КРАСНЫЙ ЖЕЛТЫЙ ЗЕЛЕНЫЙ СИНИЙ
 Архив | Страны | Персоны | Каталог | Новости | Дискуссии | Анекдоты | Контакты | PDARSS  
 | ЦентрАзия | Афганистан | Казахстан | Кыргызстан | Таджикистан | Туркменистан | Узбекистан |
ЦентрАзия
  Новости и события
| 
Четверг, 22.12.2016
21:49  Идеология и крах советского строя, - Борис Капустин
21:34  Россия беременна монархией, - Р.Устраханов
21:18  Набиуллиной не дают покоя лавры Улюкаева. Российская экономика третий год нащупывает дно...
21:11  Российский "Корнет" жжет "Абрамсы" десятками (видео)
20:24  Биткоин набрал массу. Рыночная капитализация криптовалюты достигла исторического максимума
20:21  Летчик разбившегося казахстанского Су-27: "Всеми путями я уводил самолет от города"
18:15  Гюлен осудил убийство посла России и категорически опроверг свою причастность

17:59  Мамбетжанова выгнали из директоров ФОнда госимущества Кыргызстана
16:04  Экс-студентку МГУ Караулову посадили на 4,5 года, за вступление в ДАИШ
15:31  В Москве на улице умер внук Иосифа Сталина - строитель Байконура Евгений Джугашвили
14:22  В Иссык-Кульской области религиозные деятели советуют родителям не отправлять детей в школы
14:19  Европейцам надоели мигранты, - Вера Светлова
13:24  Светлый Кыргызстан: как строилась энергетика страны
13:20  Издан роман в стихах Ораза Абдуразакова об Амире Темуре
13:18  На кыргызской Токтогульской ГЭС вышел из строя гидроагрегат. Чинят россияне
13:11  Благословенен ли волк? Как представления о волке расходятся в Европе и Азии, - Улан Бигожин
13:07  Китайцы хотят выкупить 49 процентов доли "Эйр Кыргызстан"
12:23  Узбекистан. Прежде это называлось воровством, а теперь - умением жить, - Б.Мусаев
12:20  Китай поможет Филиппинам оружием и песком. Сближение двух стран переходит в практическую плоскость, - "Къ"
12:17  Туркменистан. Прошло 10 лет с момента смерти президента Сапармурата Ниязова...
12:06  Детей афганских памирских кыргызов будут учить в кыргызских школах
12:02  Памятник в Таксиме и реальность турецко-российских отношений, - Мурат Бардакчи
11:48  Одиозный кыр-политик Бекназаров выпустил 2-томник скандальных мемуаров "Я - кыргыз"
11:46  Прошел референдум, парламент будет распущен? - Майдан.kg
11:04  Барский оброк. Что происходит в кыргызских школах, - А.Адылов
10:44  Пароксизм. В чем смысл нового укр-наступления на Дебальцево?
10:15  Лицом к Азии. Итоги поворота России на Восток в 2016 году, - Тимофей Бордачев
10:12  Минтранс России восстановил авиасообщение с Таджикистаном
09:59  На Ближнем Востоке – новый передел сфер влияния, - Игорь Субботин
09:28  Сунниты мстят западному миру, - Эфраим Хараре
09:24  Национализация УкрПриватБанка: экономическое оздоровление или очередное ограбление? - В.Катасонов
09:22  "Большая ближневосточная тройка" способна дать Сирии мир, - П.Акопов
09:10  Россия выделила $5 млн на поддержку беднейших киргизов
09:07  Возможный крах "ИГ" и новые угрозы, - Д.Миллер, А.Вальсамаки
09:03  Грядет новый миропорядок - постфактологический мир "всеобъемлющего недоверия", - Ф.Фукуяма
08:57  Тимур Бекмамбетов: "Цензуры в кино в России нет"
08:56  Средний класс в Китае растет, а в России – сокращается
Среда, 21.12.2016
22:29  Скончался популярный советский-российский актер Вячеслав Шалевич
18:29  Итальянский князь Одескальки арестован за выращивание конопли в фамильном замке XII века
16:26  В Казахстане разбился Су-27. Летчик майор А. Искаков катапультировался
15:41  Агентура безвластия. Исламисты перевоплощаются в европейский электорат, - Е.Сатановский
15:40  Органичность евразийства. Мы стоим на пороге принципиально новой модели мирохозяйственных отношений, - Сергей Глазьев
15:21  Послу Карлову посмертно присвоили звание Героя России
15:12  Генерал Алматов, ответственный за резню в Андижане, возвращается в Узб-правительство? - "РО"
15:08  Ответственность за убийство посла Карлова взяла на себя сирийская группировка "Джейш аль-Фатх"
14:20  Шахматный супер-турнир в Лондоне неожиданно выиграл новая молодая супер-звезда - американский китаец Уэсли Со
14:14  Я был самым богатым человеком в Кыргызстане, но большую часть бизнеса у меня отобрали, - президент А.Атамбаев
13:40  Зачем Ангела Меркель поджигает Ближний Восток? - В.Гулевич
13:14  Андижанских учителей обязали выращивать лимоны
12:57  "Убеженство". Меркель совсем превратилась в зомби, - Н.Янкова
12:56  Таджикистн возмущен авиационным "давлением" России
Архив
  © CentrAsiaВверх  
    ЦентрАзия   | 
Тимур Бекмамбетов: "Цензуры в кино в России нет"
08:57 22.12.2016

Кинорежиссер о свободе выбора и секрете успеха американских фильмов

Фильм "Елки" – это "салат"
на Новый год к столу кинозрителя,
считает режиссер.

В российский прокат выходят "Елки 5" – очередная часть новогодней франшизы с Иваном Ургантом и Сергеем Светлаковым. Кинообозреватель "НГ" Наталия ГРИГОРЬЕВА поговорила с режиссером и продюсером проекта Тимуром БЕКМАМБЕТОВЫМ о том, почему "Елки" стали фильмом-традицией, о самоцезуре в кино и о том, как российскому кинематографу выжить в условиях свободного рынка.

– Почему появились "Елки 5"? Почему вы решили продолжить этот проект?

– В прошлом году, когда выходил фильм "Самый лучший день", мы опрашивали зрителей перед сеансами: "На какой фильм вы идете?" И многие неожиданно отвечали: "На "Елки". Тогда мы и поняли, что совершаем ошибку: нельзя прерывать традицию, которая сложилась. И решили продолжать нарезать этот "салат" каждый Новый год к столу кинозрителя.

– После двух в каком-то смысле экспериментальных частей – "Елки лохматые" и "Елки 1914" – вы снова вернулись к традиционному формату "Елок", такому, какой был в первых трех фильмах. Это обусловлено запросом все той же публики, окупаемостью или чем-то еще?

– Как любая творческая команда, мы, конечно, экспериментируем, пробуем разные новые формы, чтобы найти и снять тот единственный фильм-событие, которого люди ждут. И из разговоров со зрителями мы поняли, что не надо особенно мудрить. Как в случае с любым ритуалом, самое главное – ничего не менять. Или стараться менять как можно меньше. Люди идут смотреть "Елки", потому что хотя их обязательно удивят каким-то образом, но все равно они знают, чего ждать. Можно присвоить "Елкам" титр – "фильм-традиция".

Тем не менее "Елки 5", как мне кажется, подводят некий итог: тут и теория шести рукопожатий, и бумеранг добра, и история про животных. Все, что уже так или иначе было в предыдущих фильмах.

Мы все время искали ответ на вопрос "Что же нас всех связывает?". Каждый раз нужно было придумать для фильма некий социальный аттракцион. И шесть рукопожатий, и бумеранг добра – это некие "заманушки", через которые мы ищем логическое объяснение происходящего на экране. Но все проще: сам праздник является тем уникальным событием, которое нас связывает и делает лучше. И не только нас – жителей одной страны. В "Елках 5" есть новелла, снятая в космосе. Но это тоже наша страна. В космос летают наши люди. Они там на работе, дома жены скучают. И из разговоров с космонавтами, которые рассказали про то, как они проводят Новый год вдали от семьи, родилась идея этой документальной новеллы. С реальным космонавтом, который, прочитав сценарий, согласился сыграть.

– Не было идеи вывести "Елки" не на орбиту, а на международный уровень? Сделать фильм не только для России? И насколько успешной может быть такая история?

– Скорее всего нам нужно продолжать рассказывать о себе, о своей многонациональной и мультикультурной стране и постараться сделать так, чтобы в наш Новый год влюбились люди со всего мира. Это и будет начало международной истории "Елок" – российского фильма, который будут смотреть люди всех стран мира и праздновать вместе с нами наш Новый год.

– Насколько российскому кино сейчас вообще нужен международный рынок?

– Я думаю, что для нас это единственный путь. От глобализации никуда не деться, хотим мы того или нет. И это не зависит от политической ситуации, от открытости или закрытости каких-то стран. Стратегически у цивилизации нет другого выхода, синтез культур и многоголосье неизбежны – в том числе и в кинематографе. И то, сколько мы можем дать другим, как мы можем влиять на людей вокруг, – это и есть залог нашей безопасности, стабильности и вообще осмысленности нашего существования.

– Это способно подтолкнуть внутренний рынок российского кино?

– А так и происходит. Просто не столь быстро, как хотелось бы. Должно, наверное, смениться поколение – мы не те, кто в состоянии это сделать. Но молодые кинематографисты, с которыми я сотрудничаю, уже идут этим путем. Илья Найшуллер – режиссер, который стал событием в мировом кинематографе. Он, может быть, еще до конца не реализовал свои возможности, но его уже все знают. За ним будущее. И таких, как он, много. Я уверен, что наши кинематографисты дадут фору всем остальным в ближайшие максимум пять лет.

– Не помешают ли им внутренние ограничения, в том числе со стороны государства? Если такие ограничения, например, цензура, вообще существуют.

– Цензуры в кинематографе у нас нет – кроме возрастных ограничений и самоцензуры. Ведь не скажешь, что, например, фильм "Горько!" не смог найти своего зрителя, потому что кому-то показалось, что нельзя изображать наших людей такими. Те, кто так думал, оказались в меньшинстве, фильм вышел и стал событием. Хотя я разделяю опасения по поводу того, что может наступить момент, когда возникнет эта проблема. Но пока, к счастью, каждый снимает то, что хочет. Я высоко ценю свободу выбора человека, важнее, наверное, вообще ничего нет.

Но то, что фильмы, критикующие нашу действительность, делающие акцент на социальных проблемах, не находят аудиторию, – факт. И это связано не с цензурой, а то ли с тем, что авторы не в состоянии высказаться так, чтобы это было близко людям, то ли с тем, что зритель воспринимает кино лишь как развлечение. Он выбирает развлекательные фильмы, но при этом остроумные и с правильными моральными установками. В этом, кстати, секрет американского кино – в нем, как правило, побеждает добро, побеждает все та же свобода выбора, чувство ответственности перед обществом.

– То есть стоит поучиться у американского кино? И реально ли вообще перенять этот опыт? Или у нас все-таки свой путь, и нужно с этим смириться?

– Дело не в том, чтобы чему-то учиться у американского кино – оно тут ни при чем. А в том, чтобы существовать по законам свободного рынка. Рассказывать публике о том, как безвыходно ее положение, безответственно. Возникает вопрос: зачем? Да, человек согласен послушать чью-то исповедь, но платить за это не готов. Народ обладает душой, и как только появляется произведение, сделанное с любовью, дающее людям идею, мечту, понимание, перспективу, – они готовы платить за такой фильм деньги. Поэтому в условиях свободного рынка успешными оказываются фильмы, которые находят отклик. И с этого начинается кино.
Наталия Григорьева
22.12.16

Источник - ng.ru
Постоянный адрес статьи - https://centrasia.org/newsA.php?st=1482386220


Новости Казахстана
- Рабочий график главы государства
- Инициированный депутатами закон по вопросам науки и образования одобрили сенаторы
- Олжас Бектенов и Глава Республики Саха Айсен Николаев обсудили вопросы торгово-экономического сотрудничества
- Олжас Бектенов с главами дипмиссий стран Европейского Союза обсудил вопросы управления водными ресурсами
- Госсоветник принял участие в Форуме представителей интеллигенции и творчества Казахстана и Кыргызстана
- Кадровые перестановки
- Казахстан готов провести торгово-экономическую миссию в Якутии
- О заседании Совета министров иностранных дел Казахстана и Кыргызстана в Астане
- КазМунайГаз, Сибур и Sinopec обсудили реализацию проекта строительства завода по производству полиэтилена
- Вопросы мониторинга распределения бюджетных средств по ликвидации паводков обсудили в Антикоре
 Перейти на версию с фреймами
  © CentrAsiaВверх