Остальные мигранты будут депортированы после выделения денег, – сообщил нашему радио адвокат из Твери Владимир Шамкин.
По мнению правозащитников, длительное содержание иностранных граждан в депортационных центрах в большинстве случаев приводит к самоубийству мигрантов либо возникновению протеста внутри спецучреждений и социальной напряженности.
Напомним, что 9 ноября Уполномоченный по правам человека в РФ Татьяна Москалькова обратилась в правительство с просьбой выделить средства на депортацию иностранцев, подлежащих выдворению за пределы страны.
|